Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Физическое воспитание в системе образования и воспитания Древней Греции



Уже в V в. до н.э. афиняне гордились тем, что в их городе не было ни одного неграмотного. Коллективные формы обучения только начинали складываться путем объединения детей в группы, руководимые преподавателями. Само же обучение не было юридически обязательным.

В основу древнегреческой системы образования и воспитания был положен синтез умственного и физического совершенствования. Образование включало три одинаково важные части – интеллектуальную, музыкальную и физическую. В результате молодые люди должны были обрести равновесие тела и духа, достичь идеала – единства красоты и добра. Древнегреческое образование и воспитание явилось выражением гражданских и этических ценностей античного общества, воплощавшихся в гармонично развитой личности.

Наивысшего успеха древнегреческая система образования и воспитания достигла в IV в. до н.э. Мальчики должны были иметь трех учителей – грамматика, кифариста и педотриба. Первыйобучал чтению и письму, прививал навыки счета, помогал детям изучать основные произведения поэтов и писателей, знакомил их с произведениями законодателей. Второй – кифарист– обучал игре на кифаре и лире, песням и гимнам. Под руководством педотриба – учителя гимнастики – дети занимались физическими упражнениями, тренировались, соревновались в беге, прыжках, метаниях и др.

В системе античной гимнастики выделялось 3 части:

1. Игры, применявшиеся в подготовке детей (подвижные игры, игры с мячом, упражнения с предметами – обручем, диском, копьем и др.).

2. Палестра– система физических упражнений из программы пентатлона (бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба), дополнена плаванием, греблей, кулачным боем, стрельбой из лука, верховой ездой, бегом с оружием и т.д.

3. Орхестрика – упражнения, в основе которых игры с мячом, акробатика, ритуальные и боевые танцы.

Каждая из этих частей имела свое назначение: игры применялись в процессе физического воспитания детей; палестра определяла основное содержание физического воспитания молодежи; орхестрика являлась дополнением к палестре и решала задачи совершенствования ловкости, подготовки к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Физическое воспитание начиналось с 7-8 летнего возраста в гимнасиях и палестрах. Подвижные детские игры, упражнения в танцах и беге, выполняемые под музыку, различные игры с мячом, прыжки и др. постоянно дополнялись основными видами пятиборья. По достижении 15-летнего возраста физическое воспитание в гимнасиях приобретало спортивную направленность. Здесь наряду с пятиборьем, юноши занимались борьбой, кулачным боем и плаванием. Юноши из богатых семей занимались в гимнасиях и в 18-20-летнем возрасте, где они продолжали совершенствование в различных видах спорта. Занятия спортом дополнялись занятиями по военному делу, управлению государством, философии, ораторскому искусству.



О значении ФК Древней Греции свидетельствует, к примеру и то, что человека не умеющего писать и плавать греки считали «телесным и умственным калекой», а Сократ (469-399 гг. до н.э.) утверждал, что «Было бы безобразием по собственному незнанию состариться так, чтобы даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красы и силы».

Получение образование в Древней Греции было исключительно привилегией свободнорожденных граждан. Рабам запрещено было заниматься упражнениями, развивающими физическую силу и выносливость, тренироваться в палестре и участвовать в соревнованиях.

В Спарте воспитание носило явно выраженный военный характер, требующий воспитания дисциплинированного, решительного, сильного, выносливого, смелого воина, способного к перенесению любых тягот. Это относилось как к физическому, так и интеллектуальному и эстетическому воспитанию. Например, интеллектуальная подготовка в Спарте ограничивалась обучением чтению, письму, основным сведениям об истории и традициях государства. Основное же внимание уделялось физической и военной подготовке, осуществляемой с удивительной целеустремленностью и связанной с большими лишениями и испытаниями.

В Спарте основную часть населения составляли рабы, и удержать власть в таких условиях можно было только военным режимом.



В Спарте, как и в Афинах, систематическое физическое воспитание начиналось с 7-летнего возраста. Руководили физическим воспитанием специальные учителя, обязательно из числа свободнорожденных людей. Уже для детей раннего возраста занятия включали жесткие игры, удары, драки, что поощрялось воспитателями.

