Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Определение структуры выпускной квалификационной (курсовой) работы и требования, предъявляемые к структурным элементам



 

Первой страницей любой работы (выпускной квалификационной, курсовой) является титульный лист.

Структурными элементами (выпускной квалификационной, курсовой) работы являются: титульный лист, содержание, введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения; список сокращений, использованных в работе. Каждый структурный элемент работы должен отвечать определенным требованиям.

Титульный лист оформляется по установленной форме, приведенной в ПРИЛОЖЕНИЯХ 3.1 и 3.2.

Содержание включает наименование всех глав, параграфов, пунктов, подпунктов с указанием начального номера страницы, с которой начинается текст главы (параграфа), подпункта. При этом знак параграфа (§) не ставится. Рекомендуется использовать автоматическое оглавление.

Изучив весь материал, необходимо составить план исследования, определяя ключевые проблемы, подлежащие изучению. Вопросы необходимо сгруппировать и привести в систему в зависимости от поставленных задач и формулировки темы работы. Такой подход во многом облегчает выполнение будущей работы, которая должна быть сбалансированной и отвечать требованию внутреннего единства.

Во введении выпускной квалификационной (курсовой) работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель работы и комплекс задач, подлежащих решению для достижения поставленной цели и раскрытия темы, указываются объект, предмет и методы исследования, основные источники (краткий обзор библиографии в соответствии со списком использованных источников).

Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап любого исследования. Освещение актуальности должно быть кратким. Достаточно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Таким образом, формулировка проблемной ситуации – очень важная часть введения. Проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения.

Актуальность темы исследования имеет особое значение. Как правило, актуальность обосновывается по двум направлениям:

1) Недостаточная изученность вопроса, которая может быть восполнена авторским исследованием. Такой вывод потребует исчерпывающего исследования литературных источников и научно-исследовательских работ в рамках избранной проблематики.

2) Решение автором востребованной практической задачи на базе полученных в результате исследования новых данных.

Цель – это конечный результат исследования, решение научной проблемы, то есть то, к чему в итоге автор должен прийти. Определение цели происходит на начальном этапе исследования, и цель, по сути, в течение работы меняется редко, может меняться только ее формулировка. Цель обычно созвучна названию темы исследования. Формулировка цели обычно начинается словами: «разработать», «обосновать», «выявить».



Например, цель исследования в работе на тему «Наследование по завещанию» может быть сформулирована следующим образом: выявить проблемы (пробелы и противоречия) в правовом регулировании института наследования по завещанию и предложить пути их решения.

В приведенном примере для достижения цели исследования могут быть поставлены следующие задачи:

· проанализировать сущность наследования по завещанию;

· обобщить и проанализировать законодательство, регулирующее наследование по завещанию на современном этапе;

· выявить проблемы, связанные с порядком наследования по завещанию;

· проанализировать сформулированные в научной литературе предложения, касающиеся изменений порядка наследования по завещанию.

В соответствии с целью исследования формируется ряд задач. Формулироваться они должны в форме перечисления: изучить, описать, составить, установить, выявить и т.п. Тщательно сформулировав задачи, студент может облегчить себе работу, поскольку описание решения этих задач составляет содержание глав выпускной квалификационной (курсовой) работы, а формулировки задач – названия глав.

В работах объект исследования – это то, что исследуется: объект или явление, порождающие проблемную ситуацию. Объект всегда должен находиться в области данной науки и не выходить за ее пределы.

Предмет формируется (определяется, выявляется) самим исследователем, исходя из накопленных знаний об объекте исследования. Предмет – это то, что в границах научного объекта получает научное объяснение.



Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное; предмет находится «внутри» объекта и является сосредоточением пристального внимания студента, определяя, конкретизируя тему работы, выявляя главные существенные признаки объекта, исходя из выбранного направления исследования. Объект фиксирует существование явлений, их свойств, связей и законов развития, а предмет определяет границы, в которых изучается данный объект: что именно в свойствах, связях и законах развития изучаемого объекта будет исследовано в конкретной работе. Объект – отношение, предмет – нормы.

Пример: Тема выпускной квалификационной работы носит название: «Наследование по завещанию». Объектом исследования здесь могут выступать правоотношения, которые складываются между субъектами гражданских отношений при составлении завещания и наследовании по завещанию. Предметом, определяющим границы объекта исследования, могут быть нормы права, регулирующие порядок составления завещания, а также его исполнения, а также научные взгляды, идеи и судебная практика.

Успешность выполнения выпускной квалификационной (курсовой) работы во многом зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в работе цели. Методы научного познания принято делить на общие и специальные (общенаучные и частнонаучные).

Общие методы научного познания делят на три большие группы:

· методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

· методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

· методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

Среди частнонаучных методов можно выделить следующие: метод сравнительного правоведения, методы технико-юридического анализа, конкретизации, толкования.

Основная часть выпускной квалификационной работы может содержать 2-3 главы, каждая из которых делится на 2-3 параграфа (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Более дробное деление не рекомендуется.

Основная часть курсовой работы может содержать 2-3 главы, каждая из которых может быть разделена на 2-3 параграфа. Допускается отсутствие параграфов.

Главы в выпускной квалификационной (курсовой) работе должны быть примерно равными по объему. Каждый параграф и подпункт завершается краткими выводами, сделанными в результате проведенного исследования.

Выводы должны формулироваться четко и недвусмысленно и основываться на материалах, изложенных в параграфе (подпункте). Именно выводы позволяют судить о творческом подходе студента к исследованию темы выпускной квалификационной (курсовой) работы и степени его самостоятельности.

Обязательной для выпускной квалификационной и курсовой работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

В заключении выпускной квалификационной и курсовой работы логически, последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате проведенного исследования. В выпускной квалификационной работы -предложения по урегулированию практических проблем, по совершенствованию действующего законодательства. Поэтому заключение целесообразно начать с краткого описания проблем, которые автор выявил в ходе исследования темы выпускной квалификационной или курсовой работы. В заключении для выпускной квалификационной работы далее следует перейти к выводам, обосновывающим необходимость разрешения этих проблем, и в завершении описать предложения по совершенствованию действующего законодательства или судебной практики, позволяющие разрешить проблемы, вскрытые в ходе проведенного исследования. Описание выводов и предложений должно быть кратким и четким, дающим полное представление о содержании выполненного исследования, обоснованности и эффективности предложений по совершенствованию законодательства.

Не рекомендуется указывать в заключении содержательные элементы исследования, которые должны быть рассмотрены в основной части работы, или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основной части работы.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!