:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос принимает грешников, но отвергает праведников



Один из наиболее отрицательных побочных эффектов в современной евангелизации — это проповедь, которая не открывает людям глаза на реальность их греха. Даже самые консервативные церкви изобилуют людьми, утверждающими, что они рождены свыше, но живущими, как язычники. Современные христиане поставлены в условия, не позволяющие сомневаться в чьем-либо исповедании веры. Множество людей заявляют о своей вере в Христа как Спасителя и в то же время проводят жизнь, несоответствующую Слову Божьему, — но никто не смеет подвергать сомнению их свидетельство.

Однажды я общался с одним пастором, который вез меня по городу в своей машине. Мы проезжали мимо большого ликероводочного магазина, и я обратил внимание на его необычность.

«Да, — сказал он. По городу есть целая сеть этих магазинов, принадлежащих одному человеку, члену нашей церкви».

Я поинтересовался, как такое может быть, и этот служитель ответил: «Но он довольно ревностный человек. Он каждую неделю посещает церковь».

«А его не беспокоит тот факт, что он — владелец всех этих ликероводочных магазинов?» — спросил я.

«Мы говорили об этом, — сказал пастор. — Но он считает, что если люди все равно будут покупать спиртное, то почему бы им не покупать в его магазине?»

Я спросил: «А какая у него жизнь?»

«Ну, он оставил свою жену и живет с молодой девушкой», — ответил служитель. Затем, после нескольких минут моего озадаченного и неловкого молчания, он добавил: «Знаете, иногда мне трудно понять, как христианин может жить такой жизнью».



Должен признать, что мне трудно понять, как тот, кто проповедует Слово Божье, может считать, что человек, сознательно противящийся Божьим установлениям, считается христианином только потому, что называет себя таковым — даже если он каждую неделю посещает церковь.

 

Серьезный подход к борьбе с грехом

Современная церковь считает, что спасение — это только получение вечной жизни, а освобождение грешника от рабства беззакония необязательно. Мы говорим людям, что Бог любит их, и у Него есть замечательный план для их жизни, но это только половина истины. Бог также ненавидит грех и накажет нераскаявшихся грешников вечным наказанием. Никакое свидетельство не будет полным, если оно избегает этих фактов или скрывает их. Любая проповедь, которая не в состоянии определить и сурово обличить личный грех человека, есть недостаточной для Евангелия. И любое «спасение», которое не обличает греховный образ жизни и не преобразовывает сердце грешника, — это не то спасение, о котором говорит Слово Божье.



Грех — не второстепенный вопрос, когда речь идет о спасении; главная проблема именно в нем. И сила Иисуса Христа прощать и побеждать наш грех — отличительный элемент христианской проповеди. Из всех реальностей Евангелия нет более прекрасной истины, чем весть о том, что порабощающая власть греха разрушена. Эта истина — центр и жизнь христианской проповеди. Никакое исключающее ее учение не может быть благовествованием Христа.

Абсурдно предполагать, что человек может встретить живого истинного Бога и получить спасение, не подходя серьезно к отвратительности греха и, следовательно, не стремясь отвернуться от него. В Библии мы находим, что те, кто встречался с Богом, были неизменно обличаемы переполняющим сознанием своей греховности. Петр, увидев Иисуса, Его истинную Сущность, сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лук.5:8). Павел писал: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15). Иов, которого Сам Бог называл праведным человеком (Иов.1:1,8), встретившись лицом к лицу с Богом, сказал: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:6). Исаия, увидев Бога, в страхе произнес: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5).

В Св. Писании есть много других примеров людей, которые, увидев Бога, страшились за свою жизнь — и всегда потому, что они были поражены тяжестью своего греха. Соответственно, когда Матфей рассказывает о своем переживании при обращении, милость Христа к грешникам проявляется как центральная истина.

В Матф.9:9-13 описывается случай, вызвавший спор. Здесь, в одном из самых важных утверждений, записанных в Библии, Господь говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (ст. 13). Это утверждение содержит полную картину служения Иисуса, суммарный итог христианской проповеди, тщательное рассмотрение сущности Евангелия и основную причину воплощения.

Почему Христос пришел в мир? Призвать грешников — беспомощных и отчаявшихся, голодных и жаждущих, труждающихся и обремененных, страдающих и сокрушенных, тех, кто знает, что у них хроническая болезнь греха, тех, чья жизнь расстроена — грешников, которые знают, что они недостойны, но тем не менее жаждут прощения.

