Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Построение и структура учебно-тренировочного занятия



При построении учебно-тренировочного занятия обычно его разделяют на четыре части: вводную, подготовительную, основную, заключительную.

Во вводной части необходимо создать рабочую обстановку, поставить перед занимающимися задачи, создать чёткое представление о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 мин.

Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки – активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных системорганизма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечнососудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяются медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 мин (зависит от подготовленности занимающихся и характер предстоящего задания).

Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 3000-5000 м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол). В сложной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки (например, при переходе от прыжков к силовым упражнениям).

Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в самом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия – на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70 % времени.

В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.

При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для дополнительной самостоятельной подготовки и др.

Разминка перед тренировочным занятием

Или соревнованиями



Осенью (контрольное тестирование) и весной (выполнение зачётных нормативов) по учебной дисциплине «Физическая культура» студенты пробегают в условиях внутригрупповых соревнований дистанции 2000 м (жен.) и 3000 м (муж). Выполняются и другие спортивно-технические нормативы.

Как правило, непосредственную подготовку к стартам этих учебных соревнований студенты проводят самостоятельно. Однако в 80 % случаев, несмотря на неоднократное напоминание преподавателей о необходимости разминки, студенты не делают её или «заменяют» двумя-тремя махами ногами и приседаниями – «экономят силы» забывают о том, что разминка готовит организм к развитию предельно возможного напряжения. Для достижения индивидуально возможного спортивного результата большое значение имеет разогревание непосредственно перед стартом. Температура мышц в покое равна
33-34 °С. Во время работы мышечная температура повышается очень быстро и достигает через 5-15 мин 38,5-39,0 °С. Чем интенсивнее работа, тем выше становится температура тела и мышц. Чем лучше разогреты мышцы, тем больше возможностей показать высокие спортивные достижения. Особенно это касается «взрывных» видов – прыжков, спринтерского бега и тому подобных упражнений.

Разминка заблаговременно повышает возбудимость нервных центров, увеличивает подвижность нервных процессов, подготавливает ЦНС к координированному управлению движениями и вегетативными функциями. После разминки расширяются периферийные сосуды – увеличивается общее кровеносное русло. За счёт учащения пульса увеличивается минутный объём крови. Увеличивается минутный объём крови. Увеличивается легочная вентиляция, потребление кислорода достигает величины кислородного запроса.

Разминка бывает общая, как на учебно-тренировочных занятиях, где решаются разные двигательные задачи, и специальная – подготовка к выполнению какого-то отдельного упражнения.



В специальную разминку включаются движения, характерные для данного вида упражнений, в котором предстоит соревноваться. Если это бег на 100 м – ускорения, старты и т. п., общая длительность разминки для студентов среднего уровня подготовленности составляет 15-30 мин.

Интервалы между разминкой и стартом – 3-15 мин (в зависимости от вида соревнований и индивидуальных особенностей спортсмена).

Если время старта задерживается, то необходимо повторить разминку, сократив её время и снизив интенсивность. Но главное, надо сохранять тепло мышц. Разминку следует делать в тренировочном костюме и до старта оставаться в нём всё время.

 

Контрольные вопросы:

1 Основные педагогические принципы физического воспитания и их краткая характеристика.

2 Сила и методы её развития.

3 Воспитание общей и специальной выносливости.

4 Методика воспитания быстроты.

5 Гибкость и методика её развития.

6 Общая физическая подготовка как основа физического воспитания.

7 Градация интенсивности физических нагрузок и их краткая характеристика.

8 Роль разминки в учебно-тренировочном процессе.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!