Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Фамилия Имя Отчество→Фамилия Имя Отчество→Оценка студента преподавателя



1. Иванов И.И. __________ Сидоров В.Н. __________ отлично

2. Петров П.П. __________ Сидоров В.Н. __________ хорошо[1]

3. Соколов _____________ С.С. Сидоров В.Н. _____ удовл[2].

Подпись _________ Дата _________________

 

1. Укажите место для вставки знака сноски.

2. В меню Ссылки, выберите команду Сноски.

3. Выберите команду Вставить сноску или Вставить концевую сноску. По умолчанию обычные сноски помещаются внизу страницы, а концевые— в конце документа. Расположение сносок можно изменить, выбрав нужный вариант.

4. Выберите нужный формат в поле Сноска.

5. Нажмите кнопку Вставить. [3]

6. В документ будет вставлен номер сноски, а курсор окажется рядом с ним.

7. Введите текст сноски.

8. Вернитесь в документ и продолжайте ввод текста.

9. К сноскам, которые будут вставлены позже, будет автоматически применен нужный формат.

Задание 14. Создание оглавления

 

Наиболее простым способом создания оглавления является использование встроенных стилей заголовков (В Microsoft Word определены девять различных встроенных стилей заголовков: «Заголовок 1» — «Заголовок 9».) Возможно создание оглавления при помощи пользовательских стилей, примененных к документу. Можно также присвоить уровни элементов оглавления отдельным фрагментам текста.

Пометка элементов оглавления с применением встроенных стилей заголовков производится следующим образом:

1. Выделите заголовок, к которому необходимо применить тот или иной стиль заголовка.

2. На вкладке Коллекция стилей в группе Стили выберите необходимый стиль.

Если в коллекции стилей требуемый стиль не отображается, нажмите клавиши CTRL+SHIFT+S, чтобы открыть область задач Применить стили и в поле Имя стиля выберите требуемый стиль.

Если элементами оглавления должны стать фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка, то пометить такие фрагменты как элементы оглавления можно следующим образом:

1. Выделите текст, который требуется включить в оглавление.

2. На вкладке Ссылки в группе Оглавление выберите команду Добавить текст.

3. Выберите уровень, к которому следует отнести выделенный текст, например Уровень 1 для главного уровня оглавления.

4. Повторяйте шаги 1-3 до тех пор, пока не будет помечен весь текст, который требуется включить в оглавление.

После того как все элементы оглавления будут помечены, можно приступить к сборке оглавления.

Данную процедуру следует применять, если документ был создан с использованием стилей заголовков.



Щелкните в документе место, куда будет вставлено оглавление (обычно это начало документа).

На вкладке Ссылки в группе Оглавление выберите Оглавление, а затем щелкните необходимый стиль оглавления.

Примечание. Чтобы воспользоваться дополнительными параметрами, откройте диалоговое окно Оглавление, для этого нажмите кнопку Оглавление.

Создание оглавления при помощи пользовательских стилей, следует применять, если к заголовкам уже применены пользовательские стили. При этом для Word можно задать параметры стилей, которые должны использоваться при сборке оглавления.

1. Щелкните в документе место, куда будет вставлено оглавление.

2. На вкладке Ссылки в группе Оглавление щелкните Оглавление, а затем выберите в списке пункт Добавить оглавление.

3. Нажмите кнопку Параметры.

4. В группе Доступные стили найдите стиль, примененный к заголовкам в документе.

5. Чтобы указать уровень, который должен быть представлен стилем заголовка, введите целое число от 1 до 9 в поле группы Уровень, расположенное рядом с именем стиля.

Повторите шаги 4 и 5 для каждого стиля заголовка, который требуется включить в оглавление.

Нажмите кнопку ОК.

Выберите оглавление в соответствии с типом документа:

ü Бумажный документ. При создании документа, который читатели получат в печатном виде, следует создавать оглавления таким образом, чтобы каждый элемент состоял из заголовка и номера страницы, на которой расположен этот заголовок. В этом случае читатели смогут обратиться к нужной странице.

ü Веб-документ. В документе, который читатели получат по сети и будут читать в Word, можно форматировать элементы оглавления в виде гиперссылок, чтобы можно было перейти к нужному заголовку, щелкнув его в оглавлении.



Чтобы воспользоваться одним из готовых решений, выберите требуемый вариант в поле Форматы (Ссылки→Оглавление).

Задайте любые другие необходимые параметры оглавления.

Если заголовки или другие элементы оглавления были добавлены в документ или удалены из него, обновить оглавление можно следующим способом:

· Выполните команды Ссылки → Оглавление → Обновить таблицу.

Установите переключатель в положение обновить только номера страниц или обновить целиком.

