Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 34. Аналитический отчет как конечный. 2. Основные правила составления отчета и требования, предъявляемые к нему



Результат СИ

1. Структура отчета.

2. Основные правила составления отчета и требования, предъявляемые к нему.

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования с применением количественных методов

2. Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования с применением качественных методов

3. Правила процентирования и статистические выводы (на материалах конкретного социологического исследования)

 

 

II Литература

1. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования - М.: Триволас,1998.

2. Клюшина Н.А. Причины, вызывающие отказ от ответа // Социологические исследования, 1990 №1.

3. Козлова О.Н. О методах анализа социокультурных явлений // Социологические исследования.1993.№ 11.С.138-146.

4. Ноэль Э. Массовые опросы. – М.: АВА - Экстра. 1993

5. Социальное самочувствие молодежи (опыт регионального социологического мониторинга). - Тула,1995. Выпуск 1.

6. Социальное самочувствие молодежи (опыт регионального социологического мониторинга). - Тула, 1996. Выпуск 2.

III. Вопросы для самопроверки

1. Какие разделы необходимо включать в любой отчет о проведенном исследовании?

2. Как влияет тип исследования на логику построения, содержание и объем отчета?

3. Чем должен отличаться научный отчет от отчета, предоставляемого заказчику?

4. Почему при составлении отчета необходимо осуществить перегруппировку материала?

5. Какими соображениями надо руководствоваться при определении базы процентов? Аргументируйте свою точку зрения и проиллюстрируйте ее конкретными примерами.

6. Почему при составлении таблицы независимую переменную следует выражать в форме подлежащего как группу лиц, а зависимую переменную обозначать глаголом? Используя данные исследований, покажите применение этого правила.

7. Почему необходимо четко разделять графически результаты исследования и предположения о характере изучаемых процессов (явлений)?

8. Какая информация должна размещаться во введении отчета, а какая в приложении?

9. По какой причине рекомендуется, приводя статистические данные, отображать их наглядно?

10. Чем объясняется то требование, согласно которому анкета тем лучше, чем она конкретнее, а отчет тем лучше, чем он абстрактнее?

 

IV. Другие формы работы



1. Проиллюстрируйте примерами из конкретных социологических

исследований, как производится “обратный перевод” анкетных вопросов в программные.

2. Покажите на конкретных примерах, как можно преобразовать анкетные вопросы в таблицы с целью конкретизации материала?

3. Одним из принципов составления отчета является следующий: ту переменную, которая сильнее определяет причинную связь, необходимо принять за базу и приравнять к 100%. Покажите применение этого принципа на конкретных примерах.

 

Тема 35. Подготовка и предоставление научного отчета

1. Введение к отчету.

2. Обобщение данных и представление результатов. Анализ результатов исследования как процедура проверки гипотез

3. Выводы и практические рекомендации. Подготовка экспресс - информации по требованию заказчика.

 

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Обоснование выводов и рекомендаций (по материалам конкретного социологического исследования)

2. Основные принципы составления научного отчета

3. Основные принципы составления отчета заказчику

 

II Литература

1. Батанина И. А.., Щербакова В. П.,Маркина Н.Л. Социальная адаптация учащейся молодежи в условиях преобразований в современной России.// Под общ. ред. д - ра пол. н., проф. И. А. Батаниной. Тула, из- во ТулГУ, 2004 – 116. с.

2. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования - М.: Триволас,1998.

3. Социальное самочувствие молодежи (опыт регионального социологического мониторинга). - Тула,1995. Выпуск 1.

4. Социальное самочувствие молодежи (опыт регионального социологического мониторинга). - Тула, 1996. Выпуск 2.

III. Вопросы для самопроверки.



1. Какие сведения об исследовании сообщаются в аннотации к отчету?

2. Что значит освободиться от «методического балласта»?

3. Какие варианты определения структуры отчета вы знаете?

4. Что является основанием для выбора того или иного варианта определения структуры отчета?

5. Какие таблицы и диаграммы вы знаете?

6. Какие таблицы и диаграммы следует помещать в основной части отчета?

7. В чем принципиальное отличие аналитической записки от аналитического отчета?

8. Что входит в документирование данных исследования?

 

IV. Другие формы работы

1. Используя аналитические отчеты лаборатории социально - политических исследований, проиллюстрируйте правила и принципы их составления, а также структуру.

