:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Обетование оправдания 5



Посвященность быть подобным Иисусу Христу лежит в центре настоящего ученичества. Это означает и поступки, подобные Его поступкам, и готовность испытывать то же, что Он испытал. Это означает смотреть в лицо миру, который относится к Нему с враждой, и делать это без страха. Это включает исповедание перед другими, что Христос есть Господь и быть уверенным, что Он ходатайствует о нас перед Отцем.

«Исповедовать» означает утверждать, признавать, соглашаться. Это утверждение отождествления, веры, уверенности и надежды. Можно исповедовать Христа устами, как говорится в им.10:9, и также исповедовать Его своим праведным поведением, как подразумевается в Тит.1:16. Мы должны исповедовать Христа «перед людьми». Это подчеркивает общественный характер исповедания, и его значения нельзя избежать. В им.10:10 мы читаем: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению». Если сердце действительно верит, уста будут стремиться проповедовать. Исповедание — это не просто человеческое усилие, оно внушается и побуждается Богом, следуя за действием веры, но не отделяясь от него. Опять-таки, исповедание — это характеристика настоящей веры; это не дополнительное условие для спасения.

В 1 Иоан.4:15 сказано: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». В чем отличительная черта истинных христиан? Они исповедуют Иисуса как Сына Божьего.



Но это не значит, что ученик всегда будет стоять за Господа. Петр трижды отрекся от Христа в ночь, когда был предан Господь. Затем был Тимофей, вероятно наилучший из учеников Павла, пресвитер церкви в Ефесе. Этот посвященный молодой человек с замечательным пасторским дарованием был примером ученика. Наверное, он все же испытывал временный духовный спад или, может быть, был подвержен страху, потому что Павлу пришлось написать ему: «Итак не стыдись свидетельства Господа нашего» (2Тим.1:8).

Момент падения не лишает ученика его звания. Мы все оказывались неспособными исповедать Христа перед другими чаще, чем нам хотелось бы это признать. Но если мы — истинные ученики, то не будем намеренно и расчетливо скрывать свою веру от людей. Даже Иосиф из Аримафеи, которого Иоанн назвал «тайным учеником», имел достаточно смелости прийти к правителю Пилату и просить тело Иисуса (Иоан.19:38).

Христос говорит, что Он исповедует нас перед Отцом Небесным (Матф.10:32). Что это значит? Христос скажет в день суда: «Эта душа принадлежит Мне». Он подтвердит Свою верность тем, кто подтвердил свою верность Ему. Другая сторона этого также утверждена: «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (ст. 33). Это говорит не только об открытых противниках, которые открыто отрицают Христа, не имеют с Ним ничего общего, пренебрегают Им, говорят против Него или хулят Его имя. Конечно, истина применяется и к таким людям, но наш Господь здесь конкретно говорит о лжеуче-никах, людях, которые называют себя христианами, но на деле не таковы.



Попадая в испытания, лжеученики, не задумываясь, отрекаются от Господа своим молчанием или своими действиями или своими словами. Кстати, эта идея заключает в себе все это. Она говорит о человеке, вся жизнь которого — отречение от Христа. Он может утверждать, что он верующий, но вся его жизнь состоит из отречений (ср. Тит.1:16). В церквях много таких людей. Они выдают себя за учеников, но отрекаются от Господа очень печальным образом. Христос отречется от них перед Богом (ст. 33).

В Матф.25:31-46 подробно рассказывается о том, что произойдет на суде. Этот отрывок конкретно описывает отделение овец от козлов в конце периода Великой скорби, на суде народов (ст. 32). Но этот принцип применяется к людям на каждой ступени Божьего суда. Здесь Господь ставит овец (тех, кто исповедал Его) по правую сторону, а козлов (тех, кто отрекся от Него) — по левую (ст. 33) и провождает овец в Свое Царство. Это праведники, которые исповедали Его. Откуда мы это знаем? Он говорит: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (ст. 35-36). Опять-таки, мы видим, что принцип их жизни открывает реальность их утверждения, знают ли они Бога. Те, кто оказывается неспособным жить в соответствии со своей верой в Христа, пойдут на вечное осуждение (ст. 46).