Чтобы удалить оглавление, войдите в меню Ссылки → Оглавление → Оглавлениеи выберите команду Удалить оглавление.

Постройте оглавление в документе Реферат.doc и расположите его в конце документа. Количество уровней заголовков должно быть равно трем, стиль заголовков должен соответствовать шаблону, для каждого заголовка справа должен стоять номер страницы с заполнителем промежутка в виде множества точек.

Выполнение

Если вы скопировали во второй раздел документа текст из справки Microsoft Word, то заголовки параграфов текста будут иметь стиль Заголовок 1, а подпараграфы - стиль Заголовок 2.

Чтобы построить оглавление из заголовков трех уровней, выполните следующее:

1. Замените стиль Заголовок 2 всех заголовков документа на стиль Заголовок 3. Для этого

· Выполните Главная → Заменить и установите место вставки в окне Найти.

· Нажмите на стрелку в поле Формат, выберите Стиль Заголовок 2 и нажмите ОК.

· установите место вставки в окне Заменить.

· в поле Формат, выберите Стиль Заголовок и нажмите ОК.

· Нажмите Заменить все.

2. Аналогичным образом замените стиль Заголовок 1 всех заголовков документа на стиль Заголовок 2.

3. Примените к названиям глав документа стиль Заголовок 1.

4. Проверьте корректность установленной иерархии заголовков. Для этого выполните Вид→Режимы просмотра документа→Структура.

5. Вернитесь к виду Разметка страницы. Поместите курсор в место вставки оглавления.

6. Отключите отображение скрытого текста и кодов полей, с тем, чтобы при создании оглавления документ был разбит на страницы правильным образом.

7. Выберите команду СсылкиОглавление.

8. Выберите один стиль формата в списке.

9. Нажмите ОК. Word заново разобьёт документ на страницы и соберёт оглавление.

 

Задание 15. Печать документов

 

После установки хотя бы одного драйвера принтера в Windows, при выполнении команды Office→Печать Word выводит в окне Печать имя принтера в списке Имя. Для установки параметров принтера нажмите кнопку Свойства и установите по необходимости ориентацию страницы, разрешение, размер бумаги и пр. Набор возможных параметров зависит от выбранного принтера. По умолчанию Word предлагает в окне свойств принтера книжную ориентацию страницы и размер бумаги A4, поэтому для документа с отличающими параметрами страницы их необходимо изменить.

1. Подготовьте к печати документ Реферат.doc, содержащий не менее трех страниц формата A4 книжной ориентации. Заполните некоторые свойства, например, название, тему и автора. Вставьте номера страниц, не включая номер на первой странице.

2. Установите первую страницу текущей и покажите преподавателю, как ее распечатать.

3. Как распечатать страницы 2 и 3?

4. Как распечатать четные и нечетные страницы документа?

5. Как распечатать фрагмент текста?

6. Как распечатать только сведения о документе?

 

Выполнение

1. Откройте документ Реферат.doc,затем выполните Office→Печать → Свойства. Во вкладке Бумага/Качество нажмите кнопку Дополнительно и определите Размер бумаги (А4). Установите Книжную ориентацию бумаги. Нажмите ОК.

2. Выполните Office→Подготовить→Свойстваи на вкладкеСвойства документавведите название, тему и автора.

3. Проверьте наличие нумерации страниц. Если нумерации нет, то вставьте номера страниц командой Вставка → Колонтитулы → Номер страницы → Формат номера страницы, указав флажком с какой страницы начать нумерацию (со второй страницы).

4. Установите курсор на первой титульной странице. Выполните команду Office →Печать.В группеСтраницыустановите переключательТекущая. При нажатии ОК первая страница должна распечататься.

5. Выполните команду Office →Печать.В группеСтраницыустановите переключательНомера и введите номера 2,3 (через запятую). При нажатии ОК распечатаются страницы 2 и 3.

6. Выполните команду Office →Печать.В группеСтраницыустановите переключательВсе и в списке Включить выберите Четные или Нечетные страницы. При нажатии ОК напечатаются только четные или только нечетные страницы документа.

7. Выделите фрагмент текста и выполните команду Office →Печать.В группеСтраницыустановите переключательВыделенный фрагмент. При нажатии ОК напечатается только выделенный фрагмент документа.

 

Раздел 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА WORD

 

Задание 16. Работа со встроенным графическим редактором WordArt

 

С помощью модуля WordArt можно придать обычному тексту форму, то есть сделать буквы объемными, повернуть или наклонить текст, направить его вдоль кривой, добавить к тексту узоры и тень.

