:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Приложение 1 Благовествование Апостолов 1



Несколько лет тому назад один известный проповедник написал мне письмо, спрашивая моего мнения о том, как правильно проповедовать Евангелие. Мне кажется, он ожидал, что я одобрю взгляд, что спасающая вера — это всего лишь интеллектуальное принятие фактов Евангелия. Вместо этого, я кратко изложил ему то, что написал в этой книге.

В ответном письме он сказал, что прочитал мой материал, но считает, что мои аргументы не совсем состоятельны, потому что я основал свой взгляд на проповеди Христа, а не на учении апостолов. «Я был бы рад услышать ваши проповеди по 3-й и 4-й главам Послания к имлянам, — писал он. — Безусловно, в это время благодати нам по очевидным причинам лучше всего проповедовать о пути спасения, исходя из этих глав, написанных Павлом по этой определенно трудноразрешимой теме».

Он добавил следующий комментарий, который зажег мое любопытство: «Поэтому мы видим мудрость д-ра Дж. Махена (вероятно, наилучшего в этом столетии), когда он сказал: «Ничто до креста не может быть правильно названо Евангелием». Д-р Дж. Грешам Махен был пресвитерианином с реформатскими традициями, богословом, и, конечно же, борцом за веру. Мне кажется, что независимо от того, что он подразумевал под этим утверждением, он не отвергал учение Христа как основание евангельского призыва для настоящего времени.

В поисках источника и содержания этой цитаты я натолкнулся на следующие слова, сказанные Махеном:



Я знаю, что некоторые считают — в бреду безрассудных идей, как мне кажется, — что слова Христа принадлежат периоду закона, который завершился Его Смертью и Воскресением и что, следовательно, учение Нагорной проповеди, например, не предназначено для периода благодати, в котором мы теперь живем.

Ну, пусть они обратятся к Апостолу Павлу, тому Апостолу, который сказал нам, что мы находимся не под законом, но под благодатию. Что же он говорит по данному вопросу? Представляет ли он закон Божий, как потерявший силу в период Божественной благодати?

Вовсе нет. Во 2-й главе Послания к имлянам, как и в других своих посланиях, он настаивает на универсальности закона Божия. Даже язычники, хотя они и не знают ясного проявления закона Божия, находящегося в Ветхом Завете, имеют закон Божий, написанный в их сердцах, и не имеют извинения в непослушании. Христиане, в частности, настаивает Павел, совсем не освобождены от обязанности повиноваться Божьим повелениям. Апостол считает любое такое мнение ужасным заблуждением. «Дела плоти, — говорит Павел, — известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».1



Будет наихудшей ошибкой ставить слова Павла и других апостолов в противоположность словам нашего Господа и считать, что они противоречат друг другу или говорят о разных заповедях. Евангелие — это основание, на котором построены послания. Все Послание Иакова, например, выглядит как толкование на Нагорную проповедь. Те, кто хочет приписать Нагорную проповедь другому веку, должны иметь дело с фактом, что все ее принципы повторяются и расширяются последующими авторами Нового Завета.

Те, кто хочет избавиться от «спасения через принятие Господства Христа», не имеют основания, пытаясь ограничить Евангельскую весть посланиями. Хотя Евангелие не было полностью завершено до смерти и воскресения Христа, части его были абсолютно ясны в Его проповеди. Все апостолы, писавшие по вдохновению, подчеркивали и развивали истину благовествования Христова.

 

Павел

Апостол Павел, в частности, был защитником великой доктрины оправдания верой. И тем не менее, он признавал Господство Христа (им.10:9-10) и место дел в жизни верующего (Ефес. 2:10). Для него вера не была пассивным качеством, неспособным приносить плоды праведности. Он видел практическую праведность, как необходимый и неизбежный результат истинной веры.

Часто понималось, что взгляд Павла на оправдание верой отличался от мнения Иакова, потому что Павел писал: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона» (им.3:28); тогда как Иаков писал: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верой только?» (Иак.2:24). Но здесь нет противоречия. Павел говорил, что человеческие дела не могут заслужить Божьего благорасположения, а Иаков говорил, что истинная вера всегда должна выражаться в добрых делах. Павел разоблачал понимание, что невозрожденный человек может добиться Божьего признания посредством дел. Иаков осуждал идею, что настоящий верующий может жить и не творить добрых дел.

