:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Приложение 1 Благовествование Апостолов 3



Это не просто новая рука или новый язык, это новый человек. Это принцип новой жизни и движения, данный человеку, который есть новое сердце. Этот новый принцип жизни побуждает к живым делам, к уподоблению образу Создавшего его так, что действующее лицо постепенно обновляется во всех направлениях (Кол.3:10).22

 

Объяснение «Вестминстерского краткого катехизиса» пуританином Фомой Винцентом содержит следующие уроки, которые кажутся специально написанными для того, чтобы опровергнуть популяризованное учение наших дней:

 

Вопрос 7: Как Иисус Христос должен приниматься верой?

Ответ: Иисус Христос должен приниматься верой так. как Он явлен нам в Евангелии.

Вопрос 8: Как Иисус Христос явлен нам в Евангелии?

Ответ: Иисус Христос явлен нам в Евангелии как Священник. Пророк и Царь; и так мы должны Его принимать, чтобы иметь в Нем спасение.

Вопрос 9: Когда душа полагается на Него в спасении?

Ответ: Душа полагается на Христа в спасении, будучи обличенной в своем погибшем состоянии по причине греха и своей неспособности вместе с неспособностью всего творения выйти из этого положения. Обнаружив и убедившись в том, что Христос может и желает спасти, она оставляет все земное, отказывается от своей праведности, а поэтому держится за Христа, уповает на Него и свою уверенность в спасении возлагает на Него и только на Него.



Вопрос: Что есть покаяние к жизни ?

Ответ: Покаяние к жизни — это спасающая благодать, посредством которой грешник действительно осознает свой грех и постигает милосердие Божье в Христе. Сожалея о сделанных грехах и испытывая к ним отвращение, он поворачивается к Богу, чтобы с полной отдачей и усилием проявлять послушание.

Вопрос 3: Из чего состоит покаяние к жизни?

Ответ: Покаяние к жизни состоит в основном из двух действий — 1. Обращение от греха и оставление его. «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез.18:30). «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28:13). 2. Обращение к Богу. «Да оставит нечестивый путь свой и беззакон-ник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7).

Вопрос 15: Что такое обращение от греха, которое есть частью истинного покаяния?

Ответ: Обращение от греха, которое есть частью истинного покаяния, состоит из двух действий — 1. Обращение от всех вопиющих грехов, касающихся нашего поведения и речи. 2. Обращение от всех остальных грехов, касающихся нашего сердца и чувств.



Вопрос 16: Не возвращаются ли истинно покаявшиеся в грехах к практике тех грехов, в которых они покаялись ?

Ответ: 1. Истинно покаявшиеся в грехах не возвращаются к их практике, чтобы жить по греховному обычаю, как они делали прежде; а если кто-либо после покаяния возвращается к практике греха, это свидетельствует, что их покаяние не было правильным. 2. Некоторые истинно покаялись в своих грехах, хотя искушения могут заставать их врасплох и побеждать настолько, что они впадают в совершение тех же грехов, в которых они обратились. Но они не лежат в грехах, а встают, и в сильном горе оплакивают их и опять возвращаются к Господу.23

 

В 1692 году Фома Уотсон писал:

 

Мы должны подчиниться Ему в благодати прежде, чем мы сможем иметь участие с Ним в славе. Благодать и слава соединены и скреплены вместе. Благодать предшествует славе, как утренняя звезда — солнцу. Бог подготовит и снарядит нас для состояния блаженства. Пьяницы и ругатели не могут радоваться с Богом в славе. Господь не будет пригревать таких змей у Себя на груди. Только «чистые сердцем Бога узрят».24

 

Толкование Томаса Мантона на Послание Иакова, впервые опубликованное в 1693 году, содержит следующие слова:

 

Дела есть доказательство истинной веры. Молитвы — это не мертвые, бесполезные привычки; они будут иметь результаты и действия даже когда они слабые и младенческие. ... Это доказательство, по которому мы должны судить, и по которому Христос будет судить. ... Дела — это не основание уверенности, а доказательство; не фундамент веры, но поддержка уверенности. Поддержка может укрепляться видением добрых дел, но она не строится на них; они — семена надежды, а не столпы уверенности; приятные последствия избрания, а не его причина; счастливые признаки и начало славы; короче, они могут показать воздействие, но не заслужить его.25