Создайте рекламный модуль для сервисного центра BMW

 

 
 

Рис. 6. Рисунок рекламного модуля

Выполнение

Создание документа делится на 2 этапа:

· Создание логотипа BMW

· Создание основного текста

Для создания рамки рекламного модуля выполните команды Вставка → Текст → Надпись → Нарисовать надпись. Растяните рамку надписи для получения соответствующего размера рекламного документа.

 

1. Для создания логотипа BMWВставка → Фигуры → Основные фигуры и выберите тип фигурыкольцо, заливку фигуры черную, установите контур фигуры – серый 25%, толщину – 3 пт и поместите кольцо внутри надписи.

2. Выполните командыВставка →Фигуры →Основные фигурыдуга (нажмите клавишу Sift для получения правильной формы), залейте дугу синим цветом, установите контур фигуры – серый 25%, толщину – 3 пт.

3.Поместите кольцо на дугу, если изображение будет скрыто, войдите в меню Упорядочить→На задний план или На передний план.

4. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линию внутри кольца, Вставка → Фигуры → Линии.

5. Выберите Вставка → Текст → WordArt. Выберите стиль WordArt 3 из коллекции. Введите текст B M W(два пробела между буквами). Выберите подходящий шрифт, размер и оформление.

6. Удерживая клавишу Shift, выделите кольцо, а также все элементы, расположенные внутри кольца и нажмите на кнопку Группировать.

7. Скопируйте логотип и выполните команду вставки, чтобы получить два одинаковых логотипа.

8. Расположите 2 логотипа в соответствии с оригиналом на рис.6.

Создание основного текста

1) Выберите Вставка → Текст → WordArt, 29-й стиль из коллекции WordArt. Введите текст СЕРВИС-ЦЕНТР и нажмите ОK. Выровните текст по размеру и по центру.

2) Аналогично пункту 1, выберите 19-ый стиль объекта WordArt, введите адрес и нажмите ОK. Выровните текст по центру.

9. Удерживая клавишу Shift, выделите все элементы рекламного модуля и рамку, и выполните команду Рисование → Группировать.

При желании можно добавить в рекламный модуль дополнительные рекламные элементы.

 

Задание 17. Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков.

 

Вставьте рисунок с изображением строки меню и панели инструментов Word. Измените размер рисунка. Создайте на рисунке выноски с названиями панелей. Восстановите исходный рисунок по его обрезанному фрагменту.

 

Выполнение

1. Скопируйте окно текстового процессора Word в буфер, нажав клавишу PrintScreen. Вставьте содержимое буфера в текст как рисунок.

2. Выделите рисунок, щелкнув на нем левой клавишей мыши. В строке заголовка появится менюРабота с рисунками,а вГлавном меню – меню Формат.

3. Выполните команду Работа с рисунками → Формат → Размер → Обрезка.

4. Обрежьте рисунок, оставив от него только часть, содержащую изображение Строки меню и Панели инструментов. Для этого, выделив рисунок, щелкните на кнопке Обрезка. Установите указатель мыши на средний маркер нижней границы рисунка. Указатель примет такой же вид, как и на кнопке Обрезка. При нажатой левой клавише мыши переместите маркер вверх до границы Панели инструментов.

5. Аналогично обрежьте рисунок сверху до Строки меню.

6. Увеличьте пропорционально размер рисунка, поставив курсор на один из угловых маркеров в контуре рисунка.

7. Произведите замену цветного изображения рисунка на черно - белое с помощью кнопки панели Яркость, Контрастность, Стили.

8. Восстановите по фрагменту рисунок окна Word в первоначальном виде. Для этого выделите рисунок панелей и щелкните на кнопке Сброс параметров рисунка на панели Работа с рисунками. Убедившись, что рисунок принял первоначальный вид, отмените восстановление, щелкнув на кнопке Отмена.

9. Нарисуйте выноску с названием «Строка меню». Для этого выполните команду Вставка – Фигуры - Выноски. Выберите вид выноски - Выноска 3. На экране указатель мыши примет вид тонкого плюса. Щелкните мышью на середине рисунка Строки меню и проведите при нажатой левой клавише мыши линию за пределами рисунка. Появится линия с изломом и прямоугольная рамка для текста выноски. После отпускания кнопки мыши щелкните внутри рамки и введите текст: Строка меню

10. Отрегулируйте местоположение выноски, перемещая контур рамки и линию выноски. Для изменения выноски выделите ее. Для этого установите указатель мыши на любую линию выноски так, чтобы указатель мыши принял вид крестообразной стрелки, и щелкните мышью. Появятся метки контура выноски. Метки линии выноски будут окрашены в желтый цвет. Перетаскивая линии выноски за метки можно изменить их вид.

