:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос бросает вызов ищущим



Однажды много лет тому назад, в первые годы моего служения, я летел в самолете. Сидящий рядом со мной человек заметил, что я читаю Библию. Он представился и затем удивил меня, задав следующий вопрос: «Вы, случайно, не знаете, как мог бы я иметь личные отношения с Иисусом Христом?»

Конечно, люди, которые подобно этому человеку ищут Господа, встречаются не часто, поэтому я не хотел упустить такой случай! Я сказал: «Да, знаю. Вам просто нужно поверить в Господа Иисуса Христа и принять Его как своего Спасителя». Я объяснил ему, что Христос умер и воскрес, чтобы дать нам вечную жизнь. Я сказал, что ему необходимо сделать, чтобы принять Христа как своего личного Спасителя.

«Я хотел бы это сделать», — сказал он. Поэтому я помолился с ним, и он попросил Господа стать его Спасителем. Позже я крестил его в нашей церкви. Я был в восторге от того, что произошло, и хотел наставить его в вере. Однако спустя короткое время, он перестал встречаться со мной. А недавно я обнаружил, что его больше не интересуют духовные вопросы.

Что же произошло? Почему такое «обращение» становится обычным делом? Большинство людей, которые регулярно свидетельствуют другим о Христе, согласятся, что пригласить человека помолиться молитвой покаяния сравнительно легко. Но намного тяжелее призвать его следовать за Христом. Все мы встречали «обращенных», которые в начале с восторгом воспринимают мысль о спасении, но на деле никогда не следуют за Господом. Почему?



Я сам не мог понять причину, пока не исследовал повествование о богатом юноше в Матф.19:16-22. Там мы читаем о молодом человеке, который очень ясно спрашивает, как ему обрести жизнь вечную. Если мы ищем четкого и ясного изложения Христом Его Евангелия, то предполагали бы увидеть его именно в этом отрывке. Но здесь мы находим потрясающий разговор:

И вот, некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение (ст. 16-22).



На первый взгляд мы, может быть, зададимся вопросом: «Что хотел Христос сказать этому человеку?» Более пристальный взгляд открывает нам суть сказанного. Если бы мы могли обобщить истину всего призыва в одном предложении, то это было бы Лук.14:33: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Наш Господь подверг этого юношу испытанию. Он должен был выбрать между своим богатством и Иисусом Христом. Юноша не выдержал испытания. Независимо от того, исполнял ли он какие-то пункты учения, он не мог быть учеником Иисуса, так как не желал отвернуться от того, что любил более всего. Спасение дается только тем, кто отдает Христу первое место в своей жизни.

Очевидно то, что здесь имелось в виду спасение, а не какой-то более высокий уровень ученичества, следующий за обращением. Вопрос юноши был о том, как получить жизнь вечную.

Термин вечная жизнь использован в Св. Писании около пятидесяти раз со ссылкой на свидетельство, обращение, возрождение, то есть на весь процесс спасения. Действительно, в Иоан.3:16, самом знакомом из всех стихов используется выражение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Большая часть работы по евангелизации состоит в приведении людей к состоянию, когда они чувствуют нужду в спасении. Этот молодой человек пришел к подобному состоянию прежде, чем задал этот вопрос Христу. Он был идеальным объектом для евангелизации. Он был готов поднять руку, заполнить карточку, выйти вперед к кафедре и тому подобное. Ему не нужно было объяснять с позиций наших знаний о существовании Бога, о доверии Библии или о существовании загробной жизни. Подобно тому молодому человеку, который задал мне вопрос в самолете, этот юноша казался готовым. В глазах людей он выглядел самым подходящим кандидатом в новообращенные в сравнении со всеми, встречавшимися с Господом до настоящего момента. Он созрел. Он желал. Он просто не мог избежать получения вечной жизни.

Но он не получил. Он ушел, не потому что услышал непонравившуюся ему проповедь и не потому что не верил, но потому что не желал оставить то, что любил более всего в этом мире, и вручить себя Христу как Господу. Вместо того, чтобы подвести его к принятию «решения», Иисус поставил условия, оказавшиеся для юноши неприемлемыми. В каком-то смысле Христос оттолкнул его от Себя.

