:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Приложение 1 Благовествование Апостолов 4



 

В начале нынешнего столетия Бенжамин Б. Уорфильд, профессор богословия в Принстоне, в очерке о вере записал следующие слова:

 

Если нет понимания объекта веры, согласия с его достоинством и нашего посвящения ему, как истинному и заслуживающему доверия, то там не может быть и речи об истинной вере. ... Мы не можем называться верующими в то, чему мы не весьма себя вверяем.36

 

. А. Торрей, будучи президентом Библейского института Муди, в своей книге о личной евангелизации, убеждал студентов ставить Господство Христа в центре евангельского призыва к грешникам: «Ведите их так прямо, как только можете, к принятию Иисуса Христа как личного Спасителя и преклонению перед Ним как своим Господом и Властелином».37

В. X. Гриффит Томас, один из первых диспенсационалистов и основатель Даллаской богословской семинарии, признал неотделимость оправдания и освящения38 так же, как и необходимость добрых дел, как неизменный итог веры.39 Он коротко объяснил: «Апостол Павел использует 15-ю главу кн. Бытие, чтобы доказать необходимость веры; Апостол Иаков использует 22-ю главу кн. Бытие, чтобы доказать необходимость дел. Павел учит, что дела должны истекать из веры; Иаков учит, что вера должна подтверждаться делами».40 Комментируя 14-ю главу Послания к имлянам, он писал:

 

Наши отношения с Христом основаны на Его смерти и воскресении, и это обозначает Его Господство. Действительно, Господство Христа над жизнью Его народа было самой целью, ради которой Он умер и воскрес. Мы должны признавать Христа как нашего Господа. Грех — это непослушание, и только, когда мы покоряемся Ему как Господу, мы получаем от Него прощение как от нашего Спасителя. Мы должны признать Его Господство на троне сердца, и только тогда, когда Он прославляется в наших сердцах, Святой Дух входит и пребывает.41



 

Другие современные авторы выразили возмущение по поводу явно распространяющегося антиномизма в церкви ХХ-го столетия. А. В. Пинк, например, признал провал современных методов евангелизации еще в 1937 году. Он писал:

 

Условия Христова спасения неправильно определяются современными евангелистами. Все они, за редким исключением, говорят своим слушателям, что спасение дается по благодати и принимается как свободный дар; что Христос сделал все для грешника, и ему больше ничего не остается, как только «поверить» — поверить в бесконечные заслуги Его крови. И это понятие так широко преобладает в «ортодоксальных» кругах, так часто назойливо повторялось для их слуха, так глубоко укоренилось в их умах, что для кого-либо подвергнуть его сомнению и отвергнуть его как неполноценное и однобокое, как обманчивое и ошибочное, означает мгновенно навлечь на себя пятно еретика и быть обвиненным в бесчестии завершенного дела Христова, насаждая спасение делами. ... Спасение дается по благодати, и только по благодати. ... Тем не менее, Божественная благодать не проявляется в ущерб святости, ибо она никогда не идет на компромисс с грехом. Это правда, что спасение — это свободный дар, но получить его можно только пустыми руками, а не руками все еще крепко держащимися за мир.... Сердце, ожесточенное противлением, не может поверить к спасению; оно должно быть прежде сокрушено. ... Те проповедники, которые говорят грешникам, что они могут получить спасение, не оставляя своих идолов, не раскаиваясь, не покоряясь Господству Христа, представляют такую же опасность и заблуждение, как и те, кто утверждает, что спасение заслуживается делами, и что мы можем попасть в небо своими усилиями.42



 

Пинк также писал:

 

Божественная благодать не даруется с целью освобождения людей от их обязательств, а скорее для того, чтобы снабдить их сильными побуждениями выполнять эти обязательства с готовностью и благодарностью. Использование Божьего благорасположения как основания для освобождения от исполнения долга подводит рискованно близко к превращению Его благодати в похотливость.43

 

А. В. Тоузер, как и Пинк, обвинил в ереси тех, кто излагал проповедь поверхностной веры. Многие из его проповедей и сочинений бросают вызов нынешней популяризованной проповеди Евангелия. Его проповеди на 1-е Послание Петра были посмертно отредактированы и изданы в книге, уместно озаглавленной «Я называю это ересью!» Тоузер утверждал:

 

[В прошлом] никто бы даже не осмелился встать на богослужении и сказать: «Я — христианин», если он всем своим существом не покорился Богу, не принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя и не отдал себя в послушание воле Господа. Только тогда он мог сказать: «Я спасен!»