Слова Иисуса были нацелены на самоуверенных фарисеев, которые, как и многие люди сегодня, считали, что они праведны и не имели настоящей духовной нужды. Истина в том, что до тех пор, пока люди не поймут, что у них есть проблема греха, они не придут к Иисусу в поисках решения. Люди не ищут исцеления, пока не знают, что больны; они не ценят жизнь, пока не поймут, что находятся под угрозой смерти; они не ищут спасения, если не устанут от тяжести греха.

Итак, Иисус пришел обличить всех нас как грешников. Вот почему Его проповедь была такой проникновенной, такой сильной. Она сорвала с нас нашу самоправедность и обличила наши злые сердца, чтобы мы могли видеть себя как грешников.

 

Принятие грешников

В своем Евангелии Матфей неоднократно приводит доказательства, что Христос есть Мессия Израиля. В главах 8 и 9 он описывает целый ряд чудес Иисуса, подобранных по категориям, чтобы показать широту власти Мессии. Он описывает девять чудес, показывая власть Иисуса над болезнью (8:1-17), природой (8:23-27), силами зла (8:28-34), смертью (9:18-26), слепотой (9:27-31) и немотой (9:32-34).

Среди этих чудес и происходит обращение Матфея сразу после совершения чуда, предназначение которого — показать власть Иисуса над грехом (9:1-8). Христос только что простил грехи парализованному человеку и в поразительном проявлении Своей высшей власти подтвердил Свое Божество перед фарисеями, повелев парализованному взять постель и идти. В стихе 9, сразу же за этим повествованием, описывается призвание и спасение Матфея: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».

В этом сообщении, которое согласуется с повествованиями Марка и Луки, Иисус сказал ему только три слова: «Следуй за Мною!» И Матфей подчинился. Лук.5:28 дополняет это знаменательное утверждение: «И он, оставив все, встал...» Он оставил все, чтобы следовать за Христом. Матфей был слишком скромным, чтобы сказать это о себе, но Лука сказал — и это громко говорит о природе обращения Матфея. Он заплатил высокую цену, возможно, более высокую, чем кто-либо другой из учеников. ыбак, последовавший за Иисусом, мог в любое время вернуться к ловле рыбы, но сборщик податей, оставивший свое место, терял его навсегда, потому что на следующий день им ставил на его место другого. Тем не менее, Матфей сразу же все оставил. Он не сказал: «Хорошо, я иду, Господи, но если Ты только позволишь мне взять эти деньги, я смогу профинансировать все Твое служение!» Он отвернулся от всего этого, оставив все, что имел.

Матфей был большим грешником, и все это знали. По стандартам его времени он был, несомненно, самым жалким, самым ничтожным грешником в Капернауме. Он был мытарем, послушным инструментом в руках римского правительства, занимаясь гнусным делом взимания налогов у своего народа. Сборщики податей покупали особые привилегии у има, которые давали им право собирать подати с определенного города или района. Принимая римский строй, Матфей показал себя предателем Израиля. Ничто другое не было более оскорбительным для еврейского народа. Он нанялся в прислужники к язычникам-завоевателям, которые угнетали его народ, и, поступая так, он утверждал свою репутацию в качестве наихудшего изменника, еретика и вероотступника.

им требовал от каждого мытаря собрать определенную сумму налогов. Все, что они получали сверх этого, они могли оставить себе. имское правительство, чтобы иметь эффективных и довольных сборщиков податей, поддерживало их самые крайние ухищрения и злоупотребления. Они, фактически, имели свободу устанавливать людям налог в завышенном размере и вымогать все, что можно со своих земляков. Хитрый мытарь за короткое время мог накопить огромное состояние и все за счет своих же угнетаемых сограждан. Понятно, что мытари были крайне ненавидимы всем Израилем.

Иудеи настолько презирали мытарей, что изгоняли их из синагог. Их считали нечистыми животными, обращались с ними как со свиньями. Они не могли быть свидетелями ни в каком суде, потому что им не верили. Они были известны как ужасные лжецы, подобные грабителям и убийцам.

Большинство иудеев понимали, что платить налоги иму было неправильно. Оглядываясь в прошлое на ветхозаветную теократию, они считали, что только Бог должен был получать их деньги. Поэтому фарисеи и испытывали Иисуса, пытаясь возбудить у людей неприязнь к Нему, когда спрашивали Его, правильно ли платить подати (Матф.22:15-22).

