:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос предлагает Свое иго покоя 2



Иго закона, иго человеческих усилий, иго дел и иго греха — все они очень тяжелые, гнетущие, неудобоносимые. Они представляют большие, невыносимые бремена, налагаемые на человека. Они ведут к отчаянию, разочарованию и страху. Христос предлагает бремя, которое мы можем нести, и Он также дает силу нести его (ср. Фил.4:13). Это истинный покой.

Иго, предлагаемое Христом, благо и бремя, которое Он дает, легко, потому что Он кроток и смирен сердцем. В отличие от фарисеев и книжников, Христос не желает угнетать нас. Он не хочет нагромождать на нас бремена, которые мы не сможем нести. Он не старается показать, насколько трудной может быть праведность. Он кроток и милостив и Он дает легкое бремя. Послушание под Его игом — радость. А когда мы проявляем непослушание, это иго натирает нам шею.

Иго повиновения Христу не приносит печали, а только радость. Оно обозначает освобождение от вины и бремени греха — «покой душам вашим». Эти слова перекликаются с Иер.6:16, где пророк говорит: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем».

Христос получил аналогичный ответ. Последующие события в Его служении показывают, что ненависть к Христу только усиливалась — до такой степени, что, в конце концов, толпа отдала Его на распятие. Его иго было легко, но для лицемерных, противящихся, упрямых, обремененных грехом сердец требование прийти к Нему было слишком неприемлемым. Его призыв был с насмешкой отклонен. Его спасение отвергнуто. Эти люди возлюбили тьму своего греха более, нежели сияние Его славы. И таким образом, в своем отрицании Его Господства они осудили сами себя.



----------------------------------------------------------

1 Принятие Христа в Библейском смысле — это не просто положительная реакция на Его призыв. В Иоан.1:11-12 те, кто «приняли» Его, противопоставляются тем, кто отвергли Его как Мессию. Люди, которые приняли Христа, были людьми, принявшими Его и все Его требования безоговорочно, — они поверили в Его Имя (ст. 12; ср. Кол.2:6).

2 Dr. Winn Am из Института оста Американских Церквей, комментируя полный провал современных методов евангелизации, сказал: «Нигде в Св. Писании мы не находим концепцию «принятия решений». Основой везде было преображение жизни и активность христианина — ученика, становящегося последователем» (цитируется с журнала Eternity, September 1987, 34).



3 Обратите внимание, что призыв Христа в Откр.3:20: «Се, стою у двери и стучу...» следует сразу же за Его повелением в стихе 19: «Итак будь ревностен и покайся».

 

 

ЧАСТ 3

 

ХИСТОС БЛАГОВЕСТВУЕТ

ЧЕЕЗ НАГЛЯДНЫЕ ПИМЕЫ

 

 

— 10 —

Виды почвы

Призыв Христа «Прийдите ко Мне ... Возьмите иго Мое на себя ... и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-30) сообщил об окончании одного этапа Его земного служения поучения и о начале более направленного служения благовестия.

12-я глава Ев. Матфея детально описывает то, что произошло сразу после этих Его слов. В тот субботний день прорвалась назревшая ненависть религиозных руководителей к Иисусу. Фарисеи предопределили ответ народа своему Мессии, обвинив Его в использовании власти сатаны при изгнании бесов (Матф.12:24). Израиль отверг своего Царя и отказался от Царства, предложенного Христом. Это было полное и окончательное отречение.

С этого дня изменился характер служения Иисуса. Он больше не проповедовал Израилю, что приблизилось Царствие Божье. Теперь призыв, который Он провозгласил, был обращен к людям — как иудеям, так и язычникам — верой покориться Ему как Господу.

Даже стиль Его учения изменился. Начиная с того самого дня (Матф.13:1), Он учил притчами — повседневными историями, показывавшими на примерах духовную реальность. Вместо того, чтобы открыто провозглашать Свою проповедь, Он таким образом скрыл истину от тех, кто уже отверг ее (ст. 11-15). Жаждущие понять — истинные верующие — находили Его, желая услышать объяснение всех деталей (ср. Марк 4:34). Ненавидящие истину не трудились спрашивать о ней.