Сегодня мы позволяем людям говорить, что они спасены, независимо от того, насколько несовершенно и недостаточно их поведение, делая оговорку, что более глубокая христианская жизнь может быть присовокуплена когда-нибудь в будущем.

Можем ли мы действительно думать, что мы не обязаны Иисусу Христу нашим послушанием?

Мы обязаны Ему нашим послушанием с тех пор, как мы воззвали к Нему о спасении; и если мы не оказываем Ему это послушание, у меня есть причины задуматься, действительно ли мы обращены!

Я вижу дела и слышу о том, как поступают христиане, и когда я наблюдаю за их действиями в исповедании христианства, у меня возникает вопрос о том, действительно ли они обращены.

Братья, я считаю, что, прежде всего, это результат ошибочного учения. Они помышляют о Господе как о больнице и Христе как заведующем этой больницы для лечения бедных грешников, попавших в беду!

«Излечи меня, Господи, настаивают они, — чтобы я мог дальше продолжить свою жизнь!»

Это, братья, плохое учение.44

 

Любое учение, делающее повиновение Господству Христа необязательным, есть плохое учение. Очевидно, что это отступление от того, что христиане всегда утверждали.

Поэтому «Господство Христа в спасении» не есть современное или еретическое учение, это ядро исторической христианской сотериологии. И клеймить его, как ложное учение, как минимум, безрассудно и бездумно. Учить чему-либо другому — значит отказываться от основного учения церкви, которого она придерживалась на протяжении всей своей истории.

 

-------------------------------------------------------------------

 

1 Ср. Charles С. Ryrie, Balancing the Christian Life (Chicago: Moody Press, 1969), 170, где айри пишет: «Только проповедь веры или проповедь веры плюс посвящение жизни — одно или другое, оба не могут быть Евангелием; поэтому одна из них есть ложное Евангелие и попадает под проклятие как извращение Евангелия или проповедь иного евангелия (Гал.1:6-9)».

2 Zane С. Hodges, The Gospel Under Siege (Dallas: Redencion Viva, 1981),4.

3 Cyril C. Richardson, ed., Early Christian Fathers (New York: Macmillan, 1970), 177.

4 Там же, 92.

5 «анние отцы церкви» (Брюссель: «Жизнь с Богом», 1988), 87-88.

6 Henry Bettenson, ed., Documents of the Christian Church (New York: Oxford Univ. Press, 1963), 54.

7 Там же, 186.

8 John Dillenberger, ed., Martin Luther (New York: Doubleday, 1961), 111-12 (курсив добавлен).

9 KarlTheime, «Good Works», The New Schaff-Herzog Religious Encyclopedia (Grand Rapids: Baker, 1977), 5:19-22.

10 Dillenberger, Martin Luther, xxix.

11 Там же, 18.

12 Там же, 23-24.

13 Clyde L. Manschreck, ed. and trans., Melancthon on Christian Doctrine (Grand Rapids: Baker, 1965), 182.

14 Phillip Schaff, ed., Creeds of Christendom, 3 vols. (Grand Rapids: Baker, 1977), 3:24-25.

15 Там же, 3:410-13.

16 Heidelberg Catechism (Freeman, S. Dak.: Pine Hill, 1979), 75.

17 Schaff, Creeds of Christendom, 3:590-91.

18 Там же, 629-30.

19 Basil Hall, «Ulrich Zwingli», Hubert Cunliffe-Jones, ed., A History of Christian Doctrine (Philadelphia: Fortress, 1978), 362.

20 John Calvin, Institutes of the Christian Religion, 2 vols. (Grand Rapids: Baker, 1966), 68.

21 JohnC. Olin, ed., A Reformation Debate (Grand Rapids: Baker, 1966), 68.

22 William Guthrie, The Christian’s Great Interest (Edinburgh: Banner of Truth, 1982), 24-25, 76.

23 Thomas Vincent, The Shorter Catechism of the Westminster Assembly Explained and Proved from Scripture (Edinburgh: Banner of Truth, 1980), 226-31.

