Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к оформлению выпускной квалификационной работы



 

Структура ВКР должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Обзор литературы по проблеме исследования (глава 1)

5. Организация и методика исследований (глава 2)

6. Результаты исследований и их анализ (глава 3)

7. Заключение (выводы)

8. Список литературы

9. Приложения

Титульный листсодержит указание на министерство, к которому относится вуз; название университета, факультета и кафедры, на которой выполнена работа; Ф.И.О. студента (полностью), курс, группа; название работы, вид работы (выпускная квалификационная работа); данные о научном руководителе (Ф.И.О., ученое звание, степень); город и год выполнения работы (см. прил. 1).

Оглавление - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовок работы с указанием страниц (начала раздела) и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Правильно выстроенная структура работы - это очень подробное оглавление, т.к. именно развернутый план исследования позволяет увидеть ход мысли, основные принципы, выводы, к которым пришел автор.

Оглавление пишется ступенчатообразно (см. прил. 2). Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными (заглавными) буквами; несколько правее – названия разделов и еще правее – подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами.

Введение –это описание всей работы в сжатом виде.

Вначале объясняется научная и практическая актуальность работы. Для этого исследователь изучает степень разработанности проблемы другими авторами (дает краткую характеристику предшествующих исследований) и обосновывает важность решения проблемы в настоящее время.

Выделяется объект и предмет исследования.

Объект исследования - это конкретное явление, которое рассматривается в проблемной ситуации. В педагогической науке объектом исследования являются: учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный процесс, управленческий процесс (например, тактическая подготовка волейболистов).

Предмет исследованияэто то, что изучается в объекте (свойства, признаки, характеристика). Предметом исследования выступают: прогнозирование, совершенствование учебно-воспитательного процесса; содержание образования, условия совершенствования обучения, особенности педагогических взаимоотношений и т.д. (например, особенности методики преподавания гимнастики во вспомогательной школе).



Во введении ВКР должна быть представлена практическая значимость полученных в ходе проведенного исследования результатов (как, кем, где могут быть использованы результаты исследования).

Если при написании ВКР студент разработал что-то самостоятельно (например, комплекс физических упражнений, предложил какие-либо новые методические приемы обучения или организации занятий), то во введении выделяется научная новизна исследования.

Объем введения составляет - 1-5 страниц.

Анализ данных специальной литературы по проблеме исследования приводится в Главе 1. Этот раздел должен включать в себя анализ научных сведений (за последние 10 лет) по избранной проблеме. Необходимо привести мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию.

Формулировки предложений при анализе литературных источников следующие: «Автор отмечает.., указывает…, показывает…, подчеркивает.., считает….» и т.п.

Ссылки на авторов оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Первая глава заканчивается резюмирующим абзацем: «Таким образом, проведенный анализ научной и методической литературы свидетельствует о … и актуальности проблемы …».

Резюмирующий абзац располагается сразу в конце первой главы.

Далее приводится гипотеза исследования, т.е. предполагаемое решение проблемы. Гипотеза должна раскрывать предполагаемую связь изучаемых явлений, процессов (например, предположим, что воспитание скоростных способностей у спринтеров разной квалификации будет успешно при использовании средств и методов, учитывающие следующие условия: индивидуальные и возрастные особенности; сенситивные периоды развития скоростных способностей; этапы спортивной подготовки и учет цикличности тренировочного процесса).



Глава 2. Цель задачи методы и организация исследования

На основе гипотезы формируются цель и задачи исследования.

Цель исследования фиксирует направленность данного научного поиска, т.е. результат который планируется получить. Цель формулируется кратко и точно. Формулировки следует начинать со следующих глаголов: выявить и обосновать ….; проанализировать…; сравнить…; сформулировать рекомендации … и т.д.

Задачи исследования раскрывают конкретные пути (этапы) достижения цели исследования. Обычно задач ставится не более четырех. Например, 1. Изучение состояния разработанности вопроса. 2. Разработка эксперимента чего-либо. 3. Выявление эффективности применения методики на практике. 4. Анализ полученных результатов.

Формулировки следует начинать со следующих глаголов: изучить…; разработать…; выявить…; установить… и т.п.

Далее следует перечислить методы исследования, которые применялись для анализа литературы по проблеме исследования, проведения экспериментального исследования и обработки полученных в ходе исследования данных.