Что же это за евангелизация? Иисус не сдал бы экзамен по личной евангелизации почти во всех известных мне колледжах и семинариях Америки! Он начал с изложения молодому человеку закона и даже не сказал ничего о вере или искуплении. Он не призвал юношу к вере. Он даже не закончил изложение. Он не вытянул сети. В конце концов, когда человек приходит и говорит, что желает иметь вечную жизнь, вы не можете позволить ему уйти, не так ли?

Нет. Наши идеи евангелизации не могут обвинять Христа; наоборот, Он должен судить современные методы евангелизации. Современную евангелизацию волнуют решения, статистика, хитроумные методы, заранее придуманные формы изложения, тембр голоса, взывание к чувствам и даже запугивание. Такая весть есть сочетание поверхностной веры и упрощенных призывов. Неверующим говорят, что если они пригласят Иисуса в свое сердце, примут Его как своего личного Спасителя или поверят фактам Евангелия, то это все, что им необходимо. Последствия этого — ужасные падения, наблюдаемые в жизни многих, исповедовавших веру в Христа без последующего изменения своего поведения. Кто знает, сколько обманутых людей считают, что спасены, тогда как они совсем далеки от Бога?

Что же было не так у этого юноши? Почему, начав так хорошо, он, тем не менее, ушел от Христа, не получив вечную жизнь? Кажется, что его побуждения и его отношение были правильными; он пришел к правильному источнику; наконец, он задал правильный вопрос. Но ушел прочь, не получив искупления.

Этот человек пришел в поисках вечной жизни. Он знал, что ему было нужно и что у него этого не было. У него было почти все, кроме вечной жизни.

Все было в порядке с побуждениями этого юноши. Хорошо желать вечной жизни. Он искал не большего богатства, но чего-то более важного — вечной жизни. Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам» (Матф.6:33).

Этот человек был молод (Матф.19:20) и богат (ст. 22). В Лук.18:18 мы находим, что он был начальником (архон в греческом тексте), что скорее всего обозначает, что он был начальником синагоги (сравните такое же применение этого слова в Матф.9:18). Из этого следует, что он был иудейским религиозным деятелем — набожным, честным, молодым, богатым, видным, всеми уважаемым и влиятельным. У него было все. Слова «И вот» (ст. 16) — это восклицание, указывающее на замешательство и изумление. Матфей, наверное, был очень удивлен, что этот человек искал Христа и признал, что нуждается в вечной жизни.

Вне сомнения, юноша был в смятении. Вся его религия и богатство не давали ему мира, покоя, радости или надежды. В его душе присутствовало беспокойство, и он не испытывал в своем сердце уверенности. Он пришел на основании глубоко прочувствованной нужды. Он знал, чего ему недоставало: вечной жизни.

В соответствии с Библией, термин «вечная жизнь» говорит не только об обетовании жизни после смерти, но также о качестве жизни искупленных. Он выражает как продолжительность, так и качество (ср. Иоан.17:3). Это не только вечное существование; вечная жизнь — это пребывание в Царстве, где обитает Сам Бог. Это бесконечное общение с живым Богом.

Кажется, именно этого хотел богатый юноша. Он явно осознавал, что не обладал такой жизнью. Юноша знал, что он не ходил в общении с Богом. Возможно, он ощущал невозможность полного общения с Богом. Он не испытывал Божьей любви, покоя, мира, надежды, радости и безопасности. Во всяком случае, он не имел вечной жизни или уверенности, что принадлежит Богу.

Юноша был очень восприимчив к этому. В духовном смысле он был далеко впереди фарисеев, которые довольствовались пустыми мечтами и показными молитвами. Но он знал, что ему недоставало вечной жизни, и он хотел иметь ее. Никто не может обвинить его за побуждение прийти к Христу с вопросом.

 

Он имел правильное отношение

И не только побуждения этого юноши были правильны, но и его отношение также было достойно одобрения. Многие люди знают, что не имеют вечной жизни, но они не испытывают в ней нужды. Они осознают, что не стоят на пути богоискания, но они не очень-то и заинтересованы этим. Но этот молодой человек был в отчаянии. В его вопросе чувствуется настойчивость: «Учитель Бла-гий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он выпалил эту фразу просто, без пролога или разминки.

