:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Обетование оправдания 6



На последнем суде всякое колено преклонится и всякий язык исповедует Христа как Господа во славу Бога Отца (Фил.2:11-12). Конечно, это не значит, что все будут спасены, но что даже те, кто умрет в неверии, будут вынуждены исповедать Господство Христа. Его всевластие безгранично. Марк Мюллер выразил широту всевластия Христа следующими словами: «Он — Всемогущий Бог, непревзойденный величественный Владыка, Который, как Творец и Искупитель, имеет право требовать поклонения и повиновения Его царственной, праведной власти».3

 

Христос — Спаситель

Хотя Христос — Всевластный Бог, Он взял на Себя ограниченность человеческой плоти и Сам жил среди грешных людей (Ио-ан. 1:14). Находясь на земле, Он испытал печали и скорби человечества (Евр.4:15). Он ходил по земле, являл Свою любовь, показал Свою силу и в Своем поведении явил праведность Божью. Но, несмотря на это, Его поведение было поведением слуги. Св. Писание говорит, что Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7-8).

Иными словами, хотя Он и Всесильный Господь над всем, Он настолько отказался от всего, что с готовностью умер самой ужасной, унизительной смертью, известной человечеству. Он совершил это за нас. Хотя Он был безгрешен, и, следовательно, не заслуживал смерти (ср. им.6:23), Он пострадал за наши грехи: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1Пет.2:24).



Смерть Христа за нас была высшей жертвой. Она полностью оплатила наказание за наш грех и открыла нам путь к миру с Богом. Апостол Павел говорит: «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. ... Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (им.5:8-9).

Даже в гробе Христос был Господом. Его Воскресение стало подтверждением этого. Павел пишет, что Христос «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез Воскресение из мертвых» (им.1:4). В Фил.2:9-11 описывается реакция Отца на уничижение и смерть Христа: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца».

Следовательно, когда мы призываем людей принять Христа как Спасителя, мы просим их заключить завет с Тем, Кто есть Господь и был объявлен таким через Бога Отца, Который также требует, чтобы каждое колено преклонилось перед Его Всемогуществом. Спасение принадлежит принимающим Его (Иоан.1:12), но они должны принять Его Таким, Каким Он есть — «блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих» (1Тим.6:15).



 

ХристосГосподь

Св. Писание последовательно и многообразно утверждает Господство Христа. Он — Господь на суде. Он — Господь субботы.

Он — Господь всех (Деян.10:36). Как минимум, 747 раз Он назван Господом в Новом Завете (куриос в греческом тексте).4 Только в книге Деяния Апостолов Он упоминается как Господь 92 раза, тогда как Спасителем Он назван только дважды. Очевидно, что в ранней церкви Господство Христа было центром христианской проповеди.

Главенство Господства Христа в проповеди Евангелия ясно видно из того, как Св. Писание говорит о спасении. Те, кто делит пополам веру в Христа как Спасителя и служение Ему как Господу, имеют трудности со многими Библейскими призывами к вере, такими как Деян.2:21: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»; или Деян.2:36: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли»; или Деян.16:31: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься»; а в особенности им.10:9-10: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (курсив добавлен).

Бесспорно, все эти места включают Господство Христа как часть проповеди о Нем. Мы уже увидели, что Господство Христа включает в себя понятие власти, владычества и права на управление. Если именно эти понятия подразумеваются во фразе «исповедовать Иисуса Господом» (им.10:9), то тогда ясно, что люди, приходящие к Нему за спасением, должны делать это в послушании — то есть, с готовностью подчиниться Ему как Господу.

Неудивительно, что противники Господства Христа в спасении нацелили все свои атаки на 10-ю главу Послания к имлянам. В последние годы много написано с целью объяснить, как человек может исповедовать Иисуса Господом, и тем не менее, продолжать противиться Его власти. Некоторые придерживаются позиции, что термин «Господь», используемый в Св. Писании в связи с проповедью Благой вести, скорее подразумевает «Бог», а не «Повелитель». Из всех, защищающих этот взгляд, наиболее ясно пишет Чарльз айри:

Несомненно, слово Господь [часто] обозначает Повелитель, но в Новом Завете оно также обозначает Бог (Деян.3:22), владелец (Лук.19:33), господин (Иоан.4:11), рукотворные идолы (1Кор.8:5) и даже муж, глава семьи (1Пет.3:6).