 

Исправление приоритетов

Вторая отличительная черта истинного ученика — любовь к Христу в большей степени, чем к своим родным (Матф.10:34-37). В частности стих 37 очень сильно подчеркивает это: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».

Но если вы считаете, что это слишком сильно, обратитесь к параллельному месту в Лук.14:26-27: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Должны ли мы буквально возненавидеть свои семьи, чтобы стать учениками? Очевидно, что это никоим образом не означает призыва к ненависти, который нарушил бы такие ясные повеления от Бога, как «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх.20:12) и «Мужья, любите своих жен» (Ефес. 5:25). Ключ к этому месту находится в словах «а притом и самой жизни своей» (Лук.14:26). Господь говорит, что мы должны быть абсолютно преданными Ему, даже больше, чем своим семьям — и в особенности больше, чем себе. Св. Писание учит, что мы должны отвергнуться себя (Матф.16:24), почитать себя мертвыми (им.6:11), отложить прежний образ жизни ветхого человека (Ефес. 4:22) — относиться к эгоистичным аспектам нашего существа с крайним презрением (ср. 1Кор.9:27). Такое же отношение у нас должно быть к нашим земным владениям и даже к нашим семьям.

Почему язык обращения так жесток? Почему Христос использует такие оскорбительные термины? Потому что Он стремится избавиться от непосвященных Ему людей так же, как желает привлечь к Себе настоящих учеников. Он не желает, чтобы равнодушные люди обманывались, считая, что они в Царстве. Если Он для них не приоритет номер один, Он не получил Свое заслуженное место.

 

Бремя креста

Те, кто не готов потерять свою жизнь ради Христа, не достойны Его (Матф.10:38). Они не могут быть Его учениками (Лук.14:27). Его утверждения не могут изменяться, чтобы приспосабливаться к небрежному подходу к обращению, который в моде для нашего поколения. Христос не просит людей добавить Его к окружающей обстановке их жизни. Он хочет, чтобы ученики были готовы оставить все. Это призыв к полному самоотречению — даже к готовности умереть за Него, если необходимо.

Когда в Матф.10:38 говорится: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня», там не подразумевается «крест» трудных ситуаций, хронических болезней или сварливых супругов. Я слышал назидательные проповеди, одухотворяющие все: от вредной тещи до старой поломанной машины! Но это не то, что подразумевало слово крест для слушателей Христа в первом столетии. Оно не сосредоточило их умы на идее длительных трудностей или мучительных бремен. Оно даже не пробудило мысли о Голгофе — Господь еще не взошел на крест, и они не понимали, что Он пойдет.

Когда Христос говорил им о том, чтобы взять свой крест, они видели жестокий инструмент истязаний и смерти. Они думали о самом страшном методе наказания, известном человечеству. Они думали о бедных, осужденных преступниках, висящих на крестах на обочинах дорог. Они, несомненно, видели людей, казненных таким образом.

Слушатели Христа понимали, что Он призывал их умереть за Него. Они знали, что Он просил их принести наивысшую жертву, во всем подчиниться Ему как Господу.

Христос добавляет парадоксальную мысль о смысле ученичества: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:39). По-видимому, в словах «сберегший душу свою» подразумевается человек, который сберег свое физическое благополучие, в трудностях отрекшись от Христа, или о том, кто больше льнет к земной жизни, чем к тяготам креста. Так как для такого человека благополучие земной жизни — самое важное дело, он теряет вечность для своей души. С другой стороны, тот, кто готов отдать свою жизнь ради Христа, получит вечное блаженство.

Библия не учит спасению через мученическую смерть. Господь не предлагал ученикам стремиться погибнуть ради Него. Он говорил о принципе, направлении. Он просто говорил, что истинные христиане не уклоняются даже перед лицом смерти. Другими словами, представ перед решением служить себе или служить Господу, истинный ученик выбирает служение Господу даже в ущерб себе.

К тому же это учение не абсолютно в том смысле, что оно осуждает временные падения, подобные падению Петра. Но даже Петр, в конце концов, показал себя истинным учеником, не так ли? И пришло время, когда он добровольно отдал свою жизнь за Христа.