В 15-летнем возрасте подростки включались в группу эйренов. Воспитание также носило преимущественно военный характер. Физическая подготовка строилась, прежде всего, на основе пятиборья, кулачного боя и борьбы. Вместе с юношами обучались девушки, которые обеспечивали порядок в полисе во время военных походов мужчин. Систематическая физическая и военная подготовка осуществлялась с 13-летнего возраста. Олимпийские игры заметно повлияло на характер физического воспитания, которое утратило выраженный военный характер. В нем появились элементы эстетики, зрелищности, выразительности движений и их эффективности, обеспечивающих успешное выступление в спортивных соревнованиях.

 

4. Зарождение Древнегреческих Олимпийских игр

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с именами общегреческого героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

В одной из од древнегреческого поэта Пиндара говорится, что рождение Олимпийских игр связано с именем Геракла. В 1253 г. до н.э. царь Элиды Ав­гий, владевший огромными стадами, дал поручение Гераклу очистить его громадный скотный двор. Геракл согласился сделать это за один день — при условии, что Авгий отдаст ему десятую часть своих стад. Авгий пообещал, так как был уверен, что выполнить такую работу за один день невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стены, окружавшие скотный двор, и отвел в него воду двух рек — Алфея и Пинея. Вода этих рек в один день унесла весь навоз со скотного двора, а Геракл опять сложил стены. При­шел Геракл к Авгию требовать награды, но царь не отдал ему обещанной деся­той части стад, и пришлось ни с чем вернуться Гераклу в Тиринф.

Страшно отомстил Геракл царю Элиды. Через несколько лет, уже ос­вободившись от службы у Эврисфея, Геракл вторгся с большим войском в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю богатую добычу у горо­да Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские иг­ры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной рав­нине, обсаженной самим. Гераклом оливами, посвященными богине Афине-Палладе.

Согласно другой легенде основателем Игр считается Пелопс. У царя Эллады Эномая была красивая дочь Гипподамия. Царю предсказали, что он погибнет от руки своего зятя. Каждому, кто сватался к дочери, Эномай предлагал состязаться в гонках на колесницах, обещая в случае победы же­ниха, отдать ему в жены дочь. Если жених проигрывал, то его ждала смерть от руки Эномая. Претендентом на сердце Гипподамии был и Пе­лопс, сын малоазийского царя Тантала. Пелопс принял условия Эномая, который дал ему возможность первым начать гонку протяженностью 120 км. Пелопс все время был впереди. Но расстояние неумолимо сокращалось, ибо у Эномая были самые быстрые кони в Греции — подарок бога войны Ареса. Эномай почти догнал Пелопса, который, обернувшись увидел занесен­ное для удара копье, но в это время колесница царя распалась. Эномай погиб. Пелопс же после свадьбы в память о своей победе решил устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования. Считается, что это произошло в 884 г. до н.э.

Есть и третья (далеко не последняя) легенда возникновения Олимпийских игр. В то время древнегреческие города постоянно враждовали и воевали между собой. Царь Эллады Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфий­скому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что Ифит должен воздержаться от войн, укреплять связи с эллин­скими городами и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея создания панэллинских торжеств и проведения Олим­пийских игр. Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой, на­ходившейся примерно в 350 км, Ифит предложил спартанскому законодате­лю Ликургу совместно последовать этому совету.

Некоторые исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Поэтому победители и награждались оливковой ветвью и венком. Время проведения Игр — август-сентябрь.

 

5. Олимпийские игры и другие Всегреческие соревнования

Датой начала Олимпийских игр Древней Греции принято считать 776 год до н.э. Сроки проведения Олимпийских игр в Древней Греции не нарушались даже тогда, ког­да страна была втянута в большие внешние войны.

Известно, что у древних греков не было календаря. Ведя счет годам, гре­ки непременно должны были установить какую-нибудь отправную точку от­счета — дату с которой они связывали начало исторического периода. В III в. до н. э. афинский историк Тимей ввел систему отсчета лет по «олимпиа­дам», т. е. ввел в историографию олимпийскую эру.Дата любого события оп­ределялась по его месту в четырехлетнем олимпийском цикле. Исходной точ­кой летоисчисления стал год проведения первых Олимпийских игр.

