Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКИ



 

Многословие. При многословии мысль автора тонет во второстепенных подробностях и попутных соображениях, перегруженных, в свою очередь, деталями, формулировки неясные и запутанные. Рукопись представляет собой сырой материал. При написании текста нужно обстоятельно взвешивать буквально каждое слово и оставлять его только в тех случаях, когда действительно необходимо, а не просто допустимо.

После появления всходов, когда у растений начнет появляться третий лист, также целесообразно проводить боронование.

Третий лист у молодых растений появляется только после всходов; поэтому первые три слова не нужны. Можно обойтись и без слова «проводить».

Период развития куколки продолжается около 2-3 недель.

Сам срок в две-три недели является приблизительным. Слово «около» лишнее; улучшит фразу устранение слова «период».

Прежде чем начинать опытную работу на полевом участке надо тщательно продумать, какие вопросы сельскохозяйственного производства являются наиболее важными и какую пользу может принести хозяйству разрешение того или иного вопроса.

Это пример пустословия, поскольку и так ясно, что до разработки тематики нельзя заниматься опытной работой.

Нелогичность. Если приведенные факты противоречивы, материал теряет свою убедительность.

Убранный в фазе ранней жёлтой спелости, лён даёт наивысшие урожаи волокна и высокое его качество.

Противоречие здесь в том, что убранный лён не может давать урожаи.

Если предшественником являются зерновые культуры, то обработка почвы начинается с лущения стерни вслед за уборкой хлебов, а затем с зяблевой вспашки плугом с предплужником.

Всякое явление может начинаться только один раз. В описанном же случае обработка почвы начинается дважды: первый раз - с лущения стерни, а второй - с зяблевой вспашки.

Увеличение высоты и массы растений в результате улучшения условий питания является биологической особенностью льна-долгунца.

Здесь произошло сужение понятия. Общее свойство всех растений выдаётся за биологическую особенность только льна-долгунца.

Неточность.Неточность изложения появляется от неправильного употребления слов из-за незнания их значения. Всякому понятию соответствуют только определенные слова и, наоборот, всякое слово имеет присущий ему смысл. О точном значении употребляемых в тексте слов справляются в толковых словарях русского языка, словарях иностранных слов или словарях по соответству­ющим отраслям науки.



Из минеральных удобрений особенно важное значение имеет для этой культуры азот.

Азот не удобрение, а питательный для растения элемент. Он может содержаться как в минеральных, так и в органических удобрениях. Фразу следует закончить словами: «… для этой культуры имеют азотные».

Между каждым поливом должно пройти не менее 10-12 дней.

Слово каждый не означает отрезка времени, поэтому между каждым, то есть только одним поливом ничто не может совершиться. Правильно:«Между очередными поливами должно пройти не менее 10-12 дней».

От количества, качества, строения и других свойств волокнистых пучков зависит размер и качество урожая волокна льна.

Ошибка здесь в том, что количество, качество и строение не являются свойствами волокнистых пучков льна. Вместо «других» нужно было сказать «некоторых» или «отдельных».

Неопределённость и двусмысленность.Каждая, выражаемая в рукописи, мысль должна быть доведена до полной ясности, и пониматься однозначно.

Во многих хозяйствах Смоленской области не регистрируется фузариоз пшеницы.

Из высказывания не понятно, ликвидирован ли в области фузариоз или он не регистрируется работниками службы защиты растений.

Зимостойкость растения в значительной степени определяет его долговечность.

Здесь не ясно, зимостойкостью определяется долговечность, или наоборот.Исправленное предложение:«Долговечность растения определяется его зимостойкостью».

Высокие урожаи трав требуют посева их кондиционными семенами.

Из этого предложения можно сделать абсурдный вывод, будто урожаи требуют, чтобы их высевали.

Крахмал – это нерастворимый углевод в воде.

Получается, будто крахмал – это нерастворимый углевод, помещенный в воду.Правильно:«Крахмал - это нерастворимый в воде углевод».



Низкая культура речи.Неграмотные формулировки, то есть нарушения норм языка и законов грамматики, выявляют низкую культу­ру речи.

Иначе невозможно получать полный срез убираемых растений.

Срез - это место, в котором предмет разрезан. Нужно было сказать: «...иначе убираемые растения не будут полностью срезаны».

Поля покрыты правильными квадратами лесных полос.

Неправильных квадратов не бывает. Кроме того, лесные полосы не покрывают, а разграничивают, окаймляют их.

Для ускорения и равномерности просыхания льняной тресты применяют выворачивание конусов серединой наружу.

Вывернуть - значит поменять местами внешний и внутренний слои. Правильно:«Чтобы конусы тресты лучше просыхали, их через некото­рое время выворачивают».

Одно и тоже слово в соседних предложениях не должно повторяться.Повторяющиеся слова заменяют их синонимами, которые заимствуют из словаря синонимов русского языка.Например:удобрения применяют, вносят, рассыпают, распределяют на делянке, перемешивают с почвой и т.д.Иностранные слова заменяют русскими.

Засоряют наш язык словесные штампы -избитые, шаблонные, затасканные обороты речи. Среди них выделяются канцеляризмы - стандартные формы официально-деловой речи. Примеpы: «рассмотреть под углом зрения», «в деле повышения урожая», «в ходе решения задач», «за счет улучшения породистости скота» и т. д.

Нарушение благозвучия речи создаётся употреблением слов
с шипящими и свистящими звуками: -вши, -вша, -ща, -щей.

Употребление в отрицательном смысле слов «благодаря», «способствовать» и других, несущих в себе только положительное значение. Например: При этом устраняется излишняя рыхлость пахотного слоя, способствующая продуванию его иссушающими ветрами.

Продувание пахотного слоя иссушающими ветрами – явление резко отрицательное. Слово «способствующая» не настораживает, не ориентирует в нужном направлении. Поэтому причастный оборот с ним следует заменить более подходящим здесь придаточным предложением: «…из-за которой он подвергается продуванию».

Неоправданные словесные повторы. Например: Для предотвращения перегрева подшипников в диспетчерском пункте дробилки установлена аппаратура температурного контроля, которая контролирует температуру нагрева подшипников.

Не следует писать об аппаратуре температурного контроля, что она контролирует температуру.

Соотнесение управляющего слова с каждым из управляемых слов. Например: В обязанности механика входят уход и обслуживание сельскохозяйственных машин.

Уход проводят за машинами, а обслуживание машин.

Правильно: В обязанности механика входят уход за сельскохозяйственными машинами и их обслуживание.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!