В Лук.9:23 записаны похожие слова Иисуса: «Если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною» (Новый перевод с греческого подлинника). Обратите внимание на фразу «всякий день». Жизнь ученика навлекает на себя преследования, и поэтому должна быть жизнью повседневного самоотречения. Павел писал верующим в Коринфе: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1Кор.15:31).

Идея ежедневного самоотречения не соответствует современной гипотезе, что вера в Христа — это всего лишь решение одного мгновения. Истинный христианин принимает решение следовать за Господом всю свою жизнь. Мнение «попробуй жизнь с Христом» чуждо настоящему ученичеству — вера не может быть экспериментом, это обещание на всю жизнь. Она включает каждодневное несение креста, оставление всего ради Христа. Она не допускает оговорок, неуверенности или колебаний (Лук.9:59-61). Она ничего не утаивает, ничего намеренно не прикрывает от Его Господства, ни в чем не противится Его власти. Вера призывает к полному разрыву связей с миром, избавлению от запасных выходов и любой опоры на случай падения. Настоящие верующие знают, что они идут вперед с Христом, до самой смерти. Положив свою руку на плуг, они не оглядываются назад (Лук.9:62).4

Так должно быть со всеми, кто следует за Иисусом Христом. Из этого состоит настоящее ученичество.

 

---------------------------------------------------------------

1 Ср. Zane С. Hodges, The Hungry Inherit (Portland: Multnomah, 1980), 83-84, где Ходжес пишет: «Как хорошо, что вход человека в Царство Божье не зависит от его ученичества. Если бы он зависел, как мало людей вошло бы в это Царство!» Но не Сам ли Христос учил, что «немногие» войдут? Не в этом ли была вся суть Его предупреждения о тесных вратах и узком пути? «Немногие находят их» (Матф.7:14).

2 Однако, также очевидно, что не всякий ученик — истинный христианин (ср. Иоан.6:66). Термин ученик иногда используется в Св. Писании в общем смысле для описания тех, кто подобно Иуде, внешне следовал за Христом. Конечно же, этот термин не ограничен каким-то более высоким уровнем верующих. Например, ученик в Матф.8:21-22, был всем, но только не преданным.

3 Джон Стотт, Основание христианства (Москва: «Триада», 1994), 106.

4 Обратите внимание, что в этом же стихе наш Господь говорит, что озирающийся назад не пригоден для Царства Божья.

 

- 22 -

 

Господство Христа

Одна журнальная статья, в которой Господство Христа в спасении подвергается яростным нападкам, начиналась с вопроса: «Должен ли человек принять Христа Господом как условие для спасения?» Не меньше десяти раз в коротком, на две страницы, обзоре автор упомянул о «соделании Христа Господом» в жизни отдельного человека.4 Эта терминология стала настолько знакомой для нашего поколения, что некоторые христиане склонны считать ее Библейской. Но это не так.

Св. Писание нигде не говорит о том, чтобы кто-либо «делал» Христа Господом, кроме Самого Бога, Который «соделал Господом и Христом Сего Иисуса» (Деян.2:36). Он есть Господь всех (им.14:9; Фил.2:11), и Библейское повеление не в том, чтобы «соделать» Христа Господом, но скорее в том, чтобы преклониться перед Его Господством. Те, кто отвергает Его Господство или соглашается с Его владычеством только на словах, не имеют спасения (ср. 1Кор.12:3; Лук.6:46-49). Мы увидели из слов Христа в Матф.7:22, что многие, признающие Господство Христа умом или на словах, будут отвергнуты, потому что не исполняют волю Отца Небесного.

Все, верующие в Слово Божье, согласятся, что Христос есть Господь. Он всегда и навеки Господь, независимо от того, что кто-то не принимает Его Господства или не подчиняется Его власти.

