:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос осуждает жестокосердие



Противники Господства Христа в спасении признают, что одна из причин, почему они исключают повиновение из своей концепции спасающей веры, заключается в том, чтобы дать место в Царстве номинальным верующим, чья жизнь наполнена грехом. «Если только преданные Богу люди получают спасение, где же место для плотских христиан?» — восклицает один ведущий защитник мнения, отрицающего Господство Христа.1

Это рвение приспособить так называемых плотских христиан2 к вечности привело некоторых современных богословов к такому расплывчатому определению спасения, что фактически любое исповедание веры в Христа принимается как настоящее.3 Все, кто говорят о том, что они «приняли Христа», с восторгом приветствуются как христиане даже если их предполагаемая вера позже ведет к упорному пути непослушания, явного греха и враждебного неверия. Один противник Господства Христа в спасении идеально выдал полную абсурдность своего собственного взгляда:

Возможно, даже вероятно, что когда верующий увлекается определенными видами философии, то, если он мыслит логически, он станет «неверящим верующим». Тем не менее, верующие, становящиеся агностиками, остаются спасенными; они все же рождены свыше. Можно даже стать атеистом; но если вы однажды приняли Христа как Спасителя, вы не можете потерять свое спасение, даже если отвергнете Бога.4



Это гнусная ложь. Никто, отвергающий Бога, не должен обманываться в том, что если он однажды исповедал веру в Христа, то навеки спасен (ср. Матф.10:33: «А кто отречется от Меня... отрекусь от того и Я» и 2Тим.2:12: «Если отречемся, и Он отречется от нас»).

Я уверен в Библейской истине, что спасение дается навеки.5 Современные христиане называют это учением о вечном спасении. Возможно, терминология реформаторов более подходящая; они говорили о постоянстве или настойчивости святых. Суть не в том, что Бог гарантирует небо всякому, исповедующему веру в Христа, но скорее в том, что те, чья вера истинна, никогда полностью не отойдут от Христа. Они устоят в благодати до конца. Даже если они и упадут в тяжелый грех или какое-то время будут в грехе, они никогда полностью не оставят веры. А. В. Пинк, писавший на эту тему, говорит:

[Бог] имеет дело с [верующими] не как с безответственными роботами, но как с нравственными лицами. Точно так, как их физическая жизнь поддерживается естественным образом и уклонением от того, что вредно для их здоровья, так же обстоит дело и с поддержанием и сохранностью их духовной жизни. Бог хранит Свой народ в этом мире через их постоянство.6



Истинные верующие устоят в терпении. Формальные христиане, которые обратятся против Господа, только подтвердят, что они никогда не были спасены. Как писал Апостол Иоанн: «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши» (1 Иоан.2:19). Независимо от того, насколько убедительным может казаться свидетельство жизни человека, когда человек становится богоотступником, он неопровержимо демонстрирует, что его свидетельство было лицемерным и спасение было лживым. Бог сохранит Своих детей. Он силен «соблюсти [их] от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд.24).7

Иуда — явный пример формального верующего, который впал в полное богоотступничество. В течение трех лет он вместе с другими учениками следовал за Господом и выглядел, как один из них. Возможно, он считал себя верующим, по крайней мере, в начале. Вряд ли он присоединился к последователям Христа с намерением противостать Ему. И хотя где-то в процессе следования он стал алчным, вряд ли это было его побуждением от начала, потому что Христос и ученики никогда не имели материальных ценностей (Матф.8:20). Несомненно, в начале Иуда лелеял надежду на Царство Христа. Он, вероятно, верил, что Иисус — это Мессия. В конце концов, он тоже оставил все, чтобы последовать за Господом. Выражаясь современной терминологией, он «принял» Иисуса.

В течение трех лет, изо дня в день, он находился рядом с Иисусом Христом. Он видел чудеса Господа, слышал Его слова, даже участвовал с Ним в служении. И все это время никто не подвергал сомнению его веру. У него было такое же положение, как и у других учеников. Кроме Спасителя, знавшего помышления сердца Иуды, никто даже не подозревал, что он предаст Христа.