Спасающая вера, описанная Апостолом Павлом, это динамическая сила, неизбежно приносящая плоды практической праведности. Он не принимал мертвую, безжизненную «веру», полностью лишенную добрых дел. После рассуждения об оправдании верой в им.3—5, он писал: «Что же скажем? оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?»

Павел видел верующего мертвым для греха и живым для Бога (6:11). Он усматривал противоречие в уступке христианина власти греха: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (ст. 16). Он видел всех верующих повинующимися — не свободными от греха или безгрешными, но свободными от тирании греха — служителями праведности. Он писал: «Вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (ст. 17-18).

Сам Павел много сражался с грехом в своей жизни. В им.7:7-25 говорится о его продолжающейся битве с грехом. И все же посреди этой битвы, он неоднократно подтверждал свое стремление быть послушным (ст. 15-16, 18; 21-22).

Для Павла благодать Божия не мертвый символ, посредством которого Бог принимает грешников. Наоборот, он описал ее как движущую силу, которая преобразовывает мысли и поведение: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11-12).

Если кто-то считает, что учение Павла об оправдании верой дает людям возможность исповедовать Христа, не оставляя греха, то пусть поразмыслит над этими стихами:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9-11).2

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:19-21).

Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжа-тель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Ефес. 5:5).

Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец — погибель (Фил.3:17-19).

Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого (1 Фес. 4:7-8).

Для Павла, терпение в вере — это существенное доказательство того, что вера жива и реальна. Если человек, в итоге, окончательно отпадает от веры, это подтверждает, что он на самом деле никогда не был искуплен:

И вас ... [Он] ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою — если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (Кол.1:22-23, курсив добавлен).

Павел считал отпавших — таких, как Именей, Александр и Филит — неверующими (ср. 1Тим.1:20; 2Тим.2:16-19). Это не противоречило его учению о вечной безопасности в спасении. С самого начала эти люди никогда не имели спасения. Их вера была притворной. Они были лжепророками, чьи побуждения от начала были подозрительными (ср. 1Тим.6:3-5). Хотя они однажды и исповедали истину, они «не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2:10).

Павел проповедовал благовествование Христово. И его защита своего апостольства была основана на утверждении, что он принял Евангелие лично от Христа (Гал.1:11-12). Он подвел итог своему служению в следующих словах: «Я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян.26:19-20, ср. 20:20-27).

 

Иуда

Подобным образом и Апостол Иуда предупреждал тех, кто исповедовал Христа, но не жил соответственно Его требованиям. Первоначально желая писать свое Послание на тему спасения, он, вместо этого, был вынужден предупреждать об опасности отступничества (Иуд.3-4). Он изобразил отступников, как людей, которые утверждают жизнь под благодатью, но живут в блуде, отвергая Господство Христа: «Люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 4). Их конец, сказал Иуда, — гибель в огне вечном (ст. 7). Он хотел указать, что все отвергающиеся Господства Христа, осуждены на вечные муки.

 

Петр

Проповедуя первую проповедь на заре века Церкви, Апостол Петр закончил ее следующими словами: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян.2:36, курсив добавлен). Христос, Которого проповедовал Петр, не просто Спаситель, принимающий любого человека с распростертыми объятиями, но также Господь, требующий послушания. «Сей есть Господь всех» (Деян.10:36). «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян.5:31)

Таким образом, Петр призвал к покаянию прежде, чем он проповедовал Благую весть прощения; его призывы к погибшим начинались с покаяния (ср. Деян.2:38; 3:19). Однако он видел весь процесс спасения — включая покаяние — как дело рук Божьих, а не усилие человека (Деян.11:17-18). Новое рождение, как он его описал, было делом рук Божьих (1Пет.1:3), Который в Своем пред-ведении избирает грешников к спасению (1Пет.1:1-2; 2Пет.1:10).

Вот как Петр описал спасающее действие Божие: «Божественная сила Его даровала нам все для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству» (2Пет.1:3, курсив добавлен; Новый перевод с греческого подлинника). И тем не менее, он проповедовал, что реальность веры подтверждается добродетелью, которую вера производит в жизни верующего (ст. 5-9). Он писал: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (ст. 10-11).

Образец праведности, который возносил Петр, был таким же, как тот, который он слышал от Иисуса: «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15-16; ср. Матф.5:48).

