Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Центры православного призрения



Центрами благотворительной и попечительской заботы о детях-сиротах долгое время - почти тысячу лет - являлись в нашей стране Православная церковь и православные монастыри, появившиеся на Руси в XI веке. Это были Киево-Печерский монастырь, получивший позднее статус лавры, монастыри Волыни, Владимира, Ростовской земли, которые в течение нескольких веков получали княжеские и боярские пожертвования и использовали их для общественного призрения. При монастырях и приходских церквах организовывались церковные школы, где главным образом занимались обучением грамоте и воспитанием бедных сирот в христианском духе; ухаживанием за больными в лазаретах и нищими в богадельнях. Как всегда, возле монастырей и церквей возникали целые нищенские кварталы и слободы, где количество нищих искусственно увеличивалось. Позже государством были приняты необходимые меры по устранению нищих-<промышленников> и <ленивых-прошаков>[200]. Преподобный Феодосий Печерский (Х1 век) для приюта нищих, слепых, хромых и прокаженных построил близ своего монастыря (Киевско-Печерской лавры) дом с церковью во имя святого Стефана и выделял на его содержание десятую часть всех монастырских доходов.

Статистика

Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда тинейджеров

Около 40% российских женщин, по последним данным, подвергается физическому насилию в семье. Проблема становится настолько масштабной, что в разных городах создаются центры психологической реабилитации, где женщин учат самоуважению и противостоянию насилию, а мужчин - отказу от него. Самая страшная беда в том, что комплекс насилия воспитывается у детей, на глазах которых отец избивает мать. Многие мальчики готовы убить своего отца.

Современные православные приюты являются элементом общественного, но никак не государственного, призрения. Как известно, церковь у нас отделена от государства, но для социологов и церковь, и государство являются социальными институтами. Вот почему практику призрения сирот в том и другом случае надо признать институциональной формой. В отличие от них воспитание беспризорника в семье является легитимной, но не институциональной формой.

С 1992 года в городском детском саду Аленушка открыт детский приют для беспризорных детей На городское содержание было взято 13 маленьких граждан Хотьково Приют опекает Покровский монастырь http://hotkovo.nm.ru/hotkov8.htm

У церковных приютов по сравнению с государственными интернатами и детдомами несомненное преимущество. Здесь гораздо более внимательный уход, строгое воспитание, основанное на духовных началах, несомненно, более комфортная социально-психологическая атмосфера, лучшие результаты на выходе. В то время как концепция воспитания и призрения детей в рамках государственных институтов постоянно менялась - многократно в царской России и неоднократно в Советской России, - церковная практика призрения, зародившаяся тысячу лет назад в сущности своей осталась прежней и весьма эффективной. В годы советской власти традиции пытались разрушить, запретив Русской Православной Церкви вообще прикасаться к светским детишкам: мол, со своими можете делать что хотите, а наших не трогайте. Отобрав у монастырей и обителей право социального призрения, замкнув решение всех задач на себя, государство не решило проблемы, отступило, расписавшись в своей несостоятельности. Успеха оно достигало лишь в тех немногих детдомах, где появлялся талантливый директор, подобранный им квалифицированный персонал и энтузиасты, способные на те скудные средства, которые сиротам всегда выделяло государство, воспитать полноценное потомство.



"Когда вырасту, я буду папой. Я буду хорошим папой...".

из разговора

Возрождаться православная практика призрения начала только в 1990-е годы - после 80-летнего перерыва. Свято-Димитриевский приют для девочек в Москве создан Свято-Димитриевским Сестричеством весной 1994 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Общиной сестер милосердия при создании приюта для девочек-сирот двигало искреннее желание оказать первую помощь несчастным. У всех детей обнаружены хронические заболевания, а за свою короткую жизнь они успели повидать столько злоключений, сколько не выпадает на жизнь обычного взрослого человека. Поэтому в штат приюта включены врач и медицинские сестры, обеспечивающие круглосуточное дежурство, а также специалисты - дефектологи, логопеды, психологи. Налажены регулярные консультации детей из приюта ведущими медицинскими специалистами Москвы. Жизнь приюта - это жизнь большой семьи, в которую включаются и взрослые и дети. Для большинства девочек впервые начались регулярные школьные занятия либо подготовка к школе. Их учат готовить еду, стирать, убирать в комнатах. Есть у них и регулярные музыкальные занятия, уроки ритмики. Девочкам нравится рисовать, заниматься аппликацией, шитьем, лепкой, выжиганием, конструированием из природных материалов, ставить кукольные спектакли по русским народным сказкам. Дни рождения, именин воспитанниц и сотрудников становятся общими семейными торжествами - с подарками, с домашними пирогами. Прихожане и сотрудники приюта часто приглашают детей к себе в гости. Девочки, почти все в первый раз, побывали в зоопарке, музеях, детском музыкальном театре, куда их часто приглашают. На отдых они выезжают в загородную зону. Впервые девочки стали посещать храм. Многие из них были крещены в домовой церкви приюта. Постепенно дети научились петь церковные песнопения. Жизнь приюта неразрывно связана с Сестричеством. Воспитанницы ходят в воскресную школу при больничном храме, выбирая занятия по своему вкусу: посещают кружки изобразительного искусства, церковного пения, сестринского дела. Старшие воспитанницы каждую неделю ходят в 1-ю Градскую больницу: убирают коридоры, кормят больных, читают им книги. Дело милосердия, в свою очередь, лечит их покалеченные души. Воспитанию детей помогают совместные поездки-паломничества по духовно-историческим центрам страны. В этих путешествиях девочки ведут совместный дневник, а по итогам выпускают репортаж, в котором уже пробуют себя в литературном жанре, дополняя рассказ фотографиями. Сейчас Сестричество открывает Свято-Димитриевский детский дом для девочек, в котором будут жить 40 воспитанниц. Из них основную часть составят девочки, которые будут жить в детском доме до своего совершеннолетия[201].



