Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 32. Обработка данных СИ



Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Обработка и анализ открытых вопросов.

2. Построение двумерных и трехмерных корреляций (по материалам конкретного социологического исследования).

3. Обработка и хранение информации в электронном виде.

4.Анализ возможностей компьютерных программ обработки данных.

5. Кодирование и шифровка ответов (на материалах конкретного социологического исследования)

I1. Другие формы работы

1.Проанализируйте следующие понятия: надежность, технологичность, качество и полнота социологической информации, код, кодирование кодификатор, перфокарта, табуляграмма, подмассив, шифр, шифровка, алгоритм, линейное распределение, факторизация признаков, интеркорреляции, довыборка.

2. Приведите примеры осуществления различных способов шифровки социологических документов

3. Существуют определенные правила разработки категорий подсчета для ответов на открытые вопросы. Используя результаты социологических исследований, проведенных лабораторией социально- политических исследований ТулГУ "Отношение туляков к общественным переменам в России" и "Социальная адаптация студентов ТулГУ к общественным изменениям в российском обществе", разработайте категории подсчета для ответов на открытые вопросы, руководствуясь следующими правилами (Группа разбивается на подгруппы.).

3.1. Один логический уровень (Группы ответов должны логически относиться к одному уровню, Если требуется одновременно кодирование на различных уровнях, то классифицировать ответы нужно по разным основаниям).

3.2. Четкие различия между категориями (Категории одного логического уровня должны быть четко различимы, чтобы при сортировке ответов не возникали сомнения, к какой категории относится ответ).

3.3. Не ориентироваться на буквальную словесную форму высказываний респондентов: различные слова могут обозначать одно и тоже, очень похожие слова могут значить разное.

3.4. Для каждого ответа - соответствующая категория.

3.5. Избегать лишней "бережливости", некоторыми ответами можно пренебречь.

3.6. Разрабатывать однозначные категории.

3.7. Категории кодирования определяются целью исследования в сочетании с конкретным собранным материалом.

4. Напишите следующие задания для специалистов по обработке данных, основываясь на материале конкретных социологических исследований:

- подготовить линейное распределение ответов на вопросы анкеты:



- осуществить простую группировку данных:

- построить двумерные распределения:

- осуществить многомерные классификации:

- произвести факторизацию каких-либо признаков:

5. Приведите примеры кодирования количественных данных, основываясь на групповых, индивидуальных проектах.

Тема 33. Анализ результатов СИ

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Методы анализа эмпирических данных.

2. Обоснование взаимосвязи между переменными (по результатам исследования лаборатории социально- политических исследований ТулГУ “Отношение туляков к переменам в России”).

3. Использование метода таксономии в ходе исследования ”Политическая ситуация в Тульском регионе” (или другого какого- либо КСИ).

4. Применение факторного анализа (на примере конкретного социологического исследования).

5. Количественно-качественный анализ данных в ходе исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России

6. Кластерный анализ

Другие формы работы

1. Проанализируйте следующие понятия: группировка, простая группировка, перекрестная группировка, типологизация, классификация, частота, относительная частота, эмпирическая и теоретическая типологизация, таксономия, процентирование, контрольный фактор, интерпретирующая и объясняющая связи, спецификация, корреляционный граф, факторный анализ, агрегированный признак, интерпретационная модель.

2. Приведите примеры осуществления перекрестной группировки с целью:

а) обнаружения какой- либо взаимозависимости;

б) осуществления взаимоконтроля показателей;

в) выведения индекса на основе совмещения двух свойств или состояний объекта;

г) определения направления влияния одного явления (характеристики, свойства) на другое.



3. Одной из задач перекрестной классификации является поиск устойчивых связей, выявляющих свойства изучаемого явления. Приведите примеры выявления таких связей.

4. Перекрестная классификация используется также для выявления тенденции, динамики каких- либо социальных процессов, Проиллюстрируйте примерами тенденции, выявленные с помощью перекрестной классификации.

5.Поясните, в чем заключается эмпирическая типологизация.

6.Сформулируйте тематику конкретных социологических исследований, в ходе которых целесообразно использовать метод таксономии.

7.Раскройте, что представляет собой теоретическая типологизация.

8.Приведите примеры анализа взаимосвязи двух переменных с помощью конкретного фактора.

4. Поясните, что понимают под факторной моделью в социологии.

5. Раскройте, как осуществляется последовательность действий при качественно-количественном анализе данных в рамках исследования “Политические ориентации жителей г. Тулы”, учитывая, что эти действия складываются в четыре следующие стадии.

10.1. Описание всей совокупности данных в их простейшей форме.

10.2. Уплотнение исходной информации.

10.3. Углубление интерпретации и переход к объяснению фактов.

10.4. Прогноз изучаемого процесса (явления) при определенных условиях

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!