Притчи, которые начинаются в 13-й главе Ев. Матфея, описывают «тайны Царствия Небесного» (ст. 11). Наш Господь открывал грани Своего Царства, нераскрытые до того времени. Царство, нарисованное воображением иудеев, едва ли было таинственным. Это был сильный земной политический режим, который покорил бы весь мир под правление Мессии Израиля. Именно так они видели Царство, описанное в Ветхом Завете.1

До этого момента Иисус не учил чему-то явно другому. Но так как израильтяне не видели никаких признаков земного царства, то отвергли Господство своего Мессии. Так они полностью лишились царства и уже не имели права быть посвященными в истины, которые Он теперь излагал.

И поэтому притчи, начинающиеся в 13-й главе Ев. Матфея, были даны, чтобы открыть тайны Царства Божьего Его ученикам, оставляя истину скрытой от внешних (ср. Марк 4:11). Притчи описывают природу Божьего правления в период между отвержением Израилем Христа и конечным установлением земного тысячелетнего Царства. Фаза Царства, в которой мы сейчас живем, есть тайна, не открытая в Ветхом Завете.

Что такое Царство? В Св. Писании оно обычно называется Царство Божие; Матфей часто называет его Царством Небесным.2 Царство — Божье правление на земле и в сердцах людей — существует сейчас в таинственной форме. Христос не применяет Своей полной Божественной воли как Царь над всей землей, хотя, в конечном счете, Он — всемогущий Царь. Он владычествует как Царь среди верующих в Него. Его Царство заключает в себе всех искупленных, но в форме, невидимой для неверующего мира. Этот аспект Божьего Царства был полностью упущен теми, кто искал политической монархии.

Как всегда, целью Иисуса было взыскать и спасти погибших. Это также одно из основных действий в таинственном Царстве. Поэтому неудивительно, что первая сказанная Им притча была направлена на проповедь Евангелия:

Вот вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.13:3-9).

Господь использовал привычную метафору. Земледелие было сущностью еврейской жизни. Каждый понимал процесс сеяния зерна и выращивания урожая. Вполне вероятно, что с места, на котором учил Иисус, народ мог видеть людей, сеющих семена. Сеятель вешал суму с зерном на плечо. Когда он шел вверх и вниз по борозде, то набирал горсть семян и разбрасывал их. Зерно, которое он бросал, падало на четыре вида почвы.

 

Придорожная почва

Первой была сильно утрамбованная полоса дороги, граничащая с полем: «И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы, и поклевали то» (ст. 4). Палестина была покрыта полями. Ни заборы, ни стены не окружали их; единственными границами были узкие тропинки. Шедшие отовсюду путники пользовались тропинками; в Матф.12:1 описывается, как Господь Иисус и Его ученики срывали колосья и ели, проходя полями, вероятно, по одной из таких тропинок.

При разбрасывании некоторые зерна попадали на тропинку. Земля на дороге была утоптана, необработана, она никогда не перепахивалась и не разрыхлялась. Постоянное хождение странников, а также сухость климата так уплотняло землю на этих тропах, что поверхность была твердая, как мостовая. Любое зерно, брошенное сеятелем мимо борозды на эту твердую почву, не могло проникнуть в землю. Оно лежало там, пока птицы не съедали его. То, что они не съедали, говорится в Лук.8:5, было потоптано. Так птицы и путники уничтожали зерно, упавшее при дороге.

 

Неглубокая почва

Стих 5 описывает неглубокую землю: «Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло».

«Места каменистые» не относилось к земле с камнями на ней; любой сеятель, возделывавший поле, удалял все камни, которые мог. Однако в Израиле пласт известнякового камня залегает по всей стране. Местами каменная гряда подступает так близко к поверхности, что находится всего лишь в нескольких сантиметрах от верхнего слоя почвы. Когда зерно падало на неглубокие места и начинало прорастать, то идущие вниз корни скоро достигали камня и не имели возможности расти дальше. Не имея места для углубления корней, молодые побеги давали большую листву, становясь более привлекательными, чем окружающие их посевы. Но когда всходило солнце, эти ростки умирали первыми, потому что их корни не могли достать влагу на глубине. Эта часть посева высыхала задолго до того, как могла принести плод.

