:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос призывает к новому рождению 4



Это учение не отличается от того, что обычно принималось как учение о «втором благословении», «втором действии благодати», «высшей жизни».

Остатки плотского в христианине не составляют основу его характеристики. Он в Духе, и он ходит в Духе, хотя и неуверенными шагами; и великое обетование дается всем христианам, а не некоторым, что «грех не будет больше править вами» (современный перевод), и великое обетование добавляется: «Ибо вы не под законом, но под благодатию» (им.6:14). Верующий в Иисуса Христа находится под благодатью, и вся его жизнь в своем развитии и итоге определяется благодатью и, следовательно, будучи предопределенным стать подобным образу Сына Божья, он преобразовывается в Его образ, и Сам Бог следит за тем, чтобы христианин не только был призван и оправдан, но также и прославлен. Вы можете найти христиан на любой ступени этого процесса, ибо все должны пройти через этот процесс; и вы не найдете никого, кто бы в определенное Богом время не прошел бы своей тропой через каждую ступень этого процесса. Нет двух видов христиан, хотя на каждой возможной ступени находятся христиане, идущие вперед к одной цели, к которой все призваны и к которой все придут (Benjamin В. Warfield, рецензия в журнале The Prinston Theological Review [April 1919], 322-27).

7 Там же, 322.

8 Определение Библейского диспенсационализма дано в книге Чарльза С. айри, Dispensationalism Today (Chicago: Moody Press, 1965), 43-44.



9 Чейфер писал:

В отношении характера Божественного правления, период до Креста, как и время после возвращения Христа, представляют собой применение чистого закона; тогда как период между двумя веками представляет чистую благодать. Необходимо, следовательно, чтобы не было небрежного смешивания этих великих, характерных этим периодам элементов, иначе теряются самые важные различия во взаимоотношениях между Богом и человеком, и становится нечетким признание истинной силы смерти Христа и Его второго пришествия. (L. S. Chafer, Grace (Grand Rapids: Zondervan, 1922), 124.

10 L. S. Chafer, Grace, 124.

11 Там же, 138.

12Там же, 139. Противопоставьте этому утверждение Лютера, что «Нагорная проповедь есть не Закон, а Евангелие». Цитируется в John R. W. Stott, Christian Counter-Culture (Downers Grove, 111.: Intervarsity, 1978), 37.

13 Clarence Larkin, Dispensational Truth (Philadelphia: Larkin, 1918), 87. Ларкин, чьи книги и диаграммы все еще печатаются и используются многими диспенсационалистами, также указывал на фразу «Да прийдет Царствие Твое» в молитве «Отче Наш» как на подтверждение, что молитва предназначена только «для тех, кто будет жить в период Великой Скорби». Его заключение неправомочно. Царствие также придет для живущих ныне, до Великой Скорби.



14 Необходимо указать, что многие диспенсационалисты обижаются на критику в свой адрес, что они относят Нагорную проповедь и другие учения Христа к будущему времени. Большинство диспенсационалистов скажут, что они видят применение Нагорной проповеди к периоду Церкви, но претыкаются на том, чтобы сказать, что она относится в основном к христианам. Даже Ч. айри, написавший ответную атаку на это обвинение, не считает Нагорную проповедь актуальной для настоящего времени. После продолжительной защиты традиционного диспенсационалист-ского взгляда на Нагорную проповедь д-р айри делает заключение, что она не может применяться в основном и полностью ... к верующим настоящего времени» (Ryrie, Dispensationalism Today, 109). Фактически же каждая деталь из Нагорной проповеди повторяется в Посланиях.

l5Livingston Blauvelt, Jr., «Does Bible Teach Lordship Salvation?» Bibliotheca Sacra (January-March 1986), 37.

16 Там же.

17 Там же, 38.

18Мне не нравится термин «Господское спасение». Он был вымышлен теми, кто хочет исключить идею покорности Христу из призыва к спасающей вере, и он подразумевает, что Господство Христа — ложное дополнение к Евангелию. Однако, как мы увидим, «спасение через Господство Христа» — это просто Библейская и историческая евангельская со-териология. Я использую термин в книге только из-за дискуссии.

19Там же, 38-41. См. также G. Michael Cocoris, Lordship Salvation—Is It Biblical? (Dallas: Redencion Viva, 1983), 13-15.

