Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ ПО ФИЛОСОФИИ



Изучение курса философии в вузе завершается экзаменом.

Подготовка к экзамену должна осуществляться в соответствии с действующей программой курса философии и учетом требований кафедры философских наук ДонГУЭТ.

Экзамен является основной формой контроля за учебой студентов и одновременно представляет собой специфическую форму научного познания.

Подготовка к экзамену по философии, с одной стороны, способствует закреплению в памяти ранее изученного материала, а с другой – расширению и углублению имеющихся знаний, раскрытию новых сторон, отношений и связей изучаемых процессов.

Экзамен возлагает на студента большую ответственность, свидетельствуя о том, как он работал, насколько добросовестно относился к лекциям и готовился к семинарским занятиям.

Для целенаправленной подготовки студентов к экзаменам кафедра разрабатывает список примерных вопросов. Он приведен ниже, кроме того он имеется на кафедре (тел. кафедры 304-50-81). Следует иметь ввиду, что ежегодно список вопросов обновляется.

Кафедра проводит экзамен по экзаменационным билетам, в которые включены два вопроса. Один из них, как правило, посвящен проблемам истории философских учений или общетеоретической философии, второй – социальной философии или проблемам методологии научного познания.

Студенту при подготовке к ответу на вопросы экзаменационного билета желательно по каждому из вопросов письменно составить план ответа или развернутый ответ.

При этом следует помнить, что каждый вопрос должен быть освещен с учетом современного уровня философского знания, связан с практикой государственного строительства независимой Украины и профилем факультета.

Ответ студента на вопросы экзаменационного билета предполагает:

· раскрытие вопроса с определенной теоретической позиции;

· строгую логичность и последовательность;

· концептуальность, т.е. определенную точку зрения, имеющую право на признание.

Чтобы выяснить глубину понимания студентом той или иной проблемы, экзаменатор может предложить дополнительный вопрос.

Студенты, в том числе и заочной формы обучения, при подготовке к экзамену должны иметь в виду и то, что преподаватель на экзамене может поинтересоваться их конспектами, установить в какой степени в них нашел отражение изучаемый материал.

Для получение оценки «отлично» студент должен дать полный, обстоятельный ответ на вопросы билета; показать глубокое знание историко-философской литературы; знакомство с дополнительной литературой; дать исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы. Он должен проявить умение логически и творчески мыслить, подтверждать теоретические положения собственными примерами, уметь использовать философскую методологию в осмыслении действительности.



Критерием оценки «хорошо» являются прочные знания всей программы курса философии, обязательное знакомство с историко-философской литературой, умение философски осмысливать важнейшие вопросы современного этапа социального развития.

Оценка «удовлетворительно» ставится при усвоении студентом всего содержания курса, т.е. знании всех тем и вопросов программы по философии.

В случае получения студентом оценки «неудовлетворительно», он имеет право на пересдачу не более двух раз. На третий раз экзамен обязательно принимается комиссией, в которую входит заведующий кафедрой, его заместитель и экзаменатор.

________________

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ФИЛОСОФИИ

(для студентов всех форм обучения).

1. Философия, ее предмет и роль в обществе.

2. Отношение человека к миру, мышления к бытию – основной вопрос философии.

3. Основные функции философии, философия и наука.

4. Мировоззрение, его общественно-исторический характер и структура.

5. Общая характеристика и основные направления античной философии.

6. Философская мысль средневековья.

7. Гуманистическая направленность философии эпохи Возрождения.

8. Философия Нового времени.

9. Классическая немецкая философия (Кант, Гегель, Фейербах).

10.Общая характеристика духовной жизни Украины в XI - XXI вв.

11.Развитие философской мысли в Украине в XI - XVII вв.

12.Философская мысль Украины в XVIII - XХI вв.



13.Современные философские концепции: неопозитивизм, неотомизм, экзистенциализм, марксизм, психоанализ, постмодерн. (Охарактеризовать одну из них).

14.Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия.

15.Понятие «материя» и его место в системе философского знания.

16.Движение, пространство и время как способ и формы существования материи.

17.Сознание, его сущность и специфика.

18.Возникновение сознания. Сознание и язык.

19. Сознание и искусственный интеллект.

20.Общественное и индивидуальное сознание и их взаимосвязь.

21. Структура общественного сознания.

22. Идеология и общественная психология и их взаимосвязь.

23.Политическое сознание.

24.Правовое сознание.

25.Нравственное и эстетическое сознание.

26.Специфика религиозного сознания. Современные нетрадиционные религии.

27.Диалектика и ее альтернативы.

28. Основные законы диалектики.

29. Единичное и общее. Явление и сущность.

30.Часть и целое, элемент и структура. Понятие системы.

31.Причинные связи. Необходимость и случайность.

32.Форма и содержание. Возможность и действительность.

33.Чувственное познание и его формы.

34. Рациональное познание и его основные формы.

35.Проблеме истины в философии и науке. Конкретность и критерии

истины.

36.Практика – специфический человеческий способ освоения мира. Формы

практики.

37.Сущность и перспективы научно-технического и общественного рогресса.

38.Научное познание и его отличие от других способов освоения действительности.

39.Проблема, гипотеза, теория, метод.

40.Наблюдение, эксперимент, моделирование.

41.Идеализация и формализация Анализ и синтез.

42.Индукция и дедукция.

43.Историческое и логическое.

44.Природная среда как постоянное и необходимое условие существования и развития общества.