Среди удивительных достижении древнегреческой цивилизации, связанных с Олимпийскими играми, следует назвать экехирию — традицию, запрещавшую всем городам-государствам вести войны в период проведения Игр. Период всеобщего перемирия в Элладе по предположениям длился около трех месяцев — время, необходимое для подготовки атлетов к Играм и участия в соревнованиях, путешествие в Олимпию и обратно.

Не следует переоценивать значение временного перемирия на период проведения Олимпийских игр. Во-первых, часто имели место, случаи нарушения перемирия, во-вторых, после окончания Игр войны возобновлялись.

На Олимпийских играх поэты воспевали Игры и их героев в стихах и гим­нах, ораторы прославляли их в речах.

Олимпийские игры времен их расцвета были крупнейшими древнегреческими форумами, роль и значение которых далеко выходили за спортивные рамки. Часто они" использовались в качестве арены для разнообразных политических акций. Здесь заключались важные политические договоры, устраивались акции политического протеста.

Были в древности и такие, кто возражал против спортивных игр.
Некоторые философы критиковали односторонность физического воспитания,
что по их мнению, наносило ущерб всестороннему развитию человеческой личности, особенно интеллектуальному. Врачи предостерегали молодых людей, говоря, что чрезмерные физические усилия могут стать причиной истощения и раннего ослабления организма, прежде всего юного.

Многие известные люди Древней Греции очень ревностно воспринимали славу атлетов.

Кроме Олимпийских игр в Древней Греции проводились и другие спортивные соревнования, которые, хотя и уступали по своей популярности олимпийским, однако являлись крупными событиями в жизни страны. Наиболее популярными из них, сведения о которых дошли до наших дней, были Немейские, Пифийские и Истмийские игры. Все эти соревнования носили общегреческий характер, в них принимали участие представители различных городов-государств.

Немейские игры, проводившиеся также как и Олимпийские, в честь бога Зевса, впервые были проведены в Немее более чем через 200 лет после начала Олимпийских — в 573 г. до н.э. После этого Игры поводились каждые два года — на второй год олимпийского четырехлетия — осенью, на четвертый — зимой. При раскопках в Немее обнаружены остатки фундаментальных спортивных сооружений — стадиона с трибунами для большого числа зрителей, фундаменты многочисленных постоялых дворов, трактиров, бань, плавательного бассейна.

В программе Немейских игр были различные виды спорта, однако наи­более популярными были бег, борьба, пентатлон. Победители по примеру Олимпийских игр награждались венками, однако венки делались не из ветвей маслин, а из плюща или сельдерея.

Организаторы Немейских игр неоднократно пытались добиться соблю­дения во время соревнований всеобщего мира в Элладе. Однако, несмотря на то, что такой порядок был принят, мир многократно нарушался, особенно спартанцами.

Пифийские игры проводились в Дельфах в честь бога Аполлона. Сущест­вует миф, что Пифийские игры учредил Аполлон на том месте, где он убил грозного змея Пифона. Об особой связи Пифийских игр с культом Аполлона свидетельствует и то, что первоначально в программу Игр входили только мусические состязания — выступления музыкантов, певцов, танцоров, покровителем которых считался сам Аполлон. Историческая традиция гласит, что в 586 г. до н.э., после одной из войн между греческими городами в память о павших были впервые устроены вблизи Дельф состязания на колесницах, а с 582 г. до н.э. эти местные торжества превратились в общегреческие. С 586 г. до н.э. начали отсчет четырехлетий — пифиад. Под влиянием спартанских обычаев участники соревнований выступали нагими. Наградой победителям слу­жили яблоки, а впоследствии — венки из ветвей лаврового дерева.