В Марк.10:17 говорится, что юноша прибежал. К тому же он сделал это открыто. В отличие от Никодима, который пришел ночью, этот человек пришел ясным днем и в присутствии других людей. Марк говорит, что Господь выходил в дорогу, направляясь в Иерусалим. Несомненно, вокруг Него, как обычно, была толпа. Этот юноша пробежал прямо через толпу, не смущаясь тем, что люди знали, кто он. Он был достаточно смел, чтобы при людях открыто исповедать, что он не имел вечной жизни. Для человека с его положением нужно было иметь много мужества, чтобы задать такой вопрос. Он мог много потерять, открыто признавая, что нуждается в вечной жизни.

Марк говорит нам также, что этот богатый юноша пал на колени у ног Иисуса. В состоянии смирения перед Господом он признал нежелательность положения, в котором находился. У него было достаточно честности не скрывать свое положение. Он так хотел иметь вечную жизнь, что не задумываясь рисковал потерять престиж перед теми, кто уже смотрел на него, как на духовную величину. Тем не менее, в отчаянии из-за своей неспособности обрести покой, он спросил: «Чего еще недостает мне?» Мы чувствуем его беспокойство, неудовлетворенность и сильный страх. Всю свою жизнь он был религиозным человеком, и все же чего-то ему недоставало. Это был крик глубоко нуждающейся души.

Что же нам делать с утверждением этого богатого юноши о том, что он строго придерживался всего закона? Конечно же, он преувеличивал, но, по всей видимости, он вел внешне примерную жизнь. Он был нравственным человеком, не таким грешником, как другие. Он соответствовал жестким нормам его религии.

Но юноша испытывал внутреннюю пустоту. Если бы кто-нибудь подошел к нему и спросил: «Ты бы хотел иметь мир, радость, счастье и любовь?», он, безусловно, отреагировал бы положительно. Если бы он был на евангелизационном собрании, для него не пришлось бы петь «Неужели уйдешь?» Он был готов. Он с воодушевлением стремился к вечной жизни и, казалось, имел правильное отношение.

Какая возможность! Этот молодой человек желал вечной жизни и искал ее; такого кандидата невозможно было упустить. Он был молод, богат, образован и влиятелен. Только представьте, что он мог бы сделать для Господа! Он мог бы свидетельствовать о своем обращении, писать книги или давать большие пожертвования на дело Божье. Никакой евангелист, достойный своего звания, не упустил бы такой возможности.

 

Он пришел к правильному источнику

Но богатый юноша пришел не просто к евангелисту — это был Сам Источник вечной жизни. Это было правильное место для получения того, чего он желал. Некоторые люди ищут вечную жизнь в самых неподходящих местах. Сатана — специалист по подделкам, когда касается ложной уверенности. Большинство людей так никогда и не обретают вечную жизнь, потому что в продолжение всего своего существования ищут ее не там, где надо.

В 1 Иоан.5:11 говорится: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его». Стих 20 говорит об Иисусе: «Сей есть Истинный Бог и жизнь вечная». Христос не только источник вечной жизни; Он Сам — вечная Жизнь. Поэтому богатый юноша в своих поисках поступил правильно.

Этот юноша, несомненно, слышал о могуществе Иисуса. Обратившись к Иисусу, он назвал Его дидаскалос, то есть «Наставник» или «Учитель». Этим он признавал Христа как Учителя Божественной истины. Марк и Лука говорят нам, что он назвал Его «Благим», используя греческое слово агатос, которое подразумевает, что он видел Господа Благим по природе и сущности. Если бы он подразумевал просто внешнюю доброту или образ доброты, он использовал бы слово калос. Поэтому говоря «Учитель Благий», он не просто называл Иисуса способным Учителем — он утверждал, что верил в благость Господа как часть Его Сущности.

Но это не подразумевает, что он верил в Иисуса как Бога. Он, вероятно, даже не представлял, что Христос был Мессией, еще меньше, что Он — Бог в человеческой плоти. Скорее всего, он был увлечен силой учения Иисуса и Его добродетельной жизни. Он хотел получить совет от этого Учителя по вопросу вечной жизни, потому что считал, что Христос это знал. Кажется, что ответ Иисуса «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Матф.19:17) был предназначен возбудить его мышление и помочь понять, Кем Христос был на самом деле.

