Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тематика КОНТРОЛЬНО-курсовых работ



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра Социологии и политологии

 

 

  Утверждаю Декан гуманитарногофакультета __________________ И.А. Батанина «____» _________________ 20___ г.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольно-КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

по дисциплине

 

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Направление подготовки: 040100 Социология

Профиль подготовки: 040100 Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

Тула 2012 г.


ЛИСТ

Согласования методических указаний

Методические указания составлены канд. социол. наук, доцентом Щербаковой В.П., обсуждены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол № 5 от « 14 » марта 2012г.

 

Зав. кафедрой И.А. Батанина

 

 


1. Цель контрольно-курсовой работы– добиться умения самостоятельно, достоверно, логически стройно описать состояние научного знания относительно конкретного социального феномена.

 

Задачами подготовки контрольно-курсовой работыявляются:

1) формирование представлений о методах социологического исследования;

2) обеспечение понимания социальных процессов;

3) систематизация фундаментальных знаний и анализ основных тенденций современных социологических исследований.

 

Требования к выполнению ККР

Выполнение курсовой работы (ККР) - важная составная часть изучения любой дисциплины и обязательное условие допуска к сдаче зачета. Научное руководство осуществляет преподаватель, ведущий названную дисциплину.

КР выполняется в течение семестра и оценивается после защиты ее студентом по установленному графику на семинарском занятии. ККР может быть выполнена по той же теме, которая разрабатывалась студентом в предыдущем семестре в ходе подготовки ККР. Но обязательно надо обновить литературу, а также разработать прикладную часть, реализующую данный метод. В качестве прикладной части следует составить программу исследования, обосновать применение данного метода, описать процедуру его применения, составить методику, направленную на реализацию метода разработать инструкцию по использованию метода, описываемого в ККР.



КР, выполняемая студентом, является одной из форм его научной работы и должна отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию, композиции и оформлению таких работ. Содержательная характеристика ККР определяется соответствием излагаемого материала выбранной теме. Каждому студенту необходимо заблаговременно пройти консультацию у научного руководителя в отношении структуры работы, привлекаемых первоисточников, источников и научной литературы.

Рекомендуется следующая композиция ККР:

- титульный лист (см. образец);

- план;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список.

Объем ККР составляет 20-25 страниц текста, напечатанного на одной стороне стандартного листа формата А-4. Страницы нумеруются, но на титульном листе первый номер страницы не ставится, а далее нумерация указывается со второго листа. При оформлении работы на компьютере межстрочное расстояние рекомендуется принимать 1,5; на странице располагается 28-30 строк, в строке 60+/-2 знаков, включая пробелы. Шрифт Times New Roman, размер 14. Абзац 1,25, перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см.

Необходима тщательная проработка введения. В нем обосновываются выбор темы ККР, ее значение для профессиональной подготовки политолога и степень научной разработанности. Ставятся цель и задачи. Последние призваны конкретизировать поставленную цель. Определяется, что рассматривается в качестве объекта и предмета в данной КР. Должны быть указаны теоретическая основа, а также источниковая база.

В основной части раскрывается содержание темы в виде логично построенного текста, в котором обязательно делаются ссылки на первоисточники, источники, научную литературу. В заключении даются обоснованные выводы по проделанному исследованию. После заключения следует библиографический список, который состоит из использованной при написании КР научной литературы. В этот список не рекомендуется включать энциклопедии, справочники, словари, газетные публикации. Если тема требует их использования, то об этом следует сделать пояснение во введении.



В тех случаях, когда работа носит теоретико - прикладной характер, студент должен продемонстрировать навыки разработки программы, методик исследования, расчета объема выборки, аргументировать выбор методов. Кроме того, если проблемы, рассматриваемые студентом, предусматривают обработку и анализ данных, необходимо показать владение методами обработки и анализа, а также адекватной интерпретации результатов исследования. Студент также может провести самостоятельное исследование, обобщить результаты, сделать на их основе выводы, раскрывая выбранную им тему.

Список использованной литературы и ссылки оформляются согласно ГОСТу 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Библиографический список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются:

- фамилия и инициалы автора (авторов);

- название;

- выходные данные в полном виде;

- количество страниц.

Подготовленная рукопись КР тщательно редактируется и выверяется, т. е. в тексте должны быть устранены разного рода повторения, длинноты, противоречия, неудачно подобранные примеры, любые ошибки (грамматические, фактические и т. д.). Все цитаты необходимо проверить по источникам.

Выполнение предложенных в настоящем пособии рекомендаций поможет студенту приобрести необходимые навыки учебно-научной работы и лучше подготовиться к более сложным видам деятельности будущего специалиста.

Основная литература

1. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Количественные и качественные подходы. М., 2005.

 

Дополнительная литература

1. Добреньков В. И., Кравченко А. И, Методы социологического исследования: Учебник. М.: Инфра М, 2004.