20 Правильное понимание любого Библейского термина зависит от этимологии, контекста и истории. Этимологически, куриос исходит от греческого корня, который означает «правление, владычество или могущество». Контекстуально, рассматривая использование Петром слова куриос в Деян.2:36, важно заметить, что стихи 34-35 цитируют слова Псалма 109, известного Мессианского псалма о Господстве и Владычестве («Господствуй среди врагов Твоих», Пс.109:2). Петр не просто говорил, что «Бог соделал Господом ... Иисуса»; он утверждал право Иисуса на Господство. Исторически, проповедь Петра раскрывала роль иудеев в распятии своего Мессии (ст. 23). Вопросу на суде перед Пилатом и иудейской толпой явно подвергался царский сан Иисуса, упомянутый, как минимум, двенадцать раз в Иоан.18:33—19:22. Очевидно, что аккуратная историко-грамматическая экзегетика Деян.2:36 приведет к одному единственному заключению: Иисус есть Божественный Царь, господствующий среди друзей и среди врагов. Таким образом, показав Христа как Господа, Петр делает евангельский призыв. Отметьте, что Павел точно так же проповедовал Христа (2Кор.4:3-5): Иисус есть наш всесильный Господь, а мы Его слуги.

21 A. W. Tozer, I Call It Heresy! (Harrisburg, Pa.: Christian Publications, 1974), 18-19.

22 Hodges, Gospel Under Siege, 35-45; Cocoris, Lordship Salvation — Is It Biblical? 15-16; Blauvelt, «Does the Bible Teach Lordship Salvation?» 41.

23 James M. Boice, Christ’s Call to Discipleship (Chicago: Moody Press, 1986),14.

24 Cocoris, Lordship Salvation — Is It Biblical? 11. Также, Ч. айри оспаривает, что покаяние — это «перемена мыслей об Иисусе Христе так, что в Него верят и принимают как личного Спасителя от греха». Покаяние, по этому определению, не имеет ничего общего с отношением человека к греху и не обязательно будет выражаться в изменении образа жизни. Это просто Христологический акцент. Ryrie, Balancing the Christian Life, 175-76.

25 Отвергающие позицию о Господстве Христа часто утверждают, что такие места, как им.1:5 («к послушанию веры», дословный перевод) указывают, что сама вера — это единственное послушание, необходимое для спасения. Веруя в Сына, мы подчиняемся воле Отца (Иоан.6:29). Это «послушание веры», — говорят они; это единократное послушание Отцу, а не продолжительное послушание повелениям Христа. Но послушание власти Христа ясно показано в таких стихах, как Иоан.3:36 («Не покоряющийся Сыну, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем») и Евр.5:9 («[Христос] сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного»).

 

ЧАСТ 2

ХИСТОС ВОЗВЕЩАЕТ СВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

 

 

 

- 2 -

 

Христос призывает к новому рождению

Не каждый, называющий себя христианином, есть таковым в действительности. Неверующие тоже могут заявлять о своей принадлежности к христианству, и номинальные христиане заблуждаются, считая себя истинными.

Может быть несколько десятилетий тому назад это и не требовало доказательства. Но сейчас «уцененная» благодать и псевдовера искаженной проповеди Евангелия разрушают чистоту церкви. азмывание учения Нового Завета принесло с собой разлагающее влияние, которое, в итоге, видит почти любой положительный отклик на призыв Христа как равносильный спасающей вере. Христиане сегодня, вероятно, готовы принять все, что отличается от полного отрицания, как подлинную веру в Христа. Христианство настоящего времени широко открыло объятия, принимая даже тех, чье учение не внушает доверия или чье поведение показывает сердце, противящееся всему, что от Бога.

Евангелие, проповедуемое Христом, не способствовало такому легковерию. С самого начала Своего земного служения наш Господь сторонился такого быстрого, легкого, неосновательного отклика. Отказываясь провозглашать весть, которая давала бы кому-либо ложную надежду, Он отклонил намного больше предполагаемых последователей, чем приобрел. Его слова, всегда обращенные к нуждам отдельных людей, никогда не переставали разрушать самоправедность интересующихся, разоблачать неправильные намерения и предупреждать о ложной вере или поверхностном решении.