Тем не менее, хотя он не признал, что Христос был Мессией или Богом в плоти, он пришел по правильному адресу. «И нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12).

 

Он задал правильный вопрос

Многие читатели 19-й главы Ев. Матфея ставят в вину юноше его вопрос. Они говорят, что его вопрос «Что сделать мне доброго?» был ошибочным. Другими словами, он был настроен на совершение дел. Конечно, истинно то, что он жил в соответствии с религией, основанной на совершении дел. Он был воспитан на системе фарисейских традиций. Он был научен принимать религию как систему, посредством которой можно заслужить Божье благорасположение. Но при всем этом воспитании он задал справедливый вопрос. Этот вопрос не был рассчитан поймать Иисуса в ловушку для оправдания своей самоправедности. Это был простой, честный вопрос, заданный человеком, ищущим истину: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

Все же есть кое-что, что нам необходимо сделать, чтобы наследовать вечную жизнь: нам нужно уверовать. Вопрос этого человека не сильно отличался от вопроса людей в Иоан.6:28: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Там Христос ответил прямо и недвусмысленно: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (ст. 29).

Но именно здесь история делает необычный поворот. Ответ Христа этому юноше выглядит непонятно: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Матф.19:17). Наш Господь не открыл ничего о Себе или Евангелии. Он не пригласил юношу уверовать в Него. Он Не попросил его принять решение. Вместо этого, Христос воздвиг перед ним стену, заставившую остановиться стремящегося к Богу человека.

Короче говоря, ответ Иисуса был правильным. Если бы человек всю свою жизнь соблюдал закон и не нарушил ни одной йоты или черты, он был бы совершенным, безгрешным (ср. Иак.2:10). Но никто, кроме Самого Спасителя, не может быть таким; мы все рождены в грехах (Пс.50:7). Предположить, что закон — это путь к вечной жизни, значит поставить под сомнение веру. Тогда почему же Христос сказал это юноше? Если он пришел с правильным побуждением и правильным отношением к правильному Человеку, задав правильный вопрос, то почему Иисус не указал ему путь спасения через веру?

 

Он был исполнен гордости

Вопреки всему тому, что свидетельствовало в его пользу, юноше недоставало важного качества. Иисус знал, что у юноши абсолютно не было ощущения своей греховности. Его желание получить спасение было основано на опустошенности его души, возможно, на желании избавиться от обеспокоенности и разочарования в попытках достичь мира, любви, радости и надежды. Это хорошее желание, но это не настоящая причина, чтобы посвятить свою жизнь Христу.

Очень часто современное благовестие удручающе недостаточно, когда дело доходит до обличения людей в их грехе. Проповедники предлагают людям счастье, радость, чувство удовлетворенности и все положительное. Христиане настоящего времени научены, что все, что им нужно сделать, это показать людям психологические нужды, и затем предложить им Христа как универсальное средство от всех проблем. Очень легко получить ответ в таком случае, потому что люди ищут быстрых решений своих насущных нужд. Но если мы будем говорить только это, то наше свидетельство не будет полноценным.

Наш Господь не предлагал богатому юноше облегчения в его острых нуждах. Вместо этого Его ответ обличил молодого человека в том, что он был живым оскорблением Божьей святости. Ему необходимо было ощутить свою греховность. Признание личной греховности — необходимый элемент в понимании истины спасения. Никто не может прийти к Иисусу Христу за спасением только на основании психологических нужд, обеспокоенности, отсутствия мира, ощущения безнадежности или в поиске радости. Как мы увидели, спасение дается людям, которые ненавидят свой грех и желают отвратиться от него, чтобы жить для славы Божьей. Спасение — это не какой-то психологический феномен.

Ответ Иисуса перевел внимание юноши с его нужды к Богу: «Никто не благ, как только один Бог». Затем Он поставил его перед Божественным стандартом, не потому что соблюдение закона принесло бы ему вечную жизнь, но чтобы юноша увидел, насколько далеко он находился от этого стандарта: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Но юноша проигнорировал и отверг суть сказанного. Он никак не желал исповедать свою греховность.