Истмийские игры были организованы в честь Посейдона — владыки моря. Они проводились в сосновой роще на Истмийском перешейке с 581 г. до н.э. каждые два года, в первый и третий год каждой Олимпиады, весной. Программа состояла из выступлений флейтистов и кифаредов и спортивных состязаний: бега, борьбы, гонок на колесницах и скачек. Награждали победителей венком из сосновых веток. Коринф, близ которого проходили Истмийские игры, был богатым и влиятельным городом, поэтому Игры всегда справлялись пышно и привлекали множество народу. Как и олимпиоников, победителей Истмийских игр воспева­ли поэты.

С 228 г. до н.э. в Играх стали принимать участие и римляне, и случалось, что во время Истмийских торжеств объявлялись во всеуслышанье важные решения римских властей. Так, в 196 г. до н.э., после 2-й Македонской войны, полководец Тит Квинтий Фламинин оповестил через глашатая о предоставлении автономии греческим городам, а в 67 г. н.э. по приказу им­ператора Нерона была провозглашена свобода Греции и право всех жителей не платить в дальнейшем никаких государственных податей.

Кроме этих основных соревнований проводились различные местные Игры в честь общеэллинских или местных богов. Однако Олимпийские игры существенно превышали по престижности другие общегреческие сорев­нования. Сравнивая значение Олимпийских и Истмийских игр, отме­чалось, что победитель Олимпийских игр получал 500 драхм, а Истмийских всего 100.

6. Организация и программа Древнегреческих Олимпийских игр.

На первых тринадцати Играх греки соревновались только в беге на один стадий, длина которого составляла 192,27. Этот вид бега более полувека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит, в которых имелись уг­лубления для пальцев ног.

На 14-й Олимпиаде (724 г. до н.э.) в программу вводится бег на два стадия (384,54 м). Начиная с 15-х Игр; вводится бег на длинные дистанции на которых составляет 8, а затем 10,12 и 24 стадия.

Программа Олимпийских игр 708 г. до н.э. пополнилась пентатлоном, состоявшим из прыжков, бега, метания диска, метания копья или дротика и борьбы. Прыгали греки в высоту и в длину, а также с гирями из олова. С 688 г. до н.э.в программу соревнований входил и кулачный бой, требующий особых навыков. И лишь восемь лет спустя появились состязания на колесницах, запряженных четверкой коней. В середине VII в.в программу соревнований был включен панкратион —борьба, в которой любые приемы разрешены. В 632 г. до н.э. к состязанием допустили и молодежь, организовав для нее соревнования по бегу и борьбе, а в дальнейшем и кулачные бои. В середине VI в. до н.э. стали практиковать и гонки воинов в полном вооружении, которое позднее ограничили только щитом.

Соревнования по плаванию в программы Олимпийских игр не включа­лись. Однако среди греков были великолепные пловцы. Физическая подготов­ка атлетов включала в себя и плавание.

Кратко охарактеризуем основные виды состязаний, которые включа­лись в программы Олимпийских игр.

Бег — один из самых древних видов состязаний. Для занятий бегом прежде всего отбирались юноши, которые занимались охотой или были пасту­хами, поскольку их образ жизни развивал качества, необходимые для бегу­нов. Однако разработанная система подготовки бегунов давала возможность заниматься этим видом спорта и другим юношам.

Занятия и соревнования проводились на специальной площадке опреде­ленной длины, измеряемой в стадиях, чтобы бегуны могли развить скорость, и до­статочной ширины — для участия многих атлетов. Стадии (площадки) как правило, располагались на склонах гор (для лучшего просмотра соревнований) — в Олим­пии и Дельфах или меж двух холмов. Линии старта и финиша отмечались бороздами или чем либо иным. Только позже (не ранее IV в. до н.э.), эти линии стали обозначать мраморными плитами и были постоянными.

Место каждого бегуна на старте определялось жеребьевкой. Глашатай приглашал атлетов на старт и по сигналу они начинали бег. По прямой пробегали один стадий, после разворота бежали в обратном направлении, и так всю соревновательную дистанцию. Существовали различные виды забегов: на 1 стадий, на 2 стадия, на 8—24 стадия, бег вооруженных атлетов на 2—4 стадия.

Метание диска являлось видом состязаний, которое не имело прямой связи с военной или трудовой практикой.

