:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос предлагает Свое иго покоя 1



Может быть, вы удивитесь, узнав, что Св. Писание нигде не призывает грешников «принять Христа».1 Знакомый евангелизацион-ный призыв ХХ-го столетия во всех своих проявлениях («примите решение о Христе»; «пригласите Христа в ваше сердце»; «примите Иисуса Христа как личного Спасителя»), оскорбляет дух и букву Библейского призыва к неверующим.2

Евангельское свидетельство — это не просьба к грешникам принять Спасителя в свою жизнь. Это и призыв, и требование к грешникам покаяться и последовать за Ним. Оно требует не просто пассивного принятия Христа, но активного Ему послушания. Люди, не желающие всецело отдаться Христу, не могут взять Его как часть их суетной жизни. Он не откликнется на приглашение сердца, лелеющего грех. Он не войдет в общение с тем, кто любит исполнять вожделения плоти. Он не слышит зова противящегося грешника, который просто хочет, чтобы Христос вошел и Своим присутствием освятил жизнь постоянного непослушания.

Великое чудо искупления не в том, что мы принимаем Христа, а в том, что Он принимает нас к Себе. Кстати, мы никогда сами не полюбили бы Его (1 Иоан.4:19). Спасение происходит, когда Бог меняет сердце, и неверующий поворачивается от греха к Христу. Бог переводит грешника из власти тьмы в Царство света (Кол.1:13). В процессе этого Христос верой входит в сердце, чтобы пребывать там (ср. Ефес. 3:17). Таким образом, обращение — это не просто принятие решения о Христе; это, прежде всего, великое дело Божье в преобразовании верующего.



Образ Христа в Евангелии в целом отличается от картины, которую обычно рисуют современные христиане. В Новом Завете Спаситель описан как Бог во плоти, Который пришел в мир грешного человечества, призывая грешников обратиться к Нему от их беззаконий. Не ожидая приглашения войти в невозрожденную жизнь3, Он делает Свой призыв — в форме повеления — покаяться и взять иго послушания.

И неудивительно, что личный призыв Христа к грешникам находится в полном контрасте с проповедью, которую мы все чаше слышим. В Матф.11:25-30 записаны следующие слова, сказанные нашим Господом сразу после того, как Он произнес осуждение на города Галилейские, отказавшиеся покаяться:

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.



Это призыв к спасению, а не просто приглашение перейти к более высокому уровню ученичества. Наш Господь разговаривал с людьми, которые были обременены грехом и законничеством, пытаясь своими усилиями достигнуть духовного покоя.

Знаменательно то, что Господь начал Свой призыв с молитвы, признающей всемогущество Божье. Он произнес ее вслух, в присутствии других людей. Таким образом, истина, содержавшаяся в ней, была важной частью проповеди, обращенной к народу. Это было заявление всем слушающим, подтверждающее, что все происходило в соответствии с Божьим планом, хотя многие и отвергали своего Мессию.

Спаситель подчеркнул, что Сам Бог — решающий фактор в спасении. Мы, проповедующие о Христе, в конечном итоге не несем ответственности за то, как люди отреагируют на проповедь Евангелия. Мы отвечаем только за ясность и точность проповеди Евангелия, провозглашая истину в любви. Некоторые не примут слово, но Сам Бог открывает или скрывает истину в соответствии со Своей Благой волей. Его план не может быть сорван. Хотя проповедь благовествования Христова может кого-то оскорбить, ее нельзя сделать более приемлемой, разбавляя содержание или облегчая трудные требования. По Божьему замыслу, избранные поверят вопреки отрицательной реакции остальных.

Учитывая усиливающееся противление, возникшее против Иисуса, когда Он изрек эти слова, мы могли бы заключить, что дела в Его служении не были особо успешными. Его служение в Галилее подходило к концу. Хотя Он неопровержимо показал, что Он — Мессия, большинство людей, тем не менее, оставались невосприимчивы. И все-таки Христос никогда не колебался в Своей уверенности, что все находилось во власти Отца. Он продолжал исполнять волю Отца и обращаться к невозрожденным людям. Он пришел взыскать и спасти погибшее. Отрицательные обстоятельства никогда не отпугивали Его от этой цели.

Призыв Иисуса к покою для труждающихся — это призыв к обращению. Это — шедевр искупительной истины, тема благовест-вования Христова. Он обрисовывает пять необходимых элементов настоящего обращения, настолько переплетенных между собой, что ни один из них невозможно исключить из Библейской концепции спасающей веры.

 

Смирение

Первый элемент — это смирение. Христос молился: «Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф.11:25). Он не имел в виду, что «сие» — духовная реальность Царства — сокрыто от умных людей. Духовное разумение не имеет ничего общего с умственными способностями человека. Он осуждает людей, чье познание духовной истины ограничено только тем, что они могут открыть своим умом — тех, кто, в конечном итоге, надеется на человеческую мудрость. Но их грех — это не их интеллект, а их интеллектуальная гордость.

Это предупреждение было особо применимо к фарисеям, священникам и книжникам. Откровение Божье в Христе было для них закрыто, потому что они считали себя знающими все, что говорил Бог. Не сознавая, что они были духовно слепы, они надеялись на человеческий разум в истолковании духовной действительности. Вместо искания истины, они возвели систему богословских заблуждений.

