:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Приложение 1 Благовествование Апостолов 5



 

Почему вы используете такие термины, как «оставить все», «погребение своего «я» и «безусловная самоотдача»? Категоричность этих требований пугает. Не боитесь ли вы отвернуть людей от Христа?

Вообще-то, Сам Христос говорил: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). И Он сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отверг-нись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лук.9:23). Иисус также проповедовал: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее... и если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее... и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его; лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Марк 9:43-47). И «Ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее... И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:35, 38). И «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26).

Именно Христос после всего впервые заявил: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук.9:62).

Мы могли бы продолжать цитировать жесткие выражения Христа, которые Он часто проповедовал перед множеством народа, но Христос никогда не смягчал их какими-либо изменениями. Он ясно настаивал на искреннем беззаветном посвящении. Он не смягчал Своих требований словами, которые устраивали бы нерешительных и малодушных.



Наш Господь, конечно, не боялся, что такие жесткие требования отвратят людей. Он сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет» (Иоан.6:37). Также и я убежден, что все, влекомые Отцом и обличаемые Святым Духом, не отвратятся откровенной истиной Его Слова.

 

Вы признаете, что никто не может быть абсолютно послушным. Не ослабляет ли это силу требования полной самоотдачи?

Никто в Ветхом Завете также не соблюдал закон Моисеев полностью, но это не уменьшало стандарт совершенства, утвержденный законом.

Весь смысл в том, что Евангелие приглашает откликнуться на призыв Христа, что само по себе невозможно по человеческим меркам. Уменьшить требования Евангелия так, чтобы любой мог принять его кивком головы или поднятием руки, показывает сущность поверхностной веры.

И поэтому «Так кто же может спастись?» (Матф.19:25) — правильный вопрос. «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (ст. 26). Обращение к Христу — это сверхъестественное, священное чудо. Ответ веры в сердце верующего рождается через оживляющую благодать Божию. Но этого не происходит до тех пор, пока мы не признаем, (1) что Он имеет право требовать все, что Ему угодно от нас, и (2) что наша неспособность ответить Ему абсолютным послушанием заключается только в нашей греховной испорченности.



 

Где в Библии говорится, что все верующие будут духовно плодовиты? Значит ли это, что в жизни верующего нет места падениям?

Конечно, мы все в какой-то степени испытываем падения, но окончательное, необратимое падение — бесповоротное возвращение к неверию и произвольному греху — это невозможно для истинных христиан. В им.8:29-30 гарантируется, что каждый верующий будет окончательно преобразован в образ Христов. Дух Божий живет в каждом верующем (им.8:9). Мы соделаны полностью новыми (2Кор.5:17). И мы преображаемся в образ Христов (2Кор.3:18). Каждая из этих истин гарантирует, что мы не можем пережить окончательное бесповоротное падение.

В Св. Писании постоянно подчеркивается неизбежность приношения плодов. Основной принцип творения, утвержденный в Быт.1:11, в том, что все приносит плод по роду своему. Ниже приводятся несколько стихов, которые ясно подчеркивают эту истину:

 

Пр. 12:12 — Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных приносит плод» (дословный перевод).

Иер.17:7-8 — «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод».

Матф.3:10 — «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Матф.7:17-19 — «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».

Матф.12:33 — «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду».

Матф.13:23 — «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так-что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

Лук.6:43-44 — «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника».

Иоан.15:5 — «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

им.7:4 — «Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу».

 

Один читатель сослался на разбойника на кресте как на исключение из этого правила. Но тот разбойник принес более плода, чем многие прихожане за всю свою жизнь. Его покаяние было отмечено поразительной переменой в поведении. Он признал, что его крест был справедливым и заслуженным. И он преклонился перед Господством Христа; «Господи», — так он обратился к Спасителю. Тот умирающий разбойник вовсе не был примером бездеятельной, бесплодной веры.

 

Похоже, что вы обвиняете диспенсационализм за недостатки современного евангельского христианства. Вы оставляете диспенсационализм?

Нет. Сам по себе, диспенсационализм не несет вины за поверхностную веру или противоречия. Диспенсационализм, уменьшенный до своей простейшей формы, это просто убеждение, что у Бога все еще есть программа в будущем для израильского народа, и что обетования Ветхого Завета все еще должны исполниться в буквальном смысле.

Многие замечательные диспенсационалисты прошлого, включая X. Айронсайда, Дональда Барнхауза и моего наставника Д-ра Чарльза Файнберга, выступали против проявлений поверхностной веры в диспенсационалистском движении. К сожалению, сегодня меньше и меньше диспенсационалистов желают говорить об этих вопросах.

Настоящие особенности диспенсационализма не имеют ничего общего с поверхностной верой. Никакой из основных элементов диспенсационализма логически не узаконивает подход «упрощенной благодати» к Евангелию; эти учения — лишь неправильное применение диспенсационалистского взгляда. Я попытался утвердить правильные стороны диспенсационализма, одновременно показывая некоторые проблемы, которым диспенсационализм, к сожалению, открыл дверь. Но у меня нет намерения оставлять диспенсационалистские взгляды, которые, я уверен, Библейские.

 

Как я могу объяснить весть спасения своим детям, не смягчая жестких требований Христа? Должен ли ребенок понимать вопрос Господства Христа в своей жизни, чтобы получить спасение?

