:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Может ли истинный христианин отступить от веры?



Конечно, истинные христиане могут отступить от веры, если под этим вы подразумеваете, что они могут деградировать в сторону духовного притупления или непослушания. Те, кто так поступает, навлекают на себя Божие наказание (Евр.12:6-11). Те, кто не наказывается, не есть истинные сыны (ст. 8).

Но если вы мыслите об отступничестве как о постоянном состоянии сознательного противления или безбожного безразличия со стороны исповедующего веру в Христа, но не любящего Его человека, то это признак ложного исповедания (Матф.7:21-23; 1 Иоан.3:4-10). Иногда термин отступник используется для описания того, кто оставил Христа и отступил от веры. В таком случае он описывает человека, который в действительности никогда не имел спасения (Иоан.8:31; 1Тим.2:12; 1 Иоан.2:19). Слово отступничество (отпадение) используется в Писании двояким образом. Оно есть только в Ветхозаветных упоминаниях о Израильском народе (Иер.3:11; 31:22; Ос.4:16; 11:7; 14:4). Иногда это слово говорит об отступничестве, как о действии невозрожденного народа, упрямо отворачивающегося от Бога (Иер.8:5). В таком смысле это слово не может быть использовано для описания истинных христиан.

В других местах говорится об отступничестве истинных верующих (Иер.14:7). Все верующие переживают периоды, когда они не растут духовно или даже деградируют в своем росте по причине греха. В том смысле слово отступник может применяться к истинным верующим. Но оно не может использоваться для поддержки точки зрения, что истинные христиане могут полностью оставить веру.



 

Доказывается ли в 1Кор.3:11-15, что истинный христианин может жить полностью бесплодной жизнью?

Эти стихи говорят следующее:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

Эти стихи никоим образом не подразумевают, что христианин может лишиться плода или дел. На самом деле они учат обратному — что каждый христианин будет иметь какие-то дела (служение, евангелизация, милосердие и т.д.), но дела будут отличаться по своим качествам. Добрые дела некоторых людей имеют неправильные мотивы или небиблейские методы, поэтому наши награды будут отличаться. Но никакой истинный христианин не будет совершенно бесплодным.



 

Как мы должны относиться к тем, кто называет себя верующими, но остаются безразличным к духовным вопросам?

Это обычный вопрос, озадачивающий всех, кто понимает, насколько узок путь (Матф.7:13-14). Можно прийти в ужас, представив себе, что многие из людей в церкви (включая многих наших близких) могут не быть истинными христианами. Я часто задаю себе вопрос, а может те, кто поддерживает поверхностное христианство, просто приспособили свое богословие в попытке привлечения согрешающих близких в Царствие Божье.

Есть две крайности, которых необходимо избегать при определении духовного состояния других. С одной стороны, мы должны понимать, что мы — не окончательные судьи чьего-либо спасения, потому что мы не можем видеть сердце другого человека. Один только Бог может это (1Цар.16:7). А люди выражают свою любовь к Богу и веру в Христа различным образом.

Но с другой стороны, мы должны твердо держаться истины Слова Божия в вопросах спасения и не предлагать ложную уверенность людям, которые, может быть, еще не спасены.

Если у вас есть друг или близкий человек, чей образ жизни серьезно дискредитирует имя христианина, я предлагаю вам искренне поговорить с таким человеком о вашей озабоченности. Конечно, мы имеем полномочие Самого Господа на это в Матф.18:15-20. Если вы осторожно и с любовью обличите человека на основании этого плана, данного Иисусом, то вы скоро узнаете, обращаться ли с этим человеком, как с братом или сестрой или как с «язычником и мытарем» (ст. 17). Но в любом случае, ваше отношение к этому человеку не должно быть осуждающим, но любвеобильным и сострадательным.

 

Что заставило вас изменить свой взгляд на Евангелие? Ваша книга выглядит, как полный отход от того, что я считал вашими убеждениями.

