Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика условий эксплуатации



Департамент образования и науки

Костромской области

 

 

ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»

 

Специальность 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

 

Очная (заочная) формы обучения

 

Курсовой проект

на тему:

«Организация работы зоны ТО-1 подвижного состава автотранспортного предприятия»

Выполнил: студент 36 группы

Сорокин А.К.

Проверил: преподаватель

Зинцов А.Н.

 

 

КОСТРОМА 2012

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………...2

1. Характеристика

1.1. Характеристика условий эксплуатации…………………………………... 5

1.2. характеристика подвижного состава……………………………………….6

2. Расчетно-технологический раздел

2.1. Расчет производственной программы по техническому облуживанию………………………………………………………………………………...8

2.1.2. Выбор и корректирование периодичности ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП…………………..........11

2.1.3. Расчет количества ТО на один автомобиль за цикл…………………...11

Расчет количества ТО на весь парк автомобилей за год…………….....11

Определение годовой программы диагностических воздействий на весь парк автомобилей ………………………………………………………………..13

2.1.4. Определение суточных программ по ТО ………………………………15

2.1.5. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих…………………………………………………………………………………17

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей……………19

2.1.6. Расчет годового объема работ по ТО и ТР ……………………………20

2.1.7. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

2.1.8. Расчет технологически необходимого количества производственных рабочих……………………………………………………………………………..26

3. Технологический расчет производственных зон и участков…………..…25

3.1. Расчет постов и поточных линий………………………………………….26

Выбор метода организации работ на объекте проектирования……….28

Схема технологического процесса на объекте проектирования…….…28

Режим работы зон ТО и ТР…………………………………………….….28

Расчет количества постов в зонах ТО-2 …………………………………29

Расчет поточных линий периодического действия……………….…….30

3.1.2. Подбор технологического оборудования……………………………...32

Расчет площадей помещений……………………………………………..33

Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………..….34

Расчет площадей производственных участков…………………….….. 36

3.1.3. Технологическая карта………………………………………………..…36



Охрана труда и окружающей среды……………………………………….40

3.1.4. Общая характеристика организации работы по охране труда………41

3.1.5. Требования к технологическим процессам и оборудованию…………44

3.1.6. Охрана окружающей среды……………………………………………..45

3.1.7. Заключение…………………………………………………………………46

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………47

 

 

Введение

 

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в авто предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того ,как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.



Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д. - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.

Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.

Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.

Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили - тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.

С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

Характеристика

Характеристика условий эксплуатации

 

 

Тип предприятия – выполняют междугородние перевозки в пределах Центрального федерального округа. Работают автомобили: Зил-431410 на дорогах с асфальтобетонным покрытием, КамАЗ-5511 на дорогах со щебеночным и гравийным покрытием без обработки.

Природно-климатическая зона, в которой работает подвижной состав – умеренный.

Марочный и количественный состав автомобилей: Зил-431410 – 182 автомобиля, КамАЗ-5511 – 91 автомобиль.

Среднесуточный пробег автомобилей: Зил-431410 – 219 км, КамАЗ-5511 – 158км.

Тип рельефа местности определяется (в метрах) над уровнем моря - равнинный рельеф.

Режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году; время начала и конца выхода на линию – Зил-431410 работает 357 дней в году в две смены – 12,8 часа в наряде, КамАЗ-5511 работает 357 дней в году в одну смену – 12,8 часа в наряде.

Указанный в задании режим работы подвижного состава следует представить в виде таблицы 1.

 

Таблица 1 – Режим работы подвижного состава


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!