 

«Мантон твердо держался убеждения о терпении Божьих избранных в спасении; но это не мешало ему учить, что святость — это отличительный признак народа Божьего, и что тот, кто говорит о «вечной жизни», тогда как продолжает жить в умышленном грехе, есть лицемер, обманывающий себя».26

Другой пуританин, Томас Гудвин писал:

 

Где отсутствует печаль об оскорблении Бога, там нет признака доброй воли, имеющейся в сердце к Богу, ни любви к Нему, без которой Бог никогда не примет человека...

Иначе нет надежды на улучшение. Бог не помилует, пока Он не увидит надежду на улучшение. Но до тех пор, пока человек не исповедует свой грех и притом в сокрушении, не будет доказательств того, что он не любит его (Иов.20:12-14). Пока он скрывает, бережет и не оставляет его, он показывает, что грех ему приятен; и посему, пока он не исповедает его и не будет печалиться о нем, это признак того, что он не противен ему, и он не оставит его. Человек никогда не оставит грех, пока он не опротивеет ему; а если да, то тогда он будет сожалеть о соделанном грехе (Зах.12:10); а «печаль ради Бога производит покаяние» (2Кор.7:10).27

 

Богослов Меттью Генри, писавший в начале 1700-х годов, сказал:

 

Мы слишком склонны покоиться на голословном исповедании веры и считать, что это нас спасет; говорить: «Мы верим в факты христианской веры» — это дешевая и облегченная религия; но большое заблуждение — считать, что этого достаточно, чтобы привести нас в небо. Посему спорящие бесчестят Бога и берут обман на свою душу; притворная вера так же отвратительна, как и притворная любовь, и обе показывают сердце, мертвое для настоящей праведности. Вы можете так же найти радость в мертвом теле, лишенном души, чувств, или действий, как Бог находит радость в мертвой вере, где нет дел. ... Дела, подтверждающие истинную веру, должны быть делами самоотречения, как повелевает Бог. ... Самое благовидное исповедание веры мертво без дел. ... Мы не должны считать, что одно без другого оправдает и спасет нас. Мы стоим на благодати Божией и должны держаться за нее.28

 

Джордж Уитфильд, известный проповедник и защитник веры в Великобритании и колониальной Америке, писал в своем дневнике 6 августа 1739 года:

 

После проповеди имел разговор с одним человеком, который, я боюсь, поддерживает антиномистские взгляды. От таких все, знающие их, пусть отвращаются; ибо хотя (используя слова нашей церковной статьи) добрые дела как плоды веры, не могут удалить наши грехи или перенести строгость Божьего наказания (то есть, не могут оправдать нас), они тем не менее, идут после оправдания как необходимое следствие живой и истинной веры, так что живая вера познается как дерево, которое различается по плодам.29

 

Джонатан Эдвардс, вероятно наилучший проповедник и богослов 1700-х годов, писал:

 

елигия, которую требует и принимает Бог, не состоит из слабых, вялых, и безжизненных желаний, лишь немного поднимающих нас над состоянием безразличия. Бог в Своем Слове весьма настаивает на том, чтобы мы были в добром залоге, пламенели духом, и наши сердца с рвением стремились к благочестию...

Те, кто так настаивает на жизни людей по вере, когда эти люди не имеют опыта и находятся в очень плохом состоянии, сами очень нерассудительны в своем понимании веры. То, что они подразумевают под верой, есть всего лишь надежда на то, что они в хорошем состоянии. Посему они считают для себя ужасным грехом сомневаться о своем состоянии, независимо от того, на каком основании они находятся и какие злые дела они делают, потому что неверие — это большой и ужасный грех; а тот — наилучший и полностью доверяющий Богу человек, который сохраняет надежду о своем добром состоянии весьма уверенно и непоколебимо, даже когда имеет мало понимания или опыта; то есть, когда он в слабом состоянии и движении; потому что это поистине признак того, что он силен в вере, отдавая славу Богу, и не надеется в своей безнадежности. Но где в Библии написано о таком понятии веры, что это уверенность человека в том, что он пребывает в хорошем состоянии? Будь это верой, фарисеи имели бы веру в превосходной степени; некоторые из них, по словам Христа, совершили непростительный грех против Святого Духа.