... В 1Кор.12:3 Павел сказал: «Никто не может назвать Иисуса Господом [буквально, Господом Иисусом] как только Духом Святым». В этом смысле слово Господь должно обозначать Бог Иегова по той простой причине, что неспасенные люди могут говорить и говорят «Господь», подразумевая господин в обращении к Христу, прежде чем они получат Духа Божья.

... Почему Господь Иисус (подразумевающее Богочеловек) такое важное утверждение, что может произноситься человеком только под водительством Святого Духа? Потому что это сущность нашего спасения, так как подчеркивает уникальность Спасителя. Почти все «спасители» притязают на господство над своими последователями. ... Но какая другая религия, кроме христианства, имеет спасителя, утверждающего что он и бог, и человек в одной личности? Если Господь в этой фразе означает Повелитель, тогда отсутствует Его уникальность. Если Господь в этой фразе означает Бог Иегова, тогда Иисус уникален, и это — центр проповеди спасения в христианстве.

... Этот же акцент виден и в им.10:9: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом ... то спасешься». Это исповедание Иисуса как Бога и, таким образом, вера в Богочеловека спасает от греха (курсив добавлен).5

Другими словами, д-р айри утверждает, что те, кто оспаривает, что «Господь» означает «Повелитель» лишают призыв к вере его значительности в отношении Божества Христа.

Но это пустой спор. Нет необходимости удалять концепцию Божества из слова Господь, чтобы понять, что оно обозначает «Повелитель». Безусловно, д-р айри прав, когда говорит, что «Господь» обозначает Бог. Но более чем что-либо другое, это укрепляет взгляд, что этому слову свойственно абсолютное управление. Конечно, когда Фома говорил Иисусу: «Господь мой и Бог мой!», — он использовал слово «Господь» в ином смысле, чем в утверждении Божества. Он не говорил: «Мой Бог и мой Бог»; он подтверждал, что Христос есть и Бог, и Повелитель. Какой бы это был бог, если бы он не был повелителем?

Посмотрите, например, на контекст им.10:9. Стих 12 использует фразу «Господь у всех», говоря о Спасителе. Это значит, что Он есть Господь для всех, иудеев и еллинов, а также для верующих и неверующих. Любое толкование, пытающееся лишить термин его значения власти и управления, вообще не имеет смысла. Применение этой истины к стиху 9 приводит к еще более сильному утверждению: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом [всех] ... то спасешься».6

Конечно, слово Господь включает идею Божества в каждом контексте, где Св. Писание называет Иисуса Господом в связи с проповедью Евангелия. Тот факт, что Христос есть Бог, — фундаментальный компонент Евангельской вести. Никто, отрицающий Божество Христа, не может получить спасения (ср. 1 Иоан.4:2-3). Но для понятия божества свойственны власть, владычество и право повелевать. Человек, живущий в противлении власти Христа, ни в каком смысле не признает Его как Господа (ср. Тит.1:16).

Показатель спасающей веры — повиновение Господству Иисуса Христа. Окончательный показатель того, принадлежит человек Христу или нет — в готовности преклониться перед Его Божественной властью. В 1Кор.12:3 Павел ясно указывает, что «никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».

Это не означает, что неверующему невозможно произнести слова «Иисус есть Господь», ибо очевидно, что они могут это делать и делают. Сам Иисус подчеркнул противоречие с теми, кто называл Его Господом, но, на самом деле, не верили этому (Лук.6:46). Даже бесы знают и признают Его за Того, Кем Он есть (ср. Иак.2:19). В Марк 1:24 записано, что когда Христос учил в синагоге, встал одержимый нечистым духом человек и закричал: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». В Марк 3:11 говорится, что «духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты — Сын Божий». Один демон внутри человека, одержимого легионом нечистых духов, воскликнул: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» (Марк 5:7).