В детскомприюте г Рошаль Шатурского района http://www.meparh.ru/photo.htm Хор детского приюта http://www.xxc.ru/news/newsRec.asp?id=601

Детский православный приют "Отрада" при Свято-Николаевском Черноостровском женском монастыре г. Малоярославца Калужской области создан в 1994 г. Он является благотворительным негосударственным воспитательно-образовательным учреждением для девочек-сирот и девушек, оказавшихся без попечения родителей, попавших в экстремальную ситуацию, отказавшихся жить в семье или в соответствующем учреждении системы органов народного образования и, в том числе, в той или иной мере приобщившихся к наркотикам и алкоголю. Функционирование приюта основывается на организационной, воспитательной и трудовой помощи со стороны сестер Свято-Николаевского монастыря. Воспитанием девочек занимаются сестры монастыря, имеющие профессиональную педагогическую, медицинскую, музыкальную, художественную подготовку. Занимаются с детьми практически на индивидуальной основе монахини, имеющие профессиональное педагогическое образование (www.rondtb.msk.ru).

Расхожая мысль о том, что небольшая доза в день хорошо сказывается на здоровье, неверна. Если вы женщина в возрасте за 50 или мужчина свыше 40, тогда да. Но, если вы не попадаете в эти возрастные категории, то ответ будет отрицательным (www.stressov.net).

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом милосердия" в Санкт-Петербурге создан в 1992 г. силами прихода церкви Св. Апостолов Петра и Павла и Отдела социальной защиты мэрии. При нем существует приют для беспризорных детей, в т.ч. слепых и слабовидящих. Особое попечение о приюте взяла на себя Санкт-Петербургская Духовная Академия. С 1993 г. помощь Центру оказывает служба Социальной диаконии Духовной Академии - Православное благотворительное братство во имя Св. Анастасии разностороннюю. Члены Братства осуществляют социальное патронирование выпускников приюта и кризисных семей, ведут работы по укреплению семьи, подбору потенциальных опекунов-усыновителей, проводят занятия по эстетическому воспитанию детей. Силами Братства частично укомплектованы и начинают действовать столярная, слесарная и авторемонтная мастерские, создается совместная библиотека и развивается подсобное хозяйство приюта. За период существования приюта и Центра была оказана социальная помощь 280 детям, подросткам и юношам. Из них более 60% составили инвалиды. 185 детей были возвращены в родительские семьи, 23 ребенка переданы в учреждения системы образования, 35 человек передано на воспитание в новые семьи, 8 - трудоустроено, 29 человек проживают в стационарном отделении и социальной гостинице Центра. Особая забота Центра - поиск семей, которые могли бы взять под опеку детей-сирот, заменить им родителей. Таких семей уже 29, шесть детей уже взято под опеку. Одной из перспективных форм устроения жизни выпускников Центра является создание Артелей жизненной поддержки в сельской местности. Артель жизненной поддержки - это объединение для совместного проживания и производственной деятельности подростков и юношей, не имеющих жилья и средств к существованию, в том числе инвалидов. Такая артель создана в Псковской области. С 1995 г. там живут и трудятся 8 старших воспитанников Центра. Еще одно направление попечения о детях - создание так называемых "групп личной поддержки", т.е. объединений одного-двух детей - воспитанников Центра и одного или нескольких взрослых добровольных помощников, помогающих ребенку в самых разных жизненных вопросах и обстоятельствах[202].

В последние годы церковь получила свободу на благотворительную деятельность. Она целиком и полностью принимает на себя ответственность за жизнь детей-сирот: обеспечивает кровом, воспитывает, занимается проблемой образования и трудоустройства. От 30 до 50% от общих расходов на содержание детей и детского учреждения в некоторых детских домах помогают спонсоры, благотворители. Помогают фирмы, отдельные люди, политические партии, благотворительные организации российские и зарубежные. Безнадзорными детьми стала заниматься армия.

Гуманитарную помощь детским учреждениям оказывают иностранные миссии различных конфессий. Можно сказать, что в России появились признаки перехода от государственно-общественного устройства детей к государственно-общественно-церковному.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!