Мои взгляды на Евангелие не изменились. Моя первая пасторская проповедь, сказанная почти двадцать пять лет тому назад, имела тему: «Двое врат и два пути» (Матф.7:13-27). Одна из моих первых книг, изданная в 1973 году, называлась «Церковь: Тело Христа». Она имеет главу о спасении, где говорится по существу то же самое, что и в этой книге. Моя книга «Царственное существование: здесь и сейчас», изданная в 1980 году, особо касается вопроса Господства Христа. Так что эти взгляды не появились у меня в последнее время, и в этой книге я выразил их не впервые.

Почему же после издания этой книги возникли сильные противоречия? Я не могу сказать с уверенностью, но кажется, потому что в этой книге я впервые назвал имена тех, с кем не согласен. Люди, которые не возражали против того, что я выражал свои взгляды, вдруг обиделись, что я назвал имена тех, кто на мой взгляд, заблуждаются.

 

Не считаете ли вы, что лучше не обращать внимание на вопросы, вызывающие разногласия, подобно противоречию о Господстве Христа, а сохранять гармонию в Теле Христовом?

Я не нахожу удовольствия в противоречиях. И понимаю, что иногда я оказываюсь в роли полемиста, но те немногочисленные случаи, когда я добровольно входил в открытые противоречия, бывали тогда, когда я видел, что какое-либо учение становилось угрозой авторитету Библии или чистоте Евангельской вести.

Хотя у меня четко определенное мнение по таким вопросам, как форма крещения, управление церковью, пророчества и многим другим Библейским вопросам, я не стал бы так открыто спорить о них. Но спор о Господстве Христа касается самого Евангелия. Это не незначительное различие, которое можно затереть и проигнорировать. Это вопрос, по которому каждая церковь, после тщательного исследования и обсуждения, должна прийти к согласию.

К сожалению, вопрос о Господстве Христа в спасении посеял разногласия. Но это касается любой важной доктрины, которая когда-либо обсуждалась церковными соборами. К сожалению, доктринальные противоречия часто производят разделение и вражду среди братьев. Но если такое разногласие существует, то это не по причине книг, которые пытались коснуться доктринальных вопросов. Вина лежит на тех, кто не желает решать доктринальные противоречия откровенно и на основании Библии, отстранив всякое несогласие или критику как равносильные нападению на личность. Давайте не позволим, чтобы обсуждение этого чрезвычайно важного доктринального вопроса было отравлено личными горькими эмоциями или грубыми оскорбительными речами.

Нам, конечно, нужно быть справедливыми, снисходительными и подобными Христу в том, что мы говорим. Но мы не можем и не должны делать вид, что такие важные вопросы не имеют значения. Даже первоапостольская Церковь не игнорировала вопросы противоречий и различий во мнениях (например, Гал.2:11-14).


[1] Если цитаты из Св. Писания не отмечены другим образом, то они приводятся по Синодальному изданию Библии. Примечание переводчика.

[2] Lewis Sperry Chafer, учение которого способствовало рождению «упрощенной» проповеди Евангелия настоящего времени, убежден, что «навязывать необходимость отдать свою жизнь Богу как добавочное условие для спасения, очень необоснованно. Божий призыв к неспасенным нигде не упоминает Господство Христа» (Systematic Theology [Dallas: Dallas Seminary, 1948], 3:385).

Ср. также Rich Wager, «This So-Called ‘Lordship Salvation’», Confident Living (July-August 1987), 54-55. Wager приходит к удивительному заключению, что приглашать неспасенного человека принять Иисуса Христа как Спасителя и Господа — это извращение Евангелия. Представлять неверующему Христа Господом — значит «добавлять к духовным учениям о спасении», утверждает он.

[3] George Gallup, Jr., and David Poling, The Search for America’s Faith (Nashville: Abingdon, 1980), 92.

[4] Как минимум, один автор утверждает, что списки грешников и мерзостей, данные Павлом в 1Кор.6:9-10 и Гал.5:19-21, говорят об истинных верующих, но это христиане, которые лишаются награды «наследования» Царствия Божьего из-за своего греха (Zane С. Hodges, The Gospel Under Siege [Dallas: Redencion Viva, 1981], 114-15).

[5] Charles C. Ryrie, Balancing the Christian Life (Chicago: Moody Press, 1969), 170.


allrefrs.ru - 2018 . !