Поэтому 1Кор.12:3 не может ссылаться просто на произнесение слов «Иисус есть Господь». Он должен иметь большее значение. Он включает признание Его как Господа посредством повиновения Ему, отдачи своей воли Его Господству, утверждение Его как своими словами, так и делами (ср. Тит.1:16).

Это никоим образом не утверждает спасение делами.7 Обратите внимание, что Святой Дух делает человека способным исповедовать Иисуса Господом: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Повиновение перед Христом как Господом ничуть не больше заслуга человека, чем вера в Него как Спасителя. Никакое из этих действий не есть добрым делом в попытке заслужить Божье благорасположение. Оба они — всевластные действия благодати Божьей в сердце всякого верующего. И одно без другого невозможно. Иисус не смог бы быть Спасителем, если бы Он не был Господом. Более того, если бы Он не был Господом, Он не смог бы быть Царем или Мессией, или нашим великим Первосвященником. Вне Его Господства ни один аспект Его спасающего действия невозможен.

Когда мы приходим к Христу за спасением, мы приходим к Тому, Кто есть Господь всех. Всякая проповедь, опускающая эту истину, не может называться евангельской. Это неполная проповедь, представляющая «спасителя», который не есть «господь», «искупителя», который не может показать власть над грехом, слабого, малодушного «мессию», который не может повелевать тем, кого спасает.

Благовествование Христово звучит не так. Оно представляет Иисуса Христа как Господа и Спасителя и требует, чтобы те, кто принимает Его, принимали Его, как Он есть. Пуританин Джон Флавель писал: «Евангельская проповедь о Христе включает все Его ипостаси, и евангельская вера именно так и принимает Его; повиновение Ему так же, как и искупление через Него; подражание Ему в святости Его жизни так же, как и пожинание плодов Его смерти. Это должно быть полное принятие Господа Иисуса Христа».8

В этом же стиле писал и А. В. Тоузер: «Призывать людей верить в разделенного Христа есть неправильное учение, ибо никто не может принять половину Христа или треть, или четверть Личности Христа! Мы не спасаемся верой только в имя или в дело».9

Он есть Господь, и отвергающие Его как Господа, не могут использовать Его как Спасителя. Всякий, принимающий Его, должен уступить Его власти, ибо говорить, что мы принимаем Христа, когда мы, на самом деле, отвергаем Его право царствовать в нашей жизни, есть полный абсурд. Держаться одной рукой за Христа, а другой за грех — бесполезная попытка. Какое это может быть спасение, если мы остаемся в плену греха?

 

---------------------------------------------------------------------

1 Rich Wager, «This So-Called ‘Lordship Salvation’», Confident Living (July-August 1987), 54-55.

2 Там же, 55.

3 Marc Mueller, «Jesus Is Lord», Grace Today (August 1981), 6.

4 Для замечательного лексического анализа Новозаветного использования слова каравайс смотрите Kenneth L. Gentry, «The Great Option: A Study of the Lordshup Controversy», Baptist Reformation Review 5 (Spring 1976), 63-69.

5 CharlesC. Ryrie, Balancing the Christian Life (Chicago: Moody Press, 1969), 173-75.

6 Это ставит под сомнение утверждение Даррела Бока, что 10-я глава Послания к имлянам «не дает точного определения понимания Павлом термина «Господь». Darrel L. Bock, «Jesus as Lord in Acts and in the Gospel Message», Bibliotheca Sacra 143 (April-June 1986), 147. Напротив, из им.10:12 видно, что Павел не ставил пределов власти Христа как Господа.

7 Ср. Wager, «This So-Called ‘Lordship Salvation’», 54: «Но Господство Христа, как предпосылка спасения, делает ударение больше на дела, чем на благодать. Богу ничего не нужно от человека. Его спасение есть безусловный дар. Долг человека не может быть чем-то большим, чем долг получателя, верующего в достаточность дара, как оплату за его грехи».

