Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эксплуатационные параметры двигателя



Введение

 

Целью проектирования является закрепление и углубление знаний по теории и конструкции и эксплуатации СДВС, а также получение практических навыков по оценке экономической эффективности изделий новой техники.

Мы выполнили групповое задание по разработке конструкторской документации на этапе эскизного проекта, самостоятельно решили комплексную задачу создания перспективного судового дизеля с учетом требования по экономичности и технологичности.

Мы выполнили следующие задачи.

На основе существующей методике выбирали и обосновали параметры рабочего процесса и конструкции дизеля, удовлетворяющие заданным техническим требованиям, составили технологическую характеристику двигателя. Основываясь на компоновочных и конструкторских решениях серийных двигателей, выполнили эскизную проработку общих видов и основных узлов.

Анализировали возможные неисправности и составляли алгоритм диагностирования систем двигателя, устанавливали периодичность и объем технического обслуживания. Оценивали экономический эффект по укрупненным технологическим показателям.

После ознакомления и анализа конструкторской документации, выполненной другой подгруппой, составляют рецензию на проект по установленной схеме.


Основные параметры двигателя

 

1.1. Задаёмся предварительно величиной среднего эффективного давления:

рme1=1,3 МПа, рme2=2,0 МПа, рme3=1,85 МПа, рme4=2,0 МПа

1.2. Выбираем значение отношения хода поршня к диаметру цилиндра S/d:

S/d1=1,27; S/d2=1,3, S/d3=1,5; S/d4=1,27

1.3. Задаёмся числом цилиндров i:

i1=4, i2=6, i3=8, i4=12

1.4. Определяем диаметр цилиндра, м:

1.5. Определяем ход поршня, м:

1.6. Определяем рабочий объём цилиндра Vs, м3:

1.7. Уточняем требуемое pme, МПа:

1.8. Проверяем значение средней скорости поршня Vm, м/с:

1.9. Комплексный параметр форсирования

, МПа·м/с

1.10. Литровая мощность , кВт/дм3


Параметры рабочего процесса

2.1 Исходные данные: Pe=620 кВт;

n1 =320 мин-1; n2 =310 мин-1; n3 =300 мин-1; n4 =290 мин-1;

d1 =0,36м; d2 =0,27м; d3 =0,24м; d4 =0,22м;

S1 =0,45м; S2 =0,35м; S3 =0,36м; S4 =0,28м;

Vm1 =4,81 м/с; Vm2 =3,62 м/с; Vm3 =3,63 м/с; Vm4 =2,707 м/с;

pme1 =1,3 МПа; pme2 =2,0 МПа; pme3 =1,85 МПа; pme4 =2,0 МПа;

Vs1=0,045 м3; Vs2=0,020 м3; Vs3=0,017 м3; Vs4=0,011 м3;

 

2.2 Среднее давление механических потерь pmm, МПа:



2.3 Среднее индикаторное давление pmi, МПа

2.4 Механический КПД:

механический КПД соответствует дизелям с наддувом.

 

2.5 Выбираем способ смесеобразования и соответствующий ему тип камеры сгорания (КС), принимая во внимание мощность дизеля, его частоту вращения, размеры цилиндра и уровень форсировки по среднему эффективному давлению.

Камера сгорания не разделенного типа.

 

2.6 С учётом типа КС и уровня форсировки по pme выбираем степень сжатия eс, коэффициент избытка воздуха при сгорании a1¢ и степень повышения давления при сгорании a1¢:

eс1=14,0; eс2=11,5; eс3=12,0; eс4=11,5;

a1¢=1,8; a2¢=1,7; a3¢=1,7; a4¢=1,7;

l1=1,75; l2=1,80; l3=1,80; l4=1,80.

2.7 Относительное индикаторное КПД: hio=0,325; а=0,32

2.8 Подсчитываем коэффициенты влияния на hio:

 

2.9 Определяем индикаторный КПД в первом приближении:

2.10 Определяем цикловую подачу топлива bц, кг/цикл:

где: Qн=42700 кДж/кг – низшая теплота сгорания топлива среднего состава.

 

2.11 Выбираем коэффициент наполнения рабочего цилиндра Фс и температуру наддувочного воздуха после охладителя Тint, К:

Фс1=1,0; Фс2=0,985; Фс3=1,0; Фс4=1,0;

Тint1=320 К; Тint2=320 К; Тint1=320 К; Тint1=320 К

2.12 Определяем требуемое давление наддувочного воздуха после охладителя pint:

где: a1=a1¢L0¢ - воздушно-топливное отношение при сгорании, кг.возд/кг.топл.

L0¢=14,33 кг.возд/кг.топл. – теоретически необходимое кол-во воздуха

R=0,2875 кДж/(кг К) – газовая постоянная для воздуха

 

2.13 Проверяем правильность определения pint:



 

2.14 Находим максимальное давление сгорания pmax, МПа, по формуле:

2.15 Сравниваем с аналогами:

2.16 Изменение eс и l не требуется.

 

2.17 hI остаётся прежним.

 

2.18 bц и pint также остаётся без изменений.

 

2.19 Находим давление наддувочного воздуха после турбокомпрессора pв, МПа

где: pонв=0,004 МПа – сопротивление охладителя наддувочного воздуха.

 

2.20 Определяем температуру наддувочного воздуха после турбокомпрессора Тв, К:

где: Та=300 К – температура окружающего воздуха;

Ра=0,1 МПа – барометрическое давление;

m=1,8 - показатель политропы сжатия воздуха.

2.21 Требуемое понижение температуры наддувочного воздуха в охладителе, К:

2.22 Проверяем возможность выбранной температуры Тint:

2.23 Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт·ч):

 


Эксплуатационные параметры двигателя

3.1. Задаёмся величиной коэффициента продувки jпр=1,15 и определяем полное воздушно-топливное отношение a:

3.2. Определяем массовый расход воздуха через дизель Gair, кг/с:

3.3. По расходу воздуха Gair и давлению наддува pint выбираем типоразмер турбокомпрессора по ГОСТ 9658-81.

3.4. Масса проектируемого двигателя, кг:

3.5. Удельная масса двигателя, кг/кВт:

3.6. Ресурс двигателя до переборки Rп и капитального ремонта , ч:

; ;

; .

; ;

; .

; ;

; .

; ;

; .

; ;

; .

; ;

; .

; ; ;

; ; ;

3.7. Общий уровень шума, дБ:

3.8. Уровень вибрации, дБ:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!