 

Тема 36. Социологическое обеспечение управленческой деятельности

 

1. Социологическая служба предприятия (организации) и ее задачи по оптимизации деятельности руководителей.

2. Управленческое консультирование.

3. Основные методы оценки руководителей и специалистов на предприятиях (в организациях).

4. Групповая работа как метод, применяемый в управленческом консультировании.

 

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Управленческая деятельность как предмет анализа заводского социолога.

2. Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации.

3. Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста.

4. Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования).

5. Методическое обоснование модели профессиональной эффективности работника.

II. Литература

1. Герчиков В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности. Методология с позиций практики. Новосибирск, 1984.

2. Дикарева А.Н, Мирская М.И. Социология труда. М., 1989.

3. Зайцев А.К. Социологическая служба производственного объединения, опыт Камаза. М., 1982.

4. Макаревич В.Н. Групповая работа как метод конструктивной социологии // Социс. – 1993. - №7- С. 90-95, №10. С. 74-80.

5. Маркович Д Социология труда. - М., 1988.

6. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. – М.: 1995 – 296 стр.

7. Рыбакова О.В., Третьякова О.Ф. Использование репертуарных методик анализа профессиональной эффективности работника // Социологические исследования -1997 - № 10.- С. 126- 130.

8. Служба социального развития предприятия: практическое пособие / Герчиков ВМ., Кравченко А.И. и др. М. 1989.

9. Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. - М: Изд-во Моск. ун-та .1993-368 с.

 

III. Вопросы для самопроверки

1. Какие этапы развития социологических служб современного типа в нашей стране вы можете назвать?

2. К какому из этих типов относится большинство социологических служб?

3. Современная социологическая служба должна выполнять целый комплекс функций. Раскройте, в чем заключаются такие функции, как:

- информационно-исследовательская:

- социоинженерная;

- просветительская;

- диагностическая;

- прогностическая.

4. Чем объясняется тот факт, что на многих предприятиях социологические службы в настоящее время расформированы?

5. В чем заключается технология подготовки и технология реализации управленческих решений?

6. В чем состоит специфика развития социологических служб с точки зрения выполнения методологической и методической функций в будущем?

7. Каковы особенности деятельности социолога в качестве консультанта по управлению?

8. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития управленческого консультирования в нашей стране?

9. С какой целью осуществляется оценка деятельности руководителей и специалистов?

10. Что преимущественно выступает в разных методиках в качестве предмета оценки?

11. В чем заключается оценка по результатам деятельности руководителя?

12. Почему субъективная оценка руководителя, высказанная экспертами и подчиненными, должна анализироваться в сочетании с объективными результатами его деятельности?

 

IV. Другие формы работы

1.Проанализируйте следующие понятия:функциональная и линейно-функциональная структуры, социальная напряженность, технология подготовки и реализации управленческих решений, формальная и неформальная организация, социальная инженерия, управленческое консультирование, консультация по управлению, организационное проектирование, позиционные группы, организация позиционной динамики, групповая работа, группообразование, работа с группой, консультативно-психологическая технология, рефлексирование, продуктивный конфликт, ролевое развитие, ролевые, функциональные, организационные и содержательные позиции, квалификационное тестирование.

2.Раскрывая специфику каждого из этапов, покажите, как менялись задачи социологической службы на каждом из них.

3.Поясните, что представляют собой функциональная и линейно-функциональная структуры на предприятии. Приведите конкретные примеры служб такого типа.

4.Выделите, охарактеризуйте этапы развития управленческого консультирования у нас в стране.

5.Расскажите о преимуществах и недостатках работы игротехника.

6.Образ консультанта, формирующийся у отечественных руководителей, до сих пор во многом определяется стереотипами. Раскройте суть следующих образов консультантов, сформированных на основе следующих стереотипов:

- “консультант-врач “

- ”консультант-учитель”

- ”консультант в кармане”

- “консультант-ревизор”

- ”консультант-профан”

7. Ролевые позиции подразделяются в зависимости от места, которое занимает участник группы в содержательной работе. Они подразделяются на несколько видов:

- содержательные;

- методологические;

- организационные;

- социально-психологические;

Охарактеризуйте каждую из этих позиций.

8. Расскажите, в чем заключается ситуационная оценка руководителя. Приведите примеры конкретных методик, используемых для этой цели.

9. Поясните, какую информацию содержит социально- психологическая характеристика руководителя или специалиста.

10. Назовите известные вам методики, направленные на изучение функциональной оценки руководителей или специалистов.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!