Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТЕМА 3.4.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКАИ КОРРЕКЦИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ



Практическое занятие №13

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель:отработать умения планировать взаимодействие педагога с родителями детей; совершенствовать проективные и аналитические компетенции.

Задание 1.Адаптация – многофакторный процесс включения ребенка в новые для него условия ДОУ, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Перечислите факторы, которые могут повлиять позитивно и негативно на процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Задание 2. Составьте рекомендации для родителей по убыстрению адаптационного периода к дошкольному образовательному учреждению? (не менее 5)

 

Практическое занятие №14

ДИАГНОСТИКА «ТРУДНОСТЕЙ» МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ

Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать аналитические умения студентов.

Задание 1.Заполните карту наблюдений за деятельностью, поведением и общением ребенка в процессе адаптации к детскому саду. Сделайте выводы.

ДОУ №_________________________

Группа__________________________

Ф.И. ребенка_____________________

 

1. Эмоциональное состояние:  
С удовольствием посещает детский сад, не плачет, преобладают положительные эмоции  
Плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается, преобладает хорошее настроение  
То успокаивается, то вновь начинает плакать; настроение неустойчивое  
Постоянно плачет, не может успокоиться, тревожное или подавленное настроение  
2. Особенности поведения:  
Агрессивное поведение  
Тревожное поведение  
Демонстративное поведение  
Лживость  
Замкнутость  
Гиперактивность  
3. Проявление интереса в разных видах деятельности:  
Игра  
Общение  
Рисование  
Лепка  
Конструирование  
Музыка  
Спорт  
Другое  
4. Реакция на поощрение и порицание:  
Адекватная  
Индифферентная  
С повышением (понижением) результативности  
Корректировка деятельности  
Отказ от работы при порицании  
Агрессивная реакция на порицание  
Дезорганизация деятельности  
Другое  
5. Наличие навыковсамообслуживания:  
Ест сам  
Умывается сам  
Одевается сам  
Убирает постель  
Убирает игрушки  
Личная гигиена  
6. Аппетит:  
Ест с удовольствием,самостоятельно  
Хороший аппетит, ест самостоятельно  
Ест без аппетита, просит, чтобы его покормили  
Отказывается от еды  
7. Сон:  
Быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон  
Засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий  
Приходится укачивать, засыпает с соской  
Не засыпает, плачет, сон поверхностный  
8. Особенности взаимодействия со сверстниками  
8.1. Контактность:  
Быстрый контакт  
Поверхностный контакт  
Контакт устанавливает с трудом  
Уход от контакта  
Протестная реакция  
8.2. Наличие контактов со сверстниками  
Практически не общается  
Имеет ситуативные контакты  
Постоянный контакт с кем-либо из детей  
8.3. Положение в группе сверстников:  
Лидер  
Звезда  
Популярный  
Не популярный  
Отверженный  
8.4. Характер общения:  
Ситуативный при инициативе взрослого  
Ситуативный при инициативе кого-либо из детей  
Ситуативный с самостоятельной инициативой  
Постоянный (устойчивый)  
9. Особенности взаимодействия со взрослыми:  
Быстрый контакт  
Поверхностный контакт  
Контакт устанавливается с трудом  
Уход от контакта  
Протестная реакция  
10. Коммуникативные предпочтения:  
Предпочитает общение со взрослыми  
Предпочитает общение со сверстниками  
Общается со взрослыми и сверстниками  

 





Практическое занятие №15

«КАРТА СТОТТА»

Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать диагностические умения студентов.

Задание 1.Заполните карту Стотта. Опишите результаты. Сделайте выводы.

Режим доступа:

http://psihfak-mggu.narod.ru

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА

ТЕМА 4.1 ТВОРЧЕСТВО И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Практическое занятие №16

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Цель: познакомить студентов с мозговым штурмом как методом развития творческого мышления

Задание 1.Ответьте на вопросы, предлагая как можно больше вариантов.Подсчитайте количество ответов на каждый вопрос. Отметьте самые оригинальные. Укажите, в чем особенность метода.

Вопросы - задачи.

1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

2. Как можно определить время, если нет часов?

3. Что надо сделать, чтобы кукла Барби никогда не терялась?

4. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть?

5. Придумайте новое невиданное природное явление. Как помочь себе фантазировать?


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!