... Может быть, из-за неверия или из-за своего маловерия они имеют так мало свидетельства о своем хорошем состоянии. Если бы они имели больше опыта в делах веры, то имели бы более ясное свидетельство, что их состояние было нормальным; и таким образом их сомнения были бы удалены.

... Нет Божьего замысла в том, чтобы люди получали уверенность каким-либо другим путем, кроме как подавляя страсти, укрепляясь и упражняясь в благодати. И хотя самоисследование очень важно и полезно, и им ни в коем случае нельзя пренебрегать, все же оно — не принципиальное средство, посредством которого святые получают уверенность в своем благополучном состоянии. Уверенность приобретается не столько самоисследованием, сколько действием. В основном, таким образом искал уверенности Апостол Павел — забывая то, что было позади, и простираясь к тому, что было впереди, стремясь к почести вышнего звания Божия в Христе Иисусе; чтобы достигнуть воскресения мертвых. И именно таким образом он приобретал уверенность, 1Кор.9:26: «Я бегу не так, как на неверное». Он обретал уверенность получения награды больше в беге, чем в размышлении. ... Прилагать все старания к возрастанию в благодати, укрепляться в вере, добродетели и т.д. — все эти направления дает нам Апостол Петр, чтобы сделать уверенным наше призвание и избрание и иметь свободный вход в вечное Царство Христа. Без этого наше зрение будет слабым и мы будем, как блуждающие во тьме; мы не можем ясно видеть ни прощения наших прошлых грехов, ни тем более нашего будущего отдаленного небесного наследия (2Пет.1:5-11).30

 

Джон Джилл, британский баптистский пастор, писал в 1767 году:

 

Основание освящения заложено в возрождении; так как это святой принцип, он прежде формируется в нем; новое творение или новый человек создан в праведности и истинной святости; и она проявляется в действенном призвании, которое есть святое призвание; и оно должно быть видимо в обращении, то есть в отвращении людей от их беззаконий. И святость, начатая в возрождении и проявляющаяся в действенном призвании и обращении, продолжается в освящении, совершаемом в постепенном и поступательном действии, и завершается в прославлении.31

 

Характеризуя подлинных верующих, Джилл писал:

 

В покорности Ему как Царю святых они не только принимают Его как своего Пророка, чтобы Он научил и наставил, чтобы они приняли Его учение, и как Священника, жертвой Которого их грехи заглаживаются, но как своего Царя, законам и постановлениям Которого они с радостью подчиняются, почитая правильными Его заповеди в отношении всего, ни одно из Его повелений — обременительным, но из принципа любви к Нему хранят и соблюдают их.32

 

Безусловно, наиболее известным из всех проповедников 1800-х годов был Чарльз Г. Сперджен. В своей книге о евангелизации он писал:

 

Еще одно доказательство покорения души Христу будет находиться в реальной перемене жизни. Если человек не живет иначе от своей прежней жизни и дома, и повсюду, то его покаяние нуждается в покаянии, и его обращение — это просто выдумка. Не только действия и речь, но также дух и душа должны перемениться.... Пребывание под властью какого-либо сознательного греха — это признак нашего служения греху, ибо «того вы и рабы, кому повинуетесь». Напрасна похвальба человека, который укрывает в себе любовь к какому-либо беззаконию. Он может ощущать, что ему нравится, и верить, во что ему угодно, но если хоть один грех управляет его сердцем и жизнью, он все еще в яде горечи и плену беззаконий. Истинное возрождение внушает ненависть ко всякому злу; а где хоть один грех приятен, там пагубное свидетельство живой надежде. ..