Когда я вспоминаю свой разговор с тем человеком в самолете, то понимаю, что потерпел неудачу именно по этой причине. Я слишком поспешно предложил ему Христа как выход из его психологических нужд, не принуждая его признать свою греховность.1 Спасение, предложенное мною тому человеку, было более челове-коцентричным, чем Богоцентричным.

Благовествование должно соразмерить грешника в сравнении с совершенным законом Божьим, чтобы он видел свою ничтожность. Проповеди, которая касается только человеческих нужд, человеческих чувств и человеческих проблем, не хватает правильного баланса. Вот почему церкви наполнены людьми, чья жизнь существенно не изменяется после их так называемого «обращения». Большинство таких людей, я убежден, невозрождены и идут по неправильному пути.

Образец Божественного откровения подтверждает важность понимания нашей греховности. В Послании к имлянам Павел целых три главы уделяет раскрытию греховности человечества, прежде чем приступить к обсуждению пути спасения. В Иоан.1:17 говорится: «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Закон всегда предшествует благодати: он — детоводитель, ведущий нас к Христу (Гал.3:24). Без закона и его влияния на нас благодать не имеет такой выразительности. И без понимания реальности и серьезности греха не может быть искупления.

Нам нужно пересмотреть наши методы изложения Евангелия. Мы не можем оставлять без внимания тот факт, что Бог ненавидит грех и наказывает грешников вечным мучением. Как мы можем начинать свидетельство идущим по дороге в ад людям с того, что Бог имеет замечательный план для их жизни? Св. Писание говорит: «Бог всякий день строго взыскивает с нечестивого» (Пс.7:12, дословный перевод). Святой, праведный, чистый Бог не может терпеть грех. Он не спасет тех, кто пытается прийти к Нему, укрывая свои грехи.

Богатый юноша спросил Иисуса, какие заповеди ему необходимо соблюдать. Господь ответил, указав на вторую часть Десяти Заповедей: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать». И затем Он добавил: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:18-19). Нам не известно, почему Господь решил обратить его внимание именно на эти заповеди; может быть Он знал, что юноша не почитал своих родителей — обычный грех среди религиозных вождей тех дней (ср. Матф.15:3-6). Но знаменательно то, что Христос проповедовал ему закон.

Мы не имеем права проповедовать благодать людям, которые не понимают значения Божьего закона. Бессмысленно разъяснять кому-либо суть благодати, когда он не знает Божественных требований относительно праведности. Люди, которые не чувствуют своей вины, не смогут постигнуть Божью благодать. Невозможно проповедовать весть благодати тому, кто никогда не слышал, что Бог требует послушания и наказывает непослушание.

Слова Христа, должно быть, пробудили в богатом юноше сознание того, что он не достиг цели. В этом была вся суть. Но он полностью ее отверг.

 

Он не исповедал свою вину

Св. Писание говорит: «Юноша сказал Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» (ст. 20). Это показывает, как он воспринимал закон. Может, он никогда никого не убивал. Может, он никогда не совершал прелюбодеяния. Принимаем на веру его слова. Возможно, он никогда не крал и не лгал, и, может быть, он считал, что почитал отца и мать. Вполне возможно, что на поверхности все так и выглядело. Но акцент проповеди Иисуса с самого начала делался на то, чтобы показать закон так, чтобы даже те, кто внешне строго придерживался требований закона, посмотрев на заповеди, не могли бы чувствовать себя уверенно (ср. Матф.5:20-48; им.3:20).

Юноша не мог уйти от требований Божьего стандарта. Заповедь «любить своего ближнего, как самого себя» имеет неизбежное внутреннее применение. Ни в коем случае он не мог честно сказать, что сохранил весь этот закон. Он не мог говорить истину — и если юноша не лгал, то он просто обманывался.

Фарисеи были привержены внешней стороне закона. Они были очень чувствительны к обрядам и поступкам, но они никогда не касались сердца. Христос, наоборот, учил, что ненависть — это моральный эквивалент убийства, что вожделение равно прелюбодеянию и что ненависть к врагу так же неправильна, как и ненависть к ближнему (Матф.5:21-47). Богатый юноша упустил смысл учения Христа. Он смело утверждал перед множеством людей, что исполнил весь закон. Он, должно быть, считал, что окружающие подтвердят, что он действительно праведный человек. В конце концов, насколько им было известно, он и был таковым. Внешне он исполнял закон.

