:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос предлагает Свое иго покоя 3



Подобные поверхностные «христиане» — одно из самых больших разочарований в служении. Я провел многие часы, наставляя некоторых из них. На поверхности их вера выглядит ободряюще. Действительно, когда посмотришь на поле, можно подумать, что эти люди и выше, и сильнее других. Но они не имеют корня для поддержки такого буйного роста, и как только приходит испытание или гонение, они увядают и засыхают.3

Берегитесь обращений, которые состоят только из улыбок и веселья, без всякого чувства покаяния и смирения. Это признак легкомысленного сердца. Человеку с таким сердцем недостает корневой системы, необходимой для того, чтобы выдержать сильные бури. Если исповедание веры в Христа не основывается на глубоком сознании беспомощности, если оно не сопровождается обличением в грехе, если оно не включает большого желания быть очищенным и водимым Господом, если оно не содержит желания самоотречения, желания страдать за Христа, то оно не имеет необходимых корней. И только вопрос времени, когда цветущий плод увянет и умрет.

 

Мирское сердце

Тернистая почва представляет сердце, поглощенное мирскими заботами. Стих 22 говорит: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».4 Это совершенное описание мирского человека — того, кто живет ради прелестей этого мира. Такие люди поглощены заботами жизни. Главные устремления такого человека — это карьера, дом, машина, развлечения или убранства. Престиж, внешний вид и богатство составляют все для мирского сердца.



Знаете ли вы кого-нибудь, соответствующего этой категории? Некоторое время они выглядят точно так же, как и все остальные на поле. Они приходят в церковь, считают себя народом Божьим, даже показывают признаки роста. Но они никогда не приносят духовный плод. Они не посвящают себя на служение, а только поглощены мирскими удовольствиями, деньгами, карьерой, славой, удачей или плотскими страстями. Они называют себя христианами, но не заботятся о святой жизни. Это реакция тернистой почвы. Прорастающее зерно, которое выглядит так хорошо, рано или поздно будет поглощено терниями мирской суеты, и в итоге мирское сердце не будет иметь никакого подтверждения, что доброе семя было когда-то посеяно.

Что же происходит, когда семя, когда-то выглядевшее таким многообещающим, заглушено? Потерял ли такой человек свое спасение? Нет, ведь он никогда не имел его. Семя Слова Божья упало в сердце, которое не было готово принять его, потому что было заполнено пагубными сорняками. Человек принял семя Евангелия, но почва была нечиста. Оно взошло, но было заглушено прежде, чем принесло плод. Прежде всего, человек с мирским сердцем никогда не был спасен. Мирские сердца могут желать принять Иисуса как Спасителя, но они не расстаются с миром. Это не спасение. Христос сказал: «Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24). А Ап. Иоанн писал: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Иоан.2:15). Почва должна быть очищена от сорняков и терниев для того, чтобы приносить плод.



 

Враги

Тернии, солнце и птицы в этой притче представляют наших врагов. Тернии — это «забота века сего и обольщение богатства» (ст. 22). Солнце, которое высушивает плохо укоренившиеся побеги — это «скорбь [и] гонение» (ср. ст. 6, 21), которые бросают вызов удобствам, так радующим плоть. Птицы изображают «лукавого» (ср. ст. 4, 19), сатану, который делает все, что может, чтобы похитить семя Евангелия прежде, чем оно прорастет. Эти три — постоянные враги Евангелия: мир, плоть и диавол.

Здесь важный урок для сеятеля: сопротивление и вражда неминуемо встретят его на пути; там будут легкомысленные, кратковременные обращенные. Встретите вы и двоедушных людей, которые хотят иметь Христа, не расставаясь с миром. Твердое при-дорожье, каменистая почва и агрессивность терниев будут сводить на нет ваши усилия посеять доброе зерно. Тем не менее, ободритесь. Господин жатвы может разбить самую твердую почву и удалить с нее самые неподатливые сорняки. Твердая, мелкая или тернистая почвы могут не всегда оставаться такими. Бог может распахать почву самого упрямого сердца. Один древний палестинский метод земледелия заключался первоначально в сеянии, с последующим распахиванием. Так иногда происходит и в евангелизации. Мы сеем семя, и даже когда кажется, что птицы вот-вот похитят его, Святой Дух вспахивает почву так, что она может покрыться всходами и принести обильный плод.

 

Восприимчивое сердце

Понимание того, что есть три вида почвы, приносящие нежелательные результаты, может разочаровать. Но есть добрая почва — пример восприимчивого сердца. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (ст. 23). Это кульминация притчи. Это обещание разочарованным ученикам, что на поле есть добрая почва. Чтобы они не поколебались из-за отрицательной реакции людей. Христос хотел, чтобы они знали, что есть огромное поле обработанной земли, готовой принять семя. Оно принесет обильный плод.

 

Плод

Плодоношение — это сущность земледелия. Это также и окончательный критерий спасения. Иисус сказал: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Матф.7:17-20). Если нет духовного плода или плод плохой, значит дерево испорченное. Или же, используя метафору поля, если почва не приносит урожая, то это бесполезная земля, образ невозрожденного сердца.

