:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Обетование оправдания 3



С человеческой точки зрения естественно выбрать широкий путь. Люди предпочитают грех праведности. Христос сказал: «Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан.3:19). Легко шагать за толпой. Можно даже добавить Христа ко всем укрываемым грехам и богатствам, чтобы казаться религиозным. Можно ходить в церковь и быть активным или пассивным, что больше нравится. Никогда не нужно отвергаться себя и брать свой крест. Единственная проблема в том, что этот естественный путь заканчивается катастрофой.

Кто-то прислал мне вырезку из ежедневной газеты в Мельбурне, Австралия. Это письмо, адресованное редактору газеты, было написано сразу после евангелизационной кампании Билли Грэма:

После проповеди д-ра Билли Грэма по радио, просмотра его выступления по телевидению, чтения отчетов и комментариев, касающихся его и его миссии, меня тошнит от религии, которая настаивает, что моя душа (как и души всех остальных) нуждается в спасении — или в чем-то еще, что эта религия утверждает. Я никогда не чувствовал себя погибшим. Так же, как я не чувствую, что постоянно нахожусь в тинистом болоте, хотя без конца повторяющиеся проповеди это твердят.

Дайте мне практическую религию, которая учит кротости и терпению, которая не признает барьеров между расами или учениями, помнит пожилых и учит детей добру, а не греху.



Если для того, чтобы спасти свою душу, я должен принять такую философию, как я недавно услышал в проповеди Билли Грэма, я предпочту остаться навеки осужденным.

Печальное письмо. Но истина в том, что этот человек понял разницу и сделал неправильный выбор. Великая трагедия в том, что многие идут по такому же пути, — и большинство из них считают, что находятся на пути в небо. Но вместо этого они в итоге придут к погибели, осуждению, как жертвы сатанинского обмана.

Я убежден, что популяризация евангельской проповеди нашего века фактически завлекает людей в это заблуждение. Она обещает замечательный, удобный план для жизни каждого человека. Она устраняет соблазн креста (ср. 1Кор.1:23; Гал.5:11). Хотя она и представляет Христа как Путь и Истину, и Жизнь, она ничего не говорит о тесных вратах или узком пути. Ее тема — Божья любовь, но совсем нет упоминания о Божем гневе. Она видит людей нуждающимися, но не порочными. Она полна любви и понимания, но не упоминает Святого Бога, Который ненавидит грех. Здесь нет ни побуждения к покаянию, ни предупреждения о суде, ни призыва к сокрушению, ни вероятности смиренного сердца, ни причины для печали о совершенных грехах. Это проповедь облегченного спасения, призыв к опрометчивому решению, часто сопровождаемый ложными обещаниями здоровья, счастья и материальных благословений. Это не благовествование Христово.



«Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Как еще яснее мог Христос это выразить? Это единственная стезя, на которую указывает Его Евангелие. Это не легкий или популярный путь, но это единственный путь, который ведет к вечной славе.

----------------------------------------------------------------

 

1 Например, Charles С. Ryrie, Dispensationalism Today (Chicago: Moody Press, 1965), 108. айри пишет: «Где можно найти ясное изложение Евангелия в проповеди? ... В Нагорной проповеди ясное изложение не присутствует».

2 Ср. R. С. Н. Lenski, The Interpretation of Matthew’s Gospel (Columbus, Ohio: Wartburg, 1943), 180.

3 Заслуженное воздаяние — смерть (им.6:23).

4 D. Martyn Lloyd-Jones, Studies in the Sermon on the Mount (Grand Rapids: Eerdmans, 1959), 2:221.

 

- 20 -

 

Неизбежность суда

Когда реформаторы наново открыли великую истину оправдания верой и стали выражать ее в своих произведениях, первая реакция има была — доказать, что это учение представляло святую жизнь ненужной. Если абсолютная праведность Христа вменяется верующему только на основании веры, то оправданные могут жить, как им угодно и, тем не менее, иметь гарантию вечности. Будучи праведными в Божьих очах, они не имеют нужды в практической праведности.