Конечно, дети ограничены в своей способности понимать духовную истину, но то же самое касается и взрослых. Очень немногие люди интеллектуально понимают всю истину Евангелия в момент спасения. К счастью, основополагающие истины достаточно просты, что даже ребенок может понять. Сам Христос характеризовал спасающую веру как по-детски непосредственную (Марк 10:15). Истинная вера не есть результат передового интеллекта, утонченного богословского мышления или сложного доктринального познания.

Дети, достаточно взрослые для того, чтобы воспринимать проповедь Евангелия, должны быть способными постичь концепцию обращения к Христу с послушным сердцем и иметь желание позволить Христу быть Начальником их жизни. Эта концепция не превосходит понимание детей, готовых поверить.

Преподавая детям духовную истину, помните, что повторение и подтверждение особенно полезны. азъясните истину просто и кратко, но не предполагайте, что первая положительная реакция означает, что они поняли всю истину, которую им необходимо знать. Продолжайте объяснять и расширять изложение темы. Слишком многие в настоящее время отождествляют каждую поднятую руку с настоящим обращением.

Используйте Св. Писание и объясняйте его доступно. Даже по отношению к детям, Слово Божие — это семя, производящее жизнь (1Пет.1:23). Мне не нравятся подходы к изложению истины, не использующие Св. Писания. Только Библия может говорить с преобразующей силой к человеческому сердцу, включая сердце ребенка.

Еще одна опасность, присущая заранее подготовленным подходам и изложениям, заключается в том, что они следуют предопределенному плану, который может не коснуться реальных нужд ребенка или не дать ответа на его самые важные вопросы.

И последнее, помните, что вопросы спасения одинаковы и для ребенка, и для взрослого. Евангелие несет одинаковую весть всем возрастным группам. Д. Мартин Ллойд-Джонс писал:

Мы должны быть внимательными, чтобы не приспосабливать Евангелие к разным возрастным группам. Нет такого понятия, как специальное Евангелие для молодежи, специальное Евангелие для людей среднего возраста и для людей преклонного возраста. Есть только одно Евангелие, и мы всегда должны быть осторожными, чтобы не подделывать и не исправлять Евангелие, как результат учета возрастных различий. В то же время существует разница в применении одного и того же Евангелия к различным возрастным группам; но эта разница касается только методов и приемов изложения.

Дети должны быть способными понимать, что грех есть оскорбление Божьей святости и что они лично виновны (хотя по причине их ограниченного познания большинство детей не имеют такого глубокого чувства личной вины, как взрослые). Нет ничего неправильного в том, что дети узнают об аде и Божьем гневе. На основании своего опыта я могу сказать, что дети не имеют трудностей с пониманием таких концепций. Они понимают наказание за проступки и способны понять, что Христос умер, чтобы понести наказание за грехи других. Им нужно говорить, что Иисус ожидает от них послушания; и они поймут даже лучше, чем некоторые взрослые, что доверять Иисусу означает слушаться Его. Об этих истинах нужно напоминать даже после того, как ребенок покается.

 

Как вы можете отвергать существование плотских христиан, когда сам Павел использует это выражение в 3-й главе 1-го Послании к Коринфянам?

Христиане могут быть плотскими. То есть, они могут поступать по-плотски. Но «плотской христианин» — это не уровень духовного существования, на котором человек может оставаться неопределенное время. «Плотское состояние нигде в Писании не упоминается как окончательное, предельное состояние верующего. Другими словами, хотя христиане могут быть плотскими в своем поведении, они не могут оставаться плотскими по своей природе. Это различие я и старался показать.

 

А как насчет тех, кто приходит к Христу в результате поверхностной проповеди Евангелия? Подвергаете ли вы сомнению их спасение?

Посеянное Слово Божие способно спасти наши души, даже когда сопровождающая его проповедь запутана или имеет ошибки. Христос сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет» (Иоан.6:37). Славная истина Божьего суверенного избрания гарантирует, что те, кого Он избрал, ответят на призыв Его Слова в покаянии и истинной вере. Поэтому мы можем быть уверенными, что Бог может побудить сердца тех, за кого молимся, даже если Евангелие, которое они услышат от некоторых христиан, и не будет полным.

Но эта великая истина не означает, что Евангелие, которое мы проповедуем, не имеет последствий. Проблема с поверхностным Евангелием не в том, что оно остановит Божьих избранных от принятия спасения, но в том, что оно позволяет не настоящим верующим спокойно жить с ложной уверенностью, которая ведет к трагедии, описанной в Матф.7:21-23.

 

Может ли человек получить спасение, если он в момент покаяния не осознает цены следования за Христом?

Человек может истинно родиться свыше, не осознавая полностью цены следования за Христом, но никто не может иметь спасения, если он осознает цену следования за Христом, но не желает платить ее. Но я уверен, что никто в момент спасения не осознает полного смысла Господства Христа в своей жизни; фактически, никто из нас в этой жизни не достигнет полного познания этой духовной действительности. Но водительство Святого Духа побуждает в сердце верующего определенную степень самоотдачи во власть Христа даже в начале новой жизни.

 


allrefrs.ru - 2018 . !