Между жизнью и исповеданием должна быть гармония. Христианин исповедует отречение от греха; а если он так не делает, само его имя — обман.33

 

В автобиографии Сперджен вспоминал о своей борьбе с антиномизмом:

 

В своем первом пасторском служении, мне часто приходилось сражаться с антиномистами — людьми, считавшими, что поскольку они верили в свое избрание, они могли жить, как угодно. Я надеялся, что ересь, в основном, умерла, но она была сильно распространена в ранние годы моего служения. Я знал одного человека, который стоял в баре на столе и, держа стакан с водкой в руке, в то же время утверждал, что он — избранный Божий человек. Его вышвырнули из бара, и когда я услышал об этом, я подумал, что это было полезно для него. Даже те нечестивые люди сказали, что им не нужны такие «избранные» люди. Никто не может жить в грехе — обманывая, пьянствуя, богохульствуя, и так далее — и истинно утверждать, что он из избранного народа Божьего. ... Из глубины своей души я питаю отвращение ко всему, что хоть в какой-то степени имеет признак антиномизма, ведущего людей к пустой болтовне о безопасности в Христе, тогда как они живут в грехе. Мы не можем получить спасение по делам или за наши добрые дела, так как мы не можем получить спасение без добрых дел. Христос никогда не спасет никого из Своих людей в их грехах; Он спасет Своих людей от их грехов. Если человек не желает жить святой жизнью перед лицом Божьим, с помощью Святого Духа, он все еще «отравлен горечью и находится в плену беззакония». ... Идея спасающей веры, независимой от добрых дел, нелепа. Спасенный человек — не совершенный человек, но желание его сердца — стать совершенным, он всегда стремится к совершенству, и придет день, когда он будет совершенным по образу своего распятого и прославленного Спасителя в познании и в истинной святости.

Когда я нес служение в Уотербиче, у меня в церкви был один человек, сидевший в первом ряду, который всегда кивал своей головой в знак согласия, когда я проповедовал то, что он считал здравым учением, хотя он был самым большим лицемером, какого я когда-либо знал. Когда я говорил об оправдании, он кивал головой в знак согласия; когда я проповедовал о незаслуженной праведности, он опять кивал головой. По его оценкам я, несомненно, был хорошим любезным человеком. И я решил избавить его от кивания, или, по крайней мере, заставить его удержаться от кивания хоть один раз; поэтому я отметил: «Есть большая разница между Божьим избранием вас, и вашим избранием самих себя; огромная разница между Божьим оправданием вас Святым Духом, и вашим оправданием самих себя ложной верой, или предположением; в этом разница, сказал я — и этот пожилой человек сразу же посчитал меня за явного арминианца — вы, которые избрали себя, и оправдали себя, не имеете печати Духа Божия; вы не имеете свидетельства истинного благочестия, вы — не святые люди, вы можете жить во грехе, вы можете поступать подобно грешникам, вы носите в себе образ лукавого, и тем не менее называете себя детьми Божьими. Одно из первых доказательств того, что человек является дитем Божьим, в том, что он ненавидит грех абсолютной ненавистью и стремится к святой христианской жизни». Старый антиномист не одобрил такого учения, но я знал, что то, что я проповедовал, было открыто в Слове Божием.34

 

Дж. К. айл, англиканский епископ, около ста лет тому назад записал следующие острые слова:

 

Я действительно сомневаюсь в том, имеем ли мы право говорить, что человек может обратиться, не будучи посвященным Богу! ... Если он не посвятил себя Богу в день, в который он был обращен и рожден свыше, я не знаю, что такое обращение может значить. Не находятся ли люди в опасности недооценки великого блаженства обращения? И призывая верующих к «более высокой жизни» как второму обращению, не недооценивают ли они долготу, ширину, и глубину, и высоту той великой первой главы, которую Писание называет новым рождением, новым творением, духовным воскресением? Я могу ошибаться. Но в последние несколько лет, прочитывая сильные выражения, использованные многими по теме «освящения», мне иногда казалось, что те, кто использует их, должно быть имели недостаточный взгляд на «обращение», если они действительно знали что-либо об обращении. Одним словом, я почти заподозрил, что когда они освятились, только тогда они действительно обратились впервые!35


allrefrs.ru - 2018 . !