Пример этого — встреча Иисуса с Никодимом в 3-й главе Ев. Иоанна. Это самая первая из записанных в Новом Завете евангелизационных встреч Иисуса с отдельным человеком. Удивительно, что Иисус, Который так часто обличал фарисеев за их неверие и открытое противостояние, начал Свое евангелизационное служение среди отдельных людей с начальствующего фарисея, который подошел к Нему с восторженными впечатлениями. Мы могли бы предположить, что Иисус с радостью примет Никодима и истолкует его положительную реакцию как исповедание веры. Вовсе нет. И не думая ободрять Никодима, Иисус, знавший неверие и самоправедность его сердца, обращался с ним, как с неверующим.

Некоторые рассматривают это место Писания как утверждение того, насколько легко верить в Иисуса Христа.1 Но суть данного эпизода не в этом. Действительно, здесь мы видим простоту и ясность изложения Евангелия, но Иисус не давал самоправедному фарисею урок поверхностной веры. Напротив, наш Господь обличил все, за что так держался Никодим. В процессе диалога Христос развенчал неискреннюю веру Никодима и его Библейскую неграмотность. Спаситель призвал его ни к чему иному, как к полному возрождению. Без такого духовного рождения, сказал Он Никодиму, никто не имеет какой-либо надежды на вечную жизнь. Никодим, безусловно, был потрясен словами Иисуса, и в этом отрывке нет подтверждения того, что реакция Никодима была положительной.

Иоанн включил это повествование в процесс утверждения, что Иисус есть Бог. Евангелие от Иоанна начинается и заканчивается утверждением Его Божества (1:1; 20:30-31), и почти все остальное, что говорит Иоанн, развивает эту же тему. Встреча между Иисусом и Никодимом — не исключение. Повествование вытекает из Иоан.2:23-25, где говорится, что Иисус «знал всех, и ... знал, что в человеке». История с Никодимом продолжает утверждать всеведение Христа, демонстрируя Его способность читать сердце Никодима. Дальше Иоанн подтверждает Божество Иисуса, показывая, что Он есть путь спасения (3:14-17).

Никодим был одним из описанных Иоанном в конце 2-й главы людей, которые верили лишь потому, что видели чудеса Иисуса. Их вера не имела ничего общего со спасающей верой, и как мы видим в свидетельстве Иоанна, «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех» (2:24). Это ясное утверждение о недейственности притворной веры.2 Никодим затем предстает как пример неполноценной веры. До какой-то степени его ум воспринял Христа, но сердце его было невозрожденным.

Никодим начинает разговор с исповедания: «авви! мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (3:2). Он был заинтригован личностью Христа. Будучи религиозным начальником, Никодим, естественно, должен был проявить интерес ко всякому, кто казался ему посланным свыше. Он видел чудеса Иисуса и понимал, что Он от Бога. На протяжении четырехсот лет у Израиля не было пророка, и Никодим, вероятно, думал, что нашел оного. Возможно, он даже задумывался, не был ли Иисус Мессией, но он не разглядел в Нем воплощенного Бога.

Иисус, Который «знал всех» (2:24), понимал, что на самом деле происходило в сердце Никодима. Он оставил без внимания исповедание Никодима, а вместо этого ответил на вопрос, который Никодим даже не задавал.

Не подтверждая, не отрицая, не опровергая и даже не признавая умозаключение Никодима, что Он пришел от Бога, Иисус дал ответ, продемонстрировавший Его всеведение. Таким образом, наш Господь противостал Никодиму утверждением, что тот не смог принять полную истину. Никодим встретился не с простым учителем, посланным от Бога — он стоял перед Богом в плоти. В Иоан.3:3 сказано: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Слова Спасителя потрясли Никодима (Иоан.3:9). Не упустите главного и не обойдите вниманием вызов Иисуса, брошенный этому человеку. Стратегия нашего Господа в свидетельстве всегда была открытая, прямая и целенаправленная. И в этой первой встрече Он занял наступательную позицию. Ответ Иисуса застал Никодима врасплох. Он заключал в себе четыре решающих истины, которые, наверняка, удивили его.

 

Тщетность религии

Никодим был «из начальников Иудейских» (3:1), член синедриона, сильного правящего органа в иудейском народе. Возможно, он пришел ночью, потому что не хотел, чтобы все люди увидели его и посчитали, что он представляет весь синедрион. Или может быть, он боялся, что подумают о нем другие фарисеи. Ибо они были известны тем, что отлучали людей от синагоги за веру в Иисуса (Иоан.9:22). Тем не менее, он пришел — в отличие от своих коллег — с искренним желанием понять.

