Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы



Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В.

 

 

Методические рекомендации по подготовке и защите

Выпускных квалификационных работ

Для студентов психологических и педагогических

Направлений высшего образования

 

 

Под редакцией В.М.Голянича

 

Санкт-Петербург

 


 

УДК

ББК

К

 

Печатается по решению

 

Авторы: Бондарук А.Ф., кандидат психологических наук; Семенова С.В., кандидат психологических наук, доцент; Ходаковская О.В., кандидат психологических наук.

 

Ответственный редактор: Голянич В.М., доктор медицинских наук, профессор.

 

Рецензенты:

Королева Наталья Николаевна, зав. кафедрой методов психологического познания Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор психологических наук, профессор.

 

Дмитриева Ирина Игоревна, доцент кафедры туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры, кандидат педагогических наук, доцент.

 

 

 

Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов психологических и педагогических направлений высшего образования / Под ред. В.М.Голянича. СПб.: Изд-во СПбГИК, 2016. 64 с.

 

 


 

Содержание

1.2.2.3. Общие положения  
1.1.0.0. Область применения
1.2.0.0. Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы
1.3.0.0. Научное руководство и консультирование
2.2.2.3. Организационно-методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы  
2.1.2.0. Порядок выбора темы выпускной квалификационной работы
2.2.1.0. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
2.2.1.0. Требования к вводной части выпускной квалификационной работы
2.2.2.0. Требования к основной части выпускной квалификационной работы
2.2.2.1. Теоретическая глава выпускной квалификационной работы
2.2.2.2. Методологическая глава выпускной квалификационной работы
2.2.2.3. Эмпирическая глава выпускной квалификационной работы
2.3.1.0. Заключение и выводы выпускной квалификационной работы
3.2.2.3. Требования к оформлению и защите выпускной квалификационной работы  
3.1. Объём и структура и общие требования к оформлению текста
3.2. Стиль изложения текста
3.3. Построение текстового документа
3.4. Оформление таблиц, иллюстраций, списка литературы и приложений
3.5. Критерии оценки выпускной квалификационной работы
3.6. Требования к отзыву руководителя и рецензента на выпускную квалификационную работу
3.7. Порядок и процедура защиты выпускной квалификационной работы
2.2.3. Приложения

Общие положения



Область применения

Настоящие методические рекомендации определяют общие требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку защиты выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами психологических и педагогических направлений высшего образования.

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации, итоговая государственная аттестация выпускников образовательных учреждений высшего образования предполагает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, написанное лично выпускником под руководством научного руководителя, подтверждающее уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в различных организациях и учреждениях в соответствии с приобретенными общекультурными и профессиональными компетенциями по соответствующим видам профессиональной деятельности. ВКР должна свидетельствовать о глубоких теоретических знаниях и практических навыках, полученных при освоении профессиональной образовательной программы.



Существуют следующие виды выпускных квалификационных работ в зависимости от области применения ее результатов. Выпускная квалификационная работа может быть теоретической, эмпирической и прикладной.

Теоретическая выпускная квалификационная работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты исследований, ранее проведенных по выбранной теме другими учеными. В ней предусматривается критический анализ исторического аспекта выбранной темы и разработанность на момент изучения.

Эмпирическая работа основывается на собственном эмпирическом исследовании, собственных фактах.

Прикладная работа может быть представлена в виде разработки тренинговой или коррекционной программы, нового диагностического материала или модификации существующего.

ВКР является результатом самостоятельного исследования, выполненного выпускником под руководством научного руководителя, и может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной или преддипломной практик.

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательным учреждением высшего профессионального образования.

Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна выявлять уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

Общей целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы. Работа должна свидетельствовать о степени готовности к практической деятельности. Она предназначена для выявления подготовленности выпускника к продолжению образования по образовательно-профессиональной программе следующей ступени и выполнению профессиональных задач на уровне требований государственного образовательного стандарта в части, касающейся минимума содержания и качества подготовки.

Целями ВКР являются:

- обобщение теоретических знаний, развитие навыков практической помощи лицам различных возрастов, профессий, психологического и соматического статусов;

- систематизация, расширение и углубление теоретических знаний, ориентация в современных научных концепциях;

- приобретение навыков практического применения теоретических знаний при решении психологических проблем;

- демонстрация навыков информационного поиска, умение ставить и решать исследовательские и практические задачи;

- развитие способностей студентов самостоятельно делать научно-обоснованные выводы и рекомендации по возникающим психологическим проблемам; прогнозировать изменение состояния человека под воздействием различных влияний;

- выявление способностей и навыков правильного применения теоретических положений изученных научных дисциплин;

- умение использовать современные математические и статистические методы; грамотно выполнять статистические процедуры с использованием компьютерных средств;

- умение применять передовые достижения современной науки и практики, обосновывать психологическую целесообразность их внедрения;

- умение четко и логично формулировать свои мысли, предложения и рекомендации;

- умение делать обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по оказанию психологической помощи населению;

- формирование навыков ведения самостоятельных теоретических, эмпирических и экспериментальных исследований;

- демонстрация навыков научно-исследовательской и практической работы;

- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований, оценки их практической значимости;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов исследовательской деятельности;

- демонстрация профессиональных компетенций сложившегося специалиста в области психологии и педагогики, способного к самостоятельной деятельности на высоком профессиональном уровне.

Основные задачи ВКР:

1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и практическое значение;

2) изучить теоретические положения, проанализировать различные точки зрения и подходы, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3) собрать необходимый эмпирический материал для проведения конкретного анализа;

4) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

5) провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

6) сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по избранной теме;

7) при необходимости выполнить расчет эффективности от внедрения предлагаемых рекомендаций и разработок;

8) оформить исследовательскую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данным работам в вузе.

Цель ВКР всегда одна, а задач, детализирующих эту цель – несколько, от трех до шести.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!