Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эмоциональный и рациональный факторы в конфликте. Каждая организация существует и исполняет свои социальные функции



Каждая организация существует и исполняет свои социальные функции. Это связано с определенной степенью внутренней на­пряженности, межличностных и межгрупповых столкновений, т.е. конфликтов и деятельности по их разрешению.

Почвой для конфликтов служат, как правило:

1) условия хозяйственной деятельности, стечение неблагоприят­ных обстоятельств для хозяйствования организации;

2) слаборазвитая трудовая мотивация в плане оплаты труда, взаимо­понимания между отдельными лицами и социальными группами;

3) несовершенство коммуникативных связей и процессов, недовольство работающих решениями администрации;

4) эмоциональный фактор — несовместимость темперамента, характера, манеры поведения работающих вместе людей; различия в возрасте, жизненном опыте, уровне образования, жизнен­ных принципах.

Конфликтные противоборства по причинам возникновения под­разделяются на: организационные, эмоциональные и социально-трудовые.

Организационные конфликты возникают и протекают в рамках определенной структуры — рабочей группы, отдела, цеха, фирмы в целом.

Возникают они в основном из-за изменения экономического по­ложения в условиях рыночной конъюнктуры, неэффективности форм специализации и кооперации производства, рассогласован­ности разных по статусу и уровню звеньев управления, нарушения внутреннего распорядка организации.

Любое предприятие имеет три основных направления развития:

1) материально-техническое;

2) организационно-экономическое;

3) социально-психологическое.

Все эти направления способны стать полем для конфликтов. Их несовпадения, расхождения в стратегии и тактике технического, экономического и социального развития также способны порождать конфликтные столкновения, особенно при недостатке финансовых, трудовых, временных и других ресурсов.

Сбои коммуникативных связей при передаче и получении нуж­ной информации, зависимость одних работников от других питает конфликты организационного порядка.

Данный конфликт может стать следствием нарушения единства распорядительства, когда данному работнику одновременно дают указания несколько начальников, когда у данного руководителя излишне много подчиненных.

Эмоциональные же конфликты являются следствием личностно­го восприятия происходящего в группе, коллективе или же дефор­мации во внутригрупповом взаимодействии и отношениях; психо­логической несовместимости. Очень часто подобные конфликты обусловлены не принципиальными, а лишь чувственными столк­новениями с большой дозой иррациональной, а то и неосознан­ной мотивации, как-то: каприз, личные проблемы, плохое настроение. Поэтому любые психологические возмущения на почве неприязни, несхожести темпераментов и характера в большей или меньшей степени влияют на персонал, отражаются на деловых взаимоотно­шениях, сказываются на совместной деятельности, ведут к недопо­ниманию, обидам, стрессам, конфликтам.



Настроение человека сугубо индивидуально и зависит от его физического и душевного состояния в данный момент. Каждый постигает себя и оценивает других сквозь призму собственных интеллектуальных и нравственных рамок. Не все способны быть вежливыми и уступчивыми, сдерживать обиду, возмущение, гнев, быть снисходительными, а главное — следовать «золотому пра­вилу» вековой мудрости: поступать с другими так же, как вы хо­тели бы, чтобы поступали с вами, т.е. не делать другим того, чего не желаешь себе.

Сохранению организационной культуры мешает также раз­ноликость сослуживцев по их устремлениям, распространенно­сти типов работников, поведение которых вызывает трения и конфликты: нытиков-неудачников, паникеров, двуличных карье­ристов и т.д.

Часто конфликт вызывают такие простые вещи, как манера оде­ваться или говорить; способ приема пищи или вождение автомо­биля, т.е. то, что относится к области вкусов людей; разные черты характера, взгляды на жизнь, моральные ценности, особенности возраста; этнические и национальные принадлежности, простои в работе — безделье. Нездоровую морально-психологическую ат­мосферу порождают чрезмерное самомнение, одержимость завистью, ожесточенность чьим-либо преимуществом.

Социально-трудовые конфликты порождают разногласия в мо­тивации деятельности разных групп работников, ухудшается их эко­номическое и статусное положение, снижается степень удовлетво­ренности совместной работой. Возникают там, где не упорядочены партнерские связи, нет единства, понимания, общих интересов и це­лей, не соблюдаются правила группового поведения, не удается из­бежать фрустрации — разочарования. Происходит это при несовер­шенных методах управления руководителей.



Субъективные психологические факторы порождают:

1) конфликт потребностей (из-за ограниченности жизненных благ);

2) конфликт интересов (связан с отношениями людей, теми их желаниями и стремлениями, которые стимулируют экономи­ческое и социальное поведение);

3) конфликт ценностей сталкивает противоположные интерпрета­ции социальных связей и целей.

Любой конфликт в организации выступает как следствие на­копления неудовлетворенности существующим положением, воз­растания противоречий, обострения социальной напряженности. В РФ подобную напряженность можно объяснить недовольством ходом и результатами реформирования экономики, большими социальными издержками внедрения рыночных отношений, ростом преступности и признаками нравственной деградации.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!