Матфей имел право собирать подати почти со всех видов деятельности. В дополнение к обложению ввоза-вывоза товаров, он мог определять размер пошлины за проезд по большим дорогам и мостам, плату за стоянку в гавани. Он мог открыть любое почтовое отправление, даже личные письма, чтобы увидеть, не касается ли оно какой-либо сделки. Если да, то он мог обложить ее налогом.

Его пункт был расположен на перекрестке двух дорог, вероятно, как раз в северном порту Галилейского моря. Это был стратегический пункт на пути из Дамаска и Ориента, где он мог облагать налогом всех, кто направлялся на запад и на восток. Он также мог облагать налогом рыболовство, высокопроизводительное занятие в той местности.

Обратите внимание, что Матфей сидел за столом сбора пошлин. Некоторые мытари, дорожа своей репутацией, держались подальше от общественного внимания и нанимали других, чтобы они вместо них собирали налоги. И только самые нахальные — кому было все равно, что подумают о них люди — сами сидели за столом, чтобы не платить кому-то другому за работу. Одно дело быть мытарем; но еще хуже было выставлять себя напоказ. аввинское предание утверждало, что для человека с положением Матфея покаяния не было. Можете себе представить, какие реплики прозвучали из толпы, когда Иисус остановился перед Матфеем и сказал: «Следуй за Мною».

Матфей, наверняка, чувствовал себя виноватым. В глубине своего сердца он, должно быть, стремился освободиться от греховной жизни, и потому он, фактически, сразу же последовал за Христом. Он никогда бы не последовал за Христом просто из интереса; слишком много он отдавал. Он, несомненно, знал, на что шел. Иисус проповедовал по всей той местности; все в окрестностях Капернаума знали, Кто Он и чему учил. Люди видели Его чудеса и знамения. Матфей был знаком с суровыми требованиями Иисуса к ученикам (Матф.8:18-22). Он знал, чего это будет стоить, и все-таки был готов последовать за Ним.

 

Обед с мытарями и грешниками

Матфей решил устроить пир, чтобы познакомить Иисуса со своими друзьями. Подобно большинству других новообращенных, он хотел привести всех знакомых к Христу. В Лук.5:29 показано, что Матфей (который был еще известен как Левий) устроил в своем доме пир, на котором Иисус был почетным гостем. На этом сборище были некоторые из самых печально известных, подлых, ничтожных людей в истории пиров. Единственный тип людей, с которыми знался Матфей, — это отвратительные, презренные грешники, потому что никто другой не стал бы с ним сообщаться. Приличные люди презирали его. Его друзьями были воры, богоотступники, блудницы, мошенники и сборщики податей — все подонки общества.

Надменные религиозные люди, конечно, сказали бы, что Иисус не должен идти на пир к таким отбросам общества. Именно так считали фарисеи. Но это не было путем Спасителя. В Матф.11:19 отмечается, что Он был известен в народе как «друг мытарям и грешникам». Вероятно, именно этот пир послужил причиной для такого восприятия. Фарисеи произносили это с насмешкой, но это, однако, было подходящее звание для Сына Человеческого.

В Матф.9:10 изображается картина действия: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его». Это был такой скандал для самоправед-ных фарисеев, что они едва могли скрыть свое потрясение. «Если бы Он на самом деле был Мессией, — думали они, — то позвал бы нас на этот ужин!»

Очевидно, фарисеи оставались снаружи, пока не кончился пир. Избегая прямого столкновения с Иисусом, они отвели учеников в сторону и спросили: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (ст. 11). Это был скорее не искренний вопрос, а завуалированный упрек, выражение их недовольства.

Услышав их разговор, Иисус представил Свой упрек: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (ст. 12-13). Ответ Иисуса — сильный, состоящий из трех частей довод, обращен сначала к человеческому опыту, затем к Св. Писанию, и, наконец, опирается на Свой Божественный авторитет.

Обращение Иисуса к человеческому опыту сравнивает грешников с больными, имеющими нужду во враче. Аналогия проста: как врача ожидают в доме больного, так и Дарующий прощение ожидается грешными людьми. Это был язвительный упрек жестокосердию фарисеев: «Если вы настолько проницательны, что ставите им диагноз грешников, то что вы будете делать с этим? Или вы такие доктора, которые ставят диагноз, но не лечат?» Таким образом, Он обличил фарисеев как религиозных критиков, которые клеймили других как грешников, но были полностью безразличны к своему состоянию.