еформаторы ответили на это обвинение, показав, что освящение неизбежно в жизни всякого истинного верующего. Жан Кальвин писал:

Верой мы постигаем праведность Христову, которая единственная примиряет нас с Богом. Однако вы не можете постигнуть эту веру, не постигая в то же время освящения; ибо Христос «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением и искуплением» (1Кор.1:30). Поэтому, Христос не оправдывает никого, не освятив его.3

Современное христианство имеет тенденцию забывать эти богословские корни. Кстати, те, кто порицает спасение через Господство Христа как ересь, впали в то же самое заблуждение, в котором им пытался обвинить первых реформаторов. Многие из них учат, что оправдание верой делает святость несущественной. Они видят практическую святость желаемой, даже важной темой, но, тем не менее, не связанной с вопросом оправдания и не касающейся вечного спасения. Как мы отметили в предыдущей главе, они склонны воспринимать оправдание как итог Божьего дела спасения. Практическое освящение может произойти или не произойти, говорят они, в зависимости от готовности человека повиноваться. Признавая, что каждый верующий оправдывается, они хотят дать дорогу верующим, которые могут быть неосвященными.

Но этот взгляд полностью извращает богословие периода еформации. Хотя оправдание и освящение — разные богословские концепции, оба эти вопроса — существенные элементы спасения. Бог не объявит человека праведным, не сделав его праведным. Спасение включает все, что Бог сделал для нас, начиная с нашего предузнания и заканчивая нашим окончательным прославлением в будущей вечности (им.8:29-30). Нельзя найти и принять вечную жизнь, в то же время отвергая святость и повиновение. Когда Бог оправдывает людей, Он также освящает их.2 Д. Мартин Ллойд-Джонс писал:

Сознаем ли мы, что если мы правильно понимаем доктрину оправдания верой, мы уже усвоили сущность и фундамент Новозаветного учения о святости и освящении? Осознали ли мы, что оправдание верой гарантирует наше освящение, и что поэтому мы никогда не должны думать об освящении как об отдельном, последующем опыте? (курсив добавлен).3

Св. Писание бросает вызов тем, кто определяет спасение, как чисто юридический акт без практических последствий. В Евр.12:14 говорится: «Старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Господа».

Этот стих не делает святость необходимым условием для оправдания, но он признает ее как обязательный результат. Другими словами, освящение — это характеристика всех искупленных, а не условие для получения ими спасения. Те, у кого вера подлинная, обязательно станут святыми, а те, у кого нет истинной веры, никогда не будут святыми. У них нет надежды увидеть Бога кроме момента, когда предстанут перед Ним на суде.

Многие, считающие, что они спасены, но живущие нечестивой жизнью, будут поражены, узнав на последнем суде, что небо не будет их местом обитания. Трудно представить себе более ужасную сцену, чем ту, которая описана Христом в Матф.7:21-23:

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Тем, кто думает о спасении просто как о юридическом акте, об оправдании, независимом от практической праведности, будет трудно понять это предупреждение Христа. Оно излагает спасение очень практически. Оно повторяет основное утверждение Нагорной проповеди: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20).

Здесь, в Матф.7:21-27, Господь мимоходом показывает нам грядущий суд и трагедию тех, кто предстанет перед престолом с большими ожиданиями, но только с исповеданием на словах или с простым интеллектуальным познанием. Они будут сопротивляться, говоря, что делали дело Божье, но их слова и сердца будут пусты. Трагично, но Христос удалит их навеки с неба.

Отметьте важную фразу в стихе 21, определяющую того, кто наследует Небо. Это «исполняющий волю Отца Моего». Не тот, кто говорит, что он знает Христа или верит фактам о Нем. Это тот, кто творит волю Отца. Делающий беззаконие не будет допущен (ст. 23). Урок здесь заключается в том, что если человек живет жизнью неповиновения, то все, что он говорит и все доброе, что он сделал, не имеет значения. Такой человек — неверующий и находится в опасности вечного осуждения.

