Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТЕМА 4.2 ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА



Практическое занятие №17

ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Цель: познакомить студентов с особенностями развития одаренных детей

Задание 1.Изучите теоретический материал. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., Академия, 2000г., стр.66-93.

Задание 2.Составьте конспект по плану:

1.Кого считают одаренным ребенком?

2.Формы проявления одаренности.

3.Виды одаренности.

4.Особенности развития одаренного ребенка: гетерохрония и дисинхрония.

5.Особенности развития познавательной сферы.

6.Особенности психосоциального развития одаренного ребенка.

ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

Практическое занятие №18

ТЕСТ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ П.ТОРРЕНСА

Цель: познакомиться с методикой диагностики креативности.

Задание1. Проведите самотестирование. Сделайте интерпретацию своих результатов.

Тест творческого мышления впервые предложен американским психологом П. Торренсом в 1962 г. Тест предназначен для диагностики креативности начиная с дошкольного возраста (5-6 лет). Усложненные варианты могут быть использованы и в других возрастных группах (до 1720 лет). Главная задача, которую ставил перед собой П. Торренс, - получить модель творческих процессов, отражающую их природную сложность.

В основе этого метода лежит способность к дивергентному мышлению (Д. Гилфорд), к преобразованиям и ассоциированию, способность порождать новые идеи и разрабатывать их.

Двенадцать тестов творческой продуктивности Торренса сгруппированы в вербаль­ную, изобразительную и звуковую батареи. Первая обозначается как вербальное творческое мышление, вторая - образное творческое мышление, третья - словесно-звуковое творческое мышление.

Режим доступа:

http://www.test-torrensa.ru/jsnovtorens.htm

http://www.psylist.net/praktikum/00248.htm

http://klex.ru/8ug

Практическое занятие №19

МЕТОДИКА ВАРТЕГА «КРУГИ»

Цель: познакомиться с методикой диагностики беглости и гибкости мышления.

Задание 1.Проведите самотестирование. Обработайте результаты. Сделайте выводы.

«Круги»

Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов (рис. 1). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисо­вано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.



Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригиналь­ности рисунков.

 

 

Рис. 1. Матрица кругов

Обработка результатов

1.Подсчитывается показатель беглости мышления - общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значения беглости мышления представлены в табл.1.

Таблица 1. Средние значения показателя дивергентного мышления «беглость»

Дети Возраст
5 лет 10 лет
Мальчики 14.6 11,7
Девочки 15.5 14,3

1. Гибкость мышления - количество классов рисунков, за каждый класс - 1 балл. Полу­ченные результаты сравниваются со средними значениями (табл. 2).

Таблица 2. Средние значения показателя дивергентного мышления «гибкость»

 

Дети Возраст
5 лет 10 лег
Maльчики 3.6 4.3
Девочки 3.6 4.6

 

Рисунки группируются по классам:

• природа;

• предметы быта;

• наука и техника;

• спорт;

• декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения);

• человек;

• экономика;

• вселенная.

2. Оригинальность мышления - за каждый редко встречающийся рисунок - 2 балла.

Практическое занятие №20


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!