Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Роль информационных систем в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия в рыночной экономике. Факторы эффективности информационных систем



Факторы эффективности информационных систем.

В условиях интеграции в мировую рыночную систему успешная деятельность предприятия определяется его способностью разрабатывать новые конкурентоспособные продукты, обеспечивать конкурентное преимущество своей продукции. Конкурентоспособность – это привлекательность продукции с позиции потребителя.

Конкурентоспособность следует рассматривать в рамках определенного вида конкуренции, к числу которых относятся : отраслевая (предметная) конкуренция – это конкуренция в пределах одной и той же товарной группы, формальная конкуренция – конкуренция товаров-заменителей, относящихся к разным товарным группам, конкуренция торговых марок (брендов), общая конкуренция, которая сводится к борьбе за деньги покупателей независимо от вида товара.

Различают факторы ценовой и неценовой конкурентоспособности. К факторам ценовой конкурентоспособности относятся цена и эксплуатационные затраты потребителя в течение жизненного цикла продукции. К факторам неценовой конкурентоспособности относятся качество продукции, сервис и реклама. Информационная поддержка сервиса и рекламы продукции в значительной мере связана с Internet-технологиями.

Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы. В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги.

К числу динамических факторов конкурентоспособности производственного предприятия относятся: быстрота реакции на конъюнктуру рынка и возможность долгосрочного удержания конкурентных преимуществ. Источниками конкурентных преимуществ являются инновации, дифференциация (по цене, имиджу, дизайну, качеству), лидерство в экономии на затратах за счет масштаба, обучения сотрудников, технологичности процессов.

Рассмотрим роль информационных технологий в повышении конкурентоспособности продукции в разрезе факторов конкурентоспособности.

Информационная поддержка ценообразования предполагает создание и ведение информационной базы по товарным группам, позволяющей рассчитывать равновесную цену товаров с ориентацией как на потребителей, так и на производителей - конкурентов.



Анализ эксплуатационных затрат потребителей в течение жизненного цикла продукции осуществляется с помощью CALS-технологий.

Управление качеством продукции осуществляется в соответствии с концепцией TQM на основе информационных технологий.

Для оценки роли информационных систем в обеспечении конкурентного преимущества предприятия необходимо провести анализ конкурентной среды предприятия, которая включает в себя:

· Характеристики и структуру конкурентной среды,

· Диагностику факторов конкурентной среды, конкурентную разведку,

· Оценку интенсивности конкуренции,

· Анализ конкурентов (ближайшие, фактические, «так называемые»),

· Анализ конкурентов с точки зрения - старые, новые, потенциальные конкуренты,

· Диверсификацию конкурентов по разным уровням.

К показателям конкурентоспособности продукции относятся [29]:

1 Конкурентоспособность продукции по Парето. (означает, что данный товар по одному или нескольким показателям лучше, чем остальные товары данной группы или не уступает им.)

2 Экспертная оценка конкурентоспособности по системе «1111–5555». В данной оценке используются четыре фактора конкурентоспособности в следующем порядке: качество, цена, сервис и реклама, эксплуатационные затраты. Каждый фактор оценивается экспертами по пятибалльной шкале. Затем эти баллы складываются и получается общая оценка конкурентоспособности продукции. Возможно суммирование баллов с использованием весов.

3 Оценка доли рынка, которая приходится на продукцию данной фирмы и ряд других показателей.

 

5.2 Анализ рынка бухгалтерских программных систем, их классификация, критерии выбора, примеры.

Внедрение бух. пакетов и аналитич. программ, позволяет автоматиз. Не только бух. учет, но и складской учет, снабж. И реализ-цию продукции,товаров, отслеживать дорговоры, быстрее рассчитывать з/п, своевремнно сдавать отчетность. Из-за небрежности в бух. и аналитич. учете предприятие может сильно пострадать или потерпеть крах. При ручном учете возможны и арифметич. ошибки. Росс. Бухи и предприниматели предпочит. Отеч. Пакеты, более подходящ. Для условий переходной экономики и законод-ва РФ. Сущ-щие приклад. Системы бцх учета разнообраз. И неоднородны. Чаще всего критерии выбора осущ-ся со след. параметрам: - ориентация на размер предприятия; - локальные и сетевые версии; - ориентация на бухучет в различ. сферах деят-сти, а также ориентация на бюджет. Учет; - отечествен. И зарубеж. Программы; - состав выполняемых ими ф-ций. Пакеты «мини бух-рия» - программы бухучета и подготовки отчетных док-тов, предназнач. Для предприятий малого бизнеса. Ведущим относит. Неслож. Учет.(1С бух; «Турбо-бухгалтер»; «Инфо-бух-тер»; Фин-сы без проблем»). Они сравнит. Недорогие и легко адаптир. К условиям польз-лей. Очень популярны. Пакеты «интегрирован. Бух. система» - рассчитана на ведение малого и сред. Бизнеса для бузгалтерий числ-стью 3-5 чел. (1С предприятие 7.5;7.7; «Парус»; «Инфин»; «Супермен-жер» – кроме бух учета, предназнач. Для производ. Учета, выполнение операций по сбыту и снабж, анализу, иавтоматиз. Документооборота). Модульная стр-ра. Пакеты «Комплекс. Система бух. учета» - рассчитаны на сред. И круп. Предприятия. где орг-ция бухучета осущ-ся комплексом взаимосвяз. Рабочих мест. состав этих пакетов: АРМ гл.буха; учет труда и з/п; учет мат. запасов; учет О/С и..НМА;..учет..готов..продукции…Фирмы :(«Интеллект-сервис – программа БЭСТ - 4»; «Микро-плюс..-..ЛУКА»;»Омега - Бухкомплекс»; фирма ЭЙС «Гепард»; Инфин «Бухгалтерия супер».



 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!