Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Упражнение 2. Создание консолидации данных по расположению и по категориям



  1. Переидите на Лист2 и переименуйте на Консол
  2. Создайте на листе Консол. таблицу расчета заработной платы (за январь и за февраль).

  1. Вычислите сумму подоходного налога и сумму к выдаче
  2. Выполните консолидацию по расположению, для этого: Установите курсор в первую ячейку области, где будет располагаться консолидированная таблица. (Например в А10)

· Выполните команду Данные, Консолидация.

· В диалоговом окне << Консолидация>> выберите из списка функцию Сумма и установите флажки подписи верхней строки, значения левого столбца,

· Установите курсор в окне << Ссылка>>, перейдите на лист с исходными таблицами и выделите блок ячеек A2:D7.

· Нажмите кнопку < Добавить>, в окне << Список диапазонов>> появится ссылка на выделенный диапазон.

· Установите курсор в окне << Ссылка>>, перейдите на лист с исходными таблицами и выделите блок ячеек F2:I7.

· Нажмите кнопку < Добавить>, в окне << Список диапазонов>> появится ссылка на выделенный диапазон.

· Нажмите кнопку < ОК>.

  1. Скопируйте обе таблицы с листа Консол.распол. на лист Консол.категор. и измените вторую таблицу (за февраль): вставьте новый столбец Премия и заполнить его, добавьте строку с фамилией Дятлов.
  2. Сделайте консолидацию данных по категориям:

· Установите курсор в первую ячейку области, где будет располагаться консолидированная таблица.

· Выполните команду Данные, Консолидация.

· В диалоговом окне << Консолидация>> выберите из списка функцию Сумма и установите флажки подписи верхней строки, значения левого столбца.

· Установите курсор в окне << Ссылка>>, перейдите на лист с исходными таблицами и выделите блок ячеек A2:D7.

· Нажмите кнопку < Добавить>, в окне << Список диапазонов>> появится ссылка на выделенный диапазон.

· Установите курсор в окне << Ссылка>>, перейдите на лист с исходными таблицами и выделите блок ячеек F2:J8.

· Нажмите кнопку < Добавить>, в окне << Список диапазонов>> появится ссылка на выделенный диапазон.

· Нажмите кнопку < ОК>.

Задания для самостоятельной работы:

1. Создайте сводную таблицу … см.таблицу

2. Создайте консолидации данных по расположению … см.таблицу

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
Количество компьютеров по магазинам Количество компьютеров по месяцам Стоимость компьютеров по магазинам Стоимость компьютеров по месяцам Стоимость компьютеров по компьютерам
Среднюю заработную плату Максимальное значение зарплаты Минимальное значение зарплаты Среднюю заработную плату Максимальное значение зарплаты
             

 



Контрольные вопросы:

1. Для чего служит сводная таблица?

2. Как создать сводную таблицу?

3. Что такое консолидация данных?

4. Как выполнить консолидацию данных?

5. Какого типа консолидации вы знаете?

 

Лабораторная работа № 18

Тема: «Система управления базами данных Microsoft Access. Создание базы данных из нескольких таблиц»

Цель работы: познакомить с основными объектами базы данных, сформировать умение строить базы данных из нескольких таблиц, создавая связи между ними.

Основные понятия:

База данных - это совокупность данных (таблиц), хранящихся вместе и связанных друг с другом, или это специальное электронное хранилище взаимосвязанных данных.

Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов.

 

Назначение любой системы управления базами данных (СУБД) – создание, ведение и обработка баз данных.

Microsoft Access состоит из отдельных компонентов, которые используются для хранения и представления информации. Этими компонентами являются таблицы, формы, отчёты, запросы, макросы, модули.У каждого объектаMicrosoft Accessесть по крайней мере2 способа создания:с помощьюКонструктораили с помощьюМастера. В режиме Конструкторасоздается или изменяется структура объекта, в Мастереиспользуются готовые варианты объектов, что предоставляет пользователю выбирать.



Данными называется любая информация, которую необходимо сохранить, чтобы иметь возможность периодически к ней обращаться. Большинство баз данных имеют табличную структуру. Как мы знаем, в табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк и столбцов. В базах данных столбцы называются полями, а строки — записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится.

Поля— это основные элементы структуры базы данных. Они обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле. Например, данные, содержащиеся в поле Цена, можно просуммировать, чтобы определить итоговый результат. Суммировать данные, содержащиеся в поле Номер телефона, совершенно бессмысленно, даже если номера телефонов записаны цифрами. Очевидно, что эти поля обладают разными свойствами и относятся к разным типам.

Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства.

1. Основное свойство текстового поля размер.

2. Числовое поле служит для ввода числовых данных. Оно тоже имеет размер, но числовые поля бывают разными, например для ввода целых чисел и для ввода действительных чисел. В последнем случае кроме размера поля задается также размер десятичной части числа.

3. Поля для ввода дат или времени имеют тип Дата/время.

4. Для ввода логических данных, имеющих только два значения (Да или Нет; 1 или 0; Истина или Ложь и т. п.), служит специальный тип — Логическое поле. Длина такого поля всегда равна 1 байту, поскольку этого более чем достаточно, чтобы выразить логическое значение.