Стих 7 говорит о тернистой почве: «Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его». Эта почва выглядела хорошо. Она была глубока, обработана и удобрена. Во время посева она выглядела чистой и подготовленной. Семя, упавшее там, начинало прорастать, но корни сорняков, скрытые под поверхностью, также давали побеги. Они неизбежно заглушали посевы злаков.

Сорняки, неприхотливые к почве, всегда имеют преимущество перед культурными злаками. Сорняки всегда там, где они естественным образом буйно разрастаются. Посаженный злак — инородный элемент, нуждающийся в культивации и уходе. Если сорняки укрепляются в своей естественной среде, то они будут властвовать над землей. Сорняки растут быстрее и закрывают посаженные злаки от солнечных лучей. Их более сильные корни поглощают также всю влагу. В итоге хорошие посевы заглушены.

 

Хорошая почва

И наконец, стих 8 описывает хорошую почву: «Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать». Эта почва мягкая, не такая как придорожная почва. Она глубокая, не такая, как каменистая почва. И она чиста, в отличие от почвы, заросшей сорняками. В ней семя оживает и приносит огромный урожай, во сто крат, в шестьдесят или в тридцать.

 

Притча

На первый взгляд история сеятеля и семени проста. Единственный намек на то, что она имеет более глубокое значение, находится в предостережении Иисуса в стихе 9: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Другими словами, если можете понять это, то прислушайтесь к словам притчи. Кто же может понять их? Только те, кого научит Сам Царь. Ученики наверняка осознали, что эта простая история о сеянии и жатве скрывала в себе какую-то глубокую духовную истину. В Марк 4:10 говорится, что они обратились к Иисусу, когда Он остался с ними наедине, и попросили объяснить притчу. И Он объяснил.

Обратите внимание на связь между «Кто имеет уши слышать, да слышит» в стихе 9 и «Блаженны ... уши ваши, что слышат» в стихе 16. Это была славная истина из уст Учителя: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле» (ст. 17-18).

 

Семя и Сеятель

Теперь наедине с учениками и другими любознательными верующими (Марк 4:10) Господь взял историю, кажущуюся простой и очевидной, и использовал ее, чтобы открыть величественную реальность Царства. Семя, о котором Он говорил, не было семенем в буквальном смысле слова, но это было Евангелие: «Ко всякому, слышащему слово о Царствии...» (ст. 19). Семя есть весть о Царе и Его Царстве. Лук.8:11, параллельное место, говорит еще яснее: «Семя есть Слово Божие». Следовательно, сеятель есть всякий, сеющий благое семя Слова Божья (ср. 1Пет.1:23) в сердце каждого человека. Сам Господь — прообраз всех сеятелей.

Семя есть правильное объяснение Благой вести. Ее нельзя придумать; ее можно только воспроизводить. аспространение Евангелия — это повторный посев того, что уже сеялось и дало плод. Бог не призывает нас создавать наше собственное семя или учение. Его Слово есть единственное доброе семя. Нет такого понятия, как евангелизация без Слова Божьего.

 

Состояние почвы

Суть этой притчи не в том, что что-то не в порядке с сеятелем или его методом посева. Ничего не случилось и с семенем. Также нет ничего в Корне неправильного в составе почвы. Проблема здесь — состояние почвы.

Почва показывает человеческое сердце. Стих 19 подтверждает это: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его». Сердце слушателя есть духовный прообраз почвы, принимающей семя сеятеля.

По своему основному составу все почвы в притче Иисуса одинаковы. Земля на поле и вокруг него — это та же земля, независимо от того, твердая она, мягкая, неглубокая или заросшая сорняками. азница между почвами заключается в том, в каком состоянии они находятся. Любая почва могла бы принять семя, если бы была правильно подготовлена. Но почва, не подготовленная должным образом, никогда не принесет плода.