И, тем не менее, пока другие возрастали, чтобы стать апостолами, Иуда постепенно становился гнусным, расчетливым инструментом сатаны. Независимо от того, какой была его вера в начале, она не была настоящей (Иоан.13:10-11). Он не был возрожденным человеком, и постепенно его сердце ожесточалось, пока он не стал предателем, продавшим Христа за горсть монет. В конце Иуда настолько был готов исполнить приказание лукавого, что сам сатана овладел Иудой (Иоан.13:27).

Но Иуда был таким ловким лицемером, что до самого конца оставался со всеми. В ту ночь, когда он предал Господа славы, он был вместе со всеми в горнице, сидя рядом с Иисусом. Он даже разрешил Спасителю омыть себе ноги. И это после того, как он сторговался, чтобы предать Христа за тридцать серебреников!

Все это время Христос знал о предстоящем предательстве. В Иоан.13:18 Он сказал: «Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Почему именно Иуда стал предателем? Чтобы исполнилось Писание. Иисус цитировал Пс.40:10. Также в Пс.54:13-15 есть пророчество об Иуде:

Ибо не враг поносит меня,

— Это я перенес бы;

Не ненавистник мой величается надо мною,

— От него я укрылся бы:

Но ты, который был для меня то же, что я,

Друг мой и близкий мой,

С которым мы разделяли искренние беседы

И ходили вместе в дом Божий.

 

Это идеальная картина Иуды. Он был как нельзя ближе к Спасителю, но как только можно далеко — от спасения. Лучше было бы ему не родиться (Матф.26:24).

Иуда и его предательский образ жизни — серьезное предупреждение всякому, кто небрежно исповедует веру в Христа. Из этой истории мы узнаем, что недостаточно быть близко к Иисусу Христу. Можно «принять» Его и, тем не менее, оказаться вне вечности. Человек, принимающий весть спасения положительно, но не всем сердцем, рискует подпасть под вечное осуждение. В словах Псалма 54 дружески настроенный и разделивший сладкое общение с Христом человек, тем не менее, поворачивается против Него и, таким образом, осуждает себя. Иуда подтвердил это.

 

Один из вас предаст Меня

Воле Божьей не было угодно, чтобы Иуда предал Христа. При каждом удобном случае Христос предупреждал Иуду и умолял его раскаяться и принять спасение, но каждый раз Иуда отклонял Его призыв. Иуда слышал проповедь и учение Христа и все таки отказался оставить свои грехи и эгоизм. Слова Христа в 13-й главе Ев. Иоанна — Его последнее, полное любви обращение к этому человеку. Однако в самом конце настойчивая мольба Спасителя осудит Иуду в ожесточении его сердца.

В Иоан.13:21 описывается драматический момент во время Тайной вечери в ночь, в которую Господь был предан: «Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Представьте потрясение учеников — всех, кроме Иуды.

Что же так возмутило дух Иисуса? Вероятно, многое. Он мог быть объят волнением по причине Своей безответной любви к Иуде; или из-за неблагодарности сердца Иуды; или потому, что Он испытывал глубокую ненависть к греху, а само воплощение греха находилось рядом с Ним. Безусловно, Он был взволнован бессердечным лицемерием Иуды и его неизбежным предательством; и потому, что Он знал, что сатана руководил Иудой; и потому, что Иуда был классическим примером греховной испорченности, которую на следующий день Он должен будет понести в Своем теле. Но, вероятно, более всего наш Господь был обеспокоен сознанием того, что должен был сделать Иуда — или уже сделал — принять решение, которое станет ему осуждением на вечные муки. Иуда, один из учеников Христа, никогда не был спасен (ср. ст. 10-11) и находился на своем пути в вечную погибель.

Сердца учеников, наверное, затрепетали в волнении, когда Христос сказал, что один из них предаст Его. Они не знали, о ком Он говорил. В Матф.26:22 сказано, что они все спрашивали: «Не я ли, Господи?» Даже Иуда, ведущий двойную игру, спросил: «Не я ли, авви?» Ответ Христа — «Ты сказал» (ст. 25) — показал Иуде, что Господь знал его сердце.

 

Кто же?