8 John Flavel, The Works of John Flavel (London: Banner of Truth, reprint, n.d.), 2:111.

9 A. W. Tozer, I Call It Heresy! (Harrisburg, Pa.: Christian Publications, 1974), 10-11.

 

 

ЧАСТ 5

 

ХИСТОС ИСПОЛНЯЕТ СВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

- 23 -

 

Тетелестай! Победа совершена

В 1966 году безвестный индусский святой ао пытался завоевать всемирную известность. Будучи крайне своеобразным и напыщенным мистиком, ао возомнил о себе, что может ходить по воде. Он был настолько уверен в своей духовной силе, что объявил о том, что совершит этот подвиг перед публикой. Он продал билеты по сотне долларов за штуку. Почти вся элита Бомбея прибыла созерцать зрелище.

Событие происходило в большом саду с глубоким бассейном. Собралась толпа из более чем шестисот верующих и любопытствующих. Йог с седой бородой появился в свисающих облачениях и уверенно подошел к краю бассейна. Он остановился, чтобы молча помолиться. Почтительное молчание охватило толпу. ао открыл глаза, посмотрел на небо и смело шагнул вперед.

Подняв кучу брызг, он исчез под водой.

Выплевывая воду и краснея, святой старался выбраться из воды. Дрожа от гнева, он указал пальцем на притихшую, смущенную толпу. «Один из вас — неверующий!» — проревел он.

 

Сила, явленная в смерти

Все эти так называемые святые этого мира резко отличаются от Того, Кто действительно ходил по воде. Иисус Христос совершил много чудес, но Он никогда не делал их напоказ. Наоборот, величайшее проявление Его духовной власти произошло, когда Он умер на кресте.

Это нелегко понять, но, тем не менее, это истина. Иисус Христос не пал жертвой кого-либо или чего-либо. Он пришел с особой целью: умереть, чтобы искупить грех (Лук.19:20; Иоан.1:29). Его распятие — это яркий пример Его власти над обстоятельствами, людьми и даже смертью. Это было далеко не трагическое завершение Его земного служения, это была кульминация всего того, что Он должен был явить.

К сожалению, эта Библейская истина часто упускается из виду. Столетиями люди спорят о том, кто виноват в смерти Иисуса Христа. К несчастью, некоторые даже используют этот спор для оправдания антисемитизма, обвиняя весь еврейский народ в смерти Иисуса Христа.

Конечно, иудейские правители, пригвоздившие Его, были виновны. Они замыслили и состряпали ложные обвинения против Него и шантажировали римского правителя Понтия Пилата, чтобы он исполнил их волю. Они были далеко не безвинные.

Но и римское правительство тоже должно разделить вину. Те, кто отвернулся от справедливости ради умиротворения яростной толпы. Они казнили невиновного.

Но Иисус Христос, в конечном счете, не был жертвой римских или еврейских правителей. Апостол Петр говорит в Деян.2:23, что Иисуса Христа «... по определенному совету и предведению Божию преданного, ... взяли». Еврейские вожди и римские представители власти, осуществившие Его распятие, бесспорно несут вину за совершенный ими грех, но Бог Сам предопределил то, как умрет Иисус Христос.

Таким образом, смерть Иисуса Христа была выражением смиренного повиновения Сына воле Отца. Иисус Христос Сам полностью контролировал ситуацию. Он сказал: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.10:17-18).

Не допустите даже на мгновение, что кто-нибудь мог убить Иисуса Христа против Его воли. Божий план никогда не может быть нарушен человеческими или сатанинскими заговорами. Иисус Христос даже отвечал Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан.19:11). Толпа пыталась убить Его. Однажды они хотели сбросить Его с вершины горы (Лук.4:29-30) и неоднократно пытались забросать Его камнями (Иоан.8:59; 10:31). Снова и снова Он просто проходил посреди них, потому что Его время еще не настало (см. Иоан.7:30; 8:20).


allrefrs.ru - 2018 . !