Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эмоциональные травмы: оценка степени воздействия 5 часть



Когда за нас думает наше эго, мы склонны верить в то, что другие люди воздействуют на нас, так что мы часто ощущаем себя жертвами их влияния, но реальность такова, что нам вполне по силам создать то, что мы хотим. Если вы хотите иметь счастливые, радостные и спокойные отношения, тогда вы должны лишь изменить в нужную сторону ваше мышление. Ученый из Массачусетского технологического института Джозеф Визенбаум в свое время увидел, как «наука пообещала человеку власть... но, как это часто случается, когда люди прельщаются обещаниями власти, ценой ее становятся рабство и бессилие. Власть ничто, если нет возможности выбора».

Когда мы пробуждаемся и сознательно следуем естественным законам природы, мы начинаем видеть свою абсолютную взаимосвязь друг с другом. И когда мы берем на себя ответственность за каждый аспект своей жизни, мы учимся делать сознательный выбор в каждое мгновение. Таким образом, та же самая сила, которая создала наши страдания, может быть сознательно использована нами для создания радости в нашей жизни, и особенно в наших отношениях.

Однако не так просто отделаться от эгоистичного представления, что за счастье и несчастье в наших отношениях отвечает кто-то другой. Нам так же трудно менять свои представления о себе, как в свое время людям было трудно признать, что наша планета не является центром Вселенной или что существует сила тяжести.

Даже Исаак Ньютон, человек, который вывел законы тяготения, на первых порах не мог поверить в то, что такая сила, невидимая глазу и не поддающаяся разумению, существует. В письме Ричарду Бентли он писал:

 

Мысль о том, что одно тело может воздействовать на другое в вакууме, без посредничества чего-то, через что могут быть переданы от одного к другому их действие и сила, кажется мне настолько абсурдной, что, по-моему, ни один человек, разбирающийся в философских вопросах, не поверит ей.

 

Из любых отношений можно сделать либо рай, либо ад. Большинству из нас известны их многочисленные вариации. Но мы обычно думаем, что только другие люди обладают силой устроить нам рай или ад. Это происходит всегда, разве что за исключением случаев, когда мы продвигаемся вперед в осознании своей истинной природы. Таким образом, страдания закончатся и радостные отношения наступят лишь тогда, когда мы поймем, кем и чем мы на самом деле являемся, когда мы примем Божественную сущность, которая есть у всех нас без исключения. Но если мы будем продолжать питать общепринятые иллюзии, что мы беспомощны и обособленны, тогда мы будем по-прежнему находиться во власти наших отношений. С другой стороны, когда вы можете и хотите признать и принять правду о своей внутренней силе и взаимосвязи с остальными людьми – и со всеми формами жизни, – тогда вы становитесь хозяином своих чувств, позволяя им изливаться из бездонного источника любви. Изменив, таким образом, свое мышление, вы станете задаваться вопросами типа: «Каким образом я способствую разгоранию этого конфликта?» Приобретя новый подход к жизни, вы научитесь не только гасить конфликты, но и познаете, как сохранять самообладание, если конфликт все-таки имеет место.



 

Принимаем свою внутреннюю Божественную сущность

Мысль о том, что мы представляем собой нечто большее, чем просто тело, может беспокоить некоторых ученых, придерживающихся ньютоновских взглядов на жизнь, другим она может показаться очередным бредом в духе секты «Новый Век». А третьи примут эту мысль с распростертыми объятиями, в глубине души зная, что она верна.

Но самые ярые ее противники могут находиться среди тех, кто придерживается теистических взглядов на мир[3]. Мысль о том, что мы являемся частью того, что называется Божественным, может звучать богохульно даже несмотря на то, что священные тексты всех религий, в том числе христианства и иудаизма, содержат места (довольно часто не замечаемые), которые ясно поддерживают такую идею. Настоящим богохульством будет отрицание нашей Божественной наследственности.

