Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Упрощенно классификация тестовых заданий по «слоям тестируемых заданий» выглядит так



(1 слой) Легкие задания. Фактологические вопросы (факты-феномены-персоналии)

(2 слой) Задания средней трудности. Теоретические вопросы (понятия-термины-определения-теории)

(3 слой) Трудные задания. Методические вопросы (задачи-методы-решения).

Методические требования по составлению теста

¢ К каждому типу тестовых задач должна прилагаться полная инструкция, объясняющая порядок их выполнения, в том числе с помощью наглядного примера.

¢ Формулируйте каждое тестовое задание максимально просто.

¢ Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг.

¢ В тесте можно выделять ключевые слова, однако не следует чрезмерно увлекаться этим (они не должны выглядеть слишком броско). Делать то же с несколькими предложениями подряд не стоит.

¢ Стремитесь не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы и т. п.

¢ В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы.

¢ Должен быть лишь один правильный ответ, не вызывающий сомнений.

¢ Возможные ответы на вопрос должны быть подобны (одного типа), однако не дублировать или уточнять друг друга.

¢ Вопросы должны побуждать испытуемых использовать полученные знания, однако не проверять запоминание отдельных фактов.

¢ Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины.

¢ Не вводите в тест вопросы, касающиеся деталей, частностей.

¢ Оригинальность и творческий подход в постановке вопросов повышает их привлекательность. Там, где это возможно, целесообразно использовать диаграммы, рисунки, графики, поясняющие заклания.

¢ Обращайте внимание на ясный язык и четкую пунктуацию (расстановку знаков препинания).

¢ Формулируйте каждый вопрос на обычном языке, понятном испытуемым.

¢ Тестовые задания должны быть ясны испытуемым. Каждый должен знать, что ему следует делать.

Изменяйте расположение правильных ответов среди всех возможных ответов.

Типичная психология испытуемого включает следующие мнимо-разумные стратегии поиска верного ответа:

¢ Выбирай «золотую середину». Менее всего испытуемый полагает, что верный ответ может быть крайним.

¢ Выбирай более развернутый и аргументированный ответ, учитывающий частные случаи. Следует маскировать правильный ответ под более внешне простую формулировку, а ложный под более развернутую.



¢ Выбирай более наукообразный ответ из иностранных и малопонятных слов. Следует маскировать правильный ответ под более внешне простую формулировку, а ложный под более сложную, малопонятную..

¢ Выбирай ответ, который напоминает что-то знакомое. Испытуемый думает, что преподаватели хотя бы раз упоминали то, что звучит в формуле возможно правильного ответа.

¢ Выбирай ответ, который соответствует общим ожиданиям.

¢ Каждая задача (вопрос) не должна иметь многоцелевую направленность и призвана выявлять лишь один, определенный аспект.

¢ Целях предотвращения возникновения у тестируемых боязни возможной компрометации в глазах товарищей обычно не целесообразно объявлять публично в учебных группах аутсайдеров и количество допущенных ими ошибок. В любом случае на этом не следует заострить внимание.

¢ При использовании несложных тестов в целях последующего тренинга целесообразно привлекать обучающихся к самостоятельному подсчету результатов выполнения тестового задания. Это способствует созданию атмосферы доверительности, включения каждого в тренинговую ситуацию, формированию желания самосовершенствоваться. Кроме того, сокращается время, необходимое для подведения итогов.

Требования к преподавателю, проводящему учебное тестирование:

¢ Общительность, коммуникабельность.

¢ Динамичность и гибкость поведения

¢ Эмоциональная сдержанность и терпимость

¢ Профессиональный такт

¢ Эмпатия

¢ Умение привлекать обучаемого к активному сотрудничеству, совместному анализу и решению проблем.

Этапы тестирования.

¢ Выбор тестовых методик.

¢ Инструктирование испытуемых.

¢ Контроль за выполнением заданий.

¢ Интерпретация результатов и поведение итогов тестирования.



 


81. Воспитание в коллективе: закон параллельного действия.

(по книге В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика)

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.

Закон параллельного действия – вывел Макаренко.

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!