Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этап логопедической работы (начальный)



Логопедическая работа с безречевыми детьми

 

Логопедическая работа с безречевыми детьми строится с учётом данных общей педагогики, дефектологии и логопедии, что мотивировано общностью тенденции речевого развития детей разных категорий, выявленных исследованиями Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А. М. Шахнарович, Д.Б. Эльконина.

Работа с безречевыми детьми строится с учётом дидактических принципов:

1)комплексности,

2)максимальной опоры на полимодальные афферентации;

3)опоры на сохранные звенья нарушенной функции,

4)поэтапного формирования умственных действий;

5)учёта зоны ближайшего развития;

6)усложнения материала;

7)онтогенетический;

8)функционально-семантический.

 

Направления, задачи и приёмы логопедической работы с безречевыми детьми

Этап логопедической работы (подготовительный)

На данном этапе проводится дополнительное изучение безречевых детей. Уточняется речевой диагноз, после оценки комплекса факторов определяется прогноз.

Задача- развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования предпосылок общения.

Основные направления работы на подготовительном этапе:

1)установление зрительного и эмоционального контакта;

1)подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляции;

3)настрой ребёнка на эмоциональное сопереживание;

4)повышение уровня общей активности ребёнка;

5)организация произвольного внимания- развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания.

этап логопедической работы (начальный)

Задачи:

Выработка языковых навыков и сенсомоторных эталонов, необходимых для формирования коммуникативной деятельности

Каждое занятие состоит из 3 частей: вводно-мотивационной, операционно-исполнительной, оценочно-рефлексивной.

Вводно-мотивационная (1-3 мин) включают ритуал приветствия, установление и поддержание эмоционально-положительного контакта, что способствует созданию установок и на позитивную ориентацию на занятии и совместную деятельность

Исходя из особенностей речевого дефекта детей, приёмы логопедической работы могут варьировать.

Так, в работе с детьми с сенсорной алалией воздействие направляется на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимание речевых структур. Взрослым необходимо избегать хлопков в ладоши, топанья, стуков, так как в этих случаях детьми воспринимаются колебания, вибрация, а не звучания.



В работе с детьми с моторной алалией важны формирование мотивационной основы высказывания, развитие психической активности и отражённой речи.

В работе с детьми с нарушениями слуха большое значение имеет подражание, широко используется предметная деятельность на основе эмоционального воздействия со взрослым, уточняется характер имеющихся звуков.

В работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью важны развитие наглядного мышления, ознакомление с предметами окружающей действительности.

Специфика работы с детьми с анартрией заключается в сочетании логопедических приёмов: работы над просодикой, массажем артикуляционных органов с развитием функций рук и общей моторики ребёнка.

Работа по установлению контакта с детьми с РДА должна проводится особенно осторожно. Главным является снятие общей отрицательной оценки взрослого человека ребёнком. После установления к себе положительного отношения нужно помнить о пресыщаемости подобного ребёнка в контактах. Давать возможность ему отдохнуть, не прерывая тактильного контакта. В моменты интенсивной вестибулярной стимуляции необходимо фиксировать аффективную связь момента удовольствия и взгляда, улыбки взрослого, добиваясь ответной реакции ребёнка.

На начальном этапе используется ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, являющихся базой для формирования речи и общения.

Разнообразные приёмы воздействия способствуют исключению подражательных инертных стереотипов и стимулируют развитие способности детей переносить полученные умения в рамки реального общения. Положительное подкрепление применяется в виде кратких одобрений или соответствующих жестов. Сформулированные выше теоретические положения логопедической работы позволяют определить следующие направления в формировании предпосылок общения и речи у безречевых детей:



- развитие слухового восприятия;

- способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;

- зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;

-зрительно- пространственного анализа и синтеза;

- сенсорно-перцептивной деятельности;

-функций голоса и дыхания;

- чувства ритма;

-импрессивной и экспрессивной речи.

Формирование предпосылок общения и речи основывается на способности к компенсации с использованием обходных компенсаторных механизмов. Обходные методы подразумевают компенсацию на основе перестройки нарушенных функций благодаря межфункциональным перестройкам.

Каждое направление включает определенные задачи и соответствующие им приёмы, дифференцированные в зависимости от этапа работы и индивидуальных особенностей безречевого ребёнка.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!