Любопытно, что все ученики были растеряны. Очевидно, Иисус относился к Иуде так же, как и к другим ученикам. В течение трех лет Господь обращался с Иудой нежно, с любовью и добротой — точно так же, как и с остальными одиннадцатью. Любые обличения Иуды Христос делал наедине. В обществе Он относился к нему, как к одному из всех. Все ученики знали бы, если бы Христос обращался с Иудой по-иному. Если бы Иуда выглядел белой вороной в группе, то кто-нибудь наверняка бы предположил его в качестве предателя. Но никто не знал. Более того, Иуда был казначеем группы. То есть, все ученики доверяли ему.

Сравните ненависть к Христу, которую таил в себе Иуда, с любовью, которую имел к Спасителю Иоанн. Иоанн возлежал за столом рядом с Иисусом. Это было нормальное положение для пира. Стол был низкой платформой, и все гости возлежали на полу, опираясь на левый локоть, пользуясь правой рукой для еды. Голова Иоанна, возлежавшего справа от Иисуса, находилась на уровне груди Господа. Когда он повернулся, чтобы говорить с Ним, голова Христа была как раз над его головой. По причине большой любви к Спасителю, Иоанн любил быть там, рядом с сердцем Господа.

Петр подал знак Иоанну спросить Христа, кто предаст Его. «Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?» (Иоан.13:24-25). Возможно, Петр и Иоанн были единственными, услышавшими ответ. Стих 26 гласит: «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок хлеба, подал Иуде Симонову Искариоту».

 

Почетный гость

Это был не только ответ на вопрос Иоанна; это был еще один нежный призыв к Иуде. Угощением был кусок, отломанный от пресного хлеба, приготовленного для употребления. Во время Пасхи на праздничном столе стояло блюдо, наполненное горькими травами, уксусом, солью, финиками, инжиром и изюмом. Эти составные части перемешивались до превращения в густую смесь и с добавлением воды становились вязкой массой. По обычаю, хозяин обмакивал кусок пресного хлеба в блюдо и подавал его почетному гостю. Иисус, в жесте любви к Иуде, обмакнул кусок и подал ему, как если бы Иуда был почетным гостем. Христос уже омыл ноги Иуде; теперь Он обращался с ним как с почетным гостем. Его действия должны были сокрушить сердце Иуды, но этого не произошло. Его сердце было твердо, как гранит; он сделал свой окончательный выбор.

В Иоан.13:27 показывается зловещая сущность окончательного отвержения Иуды: «И после сего куска вошел в него сатана». В этом стихе целая вечность. Обманутый сатаной, Иуда заигрывал с ним, в то же время притворяясь последователем Христа. Теперь сатана вошел в его сердце и полностью завладел им. В тот ужасный момент злая воля Иуды противостала последнему проявлению любви со стороны Христа. Так закончился для него день спасения. Иуда был осужден на вечную погибель по собственному выбору; его жизнь была обречена.

 

Что делаешь, делай скорее

С Иудой было покончено. Теперь Христос хотел лишь одного — удалить его из горницы. «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (ст. 27). Иуда утвердился в своем неверии, и Христу больше нечего было сказать ему. Он был посторонним человеком в общении Христа с Его учениками.

Св. Писание говорит: «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим» (ст. 28-29). Никто из них, кроме, возможно, Петра и Иоанна, еще не знал, что Иуда будет предателем. Его свидетельство было настолько убедительным, его лицемерие настолько ловким, что никто из них не мог подумать, что Иуда способен на такое предательство. Но все-таки он был одержим самим сатаной. Насколько обманчивой может быть внешность! Насколько фальшиво человеческое исповедание веры!

 

Ночь

Иуда вышел в ночь (ст. 30) — ночь, ставшую началом вечного мрака для его души. Иуда, который был причастным к величайшим духовным преимуществам, доступным кому-либо, безрассудно упустил эту замечательную возможность ради удовлетворения своей губительной страсти. Почему? Потому что его вера никогда не была подлинной. В начале Иуда положительно ответил на призыв Христа, но он никогда не имел искренней веры в покаянии. Его жизнь, прожитая в незакатном свете присутствия Христа, закончилась ночью отчаяния. Эта ужасающая возможность существует для каждого человека, кто приходит к Христу с непосвященным сердцем.