Это подтверждает, что он нуждался в заполнении пустоты в своем сердце. Он не признал факта оскорбления Божьей святости. В сущности, он говорил: «У меня нет никакого реального греха. Я исполнил весь закон. Я смотрю на себя и не нахожу никакого греха». елигия самоправедности обманчива. Этот человек действительно верил в свою праведность и считал, что исполнил закон. Но юноша не имел представления, как далеко он был от цели.

Для этого человека не было возможности получить спасение, пока он держался за свою самоправедность. Спасение не для людей, желающих получить эмоциональный подъем; оно для грешников, приходящих к Богу за прощением. Люди, не стыдящиеся своих грехов, не могут получить спасение.

Здесь, в Марк.10:21 говорится: «Иисус, взглянув на него, полюбил его». Эта фраза рисует трогательную картину. Этот юноша был искренним, и его духовное искание было неподдельным. Он был действительно религиозным человеком. Иисус полюбил его и вскоре должен был умереть за подобных ему грешников. Христос не желал, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Но именно покаяния этот человек не совершил.

Господь Иисус Христос не принимает грешников на их условиях. Несмотря на то, что Он так любил этого юношу, Он не предложил ему вечную жизнь просто по его просьбе.

 

Он не желал подчиниться Христу

В конце концов Христос поставил перед юношей задачу: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21). Это бросило вызов утверждению юноши, будто он исполнил весь закон. Фактически, Христос сказал юноше: «Ты говоришь, что любишь ближнего, как самого себя. Хорошо, тогда отдай ему все, что имеешь. Если ты действительно любишь его, как самого себя, то это не будет для тебя проблемой».

Окончательное испытание заключалось в том, подчинится ли этот человек Господу. Иисус не учил спасению из снисхождения. Он не говорил, что можно приобрести спасение посредством благотворительности. В сущности Он говорил: «Вот проверка истинной веры: желаешь ли ты делать то, чего Я хочу от тебя? Кому ты даешь право руководить твоей жизнью, Мне или себе?» Господь коснулся центрального нерва жизни этого человека. Зная, чему принадлежало сердце человека, Христос сказал: «Если Я не могу быть высочайшим авторитетом для твоей жизни, нет тебе спасения». Ставя Себя рядом с богатством этого человека и требуя от него сделать выбор, наш Господь открыл истинное состояние этого юноши.

Отдаем ли мы в буквальном смысле все, чтобы стать христианами? Нет, конечно, но мы должны во всем отдать первое место Христу (ср. Кол.3:18). Это значит, что мы должны все оставить ради Него (Лук.14:33) — то есть, мы не должны льнуть ни к чему, что может стать для нас более важным, чем Христос. Настоящий верующий будет готов делать все, что повелит Господь. Просьба Иисуса к этому человеку была только для того, чтобы показать, желает ли он покориться владычеству Христа над его жизнью. Св. Писание нигде больше не говорит о таком требовании, чтобы кто-либо продал и раздал все. Господь открыто указал на слабости этого юноши — грехи лихоимства, излишества и вещизма. Юноша был безразличен к бедным. Он любил свое богатство. И всему этому Господь бросил вызов.

Богатый юноша не выдержал этого испытания. Он не желал признать Христа Господом своей жизни. В Матф.19:22 сказано: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Имение для него было важнее, чем Христос, и он не мог прийти к Христу, если это означало отказ от всех богатств. Интересно, что он отошел опечаленным. Кажется, что он действительно хотел иметь вечную жизнь, но не желал идти указанным Христом путем — путем исповедания грехов и предоставления себя Господству Христа. Другими словами, он остался в неверии.

Сравните реакцию этого человека с реакцией Закхея в Лук.19:8. Закхей имел глубокое чувство печали о своем грехе. Он был готов на все — включая даже оставление всего своего богатства — и прийти к Христу на Его условиях. И слово Иисуса к Закхею было: «Ныне пришло спасение дому сему... Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:9-10).

