Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цель применения интерактивных методов



¢ активизация обучения студента за счет включения в образовательный процесс уже имеющихся у него или конструируемых знаний

Закономерности обучения (по Р. Карникау и Ф. Макэлроу)

Пассивное восприятие информации обучаемыми Активное восприятие информации обучаемыми
10% прочитанного 80% того, что говорили сами
20% услышанного 90% того, что делали сами
30% увиденного  
50% услышанного и увиденного  

Основные правила организации интерактивного обучения

¢ все студенты учебной группы, не более 25 человек

¢ психологическая подготовка участников

¢ подготовка помещения

¢ четкое закрепление процедур и регламента

¢ деление членов учебной группы на подгруппы.

Основные интерактивные формы обучения

Творческие задания

Творческое задание должно отвечать следующим требованиям:

¢ не имеет однозначного и односложного ответа или решения;

¢ должно иметь субъективную новизну;

¢ вызывает интерес.

+ метода

¢ неизвестность ответа и возможность найти студенту свое собственное «правильное» решение как фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Работа в малых группах

+ метода:

¢ Экономия времени за счет сотрудничества и разделения труда;

¢ Обучение и тренинг кооперативного поведения;

¢ Корректирование ошибочных или крайних мнений;

¢ Активизация всех участников с помощью устранения психологических и иных барьеров на пути сотрудничества;

¢ Повышение учебного эффекта вследствие высокой ангажированности участников;

¢ Идентификация с групповыми достижениями и, как следствие, преодоление эгоистических установок;

¢ Подготовка к будущей работе в коллективе.

Ролевая игра

¢ Группы (3-5 участников).

¢ Участники получают задание на карточках (на доске, экране), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе.

Метода

моделирование поведения, когда каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния, проиграть разнообразные роли, статусы, позиции.

Учебная игра -разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не результат, а сам процесс.



Этапы учебной игры.

¢ Подготовка игры

¢ Формирование игровой группы

¢ Руководство игрой, контроль за ее процессом

¢ Подведение итогов и оценка результатов.

 

Метод «Мозаика» – проработка учебного текста

Каждый студент в малой группе получает свою часть текста, над которой работает в течение 15–20 минут.

В новых малых группах студенты разбиваются по парам и обсуждают содержание текста. В случае необходимости студенты могут обращаться за помощью к преподавателю-эксперту. Этот этап продолжается 10–15 минут.

Следующие 15 минут, разбившись в новых малых группах по новым парам, студенты продумывают способ преподавания своей изученной части текста коллегам из первой малой группы.

Студенты возвращаются в первоначальные малые группы и преподают своим коллегам материал.

Просмотр и обсуждение видеороликов (видеофильмов).

¢ необходимо поставить перед студентами несколько (3-5) ключевых вопросов.

¢ Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию.

¢ В конце необходимо обязательно совместно со студентами подвести итоги и сформулировать выводы.

Обратная связь

¢ Участникам предлагается высказаться по поводу прошедшего упражнения, информационного блока, конкретного дня работы или всего тренинга.

¢ Все высказывания должны быть выслушаны без комментариев, оценок, вопросов, как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов. Каждого говорящего следует благодарить за сказанное.

Метода

отношение студентов к обсуждаемым темам, увидеть достоинства и недостатки образовательного процесса, оценить результат.

Метод мозговой атаки



Мыслетехнический метод социальной инженерии, направленным на стимулирование творческой активности и сплочение группы.

Проведение мозговой атаки:

  1. подготовка;
  2. выдвижение (генерация) идей;
  3. анализ собранного материала, отбор конструктивных предложений.

Правила проведения:

¢ запрет на критику

¢ как можно больше идей

¢ любая мысль хороша

¢ соединение замыслов

¢ Лаконичность

¢ одно высказывание – одна идея

Попс-формула

¢ Студент высказывает: П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения).

¢ О-обоснование. Студент не просто объясняет свою позицию, но и доказывает ее.

¢ П-пример. При разъяснении сути своей позиции необходимо пользоваться конкретными примерами («Я могу подтвердить это тем, что…»).

¢ С-следствие. Студент делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы.

¢ Таким образом, выступление студента занимает примерно 1-2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений.

Тренинг

¢ готовность обучаемого учиться;

¢ применение различных форм и методов обучения;

¢ использование повторения для закрепления знаний;

¢ соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

¢ своевременность непредвзятой, адекватной оценки действий обучаемых преподавателем (тренером).

Метода

предоставление теоретических знаний и выработка практических навыков.

Социологический турнир - форма занятий, которая придает учебному процессу соревновательный характер, возбуждает у студентов дополнительную энергию и содействует развитию навыков интеллектуальной коллективной деятельности и публичных выступлений.

Подготовка:преподаватель объявляет тему, студенты изучают основную и дополнительную литературу. Группа разбивается на 2 – команды по 5-7 чел.

Опрос экспертов

  1. Введение. Один из экспертов с помощью короткого доклада вводит слушателей в круг задач.
  2. Постановка проблем. Эксперты обрисовывают проблематику задач и показывают альтернативы их решения.
  3. Опрос. Участники задают экспертам вопросы в первую очередь по рассматриваемой проблематике.
  4. Решение. Одним из экспертов подводится итог в форме оптимального решения задачи.

 


90. Общеобразовательная профессиональная программа по социологии.

Образовательный стандарт по социологии МГУ. Степень – специалист с возможностью до магистра (новый)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!