Довод Иисуса из Св. Писания разрушил гордость фарисеев: «Пойдите, научитесь» (ст. 13). Эта фраза использовалась в раввинских трудах для порицания несведущих учеников за что-либо, что им надлежало знать. Это было подобно выражению: «Пойдите, просмотрите книги и, когда будете знать самое основное, приходите опять». Он цитирует Ос.6:6: «Ибо Я милости хочу [Евр.,хесед, милосердие], а не жертвы». Другими словами, Бог не заинтересован в ритуалах (обрядах), но в сострадании, милости и милосердии (характер). Фарисеи, искусные в ритуалах, не имели любви к грешникам. Бог установил систему жертвоприношений и повелел Израилю следовать предписанным ритуалам, но это было угодно Богу только в том случае, когда они сопровождались смирением и сокрушением сердца (Пс.50:18-19). Когда сердце было в неправильном состоянии, ритуал становился осквернением. Бог никогда не благоволит к формам религии, отделенным отличной праведности.

Третий довод, основанный на личном авторитете Христа, остудил фарисеев: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». В Лук.18:9 фарисеи описываются как люди, «которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других...» Здесь, в сущности, Иисус говорит им: «Вы говорите, что вы — праведники, и Я принимаю вашу самооценку. Но в этом случае Мне нечего вам сказать, ибо Я пришел призвать грешников к покаянию».

Греческое слово калео, переведенное «призвать», часто использовалось для приглашения гостя в дом. Такое приглашение есть в Матф.22:1-14 в притче, которая совершенно соответствует словам Иисуса об этих фарисеях. В ней Христос изобразил Свое Царство как пир. Царь послал приглашения, созывая друзей на брачный пир своего сына, но все приглашенные отказались прийти. Тогда царь велел своим слугам пойти и пригласить всех, кого они встретят. Эти гнусные, бессердечные, самоправедные фарисеи были подобны тем, кто отказался прийти на пир. Они не признавали своего греха и поэтому не принимали приглашения Иисуса.

Это тема благовествования Христова: Он пришел призвать грешников к покаянию. Вывод в том, что пока люди не увидят, что они — грешники, пока они не испытают жажды, не почувствуют тяжести греха и не пожелают избавиться от него, Господь не даст им спасения.

 

Отвержение праведников

Бог принимает грешников. Обратная сторона этой истины заключается в том, что Он отвергает праведных. Не потому, что есть действительно праведные люди вообще (ср. им.3:10). Но те, кто считает, что они достаточно положительные люди, и не желают понять серьезность греха, не могут ответить на призыв Евангелия. Они не могут получить спасения, потому что Евангелие — это призыв к грешникам покаяться и получить прощение. Эти слова звучат страшно: «Я пришел призвать не праведников». Безошибочно можно сказать, что милостивый призыв Христа к спасению не распространяется на людей, которые считают себя праведными.

Благовествование Христа прежде всего призывает к покаянию. Мы уже упоминали слова, сказанные Христом: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Матф.9:13; Лук.5:32). Со времени начала служения Иисуса центром Его проповеди был призыв к покаянию. Кстати, когда наш Господь начал проповедовать, первым словом Его проповеди было слово «покайтесь» (Матф.4:17). Оно также было первым словом проповеди Иоанна Крестителя (Матф.3:2) и основанием благовествования, проповеданного апостолами (Деян.3:19; 20:21; 26:20). Люди, пренебрегающие призывом грешников к покаянию, не проповедуют благовествование Христово.

Иногда проповедники говорят, что они не проповедуют о грехе, потому что это слишком отрицательное явление. Несколько лет тому назад один известный американский проповедник прислал мне написанную им книгу, в которой он определил грех просто как низкую самооценку. И чтобы достичь людей, по его словам, нужно укрепить их самоуважение, а не заставлять их думать о себе как о грешниках. В такой проповеди нет ничего евангельского! Вместо того, чтобы привести людей к спасению, такая проповедь утверждает людей в самоосуждающем тщеславии их собственного «я».

Истина благовествования Христова в том, что только те, кто осознает, что они грешники и желают покаяться, могут получить спасение. Призыв Христа распространяется только на грешников, которые в отчаянии понимают свою нужду и желают преобразования. Наш Господь пришел спасать грешников. Но тем, кто не желает признать свой грех, Ему нечего сказать, кроме вынесения приговора.

 

- 5 -

 


allrefrs.ru - 2018 . !