5. Особый тип поля — Денежный. Из названия ясно, какие данные в нем хранят. Денежные суммы можно хранить и в числовом поле, но в денежном формате с ними удобнее работать. В этом случае компьютер изображает числа вместе с денежными единицами, различает рубли и копейки, фунты и пенсы, доллары и центы, в общем, обращается с ними элегантнее.

6. В современных базах данных можно хранить не только числа и буквы, но и картинки, музыкальные клипы и видеозаписи. Поле для таких объектов называется полем объекта OLE.

7. У текстового поля есть недостаток, связанный с тем, что оно имеет ограниченный размер (не более 256 символов). Если нужно вставить в поле длинный текст, для этого служит поле типа MEMO. В нем можно хранить до 65 535 символов. Особенность поля MEMO состоит в том, что реально эти данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст.

8. Очень интересное поле Счетчик. На первый взгляд это обычное числовое поле, но оно имеет свойство автоматического наращивания. Если в базе есть такое поле, то при вводе новой записи в него автоматически вводится число, на единицу большее, чем значение того же поля в предыдущей записи. Это поле удобно для нумерации записей.

Если бы информация хранилась в простых структурах, то для работы с ней можно было бы обойтись без специальных систем управления базами данных. На практике приходится иметь дело с более сложными структурами, которые образованы из многих связанных таблиц. Базы данных, имеющие связанные таблицы, называют также реляционными базами данных.

Разделение базы на связанные таблицы не только удобно, но иногда и необходимо. Например, для увеличения числа заказов менеджер фирмы, занимающейся прокатом компакт-дисков, решил поставить в общем зале компьютер, на котором каждый клиент может просмотреть список имеющихся дисков с иллюстрациями из игр. Если база состоит только из одной таблицы, то вместе с информацией о дисках случайный посетитель получит доступ к информации о других клиентах фирмы. Такой менеджер не только не приобретет новых клиентов, но и растеряет тех, которых имел.

Для того чтобы связи между таблицами работали надежно и по записи из одной таблицы можно было однозначно найти записи в другой таблице, надо предусмотреть в таблице уникальные поля. При создании структуры таблиц одно поле (или одну комбинацию полей) можно назначить ключевым. С ключевыми полями компьютер работает особо. Он проверяет их уникальность и быстрее выполняет сортировку по таким полям. Ключевое поле — очевидный кандидат для создания связей. Иногда ключевое поле называют первичным ключом.

Типы связей:

1:1: Отношение «один-к-одному». Например: (студент - № зачетки)

1:N:Отношение «один-ко-многим». Например: Один поставщик...а) ... может поставлять несколько товаров, ...б) ... но у каждого товара может быть только один поставщик. (Группа-студенты)

N:M: Отношение «многие-ко-многим» одной записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, а одной записи в таблице B несколько записей в таблице A. Например: (Студенты-курсы, которые они слушают)

Требования к созданию связанных таблиц:

Целостность данных означает систему правил, используемых в СУБД Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах. Контролировать целостность данных можно, если выполнены следующие условия:

· Связанное поле одной таблицы является ключевым полем или имеет уникальный индекс.

· Связанные поля имеют один тип данных. Исключение: поле Счетчик может быть связано с Числовым полем, если оно имеет тип Длинное целое.

· Обе таблицы принадлежат одной базе данных Access.

Упражнение 1.Создание базы данных «Деканат».

1. Создайте новую базу данных «Деканат».Для создания новой базы данных:

  • загрузите Access, в появившемся окне с левой стороны щелкните по пункту Новая база данных;
  • в окне «Файл новой базы данных» в поле Имя файла в качестве имени базы данных задайте имя Деканат
    и выберите папку (пункт Папка),где ваша база данных будет находиться, т.е. в свою папку.
  • щелкните по кнопке <Создать>.

2. Создайте таблицу базы данных. Для создания таблицы базы данных:

· В появившимся окне на левой панели окна "База данных" сосредоточены элементы управления для вызова всех типов объектов Access (таблицы, запросы, формы и т.д.). В окне выберите тип создаваемого документа. Вы создаете таблицы, поэтому выберите закладку Таблица. Щелкните по кнопке Создать.

· Откроется окно диалога «Новая таблица», в правой части которого находится список вариантов дальнейшей работы:

· Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1.Для определения полей таблицы:

· введите в строку столбца «Имя поля» имя первого поля Код преподавателя;

· в строке столбца «Тип данных» щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Числовое, аРазмер поля; Целое во вкладке Общие

· Установите поля Код преподавателя ключевым. Для этого щелкните на рисунок ключа на панели инструментов или вызовите контекстное меню

· Введите ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться, т.к. коды преподавателей не должны повто­ряться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (

· Во вкладке Общие щелкните по строке параметра Индексированное пол ;

Примечание. Индекс — это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку данных в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индекси­руется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE.

  • выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются);

· Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Преподаватели в соот­ветствии с табл..1 выполните действия, аналогичные указанным выше.

Таблица 1.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!