Изложение притчи о земле ясно: из четырех видов почвы только одна хорошая. Только одна почва приносит плод, и, таким образом, она одна представляет ценность для земледельца. Эта почва изображает верующего. Тернистая и каменистая почвы только имеют вид плодоносных. Почва у дороги изображает абсолютных противников.

Плод, а не листва — показатель истинного спасения. Те, кто не понимает сущность этого, теряют смысл притчи. В последние годы много было написано в попытке доказать, что каменистая почва или тернистая представляют истинных верующих, хотя и бесплодных. Например, Зейн Ходжес пишет:

Только с обочины, с придорожной почвы, было удалено Слово Божье. По личному наблюдению Спасителя это было сделано с целью, чтобы туда не пришло спасение. Только здесь сатана восторжествовал полностью... Вывод из этого простой. Во все остальные сердца, независимо от характера их души, пришла новая жизнь.5

Этот взгляд полностью упускает главный смысл. Семя в притче — это не символ вечной жизни; оно символизирует проповедь Евангелия. Прорастание семени в тернистой и каменистой почвах просто означает, что Слово было принято и начало действовать, а не то, что вечная жизнь была дарована. Уоррен Уирсби ясно представляет это:

Важно отметить, что ни одно из этих первых трех сердец [придорожная почва, каменистая почва, тернистая почва] не испытали спасения. Доказательство спасения не в слышании Слова, не в быстром эмоциональном отклике и даже не в изучении Слова. Доказательство спасения — это плод, ибо как сказал Христос: «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16).6

Действительно, окончательный показатель спасения — это плод. На жатве покрытая сорняками почва ничем не лучше придорожной или каменистой. Все они бесполезны. Семя посеяно впустую, и земля ни на что не годится, как только для сожжения (ср. Евр.6:8). Она не может изображать спасение.

Обратите внимание, что не вся хорошая почва одинаково плодовита. Одно зерно приносит плод во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Не каждый христианин принесет столько плода, сколько он или она должны или могут. Но каждый в определенной степени плодоносен. Христиане иногда непослушны, и, конечно, они согрешают. Но в итоге верующие узнаются по плодам. Стократный, шестидесятикратный или тридцатикратный плод, духовный плод верующих отличает их от твердой почвы дороги или бесполезности тернистых участков. Их плод бывает в разных количествах — некоторые более плодовиты, чем другие — но все приносят плод. Именно способность плодоносить выделяет добрую почву среди каменистой, тернистой или бесплодной земли.

Как сеятели, мы призваны сеять семя чистого Евангелия, даже если часть его и упадет на неприготовленную почву. Придорожная почва, каменистая почва и тернистая почва всегда будут существовать, но будет и добрая земля, приносящая плод в тридцать, в шестьдесят или во сто крат. Нужно только бросить правильное семя в эту подготовленную почву.

 

 

------------------------------------------------------------------

1 Иудейская концепция царства была укоренена в таких Ветхозаветных обетованиях, как Дан.2:44: «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно».

2 В Библии нет поддержки учению, что Царство Небесное и Царство Божье существуют отдельно. «Царство Небесное» использовалось в Евангелиях только Матфеем, который использует это выражение двадцать два раза. Места, параллельные с Матф.13:11, такие как Марк 4:11 и Лук.8:10, показывают, что эти термины взаимозаменяемы. Иудеи использовали слово «небеса» как эвфемизм для имени Бога. Поэтому кажется, что различие отражает степень восприимчивости иудейской аудитории, для которой писал Матфей.

3 Дополнительный аспект этой истины — в подкрепляющей уверенности, что страдания и гонения играют двойную важную роль в Царствии Божьем. Во-первых, такие испытания выявляют лже-верующих и, во-вторых, они укрепляют истинных верующих. В 1Пет.5:10 сказано: «Бог же всякой благодати ... Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да сделает непоколебимыми».

4 «Бывает бесполезным» не предполагает, что эта почва когда-либо приносила плод. Марк 4:7 показывает, что там никогда не было плода вообще: «Терние выросло и заглушило семя, и оно не дало плода».

5 Zane С. Hodges, The Hungry Inherit (Portland: Multnomah, 1980), 68-69.

6 Warren W. Wiersbe, Meet Yourself in the Parables (Wheaton: Victor, 1979).

 

 

-11-

 

Пшеница и плевелы

Христиане не должны жить, как неверующие люди.

Может быть, это не звучит особо замысловато, но многие верующие сегодня, кажется, не понимают этого. Мы очень огорчены тем, что христиане терпят грех в своей среде. Подобно Коринфской церкви, которая высокомерно принимала бесстыдного блудника в свое общение (1Кор.5:1-2),1 некоторые христиане сегодня упорно гордятся тем, что не обращают внимания на то, насколько соответствует образ жизни человека его утверждению, что он христианин.

