Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика складов и расчет основных параметров складов



 

При разработке проекта грузового района станции необходимо выбрать типы складов, для прибывающих и отправляющихся грузов. Для переработки тарно-штучных грузов применяются закрытые склады ангарного типа. Для хранения тяжеловесных грузов на грузовом дворе станции устраиваются открытые площадки. Для выгрузки навалочных грузов предназначены повышенные пути.

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подземно-транспортых машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих их работу. Они служат для создания запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещение и потребление, а также для создания запасов материалов, изданий, оборудования и продуктов питания в случае нарушения нормального хода развития народного хозяйства.

Выбор типов складов и их оборудования зависит от величины и характера грузопотока, дальности и сроков доставки, вида подвижного состава, размеров необходимых капитальных вложений, величины эксплутационных расходов, наличия путей сообщения, а также технологических особенностей производства.

Необходимо, чтобы устройство склада и организация его работы отвечали требованиям санитарии и гигиены труда, сохранности грузов, техники безопасности и пожарной охраны, определенным действующим строительными нормами и правилами (СНиП). Предусматривается, что основные складские операции должны быть комплексно механизированы, а при значительных объемах работ и автоматизированы.

Для хранения выбранных грузов, которые будут классифицироваться, как тарно-штучные грузы - ценные и боящиеся атмосферных воздействий грузов, перевозимые в крытых вагонах, как правило, применяются одноэтажные крытые склады с наружным или внутренним расположением погрузочно-разгрузочных путей и внешним расположением авто подъездов (рисунок 11.1)

 

 
 

 


1 - грузы; 2,4 - электропогрузчики; 3 - грузовая автомашина; 5 - вагон

 

Рисунок 11.1 - Схема крытого склада для тарно-штучных грузов

 

Для выполнения складских операций и хранения навалочных грузов предназначены открытые площадки, оснащенные повышенными путями. На повышенном пути (рисунок 11.2) груз высыпается самотеком через люки, корторые рабочие открывают баграми. Закрывают люки вне повышенного пути пневматическими люкозакрывателями. Очистка остатков грузов производится вибратором. Штабелируют груз и загружают в автотранспорт одноковшовыми погрузчиками.



 
 

 


Рисунок 11.2 - Схема комплексной механизации переработки навалочных грузов

с использованием повышенного пути и тракторного погрузчика

 

Размеры склада должны соответствовать следующим требованиям:

- заданному расчетному грузообороту;

- погрузочно-разгрузочный фронт оборудован машинами и устройствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операции;

- машины, устройства и оборудования должны соответствовать технологии основного производства, приема хранения, переработки и погрузки грузов на транспортные средства или выгрузки из них.

Площадь склада рассчитывается по формуле:

 

2 (11.3)

 

где Qгод - годовой грузооборот, т;

кн - коэффициент неравномерности;

txp - срок хранения грузов, сут;

кдоп - коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади, необходимой для проходов, проездов и др.;

ά – коэффициент, учитывающий прямую перегрузку грузов;

ρ– средняя погрузка 1м2 складной площади т/м2.

 

Длина склада определяется по формуле:

(11.4)

где bскл – типовая ширина склада.

 

Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного пути необходимая для операций одновременно со всеми вагонами поданной группы (подачи) определяется по формуле:

м (11.5)

где - длина фронта, занимаемая одним крытым вагоном, с учетом промежутков при расстановке вагонов у дверей складов;

Хпу – число подач (уборок) вагонов.

 

Число подач вагонов определяется по формуле

 

(11.6)

 

где Еп – стоимость одного вагоно-часа (Еп =40-60 тг);



Ем – стоимость одного локомотиво-часа (Ем=800-1000тг);

с – параметр накопления (с=10-12 часов);

tпу- время подачи (уборки) вагонов, час.

 

При этом должно сохраняться условие

,м (11.7)

Рассчитаем параметры складов

Крытого для тарно-штучных грузов

 

м2

подачи

м

 

Открытого для тяжеловесных грузов

 

м2

подачи

м

 

Высота повышенного пути определяется числом полувагонов, которые должны разгрузиться на фронте длиной одного вагона:

 

, м (11.8)

 

где К – количество вагонов, выгружаемых на одном месте повышенного пути до уборки грузов из отвалов (обычно К=2);

q – техническая норма загрузки вагона, т;

lв – длина вагона, м;

- объемная масса груза, т/м3;

- коэффициент заполнения отвалов (0,8…0,9);

- угол естественного откоса груза.

 

м

 

Длина наклонной части повышенного пути определяется по формуле:

(11.9)

где i –уклон пути (15…20%)

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!