 

Поцелуй смерти

По горькой иронии последним прикосновением Иуды к Иисусу было целование. Это был поцелуй смерти — но не для Христа, а для Иуды. Это случилось позже той ночью, в саду, куда Спаситель вышел помолиться. Этот поцелуй был условным знаком, которым Иуда указывал на Христа.

В дни Христа поцелуи были частью той культуры. Люди, искавшие милости и прощения у своих правителей, целовали им ноги, а рабы — ноги господ. Целование краев одежды начальствующего выражало великое почтение к нему. Ученики, в знак уважения, целовали руку своим учителям. Но объятие и поцелуй в щеку были знаками близких отношений, горячей любви и тесной дружбы. Такой жест предназначался для самых близких друзей.

И поэтому поцелуй Иуды стал самым отвратительным из всех его поступков. Он мог поцеловать руку Иисуса или край Его одежды, но он решил показать притворные чувства к Христу. Тем самым, он не только дал знак заговорщикам, но сделал свой поступок еще омерзительнее. Возможно, он думал, что сможет обмануть Христа и учеников. Но Лук.22:48 говорит, что Христос сказал: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» Даже эти печальные слова не могли остановить этого обезумевшего человека. В Марк.14:45 говорится, что Иуда сказал: «авви!» — и поцеловал Его.

Господь Иисус Христос должен был терпеть эти мерзкие поцелуи. Его последний ответ Иуде, записанный в Матф.26:50, был таким: «Друг, вот для чего ты здесь!» (Новый перевод с греческого подлинника). Греческое слово, переведенное «друг» в этом стихе, есть хетайрес и буквально обозначает «приятель», или «любезный». В этот момент Христос не обращался к Иуде как близкому другу. «Друзьями» Он называет тех, кто повинуется Ему (Иоан.15:14).

Это было прощание Христа с сыном погибели. Иуда, наверное, все еще слышит эти слова, звенящие в его ушах, и будет слышать их всю вечность: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Лук.22:48). «Друг, вот для чего ты здесь!» (Матф.26:50, Новый перевод с греческого подлинника).

 

Все, оставивши Его, бежали

Поведение остальных учеников в этот момент поднимает вопрос о том, насколько они отличались от Иуды. В Матф.26:56 сказано: «Тогда все ученики, оставивши Его, бежали». Христос предсказал это раньше, когда сказал: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь» (ст. 31). И они действительно отвернулись от Него. Петр даже трижды отрекся от Христа с клятвой. Чем же его действия отличались от предательства Иуды?

В этом отношении их побуждения были разными. Ученики бежали из страха и под давлением событий; предательство Иуды было рассчитанным шагом вероломства.

Признак настоящего ученика не в том, что он никогда не согрешает, а в том, что когда он согрешает, то неизбежно возвращается к Господу за прощением и очищением. В отличие от ложного ученика, истинный ученик никогда полностью не отвернется. В какой-то момент он может возвратиться к своей рыболовле, но в итоге, он все равно будет привлечен к Христу. Когда Христос обличит его, он вернется к жизни служения Господу.

 

Признаки лжеученика

Иуда — пример лжеученика. Внимательно отметьте особенности его лицемерия. Во-первых, он предпочитал временные приобретения вечным. Он жаждал славы, успеха, земных богатств. Возможно, он был разочарован, что Христос как Мессия не исполнил его политических ожиданий. Может быть, его сердце было настроено на получение высокого положения в земном Царстве Христа. Для ложных учеников типично быть поближе к Христу, чтобы получить то, чего они хотят. Но когда вместо удовлетворения их желаний, Он предъявляет требования, они уходят. Такие люди никогда не начинали с искренней верой. Они подобны зерну, упавшему на каменистую почву. Какое-то время оно растет, но когда восходит солнце, оно увядает и умирает (ср. Матф.13:20-21). Какое-то время они следуют за Христом, но потом меняют свою веру на эгоистичные желания, деньги, престиж или власть.

