Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика методов запроса клиента Характеристика метода



Метод GET

Метод GET запрашивает информацию, расположенную на сервере по указан­ному адресу URL. GET - наиболее распространенный метод поиска информа­ции с помощью браузеров. Результат запроса GET может представлять собой:

файл;

результат выполнения программы;

выходную информацию аппаратного устройства и т. д.

- .,.»..-„..,.-—г_,— ,

Метод HEAD

Метод HEAD запрашивает только информацию заголовка о файле или ресур­се. Этот метод используется, когда клиент хочет найти информацию о доку­менте, не получая его. Например, клиент может затребовать следующую ин­формацию:

время изменения документа;

размер документа;

тип документа;

тип сервера и т. д.

Метод POST

Метод POST позволяет посылать на сервер данные в запросе клиента. Эти данные направляются в программу обработки данных, к которой сервер имеет доступ. Метод POST может использоваться во многих приложениях. Напри­мер, его можно применять для передачи входных данных для:

сетевых служб (таких как телеконференции);

программ с интерфейсом в виде командной строки;

аннотирования документов на сервере;

выполнения операций в базах данных

Раздел заголовка запроса является необязательным и может содер­жать информацию о конфигурации клиента и данные о форматах доку­ментов, которые он может принимать. Завершается раздел заголовка пустой строкой.


Тело запроса содержит дополнительные данные, которые исполь­
зуются программами обработки на WWW-сервере. Тело запроса также
не является обязательным.

Ответ сервера.

Строка ответавключает версию протокола HTTP, которой дан­
ный сервер пользуется для передачи ответа, код состояния й описание.

Код состояния — это трехразрядное число, обозначающее результат обработки сервером запроса клиента. Описание, следующее за кодом состояния, представляет собой просто понятный для человека текст, по­ясняющий код состояния. Например, строка состояния

НТТР/1.0 200 ОК

обозначает, что сервер для ответа использует версию HTTP 1.0. Код со­стояния 200 означает, что запрос клиента был успешным и затребован­ные данные будут переданы после заголовков.

Раздел заголовка ответа содержит данные о самом сервере и затре­
бованном документе. Завершает заголовок пустая строка.

• Если запрос клиента успешен, то в теле ответа посылаются за­
требованные данные. Если запрос клиента удовлетворить нельзя, то пе­
редаются дополнительные данные в виде понятного для пользователя
разъяснения причин, по которым сервер не смог выполнить данный за­
прос.



Универсальный интерфейс шлюзов CGI {Common Gateway Interface) был специально разработан для расширения возможностей WWW-тех-нологии за счет подключения всевозможного внешнего программного обеспечения. Основное ее назначение — это обеспечение единообраз­ного потока данных между сервером и прикладной программой, которая запускается сервером. CGI — это компонент программного обеспечения Web-сервера, который может взаимодействовать с другими программа­ми, работающими на этом сервере. С помощью GGI Web-сервер может вызвать внешнюю программу и передать в нее пользовательские данные (например, информацию о том, с какой хост-машины пользователь установил соединение, или данные, введенные пользователем в HTML-форму). Эта программа затем обрабатывает полученные дан­ные, а сервер передает результаты ее работы обратно в WWW-браузер.

Технологии мультимедиа

Мультимедиа (от англ. multi — много, media — среда)— комбиниро­ванное представление информации в разных формах (текст, звук, видео

И Т.Д.). ■■■ • ■■• : ' '•■■ ■-■■■■■ ■■ ' ■■■■•-■ -■-■::. ■ '•".-. ■• '

Технология мультимедиа— интерактивная технология, обеспечиваю­
щая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, ани-1
мацией, текстом и звуковым рядом. <-•'■■■


Развитием гипертекстовых технологий в глобальных сетях стало i явление гипермедийных документов, которые наряду с текстовой формацией содержат информацию, представленную в мультимедийна форме.

Мультимедиаинформация содержит не только традиционные стат стические элементы: текст, графику, но и динамические: видео-, аул и анимационные последовательности. Типы данных мультимедиаш формации представлены на рис. 7.17.



ТИПЫ ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИАИНФОРМАЦИИ

ГРАФИКА
ЗВУК

ВИДЕО И АНИМАЦИЯ

Векторная графика |

Растровая графика |

Рис. 7.17. Типы данных мультимедиаинформации

Человек воспринимает 95% поступающей к нему извне информащ визуально в виде изображения, т. е. «графически». Такое представлен* информации по своей природе более наглядно и легче воспринимаемое! чем чисто текстовое. Различают векторную и растровую графику.

Пиксель — минимальный участок изображения, кото­рому независимым образом можно задать цвет, яркость и другие характеристики.

Векторная графика — это метод дания изображений в виде совокупности линий. Каждая линия рисунка представ-Й ляется отрезками прямых (векторов!! и сопрягающимися с ними отрезками! стандартных геометрических кривых. | Для определения формы и расположений! отрезка используются математические описания.

Растровая графика — метод создания изображения в виде растра набора разноцветных точек (пикселей), упорядоченных в строки] и столбцы. В памяти компьютера такие изображения хранятся в виде би­товых последовательностей, которые описывают цвет отдельных пиксе­лей. При этом на каждый пиксель приходится конкретное число бит, определяющих ту или иную характеристику цвета.