 

Иаков

Мы уже увидели, что Апостол Иаков отвергал веру без дел как мертвую и бесполезную (Иак.2:17, 20). Все его Послание состоит из проверок истинной веры, которые все — практические плоды праведности в жизни верующего: терпение в испытаниях (1:1-12); исполнение Слова (ст. 13-25); чистое и непорочное благочестие (ст. 26-27); беспристрастность (2:1-13); дела праведности (ст. 14-26); управление языком (3:1-12); истинная мудрость (ст. 13-18); ненависть к гордости и вожделениям (4:1-6); смирение и покорность Богу (ст. 7-17); правильное поведение народа Божьего (5:1-20).

Один из наиболее понятных призывов к спасению во всех посланиях находится в Послании от Иакова 4:7-10. Хотя Иаков направляет большую часть своего Послания к настоящим верующим, он, очевидно, беспокоится и о тех, кто неверующие. Он не хочет, чтобы кто-либо обманулся в отношении истинного спасения, поэтому он призывает к настоящей, живой, спасающей вере, которая отличается от мертвой веры во 2-й главе. В 20 стихе 5-ой главы он излагает свою цель. Она в том, чтобы обратить «грешника от ложного пути» (5:20).

Призыв в 4:7-10 направлен к тем, кто неспасен — виновные, нечестивые слышатели Слова, а не исполнители (ср. 1:21-22), кто все еще находится в плену мертвой веры (ср. 2:14-20), жестокие, себялюбивые, надменные лжецы, у которых «не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (3:15), которые любят мир, а следовательно — враги Богу (ср. 4:4), чей внутренний человек руководим страстями (ср. 4:5), которые горды и самонадеянны (ср. 4:6). Они отчаянно нуждаются в Божьей благодати. Но так как Бог только «смиренным дает благодать» (ст. 6), Иаков призывает этих «грешников» (термин, используемый в Св. Писании только для невозрожденных) обратиться от своей гордости и смириться. Десять глаголов повелительного наклонения в призыве Иакова описывают требования к грешникам: покоритесь Богу (спасение); противостаньте диаволу (перемещение лояльности); приблизьтесь к Богу (близость отношений); очистите руки (покаяние); исправьте сердца (исповедание); сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач и радость в печаль (сожаление). Последний глагол повелительного наклонения подводит итог умонастроению обращенных: «Смиритесь пред Господом». Все это дело Божье, Который обильно дает Свою благодать (ст. 6).

 

Иоанн

Апостол Иоанн также написал целое послание о признаках настоящего верующего (ср. 1 Иоан.5:13). Его наставление сомневающимся в уверенности в спасении заключалось не в том, чтобы они строили свои надежды на прошедшем случае или моменте веры. Вместо этого он дал доктринальную и нравственную проверку и повторял их во всем своем Первом Послании. Нравственная проверка требует послушания: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1:6), «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (2:3-4), «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (2:29). «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (3:3). Многие другие места в Послании подтверждают эту же истину: истинно спасенный не может продолжать жить жизнью несокрушенного грешника (3:6-10).

Доктринальная проверка, данная Иоанном, связана с Божеством и Господством Христа: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан.2:22-23). «Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (4:2). «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (5:1).

Иоанн был настолько уверен в окончательной победе веры над грехом, что он имел особый титул для верующего: «[Тот], кто побеждает мир» (5:5), или «побеждающий» (Откр.2:7, 11, 26; 3:5, 12, 21; 21:7).3 Он писал: «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан.5:5). Для Иоанна истинный верующий никогда не мог окончательно оказаться побежденным.

 

Автор Послания к Евреям

В комментарии на Послание к Евреям я исследовал предостережения, адресованные людям, которые причисляли себя к Христу, приняв Его интеллектуально, но еще не приняли Его верой. Независимо от того, как некоторые истолковывают предостерегающие места этого Послания, от ясных и очевидных выводов Евр.12:10-14 уйти невозможно: «Сей [наказывает нас] для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его... [Итак] старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа».

Когда на суде все будет сказано и сделано, не имеющие святости будут отосланы из Божьего присутствия в вечную гибель (ср. Матф.25:41). Контекст 12-й главы Послания к Евреям раскрывает значение практической святости. Таким образом автор Послания к Евреям, подобно Иоанну, Иакову, Петру, Иуде и Павлу, подтвердил необходимость дел праведности для утверждения истинной веры.


allrefrs.ru - 2018 . !