Грех, бывший неслыханным в церкви всего лишь одно поколение перед этим, сейчас становится обычным явлением. азводы и прелюбодеяния стали эпидемией среди христиан. Церкви, называющие себя евангельскими, самоуверенно протягивают руку общения неженатым парам, живущим вместе. Одна быстро растущая деноминация почти с распростертыми объятиями принимает гомосексуалистов. Многие в церкви считают их христианами, потому что они открыто исповедали свою веру в Христа. Но хуже всего то, что в некоторых церквях очень печальное состояние руководства.2

Мы уверены, что это стало возможно, даже неизбежно благодаря популяризованному учению церкви ХХ-го столетия. Понятие о том, что вера — это не более чем признание некоторых Библейских фактов, угождает человеческой греховности. Если покаяние, святая жизнь и послушание Господству Христа необязательны, то почему мы должны ожидать, что искупленные будут отличаться от язычников? Кто может утверждать, что человек, живущий в противлении Богу — неверующий? Если люди говорят, что они верят в Бога, то почему бы не верить их словам?

Печальный результат заключается в том, что многие люди считают, что в этом нет ничего страшного, если верующие живут, как неверующие. Как мы уже отмечали в 1-ой главе, современные богословы придумали целую категорию для такого типа людей — «плотской христианин». Кто знает, сколько невозрожденных людей было убаюкано ложным утешением духовной безопасности, предполагая, что они просто плотские христиане?

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Христиане могут поступать и поступают по-плотски. Но нигде в Св. Писании не говорится, что настоящий христианин может продолжать жить в гордом безразличии или противлении Богу. Христиане не могут выдавать себя за детей диавола. Возможно обратное; сатана принимает вид ангела света, и его слуги подражают служителям праведности (2Кор.11:14-15).

Когда Св. Писание говорит, что трудно отличить овец от козлов, суть не в том, что христиане могут показаться нечестивыми, а в том, что нечестивые часто кажутся праведными. Немного меняя метафору, отмечу, что стадо должно быть настороже к волкам в овечьей шкуре и нетерпимо к овцам, поступающим, как волки. Притча Христа о пшенице и плевелах (Матф.13:24-30) в этом плане часто неправильно понималась.

Образы, используемые в этой притче, похожи на те, что в притче о сеятеле и семени, но здесь Господь доказывает совершенно другое:

Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: Господин!

Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: Враг человек сделал это. А рабы сказали ему: Хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: Нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: Соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». (Матф.13:24-30).

Пересеивание чужого поля сорняками было довольно обычным делом в те времена, и поэтому им даже имел закон против него. Это был верный способ навредить своему соседу. Все поле становилось бесполезным и, таким образом, уничтожался главный источник существования семьи.

В этой притче враг человека посеял плевелы на его поле. «Плевелы» — это похожие на пшеницу растения, которые вместо зерна производят бесполезное семя. Оно настолько походило на пшеницу, что его называли ложная пшеница. До тех пор пока зерно не созревало, было почти невозможно отличить его от настоящей пшеницы, даже при очень тщательном исследовании.

Владелец земли в притче Христа решил не рисковать, чтобы, выдергивая плевелы, не уничтожить настоящие побеги. Вместо этого он решил оставить пшеницу и плевелы расти вместе до жатвы, когда жнецы отделят хорошее зерно от плохого, когда различие будет очевидным.

Что может означать эта история? Удивительно, что широкие массы народа не спрашивали об этом, но были более заинтересованы в том, чтобы видеть чудеса и насытиться, чем познать истину (Иоан.6:26). Однако ученики хотели узнать. В Матф.13:36 говорится, что после того, как Господь оставил народ и вошел в дом, вероятно, Симона Петра в Капернауме, ученики сказали Ему: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле».

 

Действующие лица

Объяснение Иисуса начинается просто: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий». Это имя Господь использовал чаще всего, когда говорил о Себе. Только однажды в Новом Завете имя «Сын Человеческий» было использовано другим человеком для описания Иисуса; во всех остальных случаях, когда оно появляется, Господь Сам использовал его. Оно утверждает Его Человеческую природу как Воплощенного Бога, Который явил совершенство во всем, чем мог быть человек. Оно говорит о Нем как о втором Адаме, безгрешном представителе рода человеческого. Это имя также сопоставляет Его с Мессианским пророчеством в Дан.7:13.

Согласно Матф.13:38, «Поле есть мир». По смыслу, сеятель — Сын Человеческий — владеет полем. В Его руках документ на право владения этим полем. Он есть Всемогущий Царь. И там Он выращивает Свое семя. Что Он сеет? «Доброе семя, это — сыны Царствия» (ст. 38). Дети Его Царствия — это верующие люди, послушные своему Царю. И Он сеет их на Своем поле, в мире.

«Плевелы — сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть диавол» (ст. 38-39). Это неверующие. Выражение «сыны лукавого» похоже на терминологию, которую Иисус использовал в Иоан.8:44, когда осуждал религиозных руководителей: «Ваш отец диавол». В 1 Иоан.3:10 отмечается, что все, кто не принадлежит к детям Божьим, есть дети диавола.


allrefrs.ru - 2018 . !