Метание диска требовало от соревнующихся силы, расчета, точности движений. В дальнейшем метание диска стало одним из видов пятиборья. Со­гласно историческим данным диск был сделан из камня (потом его изготовляли из свинца или сплавов) круглым и двояковыпуклым. Диски имели диаметр от 17 до 32 см, массу от 1,3 до 6,6 кг. Техника метания мало чем отличалась от современной.

Прыжки в длину, как и бег, были одним из простейших видов состязаний, которые напоминали человеку о значении умения преодолевать препятствия. Как вид пятиборья соревнования в прыжках развивались по двум направлениям: 1) с использованием отягощений (груза) массой от 1,0 до 4,6 кг (в зависимости от массы тела прыгающего), которые соревнующийся держал в руках во время прыжка; 2) с использованием музыкального сопровождения (труба), что обязывало атлета показать гармонию и ритмичность движений. Атлет прыгал в четырехугольную яму с песком, длина которой была 16 м. Перед передним краем ямы клали доску для отталкива­ния, от которой также и измеряли длину прыжка.

Борьбавходила в пятиборье, а также была отдельным видом состяза­ний. Соревнования проводились по двум видам борьбы: 1) «стоя», когда победителем считался борец, положивший противника на песок три раза; 2) «нижняя борьба», которая велась до тех пор, пока противник не признавал себя побежденным.

Приемы борьбы получали свое название в зависимости от их применения. Падением считалось прикосновение любой частью тела (кроме ног) к песку. Если одновременно падали оба борца, то падение не засчитывалось. В борьбе запрещались удары и приемы ниже пояса.

Метание копья — вид состязаний, навыки в котором были непосредственно связаны с жизнью людей, особенно воинов и охотников. Обычно проводились состязания по двум видам метания копья: метание на расстояние и метание в цель. Метание копья на расстояние проводилось чаще и являлось одним из видов пятиборья. Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренным спереди, но более легким, чем копье воина. На него надевали железный наконечник, чтобы центр тяжести смещался на переднюю часть копья, что заметно влияло на скорость полета копья и точность попадания в цель. Для увеличения дальности полета копья использова­ли специальные приспособления.

Метали копье с определенного места после разбега. Результат засчитывался, если копье попадало в цель.

Пентатлон (пятиборье) — состязание, состоящее из пяти видов атлетики — прыжок, метание диска, метание копья, борьба (предполагают, чтов такой последовательности и проводились соревнования). Однако неизвестно как в пятиборье определялся победитель. Различные догадки сводятся к сле­дующему: для того чтобы стать победителем, необходимо было выиграть не менее чем в трех видах, обязательно включая борьбу.

Панкратион — древнегреческий вид спорта, сочетавший борьбу и кулачный бой. В панкратионе существовали определенные правила: атлеты перчаток не надевали, разрешалось использовать все приемы, применяемые отдельно как в Борьбе, так и в кулачном бое. Однако имелись и запреты: нельзя кусать и царапать соперника, наносить пальцами удары в глаза, нос и рот. Различали два вида панкратиона. Первый вид — поединок атлетов стоя, второй — допускал продолжение борьбы и при падении атлетов на землю. Этот вид наиболее часто включался в программы состязаний.

Кулачный бой (бокс). Первые сведения о нем как о виде состязания мы находим у Гомера. Считается, что основателем кулачного боя и его покровителем являлся Апполон.

Техника ведения боя была следующей. Перед боем атлеты наматы­вали на руки кожаные ленты для фиксации лучезапястных суставов и пальцев. Ими пользовались до V в. до н.э. В IV в. до н.э. появилась «перчатка», представляющая собой заранее свернутые ленты по форме кисти руки. Во времена Римской империи (II в. до н.э.) конструкция перчатки была изменена. Ее укрепляли железом и свинцом. В зависимости от того, какими перчатками пользовались атлеты, менялась техника и стиль боя. Так, мягкие перчатки требовали гибкости, ловко­сти, хорошей техники; при использовании утяжеленных перчаток основ­ное внимание уделялось защите и силе ударов.