24 Thomas Watson, A Body of Divinity (Grand Rapids: Baker, 1979), 16.

25 Thomas Manton, A Commentary on James (Edinburgh: Banner of Truth, 1963), 239.

26 J. C. Ryle, Estimate of Manton, cited in A. W. Pink, Gleanings from the Scriptures: Man’s Total Depravity (Chicago: Moody Press, 1969), 289.

27 Thomas Goodwin, The Work of the Holy Spirit in Our Salvation (Edinburgh: Banner of Truth, 1979), 129.

28 Matthew Henry, Commentary on the Whole Bible (Old Tappan, N.J.: Revell, n.d.), 981-83.

29 George Whitefield, Journals (Edinburgh: Banner of Truth, 1960), 323-24.

30 Edward Hickman, ed., The Works of Jonathan Edwards (Edinburgh: Banner of Truth, 1979), 237, 259, 263.

31 John Jill, A Body of Divinity (Grand Rapids: Sovereign Grace, 1971), 552.

32 Там же, 555.

33 Charles H. Spurgeon, The Soul Winner (Pasadena, Tex.: Pilgrim, 1978), 32-33.

34 Charles H. Spurgeon, Autobiography: Volume 1: The Early Years, 1834-1859 (Edinburgh: Banner of Truth, 1962), 224-25.

35 John Charles Ryle, Holiness (Grand Rapids: Baker, 1979), 57.

36 Benjamin B. Warfield, Biblical and Theological Studies (Grand Rapids: Baker, 1968), 402-3.

37 R. A. Torrey, How to Work for Christ (Old Tappan, N.J.: Revell, n.d.), 32.

38 W. H. Griffith Thomas, The Principles of Theology (Grand Rapids: Baker, 1979), 186-87.

39 Там же, 200-205.

40 Там же, 205.

41 W. Н. Griffith Thomas, St. Paul’s Epistle to the Romans (Grand Rapids: Eerdmans, n.d.), 371, курсив добавлен.

42 Arthur W. Pink, «Signs of the Times», Studies in Scriptures, 16:373-75.

43 Pink, Gleanings, 291.

44 A. W. Tozer, I Call It Heresy! (Harrisburg, Pa.: Christian Publications, 1974), 18-19.

 

Приложение 3

Ответы на вопросы

Через несколько дней после выхода в свет первого издания этой книги, я начал получать письма от читателей. За первые несколько недель я получил больше писем об этой книге, чем когда-либо получал о какой-либо другой книге вообще.

Спустя пять лет письма все еще продолжают поступать. Я и мои сотрудники отвечаем на вопросы и комментарии всех читателей в отдельности. Здесь представлены наиболее часто встречающиеся вопросы:

 

Если ваш взгляд на спасение правильный, то как мы можем приводить людей к Христу и предлагать им мгновенную уверенность в спасении? Выглядит так, что вы как бы говорите, что люди должны искать уверенности в спасении в своих делах.

Прежде всего, я не думаю, что «предлагать уверенность» — задача благовестника. Это служение Святого Духа: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (им.8:16).

Однако сказав это, я считаю, что существует мгновенный аспект уверенности, основанный на обетованиях Евангелия. Как разбойник на кресте знал, что он был спасен? Он имел обетование Самого Господа. В Писании мы находим много обетований, которые дают верующим уверенность в вечной жизни (например, Иоан.3:16; 1 Иоан.5:1). Эти обетования дают настоящим верующим объективную уверенность. Даже новообращенный человек может обратиться к таким обещаниям и найти определенную степень уверенности.

Другие места Св. Писания говорят о субъективных средствах уверенности. Например, в 1 Иоан.2:3 говорится: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». Этот аспект уверенности растет и углубляется в процессе того, как верующий постоянно ходит с Господом. А христиане, которые остаются в грехе длительное время, лишаются этого аспекта уверенности до тех пор, пока они огорчают Святого Духа.

И объективные, и субъективные средства уверенности упоминаются в им.15:4: «А все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением [субъективное средство] и утешением из Писаний [объективное средство] сохраняли надежду».

Также важно понимать, что Св. Писание говорит о субъективной уверенности. Мы не ищем уверенности в своих делах, но достигаем уверенности, испытывая водительство Духа в нашей жизни.

Но подчеркиваю, что именно Святой Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи.