Методы педагогического исследования - это способы и приемы получения информации, добывания фактического материала (например, анализ и синтез, наблюдение, анкетирование).

Глава содержит сведения об организации проведения исследования: 1) где (на базе какого учреждения), 2) с каким контингентом (возрастно-половой состав; уровень подготовленности и т.п.), 3) продолжительность периода наблюдений (недели, месяцы), 4) этапы выполнения работы, 5) методы и методики, использованные в работе, 6) содержание внедряемого фактора, 7) материально-техническое обеспечение, 8) методы оценки эффективности проведенного исследования.

Глава может содержать иллюстративный (табличный, графический) материал; формы анкет, опросных листов и т.п.

При разработке собственных методик следует дать их описание, желательно сопроводить схемой или рисунком. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов.

Вторая глава заканчивается резюмирующим абзацем, например: «Таким образом, для решения поставленных задач нами были использованы адекватные и достаточные (в количественном отношении) средства …. , схема организации и методы оценки их эффективности…».

Резюмирующий абзац располагается сразу в конце второй главы.

Результаты исследований и их анализ отражаются в Главе 3, котораясодержит данные, полученные в ходе исследования, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты исследований подкрепляются рисунками, таблицами, фотографиями и т.п. При этом необходимо помещать таблицы с фактическим материалом до начала исследования и после его завершения.

При оценке эффективности, например, комплекса «ОРУ» разработанного (или использованного) автором ВКР, полученные результаты необходимо сопоставить с данными других исследователей, высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов.

При необходимости можно оценить положения с точки зрения их теоретического и практического значения, изложить аспекты, оставшиеся открытыми.

В тексте необходимо употреблять единообразные термины (например, «двигательные качества», «физические качества») условные сокращения и обозначения. Нельзя одним и тем же термином обозначать разные понятия. Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснять.

Иностранные слова и термины рекомендуется употреблять только в исключительных случаях: 1) когда они получили широкое распространение и слились с русским языком (аут, аутсайдер и т.п.); 2) когда без них нельзя обойтись при изложении научных фактов (гипокинезия, аэробные процессы и т.п.); 3) когда необходимо познакомить читателя с новыми или малоизвестными терминами, встречающимися в зарубежной литературе.

Изложение результатов собственных исследований не принято вести от собственного имени («я утверждаю», «мною открыто» и т.п.). Нельзя злоупотреблять вступительными словосочетаниями в начале абзацев и фраз («Следует подчеркнуть ..», «Необходимо заметить», «Что касается» и т.п.).

Не рекомендуется часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты; дважды использовать какое-либо понятие в одной фразе; располагать близко друг к другу слова, образованные от одного корня («нагрузка» и «груз», «школа» и «школьник» и пр.), сходные по звучанию или сливающиеся в произношении («у учащихся», «об обмене», «при применении» и т.п.). Следует избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста.

Третья глава заканчивается резюмирующим абзацем, например, «Таким образом, анализ полученных результатов показал, что …».

Резюмирующий абзац располагается сразу в конце третьей главы.

Заключение носит обобщающий характер полученных результатов исследования, выводы по доказательности или не доказательности выдвинутой гипотезы.

В заключении автор должен дать критическую оценку тому, насколько ему удалось достигнуть поставленной цели и выполнить задачи; насколько верным оказались методологические принципы, которых он придерживался. Выводы нумеруются и должны отвечать на поставленные в работе задачи. Выводы и практические рекомендации должны быть краткими, конкретными и вытекать из фактического материала исследования. Кроме того, автору нужно определить перспективы дальнейших исследований и рассказать о своих намерениях по разработке темы.

Таким образом, в заключение подводится общий итог работы так, чтобы, не читая всего предшествующего материала, эксперт мог получить целостное представление о выполненной дипломной работе. Объем заключения - до 3 страниц.

Список литературы представляет собой перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале указываются отечественные авторы, затем – зарубежные. Список электронных ресурсов располагаются после печатных изданий (прил. 3).

Приложения включают материалы первичных эмпирических данных, результаты их статистической обработки (представленные в виде таблиц, графиков, рисунков и т.п.). В приложение могут входить нормативные документы, инструкции, правила, программы и др. Каждому документу присваивается порядковый номер, который помещают в верхнем правом углу над заголовком, выделяют курсивом (например, Приложение 1). В тексте ВКР обязательно должны быть ссылки на приложение. Материалы приложения не входят в общий объем ВКР.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!