В отличие от современного, в древнем боксе не было ограничения длительности ведения боя. Атлеты дрались до тех пор, пока один из них не терял сознание или не признавал своего поражения, подняв один или два пальца. Иногда судья мог назначить кратковременный отдых. Если судья сомневался в определении победителя, то он принимал решение, согласно которому наносилась серия ударов по неподвижно стоящему противнику. Очередность нанесения ударов определялась жеребьевкой. Боксер, вы­державший удары, становился победителем. Довольно часто состязания за­канчивались трагически.

Правилами бокса запрещалось применять приемы борьбы, наносить удары ниже пояса, использовать перчатки, изготовленные из свиной кожи (более грубой), а также кусками толстой кожи (амфотидес) предохранять голову бок­сера от ударов во время соревнований (прототип нынешних боксерских шлемов). Во время тренировок такие средства защиты применять разрешалось.

Конные состязания проводились на ипподроме — ровной, довольно широкой открытой площадке, ограниченной столбами, указывающими место старта, финиша и разворота колесниц.

Стрельба из лука. Как оружие лук мало ценился древними греками, и только с IV в. до н.э. стрельба из лука начала приобретать все большую. Популярность. Этому способствовали и регулярно проводимые показательные вы­ступления воинов. В дальнейшем стрельбу излука включали в систему физи­ческой и военной подготовки юношей.

Фехтование. В отличие от современного фехтования в Древней Греции применялись тяжелые виды оружия: копье, спада (короткий меч) и др. Поэ­тому во время выступления атлеты были вынуждены для защиты от ударов облачаться в специальную форму — шлем, панцирь и латы. Применялись также щиты различной формы (круглые, прямоугольные).

Состязания факельщиков. В церемонии открытия соревнований принимали участие атлеты, несущие зажженные факелы. Объединенные в группы, они должны были пробежать расстояние от 800 до 2500 м пламени. Победителем считалась та группа, которая первая зажжет огонь у ал­таря Бога. Иногда участники такие состязания проводили верхом на лошадях.

Гимнастика и подвижные игры. В Древней Греции гимнастикой называ­лась система различных упражнений, целью которых было физическое развитие и подготовка человека к всевозможным видам деятельности. В системе этих упражнений очень часто использовали мяч, который изготавливали из ткани
и кожи. Так появились подвижные игры, завоевавшие популярность у греков.
Плавание. Для плавательной подготовки использовались специально построенные прямоугольные ванны, наполненные водой. Способ передвижения соревнующихся в воде не был ограничен какими-либо правилами.

Большой популярностью у древних греков пользовались соревнования в «скорости лодок» (гребля). Известно, что до начала I в. до н.э. в состязаниях принимали участие крупные лодки (галеры) с большим количеством гребцов. В дальнейшем использовались меньшие лодки, куда один за другим садились от 3 до 8 гребцов. Наибольшее распространение гребля, как вид состязаний получила в Афинах.

Игры первых 24 Олимпиад (684—116 гг. до н.э.) включали 6 видов соревнований и проводились в течение одного дня. Начиная с Игр 25-й Олим­пиады, в программу которых были включены соревнования на колесницах, состязания уже стали проводить в течение двух дней. Когда программа Олим­пийских игр расширилась и к соревнованиям допустили молодежь, все торжества и состязания были распределены по трем дням. Постепенно коли­чество видов состязаний было доведено до 20 (468 г. до н.э.), а их продолжительность до 5 дней.

Программа Олимпийских игр не являлась стабильной и в различные периоды истории олимпийского движения в Древней Греции изменялись не только количество и виды состязаний, но и последовательность их распределения по дням. Однако общая схема проведения олимпийских соревнований оставалась постоянной.

За несколько месяцев до начала Игр специальные послы — спондофоры извещали правителей древнегреческих государств и областей о времени проведения очередной Олимпиады и объявляли период всеобщего мира в Эл­ладе. Участники будущих состязаний и их тренеры приезжали на месяц раньше для ознакомления с местностью и продолжения подготовки. Проведение Игр в Олимпии благоприятно влияло на ее экономический и культурный расцвет (появлялись новые торговые заведения, гостиницы, приезжие из многих уголков Древней Греции широко обменивались куль­турными и спортивными достижениями).

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!