Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этапы самостоятельной работы обучающегося



Методические рекомендации

По организации самостоятельной работы студентов

 

 

по профессиональному модулю

ПМ.03 Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

 

для специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Волгодонск

РАССМОТРЕНЫ: УТВЕРЖДАЮ:
МЦК экономики и права Заместитель директора по учебной работе
Протокол № ______  
_________________ С.Ю. Токарев   _________________ Н.Ш.Ахметов
«31» _______08_______ 2013 г. «31» ____08_____ 2013 г.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

.

 

Составитель: В.Н. Крамская, преподаватель ВИТИ НИЯУ МИФИ

 


Содержание

1. Пояснительная записка
2. Тематический план самостоятельной работы
3. Общие методические рекомендации по видам работ
4. Содержание самостоятельной работы студентов
5. Вопросы к экзамену
6. Рекомендуемая литература
7. Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов в помощь преподавателям и студентам, обучающихся по образовательной программе среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, презентаций, домашних работ.

В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня - научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

Самостоятельная работа проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретиче­ских знаний и практических умений студентов;



· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать нормативную, пра­вовую, справочную документацию и специальную ли­тературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способ­ностей к саморазвитию, самосовершенствованию и са­мореализации;

· развития исследовательских умений.

 

Выделяют два вида самостоятельной работы (СР): аудиторная, внеаудиторная.

Аудиторнаясамостоятельная работа по дисциплине выпол­няется на учебных занятиях под непосредственным руково­дством преподавателя по его заданию.

Внеаудиторнаясамостоятельная работа выполняется сту­дентом по заданию преподавателя, но без его непосредствен­ного участия.

Внеаудиторная СР представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем деятельность студентов по освоению учебных дисциплин и приобретению профессиональных навыков, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы студентов.

 

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Бухгалтер» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК. 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.



ПК.3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК.3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

Методические указания основаны на требованиях к знаниям, умениям и навыкам студентов, предусмотренными государственным стандартом и ориентированы на достижение следующих целей:

иметь практический опыт:

проведения расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами.

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

-оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать коды бюджетной классификации для определения налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления платежей во внебюджетные фонды ;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления платежей во внебюджетные фонды;

- применять особенности зачисления сумм платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- системы налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- порядок и образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Средства обучения условно можно разделить на три группы:

Учебно-методические средства, использующиеся для руководст­ва самостоятельной

деятельностью обучающихся — методические ре­комендации (указания): по курсу дисциплины (профессионального модуля), по отдельным темам или для выполнения отдельных видов работ, включающие в себя:

- инструкции по работе с методическими рекомендациями, в т.ч. алгоритмы и образцы

выполнения заданий;

- рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями;

- задания для самостоятельной работы;

- критерии самооценки выполненной работы;

- список основной и дополнительной литературы;

Дидактические средства, которые могут быть источником са­мостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, комплекты журналов и газет, научно-популярная литература, учебные фильмы, видеозаписи, карты, таблицы, приборы, вещества, коллек­ции и т.п.)

Технические средства, при помощи которых предъявляется и об­рабатывается учебная информация (компьютеры, аудио- и видеотех­ника).

 

Средства контроля зависят от применяемых преподавателем форм и методов контроля самостоятельной работы обучающихся.

В качест­ве форм и методов могут быть использованы: тестирование, защита творческих работ, представление проектов и др. Кроме внешнего контроля, преподаватель должен уделять внимание развитию у обучаю­щихся навыков самоконтроля. Использование технологии «портфолио», ориентированной на личность обучающегося, позволяет осу­ществлять всесторонний контроль выполнения самостоятельной работы.

При выборе видов заданий для самостоятельной работы рекомен­дуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. При выдаче задания для самостоятельной работы обучающегося пре­подаватель проводит инструктаж по его выполнению, который вклю­чает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировоч­ный объём работы, основные требования к результатам работы, кри­терии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счёт объёма време­ни, отведённого на изучение дисциплины (профессионального моду­ля).

Для повышения результативности внеаудиторной (самостоятель­ной) работы преподаватель разрабатывает учебно-методическое обес­печение, которое включает в себя средства обучения и средства кон­троля.

Этапы самостоятельной работы обучающегося.

Для выполнения любого вида самостоятельной работы сту­дент должен пройти следующие этапы:

· определение цели самостоятельной работы;

· конкретизация познавательной (проблемной или прак­тической) задачи;

· самооценка готовности к самостоятельной работе;

· выбор адекватного способа действия, ведущего к реше­нию задачи;

· планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием;

· осуществление студентом в процессе выполнения само­стоятельной работы управленческих актов: слежение за ходом самой работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов работы, корректировка на осно­ве результатов самоконтроля программы выполнения работы.

Контроль результатов самостоятельной внеаудиторной ра­боты студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и самостоятельную внеаудиторную работу студентов по дис­циплине; может проходить в письменной, устной или смешан­ной форме, с представлением изделия или продукта творче­ской деятельности обучающегося.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной вне­аудиторной работы студентов могут быть использованы семи­нарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоот­четы, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Во время выполнения обучающими самостоятельной внеау­диторной работы преподаватель может проводить консульта­ции за счет общего бюджета времени.

В методических указаниях содержатся задания для самостоятельной работы по темам, приведен список литературы и нормативных актов для обучающихся, а также предложены критерии оценки работы.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!