11. Снабдите линию выноски стрелкой. Для этого выделите выноску и из контекстного меню выберите команду Формат автофигуры.В полеСтрелкивыберите нужный вид стрелки и нажмите ОК.

 

12. Аналогично создайте выноску для Панели инструментов.

 
 

 

 


 
 

 


Рис. 7 Инструментальные панели с выносками

 

Задание 18. Составление блок-схемы

 

Нарисуйте фрагмент информационно-технологической схемы решения задачи, представленный на рис. 8.

 
 

Рис. 8. Информационно-технологическая схема

решения задачи

Выполнение

1. Выполните командуВставка → Фигуры → Основные фигуры,щелкните по кнопке Овал и при нажатой левой клавише мыши нарисуйте начальный элемент блок-схемы. Отпустите левую клавишу мыши, при этом контур элемента останется выделенным. Щелкните правой клавишей мыши внутри контура, выделив элемент. Выберите в контекстном меню пункт Добавить текст и введите внутрь элемента слово Начало. Отрегулируйте размер шрифта и местоположение слова внутри элемента, используя те же приемы, что и при работе с обычным текстом. Отрегулируйте размер овала, выделив его и переместив угловые или серединные метки контура.

2. Выполните командуВставка →Фигуры→ Блок-схема. Выберите элемент Процесс и нарисуйте прямоугольный блок внизу под овалом. Вызвав контекстное меню, введите в него текст: Ввод данных.

3. Выполните командуВставка →Фигуры→ Линия и нарисуйте вертикальную линию, соединяющую ранее нарисованные блоки. Отрегулируйте длину и местоположение линии, выделив ее и переместив в нужном направлении саму линию или ее метки.

4. Выполните командуВставка → Фигуры → Блок – схема → Магнитный диск. Введите в нее текст: Таблицы БД. Проведите горизонтальную линию, соединяющую Блок контроля и Магнитный диск.

5. Выполните командуВставка →Фигуры→Процесс и постройте прямоугольник с названием: Контроль данных. Соедините его вертикальной линией с блоком Ввод данных.

6. Поместите слева от блока Ввод данных фигуру Магнитный диск, применив копирование.

7. Нарисуйте остальные графические элементы схемы и введите их названия. Используйте прием копирования элемента схемы при рисовании блока Конец и произведите замену в нем текста.

8. Объедините все элементы схемы в одну группу. Для этого последовательно выделяйте каждый элемент схемы при нажатой клавише Shift. Щелкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду Группировка → Группировать. Сгруппированные фигуры имеют общий контур и их можно перемещать и копировать за одну операцию.

 

Задание 19. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур

 

Нарисуйте две частично наложенные друг на друга простые фигуры: прямоугольник и овал. Введите в них названия: Фигура 1 и Фигура 2. Закрасьте различным цветом, и выполните поворот одной из фигур вокруг своей оси. Измените порядок наложения, при котором в верхнем слое изображения окажется другая фигура.

Выполнение

1. Выполните командуВставка → Фигуры. Нарисуйте прямоугольник, щелкнув на кнопке с соответствующим названием. Выделите прямоугольник. Щелкнув правой клавишей мыши, вызовите контекстное меню и выполните пункт Добавить текст. Введите внутрь прямоугольника текст: «Фигура №1». Залейте прямоугольник синим цветом, выбрав синий цвет из меню Заливка фигуры.

2. Выполните команду Вставка →Фигуры. Нарисуйте справа от прямоугольника овал и введите внутрь его текст: «Фигура №2». Залейте овал цветом текстуры Букет из меню Заливка фигуры → Текстура. Выделите фигуру №2 и переместите ее влево, частично наложив на фигуру №1.

3. Для изменения порядка наложения, выделите фигуру №1 выбрав пункт Формат → Упорядочить → На передний план.

Поверните фигуру №1 на 30 градусов вокруг ее центра. Для этого выделите прямоугольник и в контекстном меню выберите

команду Формат автофигуры → Размер.В поле Поворот установите угол 300 (рис 9).

 

 

Рис. 9. Управление наложением фигур

Задание 20. Создание рисунка-подложки для текста

 

Создайте на странице рисунок в виде водяного знака и наложите на него текст.

 

Выполнение

1. Введите на страницу документа произвольный текст.

2.Выполните команду Вставка → Клип,найдите подходящий рисунок из коллекции Microsoft Office и вставьте его щелчком левой кнопки мыши.Рисунок появится на текущей странице. Выделите рисунок. Появится панель Работа с рисунками → Формат → Изменитьи в менюПерекраситьвыберите пунктПодложка.

3. Отрегулируйте размер и местоположение рисунка, а также его яркость и контрастность с помощью соответствующих кнопок панели Работа с рисунками → Формат → Изменить.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!