В иудейской и христианской историях о сотворении мира Бог изображен Творцом. Более того, Бог творит, выражая словесно желания своего разума: «И сказал Бог, да будет свет... вода... твердь и т. д.» А завершаются эти истории тем, что Бог создает человека «по своему образу и подобию», а не наоборот, как думал про людей Фрейд. Таким образом, согласно Ветхому Завету, мы сотворены творцами, способными творить так же, как и Бог, то есть своим разумом и сознанием. В этих историях нас наделяют теми же качествами, которые обычно приписываются Богу, а именно: всемогуществом, всеведением, вездесущностью, а главное, самой любовью. Мы обсудим все эти качества позже, а сейчас давайте для начала углубимся в изучение различных религий, в которых Бога воспринимают как Любовь, а нас наделяют такой же творческой сущностью или духом, какие присущи Богу.



 

Иудаизм:

Любовь есть начало и конец Торы.

Бог создал человека по своему образу и подобию.

Я есть тот, кто есть.

 

Христианство:

Бог есть любовь, и всякий, пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Он в нем.

Я и Отец суть одно... Вы можете быть такими, как Я... И вещи, более великие, чем творил Я, вы сотворите.

Мы все сыны Божьи и сонаследники Иисусу Христу.

Я есть лоза, а вы мои гроздья.

Разве не знаете, что вы есть храм Божий и дух Божий в вас пребывает?

 

Индуизм:

Индивидуальная душа по сути своей есть не что иное, как универсальная душа.

Глубоко внутри существует другая жизнь, не похожая на жизнь чувств, незаметная глазу, неизменяемая. Она-то и останется после того, как исчезнет все сотворенное.

 

Буддизм:

Будьте светильниками самим себе. Будьте себе убежищем. Не ищите убежища ни в чем, кроме себя. Желания и стремления уходят. Только «Я» остается.

Тот, кто не любит, не знает Бога. Ибо Бог есть Любовь.

 

Ислам:

По образу Божьему создан человек.

 

Сикхизм:

Бог сокрыт в каждом сердце; его свет сияет в сердце каждого.

 

Интересно отметить, что одни и те же темы проходят через основные мировые религии: что Бог есть Любовь и что мы обладаем такой же творческой сущностью или духом, что и Бог. Джон Шотландец выразил эту мысль проще: Бог есть энергия любви, с помощью которой мы творим. И все же эгоистичная часть нашего разума всячески противится любому подтверждению такой тождественности, будь то на физическом, психологическом или религиозном уровне, и старается сохранить наше чувство обособленности, ничтожности и беспомощности.

То, чем мы являемся, настолько необычно и потрясающе, что превосходит самые необузданные и невероятные представления и мечты. По своей сути мы дух, выраженный в теле. Таким образом, мы обладаем всеми качествами, в которых мы обычно себе отказывали, проецируя их на теистического, небесного Бога, обособленного и существующего отдельно от нас и обладающего безграничной любовью. Мы сами по себе всемогущи, всеведущи и вездесущи, и мы есть сама любовь. Считать, что мы лишены всего этого, – значит заблуждаться, ибо ни одно из этих качеств не было нами утеряно – мы просто думаем, что их утеряли. На самом деле ничто не ограничивает нас так, как наши убеждения – неважно, позитивные или негативные. Поэтому, начиная размышлять о том, как изменить свои отношения с окружающими, избавляясь от ограниченного восприятия своего «я» и принимая гораздо более всеохватывающее понятие о своем истинном «я», вы постепенно узнаете свои истинные убеждения, свои мысли и их взаимосвязь с миром.

Познав свое истинное «я», вы научитесь использовать ранее пребывавший втуне источник находящейся внутри вас силы – не только для того, чтобы избавиться от своих страданий, но и для того, чтобы оздоровить те отношения с окружающими, которые построены на основе эго.

 

Чудеса в пределах нашей досягаемости

Отношения с окружающими людьми – это ситуации, которые могут способствовать огромному эмоциональному и духовному росту, если только мы научимся использовать их именно для этих целей.

Возможно, поэтому большинство религий и духовных течений подчеркивают тот факт, что достичь Божественного можно только через любовь к своим ближним – бескорыстную и безоговорочную.