Во-вторых, характеристикой Иуды был обман. Его так называемая вера была всего лишь маскарадом. Лжеученики — всегда специалисты на хитроумный обман, сведущие в обольщении других. Они показывают, что любят Господа, но их поцелуи — поцелуи предательства.

И последнее, Иуда и другие лжеученики следуют до тех пор, пока они что-либо имеют с этого. Они удовлетворены успокоенной совестью, миром ума, хорошей репутацией или духовным самодовольством. Некоторые из них исповедуют Христа, потому что это выгодно в бизнесе, или они считают, что вера в Христа даст здоровье, богатство, благосостояние. Но они продадут свою веру в Спасителя подобно тому, как Исав продал свое первородство за миску похлебки. Как Иуда, они любят мир и тьму. Их половинчатая вера неизбежно превращается в жестокосердное неверие.

Я боюсь, что и сегодня в церквях слишком много таких, как Иуда. Они дружественны по отношению к Христу. Они выглядят и говорят как ученики. Но они не преданы Ему и поэтому способны на наихудшее предательство.

С другой стороны, настоящий ученик может подвести Христа, но он никогда не повернется против Него. Истинный христианин в какой-то момент может испугаться стать в проломе за Христа, но он никогда добровольно не променяет свою веру. Истинные ученики могут и будут спотыкаться, но когда они впадут в грех, то будут искать очищения. Они не будут идти и валяться в грязи (ср.

2Пет.2:22). Их вера прочна и не временна; она — живая и растущая преданность Спасителю.

1 CharlesC. Ryrie, Balancing the Christian Life (Chicago: Moody Press, 1969), 170.

2 Слова Павла к коринфянам «не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете» (1Кор.3:3) не были предназначены образовать особый класс христианства. Это не были люди, живущие в постоянном неповиновении. Павел не предполагает, что плотское поведение и противление были правилом их жизни. Кстати, он сказал об этих же людях: «Вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1:7-8). Однако отведя свои очи от Христа и избрав религиозных знаменитостей (3:4-5), они повели себя по-плотски. Сопоставьте эти стихи со словами Павла о безнравственном человеке в 5-й главе. Павел говорит о нем, как о человеке, который только называется братом (ст. 11). По причине явного блуда в его жизни Павел не мог с уверенностью называть его братом.

3 В своем отзыве на Zane Hodges» The Gospel Under Siege, J. A. Witmer отметил, что в этой книге видна «неспособность автора признать, что исповедание веры может быть чем-то меньшим, чем спасающая вера» (Bibliotheca Sacra 140 [January-March 1983), 81-82).

4 R. В. Thieme, Apes and Peacocks or the Pursuit of Happiness (Houston: Thieme, 1973), 23.

5 Для более детального объяснения вопроса вечного спасения смотрите John F. MacArthur, Saved Without a Doubt (Wheaton, 111.: Victor, 1992).

6 Arthur W. Pink, Eternal Security (Grand Rapids: Guardian, 1974), 15.

7 Cp. Zane C. Hodges, The Gospel Under Siege (Dallas: Redencion Viva, 1981), 68-69. На основании 2Тим.2:17-18, отрывок, который Ходжес называет «фундаментальным текстом недостаточности человеческой веры», он доказывает, что это место Св. Писания показывает настоящих верующих, которые отступили от веры.

Но текст не подтверждает этого. Апостол Павел не подразумевал, что люди, чья мнимая вера была ниспровержена, были настоящими верующими. Гностические ереси Именея, чью веру Павел описал как кораблекрушение (ср. 1Тим.1:19-20), были учением невозрожденных лжеучителей. Те, кто оставил веру, обратившись к таким учениям, не должны были считаться братьями (ср. 1 Иоан.2:19). Вера, которую они имели, по словам Ходжеса, была всего лишь «человеческой верой», а это не спасающая вера.

Следующий стих, «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих» (2Тим.2:19), подчеркивает истину, что спасающая вера, данная от Бога, не может потеряться. Мы не всегда можем видеть, чья вера подлинная, а чья — просто подделка.

 

 

- 9 -

 


allrefrs.ru - 2018 . !