45.Противоречия в системе «общество – природа» в современную эпоху.

46.Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм.

47.Материальное производство – основа существования и развития общества.

48.Понятие о базисе и надстройке общества и их взаимодействии.

49.Политическая система общества, ее структура.

50.Социальная сущность и природная основа человека.

51.Философская концепция человека. Смысл жизни.

52.Проблема свободы и ответственности в деятельности человека.

53.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

54.Роль народных масс в историческом процессе.

55.Роль личности в истории. Волюнтаризм и фатализм.

56.Личность и общество. Детерминизм и свобода воли.

57.Понятие культуры. Взаимодействие культур. Культура и цивилизация.

58.Развитие культуры. Культура и научно-технический прогресс.

59.Социальное прогнозирование. Основные методы и типы прогнозов.

60.Глобальные проблемы современности и пути их решения.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ..……………………………………………………………………......3   Планы семинарских занятий: аудиторных занятий - 18 часов ( для студентов дневного отделения)........................................................... 4 Занятие 1. Философия, ее предмет и роль в обществе.……………………. 4 Занятие 2. Исторические типы философии……………………………… 5 Занятие 3. Развитие философской мысли в Украине в ХI – начале ХХI вв. Основные философские концепции современности….…..………...………. 5 Занятие 4. Философское понимание мира: бытие, материя…………….... 6 Занятие 5. Философское понимание сознания. Общественное сознание и его структура……………..…………………………………………………... 7 Занятие 6. Познание и его формы. Специфика научного познания.……….. 8 Занятие 7. Диалектика, ее альтернативы, основные законы и категории…………………………………………………..…………………… 9 Занятие 8. Природа и общество……………………………………………… 9 Занятие 9 Личность и общество. Культура и цивилизация. Перспективы социального развития………………………………………………………… 10   Планы семинарских занятий (дневное отделение: 36 часов аудиторных занятий)………………………………………………………... 11 Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе ……………………...... 11 Тема 2. Исторические типы философии ……………………………………. 12 Тема 3. Развитие философской мысли в Украине в XI – начале XXI вв..…...13 Тема 4. Основные философские концепции современности………………... 13 Тема 5. Философское понимание миря: бытие, материя………………........ 14 Тема 6. Философское понимание сознания…………………………………... 15 Тема 7. Общественное сознание и его структура………………………….... 15 Тема 8. Познание и его формы……………………………………………….. 16 Тема 9. Научное познание……………………………………………….……. 16 Тема 10. Диалектика, ее альтернативы, основные законы и основные категории………………………………………………….. ………………….. 17 Тема 11. Природа как предмет философского исследования……………… 18 Тема 12. 0бщество, основы философского анализа………………………... 18 Тема 13. 0бщество как развивающаяся система………………………….. 19 Тема 14. Бытие человека как проблема философии……………………… 20 Тема 15. Личность и общество ………………………………………………. 20 Тема 16. Культура и цивилизация …………………………………………..... 21 Тема 17. Социальное прогнозирование. Глобальные проблемы современности………………………………………………………………….... 22 Тема 18. Ценности и их роль в жизни общества………………………….. 22   Планы семинарских занятий: для студентов заочной формы обучения ( 10 часов)…..……............................................................................................... 23 Занятие перове. Философия, ее предмет и роль в обществе........................... 23 Занятие второе. Сознание и Познане.......................................................... 23 Занятие третье. Научное познание. Диалектика, ее законы и категории................................................................................................................ 24 Занятие четвертое. Природа и общество, личность................................. 24 Занятие пятое. Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современности...................................................................................................... 24   Критерии оценки выступлений на семинаре…………………………….. ... 24 Студенческие доклады и рефераты (методические указания)………………. 25 Программа курса «Философия»………………………………………….. 28 Рекомендуемая литература………………………………………………….. 37 Критерии и методика определения экзаменационной оценки по философии…………………………………………………………………… 39 Примерные вопросы к экзамену по философии (для студентов всех форм обучения)………………………………………………………………... 41

 

 

Навчальне видання

 

Нікітін Леонід Микитович, академік, докт. філос.наук, проф.

Ялі Іван Олександрович, зав. каф., докт. філос.наук, проф.

РазетдіновВіталій Мінігалійович, старш. викл.

Давиденко Еліна Миколаївна, асист.

Риктор Тетяна Леонідівна, асист.

Камаралі Ганна Володимирівна, асист.

Мала Катерина Вікторівна, асист.

Погребна Вікторія Ярославівна, асист.

Федорів Оксана Іванівна, асист.

 

ФІЛОСОФІЯ

(російською мовою)

Плани семінарських занять і методічни вказівки з курсу філософії для студентів всіх форм навчання

 

Технічний редактор О.І.Шелудько

 

Зведений план 2005 р. поз. №

Підписано до друку 2005 р. Формат 60 х 84 1/16. Папір офсетний.

Гарнітура Times New Roman. Друк – ризографія. Умов.друк.арк. …..

Обл.-вид.арк. …. Тираж 200 прим. Зам. №

__________________________________________________________________

Донецький державний універсітет економіки і торгівлі

ім. М. Туган-Барановського

Редакційно-видавничий відділ

83023, Донецьк, вул. Харитонова 10

Tел.: (062) 97-60-50 E-mail: druk@dsuet.donetsk.ua

 

Свідотство про внесення до Державного реєстру видавців, виготівників

і росповсюджувачів видавничої продукціі ДК № 1106 від 5.11.2002 р.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!