Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика венчурного проекта. Виды венчурных проектов



Венчурные проекты связаны с созданием новых предприятий, изготовлением опытных образцов или партии продукции, приобретением оборудования и другими крупными дорогостоящими работами. Они являются коммерческими и финансируются, как правило, коммерческими организациями на возвратной основе. Уровень значимости венчурного проекта определяет:

1Состав исполнителей.

2Масштаб.

3Характер продвижения результатов инновационного процесса.

4Длительность.

5Сложность.

Различают следующие венчурные проекты:

1модернизационный – конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются;

2новаторский – конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом

отличается от прежнего;

3опережающий – конструкция основана на опережающих технических решениях;

4пионерный – появляются ранее не существовавшие материалы и технологии, выполняющие

прежние или новые функции.

 

Билет 14

Товарный разрез новшеств. Виды инновационного товара. Варианты предложения инновационного товара. Экономическая ценность инновации.

Товарный разрез новшеств:

1 Новшество – наиболее массовый единичный инновационный товар, представляющий собой продукт интеллектуальной деятельности с определенным сроком жизни и морального старения.

2 Объективное новшество – несколько взаимосвязанных новшеств, образующих новую потребительскую ценность.

3 Базовое новшество – комплекс взаимосвязанных новшеств, обеспечивающих потребности в новых продуктах.

4 Программное новшество – комплекс единичных объектов вплоть до взаимосвязанных, обеспечивающих новую потребность.

Выделяют следующие виды инновационного товара:

1 Единичное новшества

2 Группа новшеств

3 Новшество-объект

4 Программное новшество

Предложение инновационного товара:

1 Стратегическое . Изменение конъюнктуры рынка, снижение конкурентоспособности. Объект предложения – продуктовые и процессные новшества. Ожидаемы результат – Выигрыш в ценовой конкуренции, расширение рыночной ниши.

2 Тактическое. Снижение объема продаж, снижение конкурентоспособности. Объект предложения – процессные новшества, производственные ноу-хау. Ожидаемый результат – Рост запаса конкурентоспособности, закрепление продукта на рынке.

3 Кризисное. Снижение платежеспособности и угроза банкротства, продажа бизнеса. Объект предложения – продуктовые и процессные новшества. Ожидаемый результат – восстановление конкурентоспособности, реорганизация бизнеса.



4 Венчурное. Рисковое вложение капитала в перспективный высокодоходный бизнес. Объект предложения – радикальное новшество. Ожидаемый результат – сверхвысокая прибыль.

Экономическая ценность инновации определяется ростом прибыли, расширением масштабов бизнеса и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала.

Эффект от нововведения

проявляется также в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшаются качество и безопасность жизни.

 

Классификации инновационных проектов.

Целесообразно классифицировать инновационные проекты по следующим признакам:

1. Период реализации

ü Долгосрочные

ü Среднесрочные

ü Краткосрочные

2. Характер целей проекта

ü Конечные цели

ü Промежуточные цели

3. Вид удовлетворенной потребности

ü Существующие потребности

ü Новые потребности

4. Тип инновации

ü Новый продукт

ü Новый метод производства

ü Новый рынок

ü Новый источник сырья

ü Новая структура управления

5. Уровень принимаемых решений

ü Федеральные

ü Президентские

ü Региональные

ü Отраслевые

ü Предприятия

 

Билет 15

Понятие инновационного менеджмента. Взаимосвязь инновационной деятельности с другими областями деятельности организации. Дерево инновационных целей организации и их характеристика. Принципы инновационного менеджмента.

Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности организации. Инновации взаимосвязаны с наукой, производством, реализацией продукта, инвестицияйми.



Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности организации.

В этом смысле инновации можно представить как процесс сбалансированности различных областей работы организации.

Инновационный менеджмент - одна из форм функционального менеджмента, объектом которого выступают инновационные процессы.

Миссия организации

Общие стратегические цели организации

Менеджмент по функциям

Функциональные процессы

Инновационный менеджмент это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью.

Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях организации, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Рост масштабов производства(бурный больше 20%, серьезная реконструкция, расширение или новое строительство; очень высокий 20%, высокий 10%, выход на рынок нового продукта и освоение уже созданных и введенных в строй мощностей; средний 5%, малый меньше 5%, производство продукта, находящегося в начале стадии зрелости).

