Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Является ли «благом» такой расточительный по отношению к окружающему миру и к самим себе образ жизни всех людей?



Подобное можно сказать и о «социальных благах», и о «духовных благах». Например, сейчас законодательство позволяет любому человеку работать на нескольких работах одновременно. Это «социальное благо» «демократизаторского типа» позволяет человеку зарабатывать больше денег. Однако в погоне за деньгами учитель школы или ВУЗа не оставляет себе времени для повышения своего профессионального уровня, эрудиции и т.п. Он превращается в бездушного и бездумного биоробота, заботящегося лишь о зарабатывании всё большего и большего количества денег. То же самое можно сказать и о многих врачах-рвачах, и о представителях других профессий.

Если продолжать эту мысль, то у всех таких гонящихся за деньгами не остаётся времени для занятий с собственными детьми со всеми вытекающими из этого последствиями. Но самое главное – все такие люди не работают на освоение своего генетически обусловленного потенциала, заложенного в них Свыше. То есть фактически они идут против Бога и Его замысла в отношении них.

А вот И.В. Сталин после восстановления разрушенного войной хозяйства СССР поставил задачу довести рабочий день не более чем до 5 часов (меньше – можно, а больше нельзя). При этом товарищ Сталин говорил о том, что высвобождающееся от работы время люди должны тратить на самосовершенствование (физическое, духовное) и воспитание детей. Это «социальное благо» Сталинского типа.

Так какое «благо» из этих двух «благ» (Сталинское или демократизаторское) есть истинное «благо»?

Можно привести множество примеров для сравнения различных «духовных благ». Памятуя о бесструктурном управлении можно сравнить кинофильмы сегодняшних лет «свободы» при «перестройке» и «реформах» с кинофильмами Сталинской эпохи (благо, что их сейчас часто показывает по телевидению телеканал «Звезда»).

Сегодняшние «духовные блага» воспитывают в людях жестокость, жадность, злобу, ненависть и весь набор других низменных качеств.

Кинофильмы Сталинской эпохи воспитывали в людях совершенно другие высокоустремлённые человеческие качества.

Можно сравнить результаты.

При Сталине в стране был порядок, царила атмосфера духовного подъёма, люди стремились к лучшему.

Сейчас в обществе царят жуткая коррупция, преступность, каждый день катастрофы, убийства, народ живёт в ожидании худшего и постоянно находится в удручённом состоянии.

Ну, и какие из двух приведённых «духовных благ» на самом деле являются «духовными благами»?



Перечень подобных очевидных вопросов, вскрывающих всё множество несуразностей современного «производства всевозможных благ» и «трудовой деятельности» можно продолжать бесконечно.

Приступая к написанию данного параграфа книги, я заглянул в словарь В.И. Даля, чтобы уточнить трактовку слова «блага». Оказалось, что слово «Благо» раскрывается в объяснении слов «БЛАГИЙ или БЛАГОЙ», которые выражают «два противоположных качества»:

1. Добрый, хороший, полезный и т.п.

2. Злой, дурной, неудобный и т.п.

Даль приводит массу народных изречений, иллюстрирующих эту двойственность. Невольно пришла мысль о совпадении этой двойственности с двумя типами потребностей, о которых идёт речь далее. В словаре Ожегова этого ничего нет.

«Благо» по В.И. Далю – добро, всё доброе, полезное, служащее к нашему счастью.

А вот уже «Благовать» – означает баловаться, шалить, дурить и т.п.

Двойственность представлений о «благе» отражается и в представлениях о потребностях. На эту тему в пословицах русского и других народов можно найти множество высказываний, смысл которых сводится, вообще-то говоря, к одному:

«Кому суп жидок,

А жиду жемчуг мелок.»

Эту двойственность в отношении потребностей для начала можно сформулировать так:

– небольшие потребности;

– огромные потребности.

То есть одни люди готовы довольствоваться совсем малым, а другие, сколько ни давай, им будет нужно всё больше и больше.