Разного рода отношения дают нам возможность обучиться в «университете повышения духовной квалификации», если так можно выразиться. После каждого урока, усвоенного нами в столкновении с жизненными проблемами, мы поднимаемся на новый уровень постижения неземной радости и спокойствия. Нам нужны эти проблемы на земле, для того чтобы мы раскрыли весь свой потенциал. Этот принцип, похоже, распространен повсюду в природе. Например, когда я учился в школе, один ученик из нашего класса нашел кокон, в котором трепыхалась бабочка, старавшаяся из него выбраться. Учитель предложил сохранить кокон, чтобы посмотреть, что произойдет с бабочкой. Несколько дней спустя, по-прежнему не видя ничего, кроме трепыхания, один мальчик решил помочь бабочке выбраться из кокона. Он взял перочинный ножик и слегка надрезал кокон по периметру. Когда через два дня мы пришли в школу, то увидели, что бабочка разорвала кокон. Но, сделав это, она просто упала на пол – ибо не могла летать. Из-за надреза, сделанного мальчиком, бабочка вышла из кокона до того, как окрепли ее крылья.

Подобным же образом и цыплята должны оставаться в скорлупе до тех пор, пока сами ее не разобьют. В противном случае они не смогут клевать пищу из-за слабой шеи и передвигаться из-за недостаточной силы в ногах. То же самое происходит и у людей. Без трудностей, присутствующих в отношениях с дорогими им людьми, большинство так и остается в неведении относительно того, как устранить барьеры на пути к любви, и поэтому живут с ней врозь.

Отрицая свои врожденные способности и потенциал, мы не видим, что все мы в состоянии творить удивительные вещи, не видим своей способности творить, которую приписывают особым людям, вроде Моисея, раздвинувшего воды Чермного моря и принесшего манну небесную, или Иисуса, идущего по воде и воскрешающего мертвых. Или же ее объясняют задокументированными чудесами, сотворенными различными Аватарами. Эти Аватары, включая и ныне живущего Сатьи Саи Бабу из Индии, имеют множество достоверных и научных свидетельств о случаях, когда они излечивали больных, воскрешали мертвых, оставались в живых после воздействия на них смертельных ядов, появлялись одновременно в нескольких местах, материализовав различные объекты, исчезали и вновь появлялись, изменяли погоду, общались без слов, узнавали прошлое и будущее незнакомых им людей и т. д. и т. п.

Будучи сам очевидцем многих подобных событий и общаясь с другими многочисленными и очень надежными свидетелями, наблюдавшими эти явления, я пришел к выводу, что такие Аватары по сути своей ничем не отличаются от нас, но находятся среди нас для того, чтобы напомнить нам о том, кем и чем мы являемся по своей природе. Мы живем, совершенно не зная своей истинной сущности. Когда мы перестанем отрицать свои собственные Божественные возможности, приписывая их лишь историческим или живущим ныне деятелям, мы обнаружим, что, как говорил Иисус, «можем сделать еще более грандиозные вещи, чем сделал он». Тогда мы сможем пробудить свой собственный ум Христов или природу Будды так, как это сделали они.

Я совершил несколько поездок в Индию, для того чтобы поучиться мудрости у Сатьи Саи Бабы, у других духовных учителей и людей, представляющих иные культуры; и всякий раз после этих поездок в моей голове звучали слова Саи Бабы: «Люби всех, служи всем». Я ездил туда, потому что хотел собственными глазами увидеть человека, который в наше время был подобен Христу и, согласно достоверным свидетельствам многих очевидцев, мог совершать чудеса, которые в свое время совершали Моисей и Христос. Увидеть такого человека воочию – значит еще раз убедиться в том, что человеческое сознание творит физическую реальность, как о том говорят многие современные физики. Я действительно увидел, что все, что говорили об этом человеке, является правдой, но при этом я увидел и то, что его послание миру гораздо важнее, чем его чудеса. Он не желал, чтобы ему поклонялись, а, скорее, хотел, чтобы мы все поняли, что являемся частью Бога. Эту его мысль хорошо иллюстрирует разговор, который состоялся у него с одним мужчиной.

Саи Баба спросил его: «Где находится Бог?», на что мужчина ответил: «Везде». «Нет», – сказал Саи Баба. «Так где находится Бог?» – еще раз спросил он мужчину. Тогда последний вместо ответа указал на Саи Бабу. На что Саи Баба парировал: «Вот где Бог», – и указал на этого мужчину.

Увидев чудеса, которые не ограничены телом, временем или пространством, или даже просто услышав о них, можно испытать очень сильное беспокойство, яростно отрицать их и утверждать, что это просто трюки и ловкость рук. Когда я услышал о чудесах Сатьи Саи Бабы, я захотел увидеть их сам, и мне это удалось.

