:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос предлагает Свое иго покоя 5



 

Драгоценная жемчужина

Притча о драгоценной жемчужине отличается совсем немного: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин. Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Матф.13:45-46). Здесь мы читаем об оптовом торговце, который специализировался на жемчуге. В отличие от человека в первой притче, он не сделал свое открытие случайно.5 Его жизнь была длительным поиском наилучших жемчужин, которые он затем перепродавал торговцам — до того дня, когда он обнаружил жемчужину, которую захотел иметь больше всего в мире.

Жемчуг был самым дорогим из драгоценных камней, и богатые люди приобретали его как средство капиталовложения. Талмуд говорит о жемчужинах, цена на которые превышала все пределы. Египтяне, фактически, поклонялись им. В 1Тим.2:9 упоминаются женщины, которые, чтобы похвалиться богатством, украшали свои волосы жемчугом. И когда Иисус предупреждал о разбрасывании жемчуга перед свиньями (Матф.7:6), Он противопоставлял самое низкое нечистое животное тому, что считалось самым дорогим драгоценным камнем. Даже пророчество подчеркивает ценность жемчуга; видение Иоанном Небесного Города показывало ворота, как гигантские жемчужины (Откр.21:21).

Этот купец был специалистом по жемчугу. Он зарабатывал себе на жизнь, покупая и продавая прекрасные жемчужины. Однако только одна бесценная жемчужина, самая красивая, какую он когда-либо видел, пробудила в его сердце такую страсть, что он был готов отдать все, что имел, чтобы купить ее.



 

Приобретение Царствия

ассказывая эти притчи, Господь развенчал некоторые мечты, взлелеянные в умах Его иудейских слушателей. Они принадлежали к коленам народа или были гражданами страны на основании своего происхождения и поэтому считали, что таким же образом им предопределен и вход в Царство Божье. Эти притчи предостерегали их не принимать Царствие как что-то, само собой разумеющееся. Никто автоматически туда не войдет. В этом суть обеих притч: Царство Небесное только для тех, кто понимает всю его неизмеримую ценность и желает пожертвовать всем остальным для получения его. Недостаточно укрываться в ветвях или ощутить влияние Царства;6 человек должен воспринять Царство всем сердцем — с рвением, радостно оставляя все, чтобы приобрести одно сокровище, более драгоценное, чем все, чем он обладал.



Царство Небесное несравнимо богаче. Оно включает Христа и все, что Он предлагает — вечную жизнь и бесконечные благословения. Оно нетленное, чистое, неувядаемое, беспредельное. Его ценность далеко превосходит все мирские сокровища и прекраснейшие жемчужины. И все-таки его богатство ускользает от многих людей. Многие люди обходят богатства Царства, как сокровище, сокрытое в поле, не зная о его существовании. Это признается и в 1Кор.2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». Этот стих следует за цитатой, заимствованной у пророка Исаии: «Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9; ср. Ис.64:4).

Если все это — юродство для человеческого разума, скрытое от человеческого глаза, неслыханное для человеческого уха и чуждое человеческому сердцу, то как может кто-либо постичь реальность Царства? «А нам Бог открыл это Духом Своим» (1Кор.2:10). Бог открывает сердца для понимания непостижимой бездны богатств и благословений Божьего Царства.

Те, кто мельком увидит ценность, затем с радостью отдадут все, что имеют, чтобы приобрести его. Обратите внимание на человека, который, нашедши сокровище, от великой радости продал все, что имел (Матф.13:44). Жертвование своим имуществом ради чего-то большего не было для него трудным поступком — он радовался найденным богатствам, а не печалился о том ненужном хламе, который он продал. Оставление всего остального было ничтожной ценой за такое огромное богатство.

То же и со спасением. Для невозрожденного ума неприемлема мысль подчинения Христу во всем. Но верующее сердце с великой радостью покоряется Учителю. Великая свобода от греха и бесконечные благословения вечной жизни превосходят любую цену.

Апостол Павел — наилучший пример человека, который понял радость оставления всего ради приобретения того, что имеет вечную ценность. В Фил.3:7-8 он писал: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы при-обресть Христа». По сравнению с богатством познания Христа, все остальное в жизни Павла было для него прахом.

Этот человек приобретает сокровище. Он готов лишиться всего, лишь бы прибрести его. Его традиции, самоправедность, деньги, образование и другие мирские ценности — сор в сравнении с богатством, которое он получит. Он рад оставить все это ради Царства. Это и есть природа спасающей веры.