Этот молодой человек ушел, не получив вечной жизни, которую он искал. Это трагическая, трогающая сердце история. В Пр. 13:7 говорится: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много». Этот юноша считал себя богатым, но он ушел от Христа абсолютно ни с чем.

Спасение дается по благодати через веру (Ефес. 2:8). Это последовательное и недвусмысленное учение Писания. И люди с подлинной верой не отказываются признать свою греховность. Они чувствуют, что оскорбили святость Божью. Они принимают Господство Христа. Они желают Его более всего остального в мире. Все эти качества производит настоящая вера. Спасающая вера неотделима от требования оставить грех, свое «я» и любой ценой последовать за Христом. Те, кто находит Его условия неприемлемыми, не могут прийти к Нему вообще. Он не уступит Своего права быть Господом.

Я не считаю и никогда не говорил, что человек, приходящий к Христу, должен полностью понимать весь смысл греха, покаяния или Господства Христа. И даже после многолетнего возрастания в понимании верующий не будет знать всего этого в полноте. Поскольку мы грешные творения, то никогда не сможем вполне понять Его Господство или полностью Ему подчиниться. Но человек должен иметь желание повиноваться. Более того, покаяние и послушание, как и вера, — это не результат человеческих усилий. Это полностью дело Божьих рук, это основные пути Божественного воздействия на сердце верующего.

Проповедь, предлагающая психологическое облегчение, но не требующая отвращения от греха и утверждения Господства Христа, есть ложное учение, которое не спасает. Чтобы прийти к Иисусу Христу, человек должен сказать Ему «да». Это значит, что Он занимает первое место и становится Господом нашей жизни.

Если мы что-то и познаем из этой истории, так это истина, что хотя спасение — это благословенный дар Божий, Христос не даст его тем, у кого руки заняты чем-то другим. Люди, которые не желают отвернуться от греха обогащения, ложных учений или себялюбия, увидят, что они не могут с верой обратиться к Христу.

 

 

-------------------------------------------------------------------

1 Если бы Святой Дух действительно приготовил его сердце к спасению, он был бы обличен в грехе (ср. Иоан.16:9-11). Я должен был искать подтверждения такого обличения, прежде чем молиться вместе с ним, прося Бога о его спасении.

 

 

- 7 -

 

Христос ищет и спасает погибших

В Библии нет более славной истины, чем слова в Лук.19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Этот стих показывает цель служения Христа на земле. С человеческой точки зрения, он может представлять самую простую, но самую важную из истин, когда-либо записанных в Св. Писании.

К сожалению, традиционное учение о диспенсациях имеет тенденцию упускать эту простую истину. Некоторые диспенсационалисты учат, что Евангелие Царства, которое проповедовал Иисус (Матф.4:23), отличается от Евангелия благодати Божьей.1 Сущность этого Евангелия Царства, по словам одного популярного издания, в том, «что Бог имеет целью установить Царство Христа на земле... в исполнение завета, данного Им Давиду».2 Льюис Сперри Чейфер писал, что Евангелие Царства было только для народа Израиля «и не должно смешиваться с Евангелием спасающей благодати».3 Другой диспенсационалист заявил, что Евангелие, проповеданное Христом, не имело ничего общего со спасением, а было просто провозглашением того, что пришло время установить Царство Христа на земле.4 Это аккуратно вписывается в конкретную тему диспенсационализма, но Св. Писание не поддерживает этого. Мы не должны забывать, что Христос пришел взыскать и спасти погибшее, а не просто провозгласить земное Царство.

Когда Христос провозглашал Свое Царство, Он проповедовал спасение. Его разговор с богатым юношей в 19-й главе Ев. Матфея помогает понять использованную Им терминологию. Юноша спрашивал Иисуса, что ему нужно было сделать, чтобы получить вечную жизнь. После того как молодой человек ушел, не получив ее, Христос сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (ст. 23). Таким образом, вхождение в Царство Небесное есть то же, что и получение вечной жизни. В следующем стихе Господь сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (ст. 24). Очевидно, что Царство Божье, Царство Небесное и вечная жизнь — все говорят о спасении. Ученики ясно поняли это, потому что сразу же задали вопрос: «Так кто же может спастись?» (ст. 25).