Это очень сильное предостережение, но оно — необходимая часть благовествования Христова. Эти короткие стихи и те, которые следуют сразу же за ними, осуждают неправильную реакцию на призыв Христа: первая — притворное исповедание, отказывающееся делать то, к чему призывает вера (Матф.7:22-23); и вторая — слышание без послушания (ст. 24-27).

Пустые обещания: грех пустословия

Обратите внимание, что «многие», которые будут отвергнуты в тот день, — не язычники. Они — религиозные люди, избравшие путь человеческих достижений. Это те же «многие», кого мы встречали в Матф.7:13, кто избрал широкие ворота и пространный путь. Их оправданием будут религиозные дела, которые они делали (ст.

22). Павел сказал, что это люди, напускающие на себя «вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5). Они очень похожи на фарисеев, одержимых религиозной деятельностью, не обязательно отступники, еретики, антихристы, атеисты или агностики — это просто люди, пытающиеся заслужить Божье благорасположение внешними делами вместо того, чтобы жить праведностью, основанной на вере (ср. им.10:5-10).

Дела, которые они творят — только наружность. Они — лицемеры, говорящие правильные вещи, но не делающие их от сердца. Действительно, вопреки всему доброму, о чем они будут утверждать, как о своих заслугах, они будут отвергнуты по причине того, что не творили волю Отца (Матф.7:21). Они творят беззаконие (ст.23). Они знают правильные слова и могут казаться благовидными снаружи, но их характер не соответствует наружности. Они подобны многим в церкви, которые соглашаются со здравым учением, но не имеют спасения.

Эти люди даже говорят: «Господи! Господи!» (Матф.21:22). Опять-таки, это раскрывает их элементарную обрядность. Они знают о владычестве Христа и на словах даже соглашаются с этим, но не желают подчиниться Ему как Господу. Они подобны тем, к кому обращался Христос в Лук.6:46: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» Они ревностны, религиозны и почтительны. Три раза они повторяют: «Не от Твоего ли имени ... не Твоим ли именем ... не Твоим ли именем» (ст. 22). Они делали многое во имя Господа — даже чудеса, все время считая, что ревностно служат Ему. Но слова их пусты.

Слова «Господи! Господи!» и последующее неповиновение — это моральный эквивалент поцелуя Иуды. Получивший настоящую веру одинаково заинтересован как в исполнении воли Божьей, так и в утверждении фактов здравого учения.

В Матф.7:21-23 Христос дал предупреждение людям, которые считают, что они спасены, но не живут в повиновении Богу. В отличие от нынешних проповедников, которые уходят слишком далеко, избегая разрушения чьей-либо уверенности, наш Господь был полон решимости разрушить ложную надежду тех, кто заблуждался считая, что они искуплены. Он часто бросал вызов таким людям. Он никогда не поощрял, чтобы неуверенные в спасении игнорировали сомнения. Его проповедь находится в полном контрасте с проповедью настоящего времени, которая кажется специально предназначенной для поддержания ложной уверенности. Пример современной евангелизации — дать людям приятную и легкую проповедь; провести их через простую формулу; побудить их помолиться, заполнить карточку или что-либо подобное; затем сказать им, что они спасены и никогда не должны сомневаться в этом. На самом деле, такой подход к свидетельству противостоит Святому Духу, служение Которого состоит в утверждении в уверенности тех, кто истинно спасен (им.8:16) и обличении тех, кто не спасен (Иоан. 16:8-9). Бог знает разницу; мы — нет. Не наше дело удостоверять спасение других людей.

