Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра «Мировая экономика»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

 

по дисциплине

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Направление подготовки: 080200 "Менеджмент"

 

Профили подготовки: Менеджмент организации,

Туризм и гостеприимство,

Производственный менеджмент (в машиностроении),

Производственный менеджмент (в строительстве)

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2011 г.


 

Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и менеджмента,

протокол № 7 от «30» августа 2011г.

Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский

 

 


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «Экономическая теория» является обеспечение знания студентами современной экономической теории рыночного хозяйства и политики государства, тенденций развития российской экономики.

Задачи освоения дисциплины:

- изучение методов исследования экономических проблем;

- развитие навыков анализа и обобщения конкретного статистического и фактического материала;

- формирование основ современного рыночного экономического мышления, умений и навыков принятия оптимальных решений в различных хозяйственных и житейских ситуациях;

- изучение места и роли России в мировой экономике, особенностей проводимой экономической политики.

Дисциплина «Экономическая теория» относится к дисциплинам вариативной части учебного цикла 1В Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл. Для успешного освоения дисциплины необходимы подготовка студента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в вуз, а также знания дисциплин «Математика», «История», «Иностранный язык», изучаемых в университете. Освоение данной дисциплины служит базой для изучения таких дисциплин, как:

- «Экономика организаций», «Экономика машиностроения» для профилей Экономика и управление на предприятии (в машиностроении), Экономика и управление на предприятии (в строительстве);

-«Экономика предприятия туризма и гостеприимства», «Экономика отрасли туризма и гостеприимства» для профиля Туризм и гостеприимство;



-«Маркетинг», «Экономика организаций» для профиля Менеджмент организации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

1) профили: Экономика и управление на предприятии (в машиностроении), Экономика и управление на предприятии (в строительстве):

а) общекультурных компетенций (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК- 15);

б) профессиональных компетенций (ПК)

- знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28).

2) профиль: Туризм и гостеприимство:

а) общекультурных компетенций (ОК):

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

3) профиль: Менеджмент организации:

а) профессиональных компетенций (ПК)

- способен к экономическому образу мышления (ПК- 26);

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);



- способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знает экономические основы поведения организации, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- предмет и метод экономической теории, определения и классификации благ, потребностей, ресурсов, типы экономических систем, понятие и показатели эффективности и результативности функционирования хозяйственной системы; определение, структуру и виды рынка, его функции, объекты и субъекты; «фиаско» рынка и государства, законы спроса и предложения, факторы, влияющие на спрос и предложение, механизм установления параметров рыночного равновесия, теорию эластичности спроса и предложения, понятия излишка потребителя и производителя; теорию потребительского поведения; сущность и виды издержек производства, дохода и прибыли, краткосрочный и долгосрочный периоды работы фирмы, основные модели рынков, определение оптимального объема производства и цены; рынки факторов производства; модели макроэкономического равновесия, сущность, причины, формы и виды безработицы и инфляции; социально-экономические последствия безработицы и инфляции, теории экономических циклов; понятие государственного бюджета, его доходы и расходы, сущность, виды и функции налогов; цели, инструменты и виды бюджетно-налоговой политики; сущность, функции и теории денег, структуру банковской системы, функции банков, цели и инструменты кредитно-денежной политики государства, основные формы международных экономических отношений; сущность, типы, показатели и факторы экономического роста;

2. Уметь:

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

3. Владеть:

-экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Преподавание курса строится на базе лекций, практических занятий, самостоятельной работы сту­дентов и сдачи двух экзаменов.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!