Рост доли на рынке. Задачи организации производство взаимосвязанных продуктов; рост объемов производства; вытеснение с рынка конкурентов. Повышение технического уровня производства, научно-техническое обеспечение вывода на рынок продуктов с характеристиками, превосходящими характеристики конкурентов. Разработка инноваций по устойчивому снижению издержек производства продукции до более низкого уровня, чем у конкурентов.

Стабилизация положения на рынке. Задача: следование жизненному циклу продукции; своевременный вывод продуктов на рынок; поддержание на низком уровне себестоимости продукции.

Освоение новых рынков. Освоение производства новых продуктов, позволяющих удовлетворять требования различных рынков; наличие мобильного научно-технического потенциала, способного переключаться на решение разноплановых задач.

Принципы инновационного менеджмента:

1Ориентированность на стратегические цели развития организации.

2Интегрированность с общей системой управления организацией.

3Коллегиальный характер принятия управленческих решений.

4Высокий динамизм инновационных процессов.

5Сочетание централизации в определении приоритетов и децентрализации в области исследований и разработок.

Содержание инновационных проектов по стадиям инновационной деятельности, по процессу формирования и реализации, по элементам организации.

Содержание инновационных проектов по стадиям инновационной деятельности.

Инновационный проект охватывает все стадии инновационной деятельности, связанной с трансформацией научно-технических идей в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам.

1 предварительная стадия

2 инвестиционная стадия (создание производства) – создание производства.

3 эксплуатационная стадия (производство, маркетинг, реализация, продвижение) – внедрение, рост, зрелость, спад.

С точки зрения стадий осуществления инновационной деятельности проект включает в себя НИР, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия.

Содержание инновационных проектов по процессу формирования и реализации.

В основе рассмотрения содержания инновационного проекта лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, т.е. инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени.

1формирование инновационной идеи

2разработка проекта

3реализация проекта

4завершение проекта

Содержание инновационных проектов по элементам организации

При рассмотрении инновационного проекта по элементам организации выделяют:

-Органы управления формированием и реализацией инновационного проекта.

-Менеджеры высшего, среднего и низшего звена, выполняющие общие и специфические функции инновационного менеджмента.

-Участники формирования и реализации инновационного проекта.

-Ведущие научные работники, научные работники, инженерно-технические работники,

работники сферы научного обслуживания.

 

Билет 16

Содержание функций инновационного менеджмента.

1. Прогнозирование

2. Планирование

3. Организация

4. Мотивация

5. Учет

6. Контроль

7. Анализ

8. Координация

К основным задачам прогнозирования относятся:

• выбор метода прогнозирования и периода времени прогноза;

• разработка прогноза рыночной потребности;

• выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;

• выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

• прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;

• обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Основными источниками исходной информации для прогнозирования служат:

• статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная отчетность организаций;

• научно-техническая документация по результатам выполнения НИОКР, включая обзоры, проспекты, каталоги и другую информацию по развитию науки и техники в стране и за рубежом;

• патентно-лицензионная документация.

Особенности планирования инновационной деятельности составляют:

• большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций, долговременным характером их разработки и внедрения, сложностью системы планирования по количеству участников, квалификации работников, масштабу работ и другим факторам;

• значительный риск вложения инвестиций;

• неподготовленность персонала, компонентов системы инновационного менеджмента и инфраструктуры к инновационной деятельности;

• постоянная смена объекта и предмета исследований;

• низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента;

• перспектива получения конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности.

К основным задачам планирования инновационной деятельности относятся:

1) выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

2) обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;

3) формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;

4) формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов.

Организация: формирование структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами (персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами), то есть создание реальных условий для достижения целей.

Мотивация. Это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах.

Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

В процессе реализации этой функции менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива.

Учет. Требования к учету:

1) обеспечение полноты;

2) обеспечение динамичности для использования результатов учета в анализе;

3) обеспечение системности, то есть учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды;

4) автоматизация на основе компьютерной техники;

5) обеспечение преемственности;

6) использование результатов в стимулировании качественного труда.

Контроль можно разделить на 4 стадии:

- мониторинг и анализ результатов

- сравнение результатов с запланированными, выявление отклонений

- прогнозирование последствий сложившейся ситуации

- корректирующие действия.

Координация. Это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевещания, документы.

С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!