Независимо от того, какие термины использовал Христос — вхождение в Царство, получение вечной жизни или спасения — сущностью Его проповеди всегда была весть спасения. Он сказал о Своей миссии: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:32). Апостол Павел сказал в 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый».

 

Поиск и спасение

Природа Божья — это поиск и спасение грешников. С первых страниц человеческой истории мы находим, что именно Бог искал падшую семью в Эдемском саду. В Иез.34:16 Бог говорит: «Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю». Еще в Ветхом Завете Всемогущий Бог был изображаем как Спаситель (Пс.105:21; Ис.43:11; Ос.13:4); поэтому, когда Христос пришел в человеческий мир как Бог в человеческой плоти, Он прежде всего был известен как Спаситель.

Даже имя Иисус было избрано Богом быть именем Спасителя. Ангел сказал Иосифу во сне: «Наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21). Сердцевина всего учения искупления в том, что Иисус пришел в этот мир с миссией поиска и спасения грешников. Эта истина характеризует Евангелие как Благую весть.

Но это Благая весть только для тех, кто признаёт себя грешниками. Учение Христа ясно говорит, что люди, которые не признают своих грехов и не раскаиваются в них, находятся вне зоны действия спасающей благодати. Все согрешили, но не все желают признать свою испорченность. Для раскаявшихся Он становится Другом (ср. Матф.11:19). Непокаявшиеся увидят Его только как Судью (ср. Матф.7:22).

Притча Иисуса в Лук.18:10-13 опять подчеркивает эту истину. Он направил эти слова к некоторым, «которые были уверены о себе, что они праведны, и уничижали других» (ст. 9):

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!

Оценка, данная нашим Господом этим двум людям, должно быть, озадачила и привела в ярость слушавших Его самодовольных фарисеев: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (ст. 14).

Покаяние в смирении — это единственный приемлемый отклик на Евангелие, проповеданное Христом. Тех, кто подобно богатому юноше не желает исповедовать свои грехи, Он не принимает. Но Он в благодати открывается тем, кто подобно Матфею и жен-щине-самарянке признает свою греховность и ищет избавления. И чем ужаснее грешник, тем ярче проявляются слава и благодать Божья через его искупление.

Толпы кающихся грешников обращались к Христу в первые дни Его земного служения. В Своей проповеди Он постоянно обращался к мытарям и другим отверженным. В Лук.15:1 указывается, что такие люди непрерывным потоком приходили к Нему. Кстати, слезливая жалоба фарисеев заключалась в том, что «Он принимает грешников и ест с ними» (Лук.15:2). Они противопоставляли себя грешникам и этим сравнением осуждали себя. Они не имели ни любви, ни сострадания к отверженным, погибающим грешникам. Но еще хуже то, что они не чувствовали своей греховности. И поэтому Христос ничем не мог им помочь.

 

Обстановка для чуда

Подобно Матфею Закхей, чье сердце было подготовлено Богом принять Христа и последовать за Ним, также был сборщиком податей. Его встреча с Иисусом состоялась в Иерихоне, который Господь посетил по пути в Иерусалим на Свои смертные страдания. До этого, в течение некоторого времени Христос проповедовал в Галилее. Там был Его родной город Назарет. Теперь Он направлялся в Иерусалим на Свою последнюю Пасху, где Он Сам станет пасхальным Агнцем, отдаст Свою жизнь на кресте за грешников. И как бы желая в точности показать, почему Он должен умереть, Господь остановился в Иерихоне, чтобы возвестить спасение ничтожному мытарю.

На Своем пути в Иерусалим Господь собрал вокруг Себя паломников, идущих туда на праздник Пасхи. Слава о Нем разошлась по всей Палестине. Незадолго до этого Он воскресил из мертвых Лазаря. Это произошло в Вифании, недалеко от Иерихона. Слух распространился, и люди любопытствовали о том, Кто такой Иисус. Все способные передвигаться выстроились рядами на улицах Иерихона, ожидая Его появления. Город гудел. Мессия ли Он? Шел ли Он победить римлян и установить Свое Царство?


allrefrs.ru - 2018 . !