Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· как ориентироваться в современных источниках информации, в т.ч. навыки работы в глобальных компьютерных сетях; анализировать, синтезировать, воспринимать, систематизировать информацию; как применять базовые методы исследовательской деятельности;

· как быть способным к социальной и профессиональной адаптации; как анализировать социально значимые процессы, использовать основные закономерности и формы регуляции социального поведения;

· как сотрудничать, уметь работать в команде; как выработать культуру делового общения; овладеть основами организационно-управленческой деятельности;

· как логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности; как овладеть навыками ведения дискуссии и полемики;

· как использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности;

· как проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; овладеть представлением о методах современной науки и их применении в исследованиях;

· как использовать теоретические знания и методы исследования на практике; как применить полученные знания к осуществлению необходимых функций во всех областях профессиональной деятельности;

уметь:

· ориентироваться в современных источниках информации, в т.ч. навыки работы в глобальных компьютерных сетях; анализировать, синтезировать, воспринимать, систематизировать информацию; применять базовые методы исследовательской деятельности;

· быть способным к социальной и профессиональной адаптации; анализировать социально значимые процессы, использовать основные закономерности и формы регуляции социального поведения;

· сотрудничать, работать в команде; выработать культуру делового общения; овладеть основами организационно-управленческой деятельности;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности; овладеть навыками ведения дискуссии и полемики;

· использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности;

· проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; овладеть представлением о методах современной науки и их применении в исследованиях;



· использовать теоретические знания и методы исследования на практике; применить полученные знания к осуществлению необходимых функций во всех областях профессиональной деятельности;

владеть:

· способностью ориентироваться в современных источниках информации, в т.ч. навыки работы в глобальных компьютерных сетях; анализировать, синтезировать, воспринимать, систематизировать информацию; применять базовые методы исследовательской деятельности;

· способностью к социальной и профессиональной адаптации; анализировать социально значимые процессы, использовать основные закономерности и формы регуляции социального поведения;

· умением сотрудничать, работать в команде; выработать культуру делового общения; овладеть основами организационно-управленческой деятельности;

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности; овладеть навыками ведения дискуссии и полемики;

· умением использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности;

· способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; овладеть представлением о методах современной науки и их применении в исследованиях;

· умением использовать теоретические знания и методы исследования на практике; применить полученные знания к осуществлению необходимых функций во всех областях профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

1. Сущность, принципы и модели социального государства. Российская Федерация как социальное государство.



1.1. Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Особенности функционирования и причины кризиса «государства всеобщего благоденствия» (уроки развитых стран).

1.2. Современные представления о социальном государстве. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства.

1.3. Принципы социального государства. Важнейшие признаки социального государства. Модели социального государства.

1.4. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. Важнейшие факторы и условия становления в России социального государства. Приоритеты современного этапа развития российского государства.

2. Экономическая основа социального государства. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства.

2.1. Мировой опыт развития социального рыночного хозяйства: уроки развитых стран. Основные элементы социального рыночного хозяйства. Важнейшие функции и критерии эффективности социального рыночного хозяйства.

2.2. Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений. Проведение политики доходов и расходов государства в интересах всего общества. Роль социально ответственного бизнеса в обеспечении эффективности социального рыночного хозяйства.

2.3. Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соответствия требованиям социального рыночного хозяйства. Обоснование курса на инновационное развитие российской экономики в условиях поэтапного построения в России социального государства.

3. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности. социального государства. Правовая основа социального государства.

3.1. Законодательная регламентация социальных обязанностей государственной власти. Взаимодействие социального государства с институтами гражданского общества. Социальное партнерство.

3.2. Признаки правового государства. Важнейшие характеристики социального правового государства. Взаимная ответственность государства и гражданина.

4. Демократизация общественных отношений. Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений .

4.1. Основные признаки гражданского общества. Институты гражданского общества. Создание условий для участия граждан и их организаций в жизни общества.

4.2. Экономическая демократия - уроки российского и зарубежного опыта.

4.3. Основные принципы социального партнерства. Формы взаимодействия и субъекты. Ответственность сторон социального взаимодействия.

5. Социальная политика социального государства - основные цели, направления и механизмы.

5.1. Сущность, принципы и важнейшие направления социальной политики социального государства.

5.2. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства Социальная политика российского государства.

6. Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина.

6.1. Современные представления о социальной ответственности власти. Пределы государственного вмешательства в экономические процессы и общественные отношения. Распределение социальной ответственности между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления.

6.2 Социальная ответственность бизнеса. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности. Социальная ответственность гражданина.

Вариативная часть


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!