Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этапы многоступенчатого и непрерывного



Изучения умственно отсталых детей

Изучение ребенка в семье после установления отклонений в его развитии
Диспансеризация как система врачебного наблюдения за состоянием здоровья детей, профилактики и лечения их
Наблюдение за ребенком в период пребывания его в массовой школе
Обследование ребенка на медико-педагогической комиссии при отборе учащихся для обучения во вспомогательной школе
Повторное изучение ребенка школьной психолого-медико-педагогической комиссией в начале пребывания его в школе
Систематическое изучение ребенка учителем и воспитателем на протяжении всех лет его обучения в школе
Катамнестическое изучение учащихся после окончания школьного обучения

 

 

Схема 3

Направления исследований

психолого-педагогическое изучение учеников, в частности, выявление структуры дефекта, черт личности и уровня развития их познавательных возможностей;

определение условий, в наибольшей мере способствующих коррекции недостатков умственного развития;

разработка новых и усовершенствование имеющихся способов педагогического влияния на учеников;

Изучение возможностей я путей дальнейшего улучшения системы образования и социально-трудовой адаптации.

Метод изучения учащихся

 

По источнику По длительности По наличию вмешательства в деятельность По методам получения информации По методам обработки результатов
1. Использование полученной ранее информации (изучение личною дела, истории болезни, результатов тестирования) 2. Непосредственное нахождение новых данных (эксперимент) 1.Кратковременные (недели, месяцы) 2. Лонгитюдные (годы, десятилетия) 1. Пассивный (наблюдение) 2. Активный (обучение. лекция, тренинг тренировка, закаливание) А. Деятельность воспроизводят Наблюдение деятельности (урок, соревнование, операция) Интроспекщя (самонаблюдение) Анализ продуктов деятельности (почерк, изготавливаемые изделия) Б. Деятельность моделируют Тесты, анкеты, интервью, про-бы, испытания, социометрия, опросы. В. Деятельность представляют Экспертные методы (ранжи-рование, парное сравнение) Расчетные методы Математическое моделирование I. Проверка статистических гипотез 2. Коррекционный анализ 3. Факторный анализ

 

Схема научно-исследовательской работи

 



Введение Основная Выводы Литература Приложение

часть

Научно-теоретическая Исследовательско-

часть экспериментальгая часть

 

Очерк аналитический Описание хода Интепритация

объекта обзор решения полученных

исследо- литературы задач результатов

 

Поста- Методика Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Направления

новка исследования использвоания

задач результатов

 

Схема 6

Олигофренопедагогика разрабатывает

1 Концепцию о сущности умственной отсталости, пути компенсации и коррекции ее последствий-

2 Принципы построения специально организованных условий общественного воспитания умственно отсталых лиц; типов и структур специальных учреждений; содержание общего образования и профессионально-трудовой подготовки в них.

3 Методы педагогических исследований, направленных на изучение детей и оптимальных условий из развития.

4__ Формы и методы изучения и внедрения в практику передового педагогического опыта.

Глава 5. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!