Я увидел, как Саи Баба материализовал для своих приверженцев различные предметы, которые можно было видеть и осязать.

Помимо этого я увидел, как молодой человек, который страдал мышечной дистрофией и не мог сидеть в инвалидном кресле без державших его ремней, в ответ на поток исцеляющей энергии Саи Бабы вдруг встал и пошел. Когда в последующие дни я продолжал видеть, как этот молодой человек ходит и говорит как обычные люди, мои представления о реальности и мировосприятие, в котором существуют возможное и невозможное, пошатнулись. Испытывая глубокую внутреннюю тревогу, я всматривался в этого юношу еще пристальнее, подозревая, что случившееся с ним всего лишь мистификация. Однако пришел к выводу, что я и подобные мне не могут поверить в эти чудеса в реальной жизни из-за ограниченности своей веры. Если бы мы признали, что наша истинная сущность является частью Божественной сущности, тогда чудеса воспринимались бы в порядке вещей. Их отсутствие в нашей жизни показывает лишь, насколько далеко мы зашли в заблуждении относительно своей обособленности. В этом смысле индийская культура, возможно, ближе к истине, чем большинство западных культур. Однажды рьяный христианин и индус вели ожесточенный спор между собой, в ходе которого христианин воскликнул: «Так вы, наверное, и Божественность Иисуса отрицаете?» На что индус спокойно ответил: «Почему я должен отрицать Божественность Иисуса? Я не отрицаю Божественности любого человека».

Если наша сущность является частью Божества, тогда наш созидательный потенциал просто безграничен, и это сегодня подтверждают и ученые, изучающие человеческий мозг. И снова следует подчеркнуть, что не наше эго обладает таким потенциалом, а наше истинное духовное «я».

Когда мы проявляем свою способность любить, признавая свою внутреннюю божественность, мы получаем возможность решить свои проблемы в общении без борьбы и страданий. Страдания возникают из-за того, что мы пытаемся решать проблемы на уровне эго. Таким образом, страдание и боль нужно рассматривать лишь как знак нашего нежелания учиться, как сигнал и иногда даже как шок, который призывает нас очнуться и увидеть, что мы доверили решение своих проблем эго, которое всегда только усложняет их. Если же мы действуем в сфере духа, то проблемы решаются бесконфликтно, потому что все, что нужно для их решения, для нас легкодоступно. Нам лишь необходимо безоговорочно открыться для Любви, и она тут же придет.

Альберт Эйнштейн признавал, что «наши проблемы не могут быть решены на том же уровне, на котором они были созданы».

Эго не может решить проблемы в наших отношениях, потому что они были созданы на его уровне. Только истинное «я», которое есть дух, действуя на более высоком уровне, может дать решение, которое привнесет в наши отношения настоящую радость и покой. Когда мы знаем, что наше истинное «я» есть дух, мы спокойны как внешне, так и внутренне. Нападение и защита становятся невозможны, потому что теперь они просто бессмысленны. Поскольку вне нас уже больше ничего не существует, ничто из окружающего мира не может повредить нашему истинному «я». Когда мы пробудимся от иллюзии обособленности, ничто уже не будет представлять угрозу миру в наших мыслях или наших отношениях. Лишь нашему телу, воспринимаемому обособленно, можно угрожать; нашему духовному «я», соединенному с Божественным началом Вселенной, угрожать нельзя.

 

Истинное «я» как сама любовь

Если, как говорят нам различные религии, Бог есть Любовь, тогда и мы, обладающие той же природой, тоже являемся любовью. Внутри нас находится бесконечный запас любви, поэтому нам не нужно искать ее во внешнем мире. Если мы ищем ее, значит, считаем, что отделены от нее, опустошены и лишены цельности. А это, в свою очередь, усиливает наше чувство неполноценности и пустоты.

С другой стороны, мы легко можем почувствовать, что любовь является нашей истинной сущностью, если сознательно будем дарить любовь другим. Отдача любви является прекрасным напоминанием о том, что внутри нас существуют ее огромные запасы. Всякий раз, когда мы испытываем потребность в любви, нам нужно лишь проявить ее самим, и тогда мы почувствуем эту Любовь – внутри себя, а не где-то отдельно от нас.

