:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Обетование оправдания 7



Когда час смерти Иисуса Христа наконец пришел, Он знал об этом (Матф.26:28). Полностью осознавая, какую боль и страдание влечет за собой наказание за грех мира, Он, однако, подчинился. В Иоан.18:4 говорится, что, когда солдаты пришли в Гефсиманский сад арестовать Его Иисус «зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?» (курсив добавлен). Он добровольно сдался им. Теперь настал Его час, время, предопределенное Богом.

 

Все подвластно Ему

Ни одно место в Св. Писании не говорит с большей силой о всемогуществе Иисуса Христа во время Его сильнейших страданий на кресте, чем Иоан.19:28-30:

После того, Иисус, зная что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку, и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И преклонив голову, предал дух.

На протяжении всего аспятия, Иисус Христос находился в Божьем ведении. Бог Своей верховной властью руководил каждым событием. Шаг за шагом исполнялась каждая подробность Ветхозаветного пророчества. Псалом 21 и Ис.53 пророчески описывают особые детали Его смерти. Все они исполнились в точности.

аспятый на кресте, Иисус Христос знал, что «все совершилось» (Иоан.19:28) — все, кроме, конечно же, последнего пророчества. В Пс.69:22, в котором Христос пророчествует о Своей смерти, говорится: «В жажде моей напоили меня уксусом». И поэтому, «зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, [Он] говорит: «Жажду» (Иоан.19:28). Воины отозвались. Они были движимы Божьим побуждением; Бог побуждал их к исполнению пророчества.



Некоторые утверждают, что Иисус Христос был просто человеком, который умышленно подделал подробности своей жизни и смерти, чтобы они совпали с избранными Ветхозаветными пророчествами. Хорошо известная в 60-е годы книга приводит точно такой же довод.1 Автор указывает на фразы типа «да сбудется Писание» (Иоан.19:28), как доказательство того, что Иисус Христос манипулировал обстоятельствами для того, чтобы создать видимость исполнения пророчеств.

Но ни один смертный, пытающийся ввести людей в заблуждение, не мог держать под своей властью события, как это неоднократно делал Иисус Христос. Этот стих объясняет причину. Не только Иисус Христос, но и все вокруг Него — включая Его врагов — в точности исполняли детали Ветхозаветного пророчества: «Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его» (Иоан.19:29). В точности, как предсказано в пророчестве.



Заметьте, что губка была поднесена ко рту Иисуса Христа на ветке иссопа. Иссоп, длинный тростник, пушистый на конце, имел историческое значение в еврейской системе жертвоприношений. В Исх.12:22 описывается использование иссопа для нанесения крови агнцев на косяки и перекладины дверей во время первой пасхи. Иссоп использовался во многих жертвоприношениях левитов (Лев.14:4, 6, 49-52; Числ.19:6, 8). Это было настолько тесно связано с жертвоприношениями за грех, что когда Давид писал свой великий псалом покаяния, он говорил: «Окропи меня иссопом, и буду чист» (Пс.50:9).

Как это подходит к тому, что иссоп должен быть использован в приношении истинного Пасхального Агнца! Вы думаете, римские воины понимали действительный смысл того, что они делали? Я уверен, что нет. Но Иисус Христос лично видел, что они этим исполняли каждую деталь, хотя они определенно думали, что этим показывают свою власть над Ним.

 

Совершилось!

В Иоан.19:30 говорится: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!» По-гречески — тетелестай. Это не было стоном или проклятием жертвы, это было провозглашение победителя. Это был крик победы: «СОВЕШИЛОС!»

Без сомнения, человеческому разуму невозможно проникнуть в богатство значения этого слова. Что совершилось? Земная жизнь Иисуса Христа? Да, только намного больше. Каждая деталь пророчества о спасении? Несомненно, но не только это.

Был завершен труд искупления. Все, чего требовал Божий закон, полное искупление грехов, все, что предсказывал символизм формального закона — труд, который Отец поручил Сыну — все было сделано. Ничего не упущено. Выкуп уплачен. Плата за грех внесена. Удовлетворено Божье правосудие. Труд Христа был завершен целиком и полностью. Агнец Божий взял на Себя грех мира (Иоан.1:29). На земле Ему ничего больше не оставалось совершить — лишь умереть, чтобы воскреснуть вновь.

Здесь нужно сделать важное замечание: когда Иисус Христос сказал: «Совершилось!» — Он говорил серьезно. Ничего не может быть добавлено. Многие люди считают, что они должны способствовать своему искуплению крещением, другими священодейст-виями и религиозными обрядами, добрыми делами или чем-либо еще, что они могут сделать своими собственными усилиями. Но никакая работа человеческой праведности не сможет расширить того, что Христос совершил для нас. «Он спас нас не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости» (Тит.3:5). Начало и конец нашего спасения завершены Иисусом Христом, и мы ничего не можем внести сверх того.

Что бы вы подумали, если бы я взял фломастер и попытался добавить что-нибудь к чертам лица Моны Лизы? Или если бы я взял молоток и долото и предложил усовершенствовать статую Моисея работы Микеланджело? Это была бы пародия. Они — шедевры! К ним ничего не нужно добавлять.

В бесконечно большей степени это применимо к искупительной жертве Иисуса Христа. Он уплатил полную цену за наши грехи. Он приобрел наше избавление. Он предлагает спасение от грехов, полное во всех смыслах. Ничто из того, что мы можем сделать, не добавит с пользой для нас к тому, что Он совершил для нас. Как раз в этом и состоит смысл «спасения через Господство Христа».

Закончив Свой труд, наш Господь «преклонив главу, предал дух» (Иоан.19:30). Это не было рывком или внезапным падением. Греческое слово вызывает картину мягкого, нежного положения головы на подушку. В самом истинном смысле, ни один человек не мог лишить Его жизни. Он добровольно отдал Свою жизнь (ср. Иоан.10:17-18). Он просто и спокойно предал Свой дух в руки Божьи (Лук.23:46).

Только всемогущий Бог, Который есть Господь всего, мог сделать это. Смерть не могла претендовать на Иисуса Христа помимо Его воли. Он умер, полностью контролируя все, что с Ним происходило. Даже в Своей смерти Он был Господом.

С точки зрения человека Иисус Христос выглядел жалкой жертвой, бессильной в руках могущественных людей. Но верным было обратное. Он распоряжался всем. Несколько дней спустя Он доказал это, когда, разорвав узы смерти, воскрес из гроба (1Кор.15:20-57).

И сейчас Иисус Христос господствует над всем. «Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (им.14:9).

Итак, теперь Евангелие нашего Господа посылает нас провозглашать, что Иисус Христос, Который есть воплощение Божье, смирил Себя, чтобы умереть за нас. Таким образом, Он стал безгрешным приношением, чтобы понести наказание за нашу вину. Он воскрес из мертвых, чтобы со всей властью заявить, что Он — Господь всего и свободно предлагает вечную жизнь грешникам, которые подчинятся Ему в смиренной, покаянной вере. Это Евангелие ничего не обещает надменному бунтовщику, но сокрушенным, кающимся грешникам оно милостиво предлагает все необходимое для жизни и благочестия (2Пет.1:3).

--------------------------------------------------------------------

1 Hugh Schoenfield, The Passover Plot (New York, 1965).

 

 

ЧАСТ 6

ПИЛОЖЕНИЯ

 


allrefrs.ru - 2018 . !