Человеческий интеллект не в состоянии понять или принять духовную истину. Все, что от Духа Божья, не воспринимается человеческим разумом посредством убедительных доводов. Это та же истина, которую Павел цитировал в 1Кор.2:9. Глаз не может видеть духовную истину, и ухо не может слышать ее — она непознаваема наглядно или опытным путем. Не входит она и через сердце человека — она не познается интуитивно.

Смысл сказанного Иисусом в 11-й главе Ев. Матфея заключается не в том, что Бог утаил истину от умных людей, но в том, что уповающие на свой ум отделили себя от истины. Их ум и мудрость развращены гордостью. Они отвергли Божью истину, и Он может запечатать их отвержение, раз и навсегда закрыв их разум для понимания духовной истины. Бог являет истину не гордым и всезнающим, а «младенцам». Это перекликается с утверждением Христа в Матф.18:3: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». По-детски непосредственный отклик противопоставляется человеческой мудрости и упрямой гордости. Он требует смирения того, кто имеет ограниченные навыки, низкий уровень образования и ничтожные человеческие способности. Одно слово замечательным образом определяет ребенка — его зависимость.

Кто может получить спасение? Те, кто подобно ребенку испытывает зависимость. Те, кто смирен, а не горд. Те, кто признает свою беспомощность и нищету. Сознавая свое ничтожество, они в полной зависимости обращаются к Христу. В Пс.137:6 говорится: «Высок Господь, и смиренного видит, и гордого узнает издали». «Младенцы», имеющие истинное смирение, имеют доступ к Богу и Его истине. Но гордые, «мудрые и разумные» вообще не имеют познания о Нем.

Контраст между мудрыми и простыми — это контраст между делами и благодатью. Галилеяне, которые отвергли Христа, были ориентированы на систему праведности от дел. Это были преуспевающие, самоправедные и самомнительные люди. Христос противостоял всему, что они любили, поэтому они отвергли Его. Более простые люди, кроткие и смиренные, глубоко терзаемые своей опустошенностью, были открыты Ему. У них не было праведности, на которую они могли уповать. И Богу было угодно открыть им истину.

В Ис.57:15 сказано: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище». Это утверждение помещает Иегову так высоко, как только мы можем представить. Но затем Он добавляет: «[Я живу] также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». Слово оживлять в этом стихе переведено в Септуагинте (Греческий перевод Ветхого Завета) тем же греческим словом, что и успокою в Матф.11:28. Бог дает покой и спасение кротким людям — людям, наполненным раскаянием, сокрушением и чувством зависимости. Там нет места гордым.

В 1Кор.1:26-28 говорится: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое ... и немощное ... и незнатное». Это те, кто ощущает свою нужду и не пребывает в гордыне. Гордость говорит: «Я сама могу это сделать. У меня достаточно своих возможностей». Мудрые и расчетливые люди, которые принимают такую позицию, остаются вне Царства.

 

Откровение

Второй необходимый элемент обращения — откровение. Спасение даровано тому, кто приходит с детской доверчивостью, но только через откровение от Бога через Христа. Иисус сказал: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф.11:27). Здесь открывается личное познание Отца и Сына. Только люди, избранные Богом, получают его.

Этот стих — одно из самых глубоких мест во всем Св. Писании. Он начинается с утверждения Божества Христа: «Все предано Мне Отцем Моим». Два элемента этого утверждения были бы особенно оскорбительны для людей, пропитанных фарисейским учением. Во-первых, Иисус назвал Бога «Моим Отцем». Это первый случай, когда Св. Писание говорит об использовании Христом этого имени в Его общественном служении. Он часто называл Бога «Отец» или «Наш Отец», но никогда раньше Он не говорил открыто: «Мой Отец». Фраза «Мой Отец» подчеркивает уникальность Сына как Единорожденного от Бога и ставит Его в положение абсолютного равенства с Отцем. Во-вторых, в этом стихе Он заявил: «Все предано Мне». Это подтверждение Его могущества и еще одно ясное утверждение Его Божества. Параллельное утверждение находится в Матф.28:18, где Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».

Христос уже явил Свою власть над сатаной, бесами, болезнями, стихиями, телом, душой, жизнью, смертью и даже Своими учениками. Он показал Свою власть спасать, прощать грех и судить. Он доказал, что имеет власть над людьми, землей, небом, адом и даже временем. Его служение было ярким доказательством, что все во Вселенной было подвластно Его могуществу.

Матф.11:27 продолжает: «Никто не знает Сына, кроме Отца». Никто в простом человеческом восприятии никогда не сможет знать Отца подобно тому, как знает Сын. Такое познание недоступно ограниченным существам. Вот почему философия и созданные человеком религии бесплодны и напрасны. Как же мы тогда можем знать Бога? Только посредством откровения от Самого Бога: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Бог, таким образом, считает нужным открыть истину младенцам. Полностью зависимые и свободные от человеческой мудрости, они принимают Его откровение Божественной истины.