Мы не приобретаем уверенность, убеждая свой разум, что мы спасены. Истинная уверенность — это не чисто теоретический вопрос. Не существует таких формул, которые могли бы послужить причиной ее возникновения. Уверенность — важная часть жизненного процесса роста христианина.

 

Вы признаете, что верующие могут грешить и грешат на протяжении длительного периода времени. Как такие люди могут знать, есть ли их грех временным падением или подтверждением того, что они не спасены?

Очевидно, даже в Св. Писании мы находим, что иногда верующие грешили весьма тяжко в течение длительного периода времени. Давид — этому пример (2Цар.11-12; Пс.50); а также Лот (2Пет.2:7-9). Тем не менее, христиане, которые грешат таким образом, не должны успокаиваться в уверенности. Конечно, истинные верующие не теряют своего спасения, когда они согрешают (им.8:35-39). Но даже Давид свидетельствовал, что он лишился радости спасения (Пс.50:14).

Когда верующие согрешают, они бесчестят имя Христа, они оскорбляют Святого Духа (Ефес. 4:30) и подвергают себя наказанию любящего Отца (Евр.12:5-7). Если они продолжают жить в грехе, не испытывая Божественного наказания, то что-то с ними не в порядке: «Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны» (ст. 8).

Более того, наш Господь установил образец отношения к проблеме греха среди верующих:

 

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:15-20).

 

Отметьте, что процесс обличения, изложенный Иисусом, конкретно должен был ответить на вопрос, является ли согрешивший истинным верующим или необращенным грешником. «Если послушает тебя [если он покается], то приобрел ты брата твоего» (ст. 15). Но, «если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (ст. 17) — то есть, относись к нему, как к неверующему, и проповедуй ему Евангелие. Затем Господь утверждает, что Он лично осуществляет Свою посредническую миссию на земле через этот процесс (ст. 20).

Никто, добровольно остающийся в грехе и противящийся Господу, не может надеяться на какое-либо обетование уверенности. Если вы знаете человека, находящегося в таком состоянии и называющего себя христианином, то следуя процессу, описанному в 18-й главе Ев. Матфея, призовите такого человека к покаянию. Но не давайте ему обещания безопасности. Такой человек может иметь ложную надежду.

 

Я люблю Христа, но постоянно сражаюсь с грехом в моей жизни. Должен ли я сомневаться в моем спасении?

Нет. Постоянную борьбу с грехом переживал даже Павел (им.7:7-25). Все мы постоянно боремся с греховными мыслями, греховными отношениями, привычками и желаниями. Именно те, кто не борется — те, кто добровольно, в страсти похотения наслаждается грехами — их ложное чувство надежды должно быть потрясено.

 

Если все христиане уже покорились Христу как Господу, то почему тогда Павел писал им.12:1-2, повелевая верующим раз и навсегда отдать себя на служение Богу?

Вот что писал здесь Павел:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

 

Эти слова никоим образом не подразумевают, что римляне еще не покорились Христу. В греческом тексте фраза «представьте тела ваши» — это аорист-глагол (глагол неопределенного времени), а некоторые пытаются спорить, что здесь говорится о первой отдаче себя на служение Богу (о покаянии). Это слишком упрощенное понимание времени аорист. Нужно понимать смысл повеления Павла как призыв на решительное, целенаправленное, но длительное служение. Текст им.6:17-18 подтверждает, что Павел знал этих верующих, которые «... от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, стали рабами праведности». Конечно же, он не призывал их покориться Христу впервые.

Никто не станет утверждать, что повеление «преобразоваться» в стихе 2 отрицает истинность того, что эти люди уже были преобразованы — новые творения в Христе (2Кор.5:17). Подобным образом, в Ефес. 3:17 Павел молился о ефесянах, чтобы Христос верой вселился в их сердца. Он не подразумевал, что Христос еще не вселялся верой в их сердца.

Священное Писание нигде не говорит о том, что вера, покорность, и преобразованная жизнь есть факты прошлого, никогда не происходящие опять. Для верующих постоянно звучит призыв иметь веру, послушание и преобразовываться в образ Христов. Это не значит, что они никогда раньше этого не делали. В этой жизни у нас не может быть слишком много вдохновляющих напоминаний о более усердном применении Слова Божия в нашей жизни. Сам Бог использует такие повеления как средства для утверждения нашего терпения.


allrefrs.ru - 2018 . !