 

2. Сикевич, З.В. Социологическое исследование : практическое руководство / З.В.Сикевич .М.и др. : Питер, 2005 .320с

3. Татарова, Г.Г.Основы типологического анализа в социологических исследованиях: Учеб.пособие / Г.Г.Татарова;Федеральное агенство по образованию: Нац.центр подготовки кадров . М. : Новый учебник, 2004, 206с

Периодические издания

Журналы:

Вестник МУ. Серия 12. Социология и политология;

Общественные науки и современность;

Полис;

Психологический журнал;

Социально-гуманитарные знания;

Социс

 

Тематика КОНТРОЛЬНО-курсовых работ

1. Трансформация экономических институтов в России и социологические проблемы.

2. Социодемографические исследования.

3. Изучение социально - политических процессов социологами.

4. Социально-психологическое исследование. Применение лонгитюдного исследования для изучения социальных проблем российской молодежи. (0,5 час.).

1. Мониторинговые исследования социальных преобразований в российском обществе.

2. Программа СИ как начальный этап решения социальной проблемы (на примере конкретной тематики).

3. Факторы, детерминирующие возникновение негативных девиаций в российском обществе.

4. Определение принципиальных путей решения проблемы негативных изменений в институте высшего образования в России в рамках СИ.

5. Концепция исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России.

6. Методологический раздел программы КСИ (на примере конкретного исследования).

7. Программа повторно-сравнительного исследования (на примере конкретной темы).

8. Методологические проблемы исследования социальной стратификации в российском обществе.

9. Изменение политического сознания россиян (методологический аспект).

10.Методологические подходы исследования социального самочувствия молодежи.

11.Методология системного изучения социального института образования

12.Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации.

13.Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста.

14.Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования).

15.Методическое обоснование модели профессиональной эффективности работника.

16.Обоснование методов и методики исследования электорального поведения россиян.

17.Изучение девиантного и делинквентного поведения молодежи: методический аспект.

18.Исследования социальной адаптации студентов к изменениям в системе образования: методическое обеспечение.

19.Принципиальный план исследования как составляющая процедурно-методического раздела программы (на примере конкретного исследования).

20.Организационный раздел и проблемы организации конкретного социологического исследования.

21.Подготовка инструментария социологического исследования (на примере конкретной темы).

22.Использование статистических данных при изучении демографической ситуации в регионе.

23.Определение и обоснование методик изучения положения молодой семьи.

24.Композиция анкеты для проведения прессового опроса (авторская методи­ ка).

25.Применение стандартизированного интервью при изучении любых проблем (из опыта участия в исследовании).

26.Описание проведения фокус-группы (с разработкой авторской методики).

27.Информация, полученная методом фокус-групп и стандартизированным интервью: сравнительный анализ (на примере КСИ).

28.Применение метода социометрии для изучения лидерства в малой группе (с проведением самостоятельного исследования).

33. Исследование неформальной структуры студенческой группы

34. Использование социометрии для изучения социально- психологического климата трудового коллектива.

35.Пилотаж как способ апробирования методики (с разработкой авторской методики).

36.Проективная техника для изучения социальной адаптации молодежи.

37. Статистический анализ в СИ (на примере конкретного исследования)

38. Применение анализа документов в процессе изучения девиантного поведения молодежи (на материалах конкретного социологического исследования).

39.Контент-анализ как метод исследования (на примере исследования конкретной проблематики).

40 Неструктурализованное наблюдение как качественный метод сбора данных в исследовании социальной адаптации студентов.

38.Разработка индикаторов поведения объекта наблюдения (на примере конкретного исследования).

39.Особенности социологического эксперимента и сравнение его с другими методами.

40. Диагностика организаций (компаративный анализ существующих методик)

40.Применение методик изучения системы ценностных ориентаций для исследования социальной адаптации населения к общественным переменам в России.

41.Использование тестов в ходе изучения самоидентификации молодежи к социальным изменениям в российском обществе.

43. Игры открытого и закрытого типов (сравнительный анализ).

44. Преимущества и недостатки игрового метода в социологии.

45.Комплиментарность методов, используемых для изучения девиантного поведения молодежи.

46.Взаимообусловленность методов исследования политической ситуации в тульском регионе.

47.Сочетание количественных и качественных методов, используемых для исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России.

48.Обработка и анализ открытых вопросов.

49.Анализ возможностей компьютерных программ обработки данных.

50.Методы многомерного анализа эмпирических данных.

51.Использование метода кластерного анализа в ходе исследования ”Политическая ситуация в Тульском регионе” (или другого какого - либо СИ).

52.Применение факторного анализа (на примере конкретного социологического исследования).

53.Количественно-качественный анализ данных в ходе исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”.

54.Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования.

55.Обоснование выводов и рекомендаций (по материалам конкретного социологического исследования)

56. Основные принципы и правила составления отчета.

 


Образец оформления титульного листа

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!