Когда мы обнаружим свое истинное «я», мы поймем, что являемся в большей степени духом, нежели телом. Мы также обнаружим, что бескорыстная любовь – естественное состояние. Любя бескорыстно, мы не требуем ничего взамен, потому что, как сказал в своей знаменитой молитве святой Франциск Ассизский, «отдавая, мы приобретаем». Отдать что-либо от всего сердца – то же самое, что и приобрести что-либо. Это и есть тот тип бескорыстной любви, которую мы видели в истории о сэре Гавэйне и которая является основой духовного брака.

В духовном браке мы сохраняем самообладание, нас не волнуют ни похвала, ни критика, однако мы всегда готовы проявить сочувствие к другим.

Проявляя выдержку, которая появляется лишь благодаря мыслям, наполненным любовью, мы можем принимать все происходящее, не осуждая, не борясь с ним и не переживая по его поводу. Мы можем за внешним обликом людей увидеть их внутренний дух и их истинную сущность. Живя с осознанием того, что мы являемся любовью, мы принимаем других такими, какие они есть, и не пытаемся их изменить. При таком прощении и принятии других мы обнаруживаем, что по-настоящему счастливы, ибо нас никто и ничто не может разочаровать.

Когда мы довольствуемся тем, что есть, мы больше не нуждаемся ни в чем. Мы уже больше не воспринимаем мир через свои мнимые потребности, в поисках того, что должно, по нашему мнению, заполнить пустоту. Чаще, чем когда-либо, мы можем быть довольными своей жизнью, даже и в трудных обстоятельствах. Все, включая встречаемых нами людей и условия, в которых мы оказываемся, представляет собой ситуации, позволяющие нам обнаружить, что нашей истинной сущностью является любовь.

И тогда мы не пытаемся переделать других под себя, но испытываем глубокое и полное ощущение единения со всем окружающим. Таковы предпосылки для духовного брака. Именно в моменты, когда мы испытываем это чувство единения и осознания своей истинной сущности, мы ощущаем настоящее и безграничное счастье.

Барбара большую часть своей взрослой жизни прожила, проявляя собственнический инстинкт и ревность в отношениях, которые она сама считала особыми. Однако, как только она начала пробуждать свое истинное «я», в ней начали происходить изменения. Роман с Бартом стал для нее испытанием ее решимости измениться. Раньше, когда Барт уходил в турпоход, он всегда по нескольку раз звонил Барбаре, чтобы пожелать ей доброго дня и узнать, как дела. Рассказывая о своем походе, он, бывало, упоминал о том, что они сделали это или то. В такие мгновения Барбара испытывала приступы ревности. С кем был Барт? С другой женщиной? Чувство ревности вскоре перерастало в раздражение – почему Барт не взял ее с собой? Однако, по мере того как Барбара начала осознавать свои чувства – обиду, страх и ревность, она начала признавать, что, возможно, Барт боялся рассказать ей о своих спутниках.

Поэтому она попыталась смириться с поведением Барта и с ситуацией в целом, какой бы тяжелой она для нее ни была. Она решила дождаться его и лишь затем все обсудить. Когда Барт вернулся и пришел к Барбаре, он тут же сказал ей, что в этот поход он ходил вместе со своей хорошей знакомой Джин, очень опытной туристкой. Услышав это, Барбара без всякой тени ревности или угрозы сказала: «Отлично! А как ей удалось выкроить столько выходных дней для похода?» После этого вместо скандала между ними состоялся обстоятельный разговор, продолжавшийся пару часов, в конце которого Барт воскликнул: «Барбара, какая же ты все-таки необыкновенная, замечательная женщина!» И они занялись любовью с такой нежностью друг к другу, которую они никогда до этого не испытывали.

Поскольку Барбара не выплеснула свою ревность на Барта и не попыталась осудить или изменить его, их отношения стали более теплыми и они оба ощутили, что их истинное «я» есть любовь.

Единственная преграда, стоящая на нашем пути, – это чувство нашей изоляции и ничтожности, нашего страдания и боли. Поэтому мы должны сначала распознать иллюзии, которые заставляют нас страдать, а затем освободиться от них – и вместе с ними и от осуждения и привязанности к другим, – и лишь после этого любовь заполнит нас в результате созданного нами чувства всеохватности. Но этот выбор необходимо делать снова и снова, мгновение за мгновением.