Однако в силу относительно невысокой пропускной способности существующих каналов связи, прохождение графических файлов по ним требует значительного времени. Это заставляет применять технологии сжатия данных, представляющих собой методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего количества бит. Оптимизация (сжатие) — это представление графической информа­ции более эффективным способом. Сетевая графика представлена пре-


имущественно двумя форматами файлов — GIE и JPEG. Оба этих фор­мата являются компрессионными, т. е. данные в них уже находятся в сжатом виде. Сжатие, тем не менее, представляет собой предмет выбо­ра оптимального решения. Каждый из этих форматов имеет ряд на­страиваемых параметров, позволяющих управлять соотношением каче­ство-размер файла, таким образом, за счет сознательного снижения ка­чества изображения, зачастую практически не влияющего на восприятие, добиваться уменьшения объема графического файла, ино­гда в значительной степени.

Формат GIF(Graphics Interchange Format формат обмена изображе­ниями) — один из старейших форматов записи изображений. Он был разработан в 1978 г. Формат GIF рассчитан на табличное кодирование изображений с применением 256-цветной палитры, при котором одним байтом записывают одно значение некоторого произвольного цвета. Для уменьшения объема полученные данные в процессе записи сжима­ются по определенным алгоритмам. Этот формат используют для пред­ставления малоцветных изображений, имеющих большие области оди­накового цвета.

Формат JPEG(Joint Photographic Experts Group — объединенная экс­пертная группа по записи изображений) является международным стан­дартом. Этот формат предназначен для эффективной записи полноцвет­ных графических изображений. Он использует наличие необязательных данных в графических изображениях, например, для случайного про­смотра человеческим глазом не требуется высокого разрешения для цве­товой информации в изображении. Поэтому данные, представляющие высокое цветовое разрешение, могут быть исключены. Особенностью формата JPEG является использование схемы «кодирование с потеря­ми», т. е. при воспроизведении данных, записанных со сжатием в фор­мате JPEG, полученная последовательность неточно соответствует дан­ным, имевшимся перед записью.

Запись и кодирование видеоизображений основано на представлении видеоряда в виде последовательности кадров и кодировании каждого из них как отдельного изображения с последующей записью последова­тельности кадров. Одним из наиболее распространенных методов коди­рования видеоизображений является метод MPEG (Moving Picture Experts Group Экспертная группа по записи видеоизображений).

Базовым объектом кодирования в стандарте MPEG является кадр телевизионного изображения. Поскольку большинство кадров имеют сравнительно небольшие отличия друг от друга, то, записав полностью один кадр, можно при записи последующего кадра записывать не все изображение, а только его отличия от предыдущего. В общей последова­тельности видеоряда выделяют опорные и промежуточные кадры. Опор­ные кадры являются начальными кадрами новых сцен, а промежуточ­ные соответствуют одной сцене и имеют много общего с опорными кад­рами.


Кодирование видеоряда начинается с записи опорного кадра. Ci чала изображение разбивается на блоки фиксированного размера, кс рые кодируются и сжимаются с использованием специальных алгор!. мов. Следующий кадр тоже разбивается на аналогичные блоки, котор| сравниваются с блоками опорного кадра, а затем записываются тою отличия от предыдущего кадра.

Существуют несколько разновидностей формата записи MPI MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, которые отличаются друг от друга каче вом записи и степенью сжатия.

Звуковые сигналы характеризуются двумя величинами: частотой (вь сота звука) и амплитудой (громкость звука). Основным стандартна форматом записи звука является формат WAV, введенный в действ! компаниями IBM и Microsoft. Существуют и другие форматы звуковь файлов, введенные другими корпорациями, однако выборки даннь при звукозаписи имеют огромные размеры. Для передачи звука и музь ки по медленным каналам связи, таким как телефонные соединен! используемые для доступа к Internet, используют специальный форма записи МРЗ (MPEG-1 layer 3). В его основу положены особенности челе веческого слухового восприятия, выражающиеся в том, что далеко н| вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является пс лезной и необходимой— большинство слушателей ее не воспринимав. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточно* Эта «лишняя» информация удаляется без особого вреда для субъекта! ного восприятия. При этом стандарт позволяет в заданных пределах ме? нять параметры кодирования — получать меньшую степень сжатия npi лучшем качестве или, наоборот, идти на потери в восприятии ради боле высокого коэффициента компрессии.

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты аппаратная и программная, представленные на рис. 7.18.

Аппаратные средства мультимедиа включают аналого-цифровые!
и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио-1
и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры!
для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспро-|
изводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаим­
ного преобразования телевизионных стандартов, специальные инте­
гральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д.
Все оборудование, отвечающее за преобразование звуковых сигналов,
объединяют в звуковые карты, а за преобразование видеосигналов -г-
в видеокарты. ,

Звуковая карта — это плата, микросхема, позволяющая записывать
и воспроизводить звуки, синтезировать музыку, управлять внешней аку­
стической аппаратурой, подключенной к компьютеру. ■■.-.■,
i Видеокарта
-^ это плата, микросхема, согласующая обмен графиче­
ской; информацией между центральным процессором и дисплеем
и (^управляющая выводом информации на экран. : , i ч


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!