Фарисеи были сверхзаконниками, облекшими религию в свои рамки. Они были настоящим олицетворением людей, имеющих благочестие, силы же его отрекшихся (2Тим.3:5). Хотя они были фанатически религиозными, но они были не ближе к Царству Божью, чем блудницы. Их кредо включало приверженность к более чем шестистам законам, многие из которых были их собственным вымыслом. Они считали, например, что глотать уксус в субботу было позволительно, но полоскать им горло было нельзя — полоскание представляло собой работу.3

Согласно одному фарисейскому учению яйцо, снесенное курицей в субботу, можно было съесть только в том случае, если курица была убита на следующий день за нарушение субботы! Фарисеи настолько увлеклись законом и религией, что когда пришел Христос, предлагая благодать и спасение даже самым ничтожным из грешников, они не приняли Его.

Когда Никодим услышал слова Христа о рождении свыше, то был, наверное, в полном недоумении. Он всегда считал, что спасение нужно было заслужить добрыми делами. Он, вероятно, ожидал, что Христос похвалит его за строгую приверженность букве закона! Вместо этого, Иисус развенчал его вместе с тщетностью его религии. Какое разочарование! В отличие от религиозных дел, рождение свыше было чем-то, чего Никодим не мог сделать сам!

Ответ Никодима воспринимался неправильно: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (ст. 4). Никодим не говорил буквально. Мы должны зачесть в его пользу немного здравого смысла. Безусловно, он не был настолько слабоумным, чтобы считать, что Иисус в действительности говорил о возвращении в утробу своей матери и призывал буквально родиться опять. Будучи учителем, Никодим понимал раввинский метод использования переносной речи для изложения духовной истины и просто подхватил символизм, использованный Иисусом. На самом деле он говорил: «Я не могу начать все сначала. Слишком поздно уже. Я слишком далеко зашел в моем религиозном учении, чтобы начинать все снова. Для меня нет никакой надежды, начни я все сначала».

Иисус требовал, чтобы Никодим оставил все, что он защищал, и Никодим знал это. Отнюдь не предлагая ему легкого обращения, Христос поставил перед ним самые трудные требования, которые только можно было поставить. Никодим с радостью дал бы деньги, стал бы поститься или совершил какой-либо обряд, предписанный Христом. Но призыв к духовному возрождению требовал от него признать свою неспособность и отвернуться от всего, чему он был предан.

Христос просто повторил: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Бо-жие» (ст. 5). Некоторые люди говорят, что это означает буквальную воду — Н2О. Но это не так. Эта вода не имеет ничего общего с водой или крещением. Спасение нельзя получить посредством купания. В Иоан.4:2 говорится, что Иисус никого не крестил. Если бы крещение было условием спасения, Он бы крестил людей; в конце концов, Он пришел взыскать и спасти погибшее (Лук.19:10). Вода, о которой говорит Иисус — это символ очищения, как это было в Ветхом Завете.

Никодим должен был понять это указание на воду очищения в Ветхом Завете, которой окроплялся жертвенник и жертвы в большинстве обрядов. Будучи знатоком Св. Писания, Никодим, несомненно, вспомнил место из Иез.36:25 и обетование нового союза между Богом и человеком: «И окроплю вас чистою водою». Двумя стихами ниже находится обетование: «Вложу внутрь вас дух Мой» (ст. 27). Эти утверждения, соединяющие идеи воды и Духа, переложены еще одним обетованием: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (ст. 26). Это Ветхозаветное обетование возрождения водою и Духом.

Единственное крещение, подразумеваемое здесь, это крещение Святым Духом. Иоанн Креститель сказал: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан.1:33). Крещение Духом происходит в момент спасения, когда Господь Духом помещает верующего в тело Христово (1Кор.12:13) и очищает верующего водою Слова (Ефес. 5:26; ср. Иоан.15:3). Павел говорит об этом как о бане «возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5), почти полностью перекликаясь со словами Иисуса в Иоан.3:5: «Если кто не родится от воды [банею возрождения] и Духа [и обновления Святым Духом], не может войти в Царство Божие».


allrefrs.ru - 2018 . !