Важно также напоминать себе о том, что мы все имеем дело с человеческим эго. Сейчас мы выберем это райское состояние души, а через пять минут, ничего не подозревая, последуем за голосом эго и снова погрузимся в пучину отчаяния, почувствовав себя одураченными и сломленными. Поэтому важнее всего помнить о том, что мы всегда можем выбрать более возвышенный путь, по которому следует наше истинное «я».


Глава 3

Сила мысли, исцеляющая взаимоотношения

Вы то, что вы думаете.

Все, чем вы являетесь,

проистекает из ваших мыслей.

Своими мыслями вы создаете свой мир.

Будда

 

Каковы мысли человека, таков и он сам.

Иисус Христос

 

Коренной перелом в мышлении

Если вы всегда верили в то, что Бог или Божественная сила существует вне вас, то как же вы вдруг сможете увидеть или обнаружить собственную Божественную силу, находящуюся внутри вас? Каким образом достичь этого прорыва в вере? Ведь тогда мы уже должны будем относиться к себе, к окружающим людям и к миру вокруг нас совершенно по-новому; как показывает история, с такой драматической сменой парадигм на первых порах трудно смириться. Вспомните революцию, совершенную Коперником, которая оказала огромное влияние на развитие всего человечества, сорвав с него шоры однобокого мышления. В одно мгновение людям предложили изменить свое представление о мире и уже больше не относиться к Земле как к центру Вселенной, признав, что в центре Солнечной системы находится Солнце. Однако потребовались многие годы для того, чтобы люди окончательно приняли тот факт, что Солнце не вращается вокруг Земли, что Земля не является центром Вселенной и что существует невидимая сила, называемая силой тяжести! Людей подвергали остракизму, преследовали, отлучали от церкви, даже убивали за то, что они выступали против бытовавших в то время представлений.

Вот как сильно мы можем быть привязаны к одному способу восприятия или видения мира.

Я полагаю, что мы сейчас находимся на пороге еще более глобальной революции – признания того, что человеческий разум не ограничен мозгом и телом. Растет осознание того факта, что разум связывается с миром над нами посредством объединенной области сознания, проявляя себя на разных уровнях в каждом аспекте нашей жизни. Это явление обычно называют внешним разумом. И хотя пока лишь немногие шаманы и некоторые примитивные племена понимают реальность такого рода, сейчас мы вплотную приблизились к грандиозной перестройке в общечеловеческом сознании. Сегодня все больше и больше людей готовы поделиться своим личным опытом познания реальности. Кроме этого, существуют научные данные, подтверждающие это революционное понимание разума, приводятся доказательства серьезных воздействий – в большинстве случаев благотворных, – которые наши мысли оказывают на растения, на наши тела, на якобы безжизненную материю, на других людей.

Как вы увидели в предыдущей главе, именно открытия, сделанные новой физикой, расшифровали для нас наш интерактивный творческий потенциал и, следовательно, нашу способность быть счастливыми. Современные физики доказали, что наши якобы разобщенные сознания на самом деле являются частью гигантского универсального сознания. Знаменитый физик Эрвин Шрёдингер сказал об этом так: «Сознание – это единственное число. Общее количество сознаний, которые я смог распознать во Вселенной, равняется одному». Если сознание одно и если не существует объективной реальности, отдельной от него (как понял это физик Хайзенберг), тогда наши мысли постоянно творят нашу действительность, проявляясь вовне. Универсальный разум содержит в себе всю силу Вселенной. Когда мы мыслим своим, якобы обособленным разумом, бесконечная сила Всемирного Разума отвечает на наши мысли, используя эту силу для того, чтобы можно было увидеть ее проявление.

Уже повсеместно признается, что разум, наполненный состраданием к ближнему, может укрепить иммунитет, ускорить исцеление от болезней, избавить от депрессии, принести счастье и даже сделать нас сильнее. Во всеохватывающем психодуховном труде «Обучение чудесам» говорится: «Не существует праздных мыслей. Ибо то, что дало жизнь миру, который вы видите, едва ли можно назвать праздным». Означает ли это, что, если я мысленно пожелаю кому-нибудь смерти, он непременно умрет?

Вряд ли! На самом деле это означает воздействие на вас мощной негативной энергией, которая затронет и тех, кто находится рядом с вами, и даже коллективное мировое сознание.

