Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические рекомендации преподавателю



 

Поскольку самостоятельной работе по курсу отводится половина нагрузки по предмет, то основной объём материала осваивается студентами самостоятельно. Под руководством преподавателя они выполняют рефераты, готовят мини-доклады, презентации по экологическим проблемам отраслей народного хозяйства. При этом используется мультимедийное обеспечение. Студенты отчитываются на практических работах и семинарах. Это предъявляет высокие требования к уровню готовности студента к аудиторным занятиям. Особенно во втором семестре 2 курса, где большее внимание программа уделяет именно практике. Следует добиваться наличия рабочей тетради на практических занятиях, полного выполнения заданий практической работы, а также выполнения заданий на освоение материала из учебных пособий. Для третьего курса программой предусмотрено большее количество лекций, при подготовке к которым необходимо использовать материалы периодической печати для формирования не только профессиональных (ПК 2, ПК 3), но и общекультурных компетенций.

Методические рекомендации студенту

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на практических занятиях и семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции– одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Дисциплина «Геоэкология» использует свою терминологию, графический и математический аппарат, которыми студент должен научиться пользоваться и применять по ходу записи лекции. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать аналитическое мышление. В конце лекции преподаватель оставляет время (2-3 минуты) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Практическое занятиепо дисциплине Геоэкология» – важная форма работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на практическом занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание терминов, уметь решать конкретные задачи и проводить расчеты. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач области геоэкологии, давать объяснение природным явлениям, происходящим в атмосфере.



При изучении каждой темы особое внимание следует уделять как теоретическим положениям, используемым при решении задач, так и выводам для практики охраны окружающей среды.

Для выполнения письменных домашних заданий студентам необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на практических занятиях.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, экологическими статическими данными.

Основными формами итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Геоэкология» являются экзамен в конце 4 семестра.

На экзамене студенты должны продемонстрировать не только теоретические знания, но и практические навыки для решения задач, анализу экологической карты России и специальных карт. Поэтому, на итоговом контроле помимо теоретических вопросов студенту предлагается выполнить практическое задание.

Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать актуальные проблемы курса - залог успешной работы и положительной оценки.

 

Критериальные уровни качества образования в РСО

 

Критерии оценок экзамена

 

 

«отлично» (5) – студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет связи между предметами, предложения. Делает выводы; логично, четко. Ясно и кратко излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.



 

«хорошо» (4) – ответ студента соответствует указанным выше критериям, но содержание ответа имеет отдельные неточности (несущественные ошибки) в изложении теоретического и практического материала, отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, основательностью и полнотой; допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.

 

«удовлетворительно» (3) – студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений, не привлекает для аргументации ответа основные положения исследовательских, концептуальных и нормативных документов, не умеет обосновывать свои суждения; наблюдается нарушение логики изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально- личностной позиции.

 

«неудовлетворительно» (2) – студент имеет разрозненные, бессистемные знания: не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл. Не ориентируется в нормативно- концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для обоснования и объяснения фактов, не устанавливает связи между предметами.

 

Фонды оценочных средств


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!