Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тематика контрольно - курсовых работ



1. Применение номинальной неупорядоченной шкалы в анкетном опросе и формализованном интервью.

2. Шкала рангов, ее применение в инструментарии и операции с числами.

3. Использование интервальной шкалы в опросных методиках и операции с числами.

4. Применение различных типов шкал при изучении политической ситуации в регионе.

5. Критерии надежности шкал (анализ инструментария конкретного социологического исследования, проведенного в регионе или самостоятельно).

6. Применение различных типов шкал и операции с числами по инструментарию исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”.

7. Методы сбора первичной информации.

8. Количественные ("жесткие") методы.

9. Качественные ("мягкие") методы.

10. Сочетание количественных и качественных методов в СИ.

11. Системный анализ в КСИ.

9. Система сбора данных в КСИ.

10.Выборочное исследование.

11.Применение метода описания в КСИ.

12.Основные статистические методы: общая характеристика и их применение в социо­логических исследованиях.

13.Типы выборки: критерии использования, преимущества и недостатки.

14.Одноступенчатые и многоступенчатые выборки.

15.Особенности работы интервьюеров при использовании квотной выборки.

16.Качество выборки.

17.Применение территориальной выборки в конкретных социологических исследова­ниях.

18.Проектирование вероятностной бесповторной и повторной выборок (на примерах КСИ с приведением конкретных расчетов).

19..Рассчет систематической ошибки выборки (на примере конкретного социологиче­ского исследования).

20. Преимущества и недостатки опроса.

21. Почтовый опрос: организация и процедура.

22. Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуа­ции в г. Туле.

23. Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов.

24.Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода.

25. Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт).

26. Процедура и организация прессового опроса.

27. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ.

28. Анкетирование интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ).

29. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода.

30. Открытые и закрытые вопросы: анализ методик исследования.

31. Принципы построения анкеты и динамика развертывания опроса (на примере самостоятельно разработанной анкеты)

32. Пилотаж анкеты (на примере конкретной методики).



33.Применение стандартизированного интервью в маркетинговых исследова­ниях.

34.Интервью: преимущества и недостатки

35.Использование фокус-групп для изучения социальной стратификации молодежи.

36.Влияние стиля модераторы на поведение фокус-групп.

37.Принципы формирования фокус-групп в зависимости от цели и задач исследования.

38.Метод социометрии как составляющая часть методики изучения неформальной структуры производственного коллектива.

39.Социометрия и ее сравнение с другими опросными методиками.

40.Наблюдение как метод СИ.

41.Социальный эксперимент в организациях (на примере конкретного социологического исследования).

42.Социологическая диагностика как метод СИ

43.Методики ГОЛ (групповой оценки личности) как средства социологической диагностики управленческих работников и специалистов.

44.Средства отбора руководящих и инженерно-технических кадров.

45.Общеличностные, специальные, групповые тесты и границы их использования в КСИ.

46.Применение тестов в социально-психологическом исследовании

47.Оргмыслительная игра как способ измерения отношения студентов к общественным переменам в России

48.Оргмыслительная игра как метод изучения социальной адаптации молодежи к общественным переменам в России.

49.Инновационная игра как способ изучения инноваций молодежи в ходе ее адаптации к социальным переменам в российском обществе.

 

 

Тематика курсовых работ

1. Трансформация экономических институтов в России и социологические проблемы.

2. Социодемографические исследования.

3. Изучение социально - политических процессов социологами.

4. Социально-психологическое исследование. Применение лонгитюдного исследования для изучения социальных проблем российской молодежи. (0,5 час.).



5. Мониторинговые исследования социальных преобразований в российском обществе.

6. Программа СИ как начальный этап решения социальной проблемы (на примере конкретной тематики).

7. Факторы, детерминирующие возникновение негативных девиаций в российском обществе.

8. Определение принципиальных путей решения проблемы негативных изменений в институте высшего образования в России в рамках СИ.

9. Концепция исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России.

10.Методологический раздел программы КСИ (на примере конкретного исследования).

11.Программа повторно-сравнительного исследования (на примере конкретной темы).

12.Методологические проблемы исследования социальной стратификации в российском обществе.

13.Изменение политического сознания россиян (методологический аспект).

14.Методологические подходы исследования социального самочувствия молодежи.

15.Методология системного изучения социального института образования

16.Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации.

17.Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста.

18.Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования).

19.Методическое обоснование модели профессиональной эффективности работника.

20.Обоснование методов и методики исследования электорального поведения россиян.

21.Изучение девиантного и делинквентного поведения молодежи: методический аспект.

22.Исследования социальной адаптации студентов к изменениям в системе образования: методическое обеспечение.

23.Принципиальный план исследования как составляющая процедурно-методического раздела программы (на примере конкретного исследования).

24.Организационный раздел и проблемы организации конкретного социологического исследования.

25.Подготовка инструментария социологического исследования (на примере конкретной темы).

26.Использование статистических данных при изучении демографической ситуации в регионе.

27.Определение и обоснование методик изучения положения молодой семьи.

28.Композиция анкеты для проведения прессового опроса (авторская методи­ ка).

29.Применение стандартизированного интервью при изучении любых проблем (из опыта участия в исследовании).

30.Описание проведения фокус-группы (с разработкой авторской методики).

31.Информация, полученная методом фокус-групп и стандартизированным интервью: сравнительный анализ (на примере КСИ).

32.Применение метода социометрии для изучения лидерства в малой группе (с проведением самостоятельного исследования).

33. Исследование неформальной структуры студенческой группы

34. Использование социометрии для изучения социально- психологического климата трудового коллектива.

35.Пилотаж как способ апробирования методики (с разработкой авторской методики).

36.Проективная техника для изучения социальной адаптации молодежи.

37. Статистический анализ в СИ (на примере конкретного исследования)

38. Применение анализа документов в процессе изучения девиантного поведения молодежи (на материалах конкретного социологического исследования).

39.Контент-анализ как метод исследования (на примере исследования конкретной проблематики).

40 Неструктурализованное наблюдение как качественный метод сбора данных в исследовании социальной адаптации студентов.

38.Разработка индикаторов поведения объекта наблюдения (на примере конкретного исследования).

39.Особенности социологического эксперимента и сравнение его с другими методами.

40. Диагностика организаций (компаративный анализ существующих методик)

40.Применение методик изучения системы ценностных ориентаций для исследования социальной адаптации населения к общественным переменам в России.

41.Использование тестов в ходе изучения самоидентификации молодежи к социальным изменениям в российском обществе.

43. Игры открытого и закрытого типов (сравнительный анализ).

44. Преимущества и недостатки игрового метода в социологии.

45.Комплиментарность методов, используемых для изучения девиантного поведения молодежи.

46.Взаимообусловленность методов исследования политической ситуации в тульском регионе.

47.Сочетание количественных и качественных методов, используемых для исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России.

48.Обработка и анализ открытых вопросов.

49.Анализ возможностей компьютерных программ обработки данных.

50.Методы многомерного анализа эмпирических данных.

51.Использование метода кластерного анализа в ходе исследования ”Политическая ситуация в Тульском регионе” (или другого какого - либо СИ).

52.Применение факторного анализа (на примере конкретного социологического исследования).

53.Количественно-качественный анализ данных в ходе исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”.

54.Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования.

55.Обоснование выводов и рекомендаций (по материалам конкретного социологического исследования)

56. Основные принципы и правила составления отчета.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!