 

Цена следования за Христом

Должны ли мы продать в буквальном смысле все и принять клятву быть нищими, чтобы спастись? Нет, конечно. И эти притчи не учат, что грешники должны очиститься от грехов, прежде чем прийти к Христу. Но они означают, что спасающая вера имеет требования. Она не прикрывает тайных грехов, не дорожит земными богатствами больше, чем Христом, не потакает эгоистичным желаниям. Наоборот, вера порождает сердце, которое стремится к безусловному подчинению требованиям Господа.

Вечная жизнь — действительно свободный дар (им.6:23). Спасение нельзя заслужить добрыми делами или купить за деньги. Оно уже приобретено Христом, который заплатил выкуп Своей кровью. Он обеспечил полное искупление для тех, кто уверует. Ничего не нужно доплачивать, и своими делами мы не заслужим похвалы от Бога. Но это не значит, что нет цены воздействию спасения на жизнь грешника. Не отбрасывайте парадокс лишь только потому, что он труден. Спасение и бесплатно, и очень дорого. С вечной жизнью наступает также мгновенная смерть плотского «я»: «Зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (им.6:6). Если Христос умер вместо нас, то мы считаемся умершими с Ним (2Кор.5:14), и мы должны почитать себя таковыми — «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (им.6:11).

Именно это подразумевал Иисус, когда говорил о взятии креста и следовании за Ним. И поэтому Он требовал, чтобы мы очень внимательно подсчитывали стоимость следования. Он призывал отдаться Ему и дать Ему право преобразовать нас. Он требовал безусловного послушания — полного подчинения Его Господству.

«Вера», которая пренебрегает требованиями нашего Господа о подчинении, едва ли может быть квалифицирована как спасающая вера. Никто, по праву, не может предъявлять к Нему требования как к Спасителю, отказываясь принимать Его как Господа.

Очевидно, что новообращенный в момент обращения полностью не понимает всей полноты Господства Христа. Но всякий искренний верующий имеет желание уступить Господству Христа. В этом и заключается отличие истинной веры от притворного исповедания: истинная вера делает сердце смиренным, кротким и послушным. Когда духовное понимание расширяется, тогда послушание углубляется, и истинный верующий проявляет желание угождать Христу, предоставляя все Ему как Господу. Это желание отдать себя в Божественную власть и есть движущая сила в сердцах всех истинных детей Царства. Оно — неизбежное выражение новой природы в человеке.

 

Цена следования

Эти притчи — ясное предупреждение тем, кто хочет быть с Иисусом Христом, не учитывая цену следования за Ним. Наш Господь Сам давал совет легкомысленным толпам людей подсчитать издержки прежде, чем следовать за Ним (Лук.14:28-31). Отнюдь не принимая положительную реакцию непосвященных людей, Он искал только тех, кто желал отдать все, что имел, для приобретения Его Царства.

Умные вкладчики обычно не вкладывают свои деньги в одно дело. Но именно так поступили два человека в этих притчах. Первый продал все и купил одно поле, а другой продал все и купил одну жемчужину. Но они подсчитали стоимость и знали, что то, что они покупали, стоило полного вложения. Это совершенная картина спасающей веры. Искренно верующий в Христа не заключает двойную сделку. Подсчитав стоимость следования, истинный верующий с радостью отдает все ради Христа.

Так поступил Моисей. Св. Писание говорит нам, что он «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11:26). Он оставил сверкающее мирское богатство, чтобы страдать ради Христа. Египтянам в правительстве фараона, наверное, казалось, что он менял богатства на позор. Но Моисей знал, что он, в самом деле, менял Египет на Небесную награду. Он, не раздумывая, оставил огромное богатство, потому что понимал высочайшую ценность Царства Небесного.

К такому отклику призывал Господь Иисус Христос: беззаветное посвящение, стремление к Нему любой ценой. Безоговорочное подчинение. Полная замена своего «я» на Спасителя. Это единственный отклик, который откроет ворота Царства. В глазах этого мира — это слишком высокая цена. Но с точки зрения Царства она совсем ничтожна.

 

--------------------------------------------------------------------

1 Ср. Zane С. Hodges, The Hungry Inherit (Portland: Multnomah, 1980), 77-91.

2 Библия с объяснительным вступлением и примечаниями Ч. И. Ско-уфилда (усское издание, Slavic Gospel Press, 1987), 1117-1118.

3 Там же.

4 Уильям Баркли, Толкование Евангелия от Матфея, том 2 (ВСБ—1986), стр. 93.

5 Некоторые люди наталкиваются на Царствие как бы по случайности, подобно человеку, нашедшему сокровище. Другие находят его только после неустанных поисков, как человек, купивший жемчужину. Но в любом случае, когда они видят его ценность, они согласны пожертвовать всем ради него.

6 Ср. Матф.13:31-35. Это была суть притч о горчичном зерне и закваске.

 

- 13 -

 


allrefrs.ru - 2018 . !