Тем не менее, некоторые современные христианские писатели поставили под сомнение место Господства Христа в проповеди Евангелия. Хотя они и не отрицают, что Христос есть Господь, они все же предлагают не включать эту истину в проповедь, обращенную к неверующим. В статье, на которую я ссылался ранее, сказано следующее:

Необходимо поверить в Христа как личного Спасителя и родиться свыше. Но это только первое решение. Признание Христа Господом делается верующими... ешение поверить в Христа как личного Спасителя и последующее решение о принятии Его Господом — два разные решения. Первое принимается неверующими, а второе — только верующими. Два решения могут соседствовать или быть на расстоянии друг от друга. Но спасение всегда предшествует Господству. Возможно, хотя это и недостойно христианина, получить спасение, так никогда и не приняв Христа Господом своей жизни.2

Похоже ли это на благовествование Христово? Конечно, нет. Мы уже увидели, что Христос часто обращал внимание неверующих на Его Господство в их жизни. Например, все, что Он сказал богатому юноше в 19-й главе Ев. Матфея, требовало признания Его Господства. И в Матф.7:21-22, и в Лук.6:46-49 Он подверг сомнению ложное исповедание тех, кто называл Его Господом, но, на самом деле, не знали Его, и Он ясно показал, что повиновение Божественной власти необходимо, как условие, чтобы войти в Царство. Совершенно очевидно, что Его Господство — неотъемлемая часть проповеди спасения.

Св. Писание открывает несколько вечных символов, заключенных в имени Господь. Без них спасение не имеет смысла или действенности.

 

ХристосБог

Сказать, что Христос есть Господь, значит признать, что Он есть Всемогущий Бог, Творец и Вседержитель (Кол.1:16-17). Это глубокое утверждение истины. Библия ясно говорит, что Христос есть Бог. Только культисты и неверующие оспаривают эту истину. Св. Писание провозглашает Его как Бога (Иоан.1:1; ср. ст. 14). Бог Отец обращается к Нему как к Богу (Евр.1:8). В Нем проявляются Божественные свойства — Он вездесущ (Матф.18:20), Он всемогущ (Фил.3:21) и неизменен (Евр.13:8). Он прощает грехи (Матф.9:2-7), принимает поклонение (Матф.28:17) и имеет абсолютную власть над всем (ст. 18). Христос телесно вмещает в Себе всю полноту Божества (Кол.2:9). Он един с Отцем; в Иоан.10:30 Он прямо сказал: «Я и Отец — одно». Критики Христа ясно понимали, что в этом случае (ст. 33) и во многих других (например, Иоан.5:18; 8:58-59; Марк 14:61-64) Он утверждал, что Он — Бог.

Когда мы читаем о делах Христа, мы видим Бога в действии. Когда мь слышим Его слова, записанные в Новом Завете, мы слышим слова Божьи. Когда мы видим проявление чувств Христа, то видим Божьи чувствования. И когда Он дает указания, это Божьи повеления. Нет ничего, чего бы Он не знал или не мог сделать, или в чем либо Он ошибся. Христос есть Бог в полном значении этого слова.

 

ХристосВластелин

Как Бог, Христос — наш Всевластный Господь. Он, например, утверждал, что Он — Господин субботы (Матф.12:8), подразумевая, что Его власть, как Законодателя, заменяла собой даже власть закона. В Иоан.5:17 Христос защитил Свое право нарушать человеческие законы фарисеев в отношении субботы: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Таким образом, Он утверждал абсолютное равенство с Богом, и иудейские вожди были в такой ярости на Него за это, что пытались Его убить (5:18). Когда Христос сталкивался с подобным противлением, Он никогда не привлекал упрямых неверующих к диалогу. Он не пытался спорить с ними о богословии. Он просто опять обращался к Своей неотъемлемой Божественной власти (ст. 19-47; ср. Иоан.10:22-42).

Тот факт, что иудейские вожди не смогли умертвить Иисуса до назначенного времени — еще одно подтверждение Его Всемогущества: «Я отдаю Мою жизнь, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоан.10:17-18). Влияние власти Христа распространяется на каждого человека. Кроме того, весь суд отдан Ему: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан.5:22). Обратите внимание на причину этого: «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (ст. 23, курсив добавлен). Те, кто не чтит Сына, отвергая Его право быть Владыкой, также не чтит и Отца.


allrefrs.ru - 2018 . !