Один из моих пациентов, Энди, никак не мог поверить в то, что его негативные и пессимистические мысли о работе и тайные критические мысли о его партнерше Элис могут хоть в какой-то мере влиять на нее. Как бы она ни настаивала на том, что ее очень сильно задевали его слова, Энди не верил в связь между своими мыслями и их воздействием на Элис, хотя и признавал, что эти мысли вгоняли его в состояние депрессии и тоски. Подобно Исааку Ньютону, Энди не мог поверить в то, что он в состоянии влиять на другого человека на расстоянии.

Я решил продемонстрировать Энди и Элис, каким образом все мы можем влиять на тех, кто нас окружает; я показывал этот прием многим парам и огромным аудиториям.

Сначала, для того чтобы Энди смог ощутить на собственном теле воздействие своих мыслей, я попросил его встать и вытянуть перед собой руку. Затем я нажал на нее и попросил Энди оказать моей руке сопротивление. Таким образом я проверял его относительную силу. После этого я попросил Энди сконцентрироваться на мыслях об Элис или своих страхах, связанных с работой, и вновь проверил силу его руки. Рука очень ослабла, практически болталась, хотя я нажал на нее всего одним или двумя пальцами.

Затем я попросил Энди подумать о ком-нибудь с состраданием, предложив ему вспомнить какой-нибудь случай, когда он испытывал к человеку безграничную любовь, не ожидая от него ничего взамен. И снова я проверил его руку, и она была крепка как никогда.

Затем я предложил Элис встать спиной к Энди, так, чтобы она не могла его видеть, и попросил ее вытянуть перед собой руку. Договорившись с Энди об условных сигналах, обозначавших определенные мысли (позитивные или негативные), я начал проверять крепость руки Элис, в то время как Энди концентрировался на своих мыслях. Когда он думал о ней с состраданием и нежностью, ее рука была крепка, когда его мысли были полны критики и страха, рука Элис слабела. Она не могла объяснить эту разницу. В конечном счете Энди увидел и поверил в то, что все его мысли действительно влияют на Элис.

Но на этом мы не остановились. Я дал указание Энди продолжать концентрироваться на негативных мыслях, а Элис попросил сосредоточиться на мыслях, наполненных состраданием. После этого я пощупал руку Элис, и она была крепкой – на нее уже больше не действовали негативные мысли Энди. По мере того как Элис продолжала мыслить позитивно, Энди становилось все труднее концентрироваться на своих отрицательных мыслях. Я пощупал его руку: когда негативные мысли стали сходить на нет, к руке стала возвращаться сила.

Более высокая энергия сострадания пересилила низкую энергию страха и не только защитила Элис от негативных мыслей Энди, но и начала исцелять разум Энди! Такова внутренняя сила наших мыслей. Они не только воздействуют на наше самочувствие но и влияют на душевное состояние других людей, особенно тех, кто нам наиболее близок.

Убедились ли вы теперь, что любая так называемая праздная мысль вовсе не праздна, но представляет собой мощную творческую силу, направленную от нас к другим и ко всей Вселенной и влияющую на любой аспект нашей жизни, включая и наши отношения? Эта взаимосвязь всего, что существует во Вселенной, имеет огромные последствия для нас и наших отношений. Давайте рассмотрим подробнее, каким образом мы можем использовать свои мысли для того, чтобы освободиться от эгоистичных отношений и открыть свои сердце, разум и тело для всего хорошего, что включают в себя духовные отношения.

 

Использование силы мысли

Когда я учился в Бостонской аспирантуре, мне посчастливилось присутствовать на семинаре по экзистенциальной психологии, который вел доктор Виктор Франкл, приглашенный в университет специально для этого. Доктор Франкл – венский психиатр, основатель логотерапии, бывший узник нацистских концлагерей; о своем пребывании там он написал несколько книг, в том числе «Из концлагеря к экзистенциализму», «Человек в поисках смысла» и «Доктор и душа». Он рассказывал нам о чудовищных условиях концлагерей, о том, как одни люди там выживали, а другие нет. Одни заболевали малярией, а другие оставались здоровыми. Одни бросались на колючую проволоку под током и погибали, а другие решали оставаться в живых даже в самых безнадежных обстоятельствах.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!