Однако при такой классификации потребностей всё равно отсутствует мера. Сколько это будет «немного», «мало», «много», «достаточно» и т.п.? Как найти ответ на этот вопрос?

Подходов к решению этого вопроса может быть множество, в зависимости от того какие будут применяться критерии:

– сколько и какой пищи надо,

– сколько и какой одежды надо,



– сколько и какой обуви надо,

– жильё,

– и т.д., и т.п.

Очевидно, что все такие критерии будут носить субъективный характер и зависеть от тех взглядов на жизнь, которыми руководствуется человек, выработавший такие критерии.

А можно ли найти такой обобщающий критерий, который бы «накрывал» собой все частные субъективные критерии и был бы самым-самым правильным в отношении потребностей человека?

Такой обобщающий и самый правильный критерий существует и в КОБе он теоретически обоснован. Но прежде, чем его сформулировать, вспомните, уважаемые читатели, о том, что говорилось в главе 10, и в частности о генетическом потенциале развития каждого человека. А также и о том, что говорилось в главе 12 о суперсистемах и о генетически обусловленном потенциале развития всего человечества. Это и есть те «ключи», которые помогут нам «открыть дверь» к потребностям.

Итак. У каждого человека есть заложенный Свыше в его генетику потенциал его развития. Этот потенциал в идеальном случае каждый человек должен «освоить» в течение своей жизни.

Отсюда следует, что всё то, что «потребляет» в течение своей жизни каждый человек (пища, вода, одежда, кино, книги и т.д.) может:

либо способствовать освоению потенциала его развития,

либо мешать освоению этого потенциала.

Вот и вся тайна.

То же самое можно сказать и о потребностях всего человечества в целом, как созданной Свыше суперсистемы. Здесь речь уже напрямую идёт о той культуре, в которой живёт человечество. То есть речь идёт о концепции управления всеми общественными процессами. А мы уже разобрались, что таких концепций всего две:

– справедливая, которая способствует освоению каждым человеком своего генетического потенциала развития и всего человечества в целом,

– несправедливая, которая этот потенциал угнетает.

Теперь, после всех этих рассуждений, можно подвести итог и осуществить самую обобщающую классификацию потребностей человека и человечества, исходя из самого обобщающего критерия:

всё, что работает на освоение генетического потенциала развития – это хорошо,

всё, что мешает и тормозит его освоение – это плохо. Итак, существует всего два вида потребностей:

1. Нормальные потребности, которые способствуют освоению человеком его генетически обусловленного потенциала развития.

2. Ненормальные, противоестественные потребности, которые не способствуют освоению человеком его потенциала развития, обусловленного генетикой и заложенного в человеке Свыше.

Здесь сразу возникает вопрос о том, как отличить нормальные потребности от ненормальных. В первом приближении отметим очевидное и сделаем это на примерах.

Человеку необходимо пить воду. Чистая питьевая вода – это нормально. А вот подкрашенная газированная вода с различными концентратами и вкусовыми добавками, в которой даже растворяются пластмассовые пуговицы (кока-кола), а не то, что стенки кишечника – это ненормально. Об алкогольных напитках – и говорить нечего. Человеку необходима пища, причём разнообразная. Экологически чистые овощи, фрукты, крупяные изделия и т.п. – это нормально, это хорошо. А вот всяческие «полуфабрикаты» типа лапши, которая может храниться годами в пластмассовых закупоренных тарелках с консервантами и вкусовыми добавками («со вкусом мяса») – это ненормально, это плохо.

Человеку необходима одежда для всякой погоды и сезон – своя.

Если она удобна и способствует сохранению здоровья – это нормально. Но если одежда такова, что приводит к заболеваниям (как, например, оголённая в холод поясница у молодых девушек), то это – противоестественно, это плохо.

И так далее …

Я привёл очевидные примеры. Что касается «спорных» взглядов на питание, одежду и другие вещи, которые сейчас находятся в обиходе у человека, то соотнесение всех их к «нормальным» и «ненормальным» потребностям – это вопрос нравственности каждого человека и его осведомлённости о многих вопросах жизнеустройства (т.е. вновь выходим на ту или иную концепцию).