Так же и с человеческими сердцами. Мы все абсолютно одинаковы по своей сущности, но по-разному воспитаны в соответствии с влияниями, которые могли формировать нас. Это, действительно, важный пункт в духовном уроке притчи: ответ человека на призыв Евангелия в основном зависит от подготовки его сердца. Сердце, не приготовленное надлежащим образом, никогда не принесет духовного плода.

 

Черствое сердце

Придорожная почва изображает затвердевшего, неотзывчивого слушателя. «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге» (ст. 19). Вот человек с черствой душой, тот, кого Ветхий Завет называл жестоковыйным (ср. Исх.33:5, Пр. 29:1). Он — невосприимчивый, беспечный, невнимательный, равнодушный, нерадивый и даже враждебно настроенный. Он не желает ничего слышать о Евангелии. Оно просто неприятно ему. Сатана изображается, как хищная птица, парящая над затвердевшей почвой, желая поглотить семя, когда оно упадет на землю. Лук.8:12 делает бесспорное утверждение, что это неспасенные люди: «Приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись».

Здесь наш Господь предупреждает, что человеческое сердце может быть так исхожено и избито движением через него греха, что становится полностью бесчувственным к проповеди Евангелия. Это сердце, не знающее ни покаяния, ни печали о грехе, ни вины, ни помышлений о горнем. Оно позволяет быть затоптанным бесконечной процессией злых мыслей, любимых грехов, безбожного веселья. Оно беззаботно, бесчувственно, безразлично и никогда не сокрушается и не смягчается обличением или печалью о грехе. Это сердце глупца, описанного в Притчах. Он ненавидит знание, пренебрегает наставлением и отвергает мудрость. Он говорит в сердце своем, что Бога нет. Он не услышит, потому что его разум закрыт. И он не желает быть потревоженным проповедью Евангелия.

Сердца многих людей подобны этому. Вы можете засыпать их семенем, но оно только лежит на поверхности и не проникает вглубь. И оно не находится там долго, так как сатана приходит и совсем уносит его. Каждый раз, когда вы пытаетесь свидетельствовать такому человеку, вам нужно начинать объяснять все сначала.

Сухая, твердая земля у края поля не обязательно показывает антирелигиозного человека. Некоторые из самых черствых людей в мире по-настоящему близки к истинной религии. Но грех так ожесточил их сердца, что они полностью безразличны и невосприимчивы. Они очень близки к истине, очень близки к хорошей почве, часто получают горсть семян, но семя не прорастет в их жизни.

 

Непостоянное сердце

Неглубокая почва изображает восприятие непостоянного, импульсивного сердца. «А посеянное на каменистых местах означает того, кто с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матф.13:20-21). Такое сердце полно восторга, но оно непоследовательно. Оно положительно воспринимает проповедь, но не имеет спасающей веры. Такой человек не осознал цену следования за Христом. Это быстрое, эмоциональное, эйфорическое, минутное восхищение без понимания настоящего смысла ученичества. Это не есть подлинная вера.

Легкомысленный отклик на призыв Христа стал эпидемией для христианства ХХ-го столетия. Почему? Потому что Евангелие обычно излагается с обещанием радости, теплоты и хороших чувств, но без трудного требования взять крест и следовать за Христом. «Обращенные» не сталкиваются с реальными вопросами греха и покаяния. Вместо этого их побуждают примкнуть к движению Христа для получения обещанных Словом Божьим благ. Однако под тонким слоем земли, кажущейся плодородной, находится неподатливый каменистый пласт неповиновения и противления Богу. Там нет сожаления, нет сокрушения и нет истинного покаяния. Вязкая масса демонстративного неповиновения под мягкой поверхностью даже жестче, чем придорожная почва. А вечное последствие так же трагично. Первичный восторг — это просто эмоции; проросшее семя быстро умирает. Такие люди не имеют спасения (ср. 1 Иоан.2:19).


allrefrs.ru - 2018 . !