 

Покаяние

Если вас беспокоит тот факт, что Божья всемогущая благодать определяет получателей спасающего откровения, обратите внимание, что сразу же за теми словами следует приглашение, включающее всех: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (ст. 28).

Трудный текст здесь перекликается с Иоан.6:37, где Господь сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, — и сразу же добавил: И приходящего ко Мне не изгоню вон». Бог — Властелин в избрании, но Он приглашает всех. Мы должны утверждать обе истины, вопреки трудности их согласования.

Слово «труждающиеся» в греческом — копиао. Оно обозначает труд до пота и изнурения. То, как Христос использовал его здесь, дает ссылку на тщетные попытки угодить Богу человеческими усилиями. Оно описывает человека, утружденного поисками истины, который пришел в отчаяние пытаясь заслужить спасение.

Слово «обремененные» создает жалкий образ человека, усердно работающего, с тяжелым бременем на спине, которое становится все тяжелее. аввины говорили, что путь к духовному покою заключался в соблюдении всех деталей их религиозных законов. Но закон создал иго, которое слишком тяжело было нести (ср. Деян.15:10). Наследием раввинского учения была целая нация людей, полностью изнуренных и отчаянно нуждающихся в освобождении от тяжелого груза обремененной грехом, охваченной чувством вины совести.

Хотя слово «покаяние» здесь конкретно и не используется, именно к этому призывает наш Господь. «Придите ко Мне» требует полного поворота, абсолютной перемены направления. Призыв распространяется на людей, которые знают, что у них нет иного выхода. Побежденные и отягощенные грехом, они не достигли успеха в попытках попасть в Царство своими усилиями. Они знают, что они — погибшие люди. Христос говорит: «Измените направление. Оставьте ваше бесполезное отчаяние и приходите. Я предлагаю дар Божьей благодати».

Никто не может нести свой греховный груз и просто добавить к нему Христа. Призыв применим только для людей, которые знают, что они исчерпали все свои возможности, он для отчаявшихся людей, желающих повернуться от своего «я» и греха к Спасителю. Этот призыв не касается тех, кому нравится их грех.

Когда Христос в гневе начал укорять города Хоразин, Вифсаиду и Капернаум в стихах 20-24, Он делал это, потому что они отказались покаяться. Сейчас, спустя некоторое время, Он приглашает тех, кто устал от своих грехов, самоправедности и религии дел и решил обратиться к Нему и сложить перед Ним груз, который он несет.

 

Вера

Следующий необходимый элемент настоящего обращения — это вера. «Придите ко Мне» равносильно фразе «Веруйте в Меня». В Иоан.6:35 Христос сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Прийти к Христу значит поверить в Него.

Вера — это обратная сторона покаяния. Покаяние обозначает поворот от греха, а вера обозначает поворот к Спасителю — один и тот же поворот. Спасение происходит, когда сердце смиряется Всемогущим Богом, открывающим Свою истину. В отчаянии душа поворачивается от греха и отдает себя в руки Христа. Это не интеллектуальное упражнение (которое привлекло бы «мудрых и разумных»); это обращение всего сердца к Христу.

 

Повиновение

Но здесь спасение не заканчивается. Еще один элемент настоящего обращения — повиновение. Призыв Христа не заканчивается словами «Я успокою вас». Он продолжает, говоря: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:29). Призыв отдаться Господству Христа — неотъемлемая часть Его призыва к спасению. Нежелающие взять Его иго не могут войти в спасающий покой, который Он предлагает.

Слушатели Христа понимали, что иго было символом повиновения. В Израиле иго изготовлялось из дерева. Оно аккуратно выдалбливалось руками плотника, чтобы хорошо прилегать к шее животного, которое должно было его носить. Будучи юношей, Иисус, несомненно, делал их в мастерской Иосифа в Назарете. Иго находилось на животном для транспортировки грузов и использовалось хозяином для управления животным. Оно было идеальным наглядным примером спасения.

Иго также означало ученичество. Когда наш Господь добавил фразу «и научитесь от Меня», этот образ был знаком иудейским слушателям. В древних рукописях об ученике, повиновавшемся учителю, говорили, как о взявшем иго учителя. Один автор записал следующую притчу: «Подставь свою шею под иго, и пусть твоя душа получит наставление». аввины использовали термины: иго наставления, иго Торы и иго закона.

Иго также подразумевает повиновение. Образ самого ига противоречит понятию, что человек может принять Христа как Спасителя, но не как Господа. Христос не приглашает людей прийти к Нему, если они не желают взять Его иго. Истинное спасение происходит, когда грешник в отчаянии поворачивается от греха к Христу с желанием позволить Ему управлять его жизнью.

Спасение дается благодатью через веру. Оно не имеет ничего общего с заслуживающими похвалы человеческими делами. Но единственный отклик на призыв Божьей благодати возможен в сокрушенном смирении, которое побуждает грешника повернуться от старой жизни к Христу. Доказательством такого поворота и есть желание подчиниться. Если бессердечное непослушание и добровольное противление продолжают проявляться с неослабным рвением, то есть основательная причина усомниться в реальности веры человека.


allrefrs.ru - 2018 . !