Периодические сомнения относительно спасения человека необязательно неправильны. Такие сомнения должны сопоставляться и исследоваться честно и на основании Библии. Св. Писание призывает к духовному самоисследованию. Во 2Кор.13:5 Павел писал: «Проверяйте самих себя, в вере ли вы, самих себя испытывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос — в вас? азве только вы не выдерживаете испытания» (Новый перевод с греческого подлинника). Очень часто в современной церкви это предостережение в значительной степени игнорируется или ограничивается поверхностным объяснением.4

Стало довольно популярным учить поверхностных христиан, что они могут радоваться своему спасению, независимо от того, какова их жизнь. В конце концов, считают некоторые, если спасение — это дар людям, которые просто верят фактам Евангелия, то что общего может быть между уверенностью и практической жизнью? Такое учение есть ничто иное, как живой пример антиномизма. Оно подталкивает людей к лицемерной жизни, жизни непослушания и греха, предлагая им ложную уверенность. Оно мешает им исследовать себя. Мы имеем повеление исследовать самих себя, как минимум, в тех случаях, когда принимаем вечерю Господню (1Кор.11:28).

Исследование самого себя особенно важно в такой век, как наш. Когда статистика говорит нам, что больше одного миллиарда людей во всем мире считаются христианами, стоит задуматься, как устанавливался критерий определения. Такие цифры, конечно, не соответствуют тому, что Христос сказал о многих на пространном пути и немногих на узком. Пометка карандашом в анкете, указывающая, что вы — рожденный свыше христианин, не гарантирует вашей вечной участи. Даже те, кто принадлежит к правильной церкви, могут обманываться и абсолютно лишиться праведности Божьей в Христе.

В церкви существует несколько категорий обманутых людей. Безусловно, есть лицемеры, которые просто хотят выглядеть религиозными. Другие — номинальные, несерьезные люди, называющие себя христианами, потому что с детства посещают Воскресную школу или «приняли решение» следовать за Христом, но никогда не имевшие постоянного интереса жить согласно веры. Третьи, однако, активно участвуют в жизни церкви или религиозных мероприятиях; они знают факты Евангелия, но непослушны Слову Божью. Возможно, они посещают церковь, потому что ищут хороших ощущений, благословений, впечатлений, исцеления или экстатических переживаний. Может быть, они преданы своей деноминации, церкви, организации, но не Слову Божьему. Чисто из академического интереса они могут любить богословие. Какие бы ни были причины, многие (Матф.7:22) из тех, кто солидарен с Христом и христианством, будут отвергнуты на Суде.

Обратите внимание, что проповедь, пророчество, изгнание бесов и совершение чудес — даже под личиной обрядности — не подтверждение нашего спасения. Бог может действовать через неспасенных людей и даже делает это. Он использовал невозрожденного Валаама (Числ.23:5), Он использовал даже ослицу Валаама! Каиафа, гнусный первосвященник, пророчествовал о смерти Христа за народ Израильский (Иоан.11:51-52). Великие дела могут фальсифицироваться или совершаться силой сатаны. Египетские мудрецы могли сделать своими чарами то же, что и Моисей. Злые сыны Скевы в Деян.19:14 изгоняли бесов. Пророчество в Матф.24:24 говорит, что лжехристы и лжепророки придут и дадут чудеса и знамения. Сатана может делать некоторые удивительные вещи, и он будет делать все, чтобы ввести неверующего в заблуждение о том, что он спасен.

Чудеса и пророчества и великие знамения нельзя отождествлять со святой жизнью, ибо без истинной святости никто не увидит Господа (Евр.12:14). Бог хочет, чтобы мы отражали Его качества: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15-16). «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Так как Бог свят, то и те, в ком Он пребывает, будут идти вперед к святости. Бог совершен, поэтому те, кто действительно Его дети, будут стремиться к Его совершенным установлениям. Если вы введены в заблуждение или скользите в противоположную сторону, вам уместно исследовать себя.

Стремление к образцу святости не означает, что мы никогда не будем спотыкаться. Но оно значит, что когда мы спотыкаемся, мы боремся с проблемой. Истинные верующие будут спотыкаться и падать —- и в некоторых случаях падать часто и больно — но истинный верующий, как правило, будет исповедовать свой грех и приходить к Отцу за прощением (1 Иоан.1:9). Совершенствование — это установление; направление — испытание. Если ваша жизнь не показывает роста в благодати, праведности и святости, вам необходимо исследовать реальность вашей веры — даже, если вы считаете, что много сделали во имя Христа.


allrefrs.ru - 2018 . !