Но есть и ещё одно обстоятельство, которое нельзя не учитывать. Речь идёт об ограничениях на потребности людей, которые накладывает и сама планета Земля, и её биосфера. Мировая экономическая наука вообще об этом речи не ведёт. Пока в ней торжествует принцип: « Копай глубже! Бери больше!». Он же звучит и с рекламных плакатов«Бери от жизни всё!».

А ведь планета Земля и её биосфера – это своего рода космический корабль, экипажем которого является всё человечество. Поэтому экипажу этого корабля следует следить и поддерживать все системы корабля в исправном состоянии. Это касается и систем жизнеобеспечения, и систем восполнения и восстановления запасов воды, питания, топлива и т.д. Но экономической ненауке и её хозяевам («мировому закулисью») на всё это наплевать. Им проще осуществить самоликвидацию половины человечества и продолжить паразитировать на ресурсах Земли и на ничего непонимающих и нежелающих ничего понимать роботах-зомби. И здесь нам придётся остановиться на вопросе и допустимой численности населения на планете Земля.

Существует множество воззрений на эту проблему, начиная от Мальтуса. Но всё они ошибочны по причине своей субъективности («Ятак считаю …»). Объективность же кроется в том, что человечество, как некую суперсистему, создал Бог. Поэтому только один Он и знает необходимую и достаточную численность населения планеты. Вспомните сейчас, уважаемые читатели, всё то, что было рассмотрено в книге ранее, совместив в единое рассмотрение Глобальный Исторический Процесс с процессами, протекающими в суперсистемах (ДОТУ). И тогда станет ясно, что после того, как человечество (суперсистема) приведёт свой вектор целей (а это концепция жизнеустройства) с вектором целей Бога в отношении человечества, когда глубина идентичности векторов будет максимальной, тогда все процессы жизнеустройства перейдут в устойчивый балансировочный режим. В том числе и в отношении численности населения планеты. Вот так это формулируется в терминах и понятийном аппарате КОБы.

Можно для пояснения дать понятный образ сказанному выше. Все читатели наверняка знают о племенах, живущих столетиями на изолированных от «цивилизации» островах, сохраняя свои обычаи и традиции. И мало кто задумывается о том, что там, на этих островах, никакой перенаселённости нет, хотя территория ограничена. Почему? Потому, что они живут в ладу, в гармонии с Природой!

Скептики могут сейчас в этом месте посмеяться, заявив о том, что нам тоже надо всем вернуться в первобытное состояние и надеть набедренные повязки и охотится с копьями на слонов и кабанов.

Да нет же! Просто требуется на достигнутом уровне развития привести все процессы жизни людей во всех сферах жизнедеятельности (и в первую очередь в экономике) в режим соответствия с Природой, начать жить в ладу с ней.

Как это можно сделать? Вновь вспоминайте ДОТУ: с помощью чувства меры вступить в диалог с Богом, приводя свои действия с Его советами и указаниями, отслеживая при этом устойчивость процесса и осуществляя режим «предиктор-корректор».

Что касается порядка величины численности, то следует задуматься над тем, что на небольших Японских островах живёт почти столько же, сколько на необъятных просторах России. И ничего … Живут… Да ещё как живут! По сегодняшним меркам живут гораздо лучше нашего. Однако не делайте вывода о том, что я агитирую за то, что всем надо жить как в Японии. Они живут не по-Божески, паразитируя на других странах и народах, перемалывая ресурсы планеты в угоду библейской концепции управления. После этого отступления вернемся к рассматриваемой теме.

Исходя из только что изложенного можно понимание классификации потребностей от «нормальных» и «ненормальных» расширить до более обобщённого и глобального уровня, затрагивающего не только человека, но и всё человечество в целом, воспроизводство поколений потомков, затрагивающего саму Планету и биосферу Земли. И тогда потребности можно классифицировать так:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!